Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр. – Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин. 13:31 – 18:1 (зач. 46). 2-е. Ин. 18:1–28 (зач. 58). 3-е. Мф. 26:57–75 (зач. 109). 4-е. Ин. 18:28 – 19:16 (зач. 59). 5-е. Мф. 27:3–32 (зач. 111). 6-е. Мк. 15:16–32 (зач. 67). 7-е. Мф. 27:33–54 (зач. 113). 8-е. Лк. 23:32–49 (зач. 111). 9-е. Ин. 19:25–37 (зач. 61). 10-е. Мк. 15:43–47 (зач. 69). 11-е. Ин. 19:38–42 (зач. 62). 12-е. Мф. 27:62–66 (зач. 114). На 1-м часе: Гал. 6:14–18 (зач. 215 от полу́). Мф. 27:1–56 (зач. 110). На 3-м часе: Рим. 5:6–11 (зач. 88 от полу́). Мк. 15:16–41 (зач. 67). На 6-м часе: Евр. 2:11–18 (зач. 306). Лк. 23:32–49 (зач. 111). На 9-м часе: Евр. 10:19–31 (зач. 324). Ин. 18:28 – 19:37 (зач. 59). На веч.: 1 Кор. 1:18 – 2:2 (зач. 125). Ев. составное*: Мф. 27:1–44 (зач. 110), Лк. 23:39–43 , Мф. 27:45–54 , Ин. 19:31–37 , Мф. 27:55–61 . * О чтении Евангелия на вечерне Великого Пятка см. в приложении к «Богослужебным указаниям на 1999 год» (с. 597–598). В соответствии с традицией, зафиксированной в Богослужебном Евангелии, состав чтения: Мф. 27:1–38 (зач. 110), Лк. 23:39–43 , Мф. 27:39–54 , Ин. 19:31–37 , Мф. 27:55–61 .

Богослужебные чтения дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

Распятие Христа Господа и собор Архангела Гавриила! Новое утешительное сочетание! Гавриил предвозвещает рождение Предтечи; Гавриил благовествует Деве; он же, вероятно, возвещал радость о рождении Спасителя; не кто другой и женам возвестил о Воскресении Христа Господа. Таким образом, Гавриил – всякой радости провозвестник и приноситель. Распятие же Христово – радость и отрада всех грешников.

Грешнику, пришедшему в чувство своей греховности и всеправедной правды Божией, некуда укрыться, кроме как под сень Креста. Здесь принимает он удостоверение, что ему нет прощения, пока он один стоит пред Богом со своими грехами и даже со слезами о них. Одно для него спасение – в Крестной смерти Господа. На Кресте рукописание всех грехов разодрано. И всякий, кто принимает это с полною верою, делается причастным этого таинства помилования.

С созрением этой веры созревает и уверенность в помиловании и вместе отрада от чувства вступления в состояние помилования на все века. Крест – источник радости, потому что грешник верою пьет из него отраду помилования. В этом отношении он есть своего рода архангел, благовествующий радость.

Притча дня

Два святых отшельника, живших в пустыне, сговорились посадить каждый у входа в свою келью пальму, чтобы давала она им тень в дневную жару. Встречаются они через некоторое время, и один отшельник говорит другому: «Вот, брат, молюсь я Богу, чтобы послал Он дождь на мою пальму, и каждый раз Он исполняет мою просьбу. Молюсь о солнечных днях, и Бог посылает мне солнце. А ведь, смотри, твоя пальма растет куда лучше моей. Как же ты молишься о ней?»
И ответил ему другой отшельник: «А я, брат, просто молюсь: Господи, сделай так, чтобы моя пальма росла. А уж Господь посылает и солнце и дождь, когда нужно».

Развернуть
Развернуть

Основы православия

Тема 104. Церковь как хранительница Священного Предания.

Божественное Откровение распространяется между людьми и сохраняется в Церкви посредством Священного Предания (духовного опыта Церкви), частью которого является Священное Писание. Под Священным Преданием в широком смысле слова понимается весь спасительный опыт Церкви, приобретенный ею со времени её основания.

Св. Предание выполняет в Церкви ту же функцию, какую в человеке выполняет память, это передача богооткровенной истины – как знаний, так и опыта духовной жизни. Он зафиксирован в догматических, канонических, нравственных, литургических источниках (в Символе веры, в определениях Соборов, в исповеданиях веры, в общепризнанных символических книгах, катехизисах, в святоотеческой литературе, в церковной истории, в церковных Уставах, в иконографии и иконописи, в церковной архитектуре, в литургических текстах, в агиографической литературе и пр.).

См. Священное Предание.

Практический совет

Как укрепить веру?

  • Самая крепкая вера – вера, основанная на личном опыте. Если вера основана лишь на внешних чудесах, то она ненадёжна. Жизнь в общении с Богом – это и есть настоящая вера. У каждого верующего он есть – опыт непосредственного участия Бога в его жизни. У каждого была такая минута, когда он не мог не понять: это Господь. Когда приходит сомнение, нужно просто вспомнить эту минуту.
  • Чтоб укрепилась вера, нужно по вере жить. Святых подвижников спрашивали: как обрести дар любви? И они отвечали: делай дела любви, и сердце твое обретет любовь. То же и с верой. Требуется искать Бога и стремиться исполнять Его заповеди. Подлинная вера – это дар благодати Божией. Грехи лишают нас благодати, поэтому вера и жизнь по вере – неразделимы.
  • Внезапно веру потерять нельзя; к потере веры человек идет, так же, как и к обретению веры. И то и другое – результат множества маленьких шагов, нравственных падений, которые мы совершаем. Потому важно вовремя понять, как опасны мелкие, незаметные, неосознаваемые шаги в сторону от Христа.
  • Бывают такие случаи, когда человек считает, что теряет веру в Бога, но он её и не имел. Например, один мужчина рассказал, что он перестал верить в Бога, после того как сильно болела его дочка, он много молился, но спасти дочь так и не удалось. На самом деле этот мужчина потерял не веру в Бога. У него, как и у многих других людей, была точка зрения, что есть нечто, которое называется «богом». Этот мужчина был уверен, что если у этого нечто сильно попросить, то обязательно получишь.
  • Настоящую христианскую веру потерять нельзя. Когда человек по-настоящему поверит, то такому человеку уже не захочется расставаться с этим чудным даром веры. Конечно, у каждого могут появляться сомнения, но главное, чтобы они были честными и искренними. После внимательного разбирательства в своих сомнениях вера станет только крепче. Как и любовь.
  • Нужно стараться услышать глас Божий, направляющий нас ко спасению в любых обстоятельствах жизни. Даже трудные обстоятельства, например рождение тяжелобольного ребёнка, потеря близкого, потеря жилья, могут привести ко спасению, а могут восприниматься лишь как трагедия.

Случайный тест