Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
вторник
Старый стиль
24 апреля
вторник
Новый стиль

7 мая

 
Светлая седмица – сплошная. Вторник Светлой седмицы
 

Поста нет. Глас 3-й

И́верской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы); Мч. Са́ввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (272).

Преподобного Са́ввы Печерского, в Ближних пещерах (XIII); преподобного Алекси́я, затворника Печерского, в Ближних пещерах (XIII); мч. Алекса́ндра Лионского (ок. 177); мчч. Пасикра́та и Валенти́на (228); мчч. Евсе́вия, Нео́на, Лео́нтия, Ло́нгина и иных (303); прп. Елисаве́ты Константинопольской, чудотворицы, игумении (V); прп. Фомы́ юродивого, Сирийского (546–560); свт. Симео́на (Стефа́на) Трансильванского, митрополита (1656) (Румын.); сщмч. Бра́нко Добросавлевича, пресвитера (1941) (Серб.); преподобномучеников отцов Давидо-Гареджийских (1616) (Груз.) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы); мчч. Христодула и Анастасии Патрских, убиенных в Ахаии (1821) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).

Мч. Се́ргия Архангельского (1938).

Иконы Божией Матери: Молченская (1405); «Одигитрия» Шуйская (1654–1655).

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Развернуть

Притча дня

Как-то один неверующий молодой человек насмешливо отозвался в присутствии христианина о достоверности Библии: мол, авторство отдельных ее частей окончательно не установлено.

Христианин сказал ему:
– Назови мне, пожалуйста, автора таблицы умножения.

Молодой человек задумался, а потом признался, что автор ему неизвестен.

– Не глупо ли с твоей стороны верить в правильность таблицы умножения и пользоваться ею, если ты не знаешь, кто ее составил? – спросил христианин.

Основы православия

Тема 127. Вторая заповедь Нового Завета: Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

По словам свт. Иоанна Златоуста, «плакать» – значит, с одной стороны, «постоянно памятовать о своих грехах», а с другой, «непрестанно измерять то пространство пути», на какое мы отстоим от Царства Небесного».

В этой заповеди говорится о плаче, как состоянии души, а не о слезливости, как проявлении эмоций. Плач - внутреннее состояние души, а слезы – лишь его внешнее проявление. Прп. Авва Дорофей: «Не плач происходит от слез, а слезы от плача». Не всякий плач является добродетелью, есть плач чувственный, а есть благодатный, который невозможно вызвать искусственно, т.к. он имеет источником божественную благодать, а не психику.

Слово «плачущие» в данной заповеди может иметь три значения:
Скорбящие о своих грехах, имеющие слёзы покаяния (может быть как внутреннее чувство, так и физические слёзы). Такой плач есть обращение к Богу о помощи в духовной жизни. На более высоком уровне (нужно ещё дорасти до такого уровня) – о потерянном духовном состоянии в результате совершённого греха – потери благодати Божьей.
Сопереживающие чужому горю, страданиям; отзывчивые. Апостол Павел призывает: Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими (Рим.12:15). Это исполнение заповеди о любви к ближним, слезы о чужом горе помогают нашей душе не очерстветь.
Скорбящие об усопших. Любовь рождает плач о грехах(!) усопшего, молитву и дела милосердия за него, через что Бог дарует умершему благодать. Пример такого плача явила нам св. блаженная Ксения Петербургская.

Подробнее см. Плач.

Случайный тест