Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр. - Мф.21:1-11, 15-17 (зач. 83 первое). Лит. - Флп.4:4-9 (зач. 247). Ин.12:1-18 (зач. 41). Литургия св. Иоанна Златоуста.

Богослужебные чтения дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Неделя Ваий. Вход Господень во Иерусалим

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Развернуть

Притча дня

Однажды один ослёнок вернулся домой очень радостный, счастливый и гордый.
Мать спросила его, почему он такой счастливый, что случилось?
– Матушка, меня поручили некоему Иисусу, и когда мы вошли в Иерусалим, толпы народа говорили мне, восклицая: «Хвала, хвала, благословен Грядущий во имя Господа, Хвала Господу на небесах!». И они устилали своими одеждами и ветвями дорогу передо мной!
Тогда мать сказала ему:
– Вернись в город, но на этот раз один.
На следующий день ослёнок отправился в город один и когда он вернулся домой, он был очень печален.
– Мама, этого не может быть! Меня никто не заметил, а когда обратили на меня внимание, просто выгнали из города!
Его мать посмотрела на него и сказала:
– Сынок, без Господа — ты всего лишь осёл.

Развернуть
Развернуть

Основы православия

Тема 107. Что такое Символ веры?

Символ веры — это краткое по форме, но вместе с тем ёмкое по содержанию изложение основ православного вероучения. В древности разные Поместные Церкви могли пользоваться разными Символами. Однако в IV веке на I и II Вселенских Соборах был составлен единый для Вселенской Православной Церкви Символ. Он получил название «Никео-Константинопольский», в связи с наименованиями мест деятельности этих Соборов (Первого Никейского и Второго Константинопольского соответственно).

Символ веры включает 12 предложений, которые иногда именуются 12-ю общими православными догматами. Каждый из этих догматов отражает ту или иную истину православного вероучения.

Структура: Исповедание веры в Бога Отца (1 предложение); Бога Сына (6); Св. Духа (1); Церковь (1); Крещение (1); Воскресение мертвых (1); Жизнь будущего века (1). Обратим внимание, что ровно половина СВ свидетельствует о Боговоплощении (6 из 12-ти предложений), это важнейшая часть Божественного Откровения.

Под символом в античности понимались две части разломанной пластинки, используемые в качестве пароля. В момент чтения Символа веры человек как бы предъявляет свой символ, соответствующий церковному, подтверждая, что его вера христианская, а не популярный ныне микс из язычества и оккультизма.

Вопреки распространённому заблуждению, Символ веры — это не молитва, а исповедание веры. Именно поэтому, как свидетельство не просто веры, а веры христианской, он произносится перед Крещением и Причащением.

См. Символ веры.

Практический совет

Следует ли христианину обращаться к врачам?

Кто не хочет в болезни (без особых причин) обратиться к врачу, предоставляя все дело Богу, тот искушает Бога. «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание… Господь создал из земли врачества, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими… Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими Он врачует человека и уничтожает болезнь его» (Сир.38:1-7).

Если бы болезнь приветствовалась Господом, то Иисус Христос не исцелял бы больных. В Священном Писании читаем: «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют» (Лк.7:22). Но Господь не просто избавляет от болезни. Он исцеляет людей. Это значит – восстанавливает целостность души и тела, потерянную в результате греха. Поэтому в болезни вместе с обращением к врачам следует идти в церковь и молить Бога, чтобы Он исцелил, то есть простил грехи, которые очень часто и бывают причиной болезни, и очистил грешника благодатью, восстановил целостность души и тела.

Случайный тест