Перевод:Просвещенное Духом чистое твое сердце стало вместилищем яснейшего пророчества: ибо видишь ты далекое будущее, как настоящее. Потому мы почитаем тебя, пророк блаженный, Аггей славный.
Преподобной Софии Суздальской
Тропарь, глас 4
Вы́шняго красото́ю я́вственно украша́яся,/ по́стническими бо труды́ подвиза́ся преподо́бная Софи́я,/ и бысть насле́дница Небе́сному Ца́рствию,/ и вни́де в Небе́сный Черто́г наслади́тися Христо́вы красоты́,/ Его́ же моли́ спасти́ся гра́ду Су́ждалю/ от пога́ных нахожде́ний и междоусо́бныя бра́ни// и пода́ждь душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Перевод:Небесной красотой ты ясно украшалась, ибо постническими трудами подвизалась, преподобная София, и была наследницей Небесного Царства, и вошла в Небесный Чертог, чтобы насладиться Христовой красотой, Его же моли о спасении города Суздаля от языческих нападений и междоусобной войны, и подай душам нашим великую милость.
Кондак, глас 1
Но́щи стра́стныя избе́гши, Богому́драя Софи́е преподо́бная,/ к Незаходи́мому же Со́лнцу, Христу́, прише́дши,/ умертви́ла еси́ плотско́е мудрова́ние посто́м же, воздержа́нием и моли́твами,/ показа́ся равна́ А́нгелом,/ на земли́ бо поживе́ и ду́хи нечи́стыя от челове́к отгна́ла еси́,/ и разли́чная исцеле́ния подава́еши, от мно́гих бед и зол избавля́еши,/ Софи́е преподо́бная,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод:Избежав тьмы страстей, Богомудрая София преподобная, к Незаходящему же Солнцу, Христу, придя, ты умертвила плотское мудрование, постом же, воздержанием и молитвами оказалась равной Ангелам, ибо прожив на земле и духов нечистых отгоняешь ты от людей, и различные исцеления подаешь, от многих бед и зол избавляешь, София преподобная, моли о спасении душ наших.
Собору Кольских святых
Тропарь, глас 1
Све́тлый со́нме подви́жников земли́ Ко́льския,/ Се́вера тьму́ сия́нием ве́ры озари́вшии/ отцы́ святи́и, благоче́стием преукраше́ннии,/ служи́телие Та́ин Бо́жиих благогове́йнии,/ боголюби́вии и́ноцы и учи́телие покая́ния,/ миря́не, чи́стым житие́м Созда́телю угоди́вшии,/ язы́ка ло́пскаго богому́дрии просвети́телие и наста́вницы,/ новому́ченицы и испове́дницы, за Христа́ души́ положи́вшии,/ в го́рьких рабо́тах да́же до сме́рти Его́ испове́давшии,// моли́теся ко Го́споду спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод:Светлое собрание подвижников земли Кольской, тьму Севера сиянием веры озарившие, отцы святые, благочестием украшенные, служители Тайн Божиих благоговейные, Боголюбивые монахи и учителя покаяния, миряне, чистотой жизни Создателю угодившие, народа лопского Богомудрые просветители и наставники, новомученики и исповедники, за Христа жизни отдавшие, в тяжких трудах даже до смерти Его исповедавшие, молитесь Господу о спасении душ наших.
Кондак, глас 3
Дне́сь ли́к святы́х, в земле́ Ко́льстей Бо́гу угоди́вших,/ предстои́т в це́ркви и неви́димо за ны́ мо́лится Бо́гу,/ прииди́те, христоимени́тии лю́ди,/ па́мять и́х почти́м и возопии́м к ни́м:/ Ра́дуйтеся, отцы́ преблаже́ннии Три́фоне, Феодори́те и Варлаа́ме,/ со мно́гими на́шего кра́я небе́сными покрови́тели,/ вы́ бо, я́ко зве́зды светоза́рныя, во мра́це Се́вера возсия́ли есте́,/ словесы́ и чудесы́ свои́ми вся́ просвети́вше,/ и ны́не моли́теся Го́сподеви/ ве́ру Правосла́вную зде́ незы́блему соблюсти́// и дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.
Перевод:Сегодня собрание святых, в земле Кольской Богу угодивших, предстоит в церкви и невидимо о нас молится Богу. Придите, христиане, память их почтим и воззовем к ним: «Радуйтесь, отцы преблаженные Трифон, Феодорит и Варлаам, со многими прочими нашего края небесными покровителями, ибо вы, как звезды блистающие, во мраке Севера воссияли, своими учениями и чудесами всех просветив, и сейчас молитесь Господу веру Православную здесь незыблемой сохранить и даровать нам великую милость».
В субботу, всем святым
Тропарь, глас 2
Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́ще ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те,// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.
Перевод:
Апостолы, мученики и пророки, святители, преподобные и праведные, подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, дерзновение пред Спасителем имея, Его за нас, как благого, умолите, молимся, во спасение душам нашим!
Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою – Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.
В субботу, за умерших
Тропарь, глас 2
Помяни́, Го́споди, я́ко благ, рабы Твоя́,/ и, ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.
Перевод:
Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: ибо никто не безгрешен, кроме Тебя. Ты можешь и преставившимся дать покой.
Кондак, глас 8
Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть боле́знь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.
Перевод:
Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих, там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.
ЗНАКОМАЯ ИСТОРИЯ
Встал человек на вечернее правило.
Начал молитвы читать.
Да устали у него ноги. День-то нелегким был.
Сел он на стул, читает.
И вдруг – звонок в дверь.
Сосед с рыбалки вернулся.
Стояли они и часа два беседовали о том, на что тот ловил и как у него клевало.
Вернулся, наконец, человек домой.
И продолжил читать правило.
Сначала немного стоя, а потом – снова сидя.
Сил-то ведь стоять на молитве у него не было!
Тема 363. Зачем нужны священники, когда к Богу можно прийти без посредников?
Христос говорит в Евангелии: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18) .
Христианином невозможно быть в гордом одиночестве. В Новом Завете христианин – это всегда член Церкви, который был принят в неё через Крещение, участвует в общей молитве и приступает к Таинству Евхаристии.
Епископы и священники – это не «посредники», а люди, поставленные в Церкви на особое служение, – совершать Таинства, возглавлять молящихся во время богослужения, проповедовать слово Божье. Их полномочия восходят к апостолам, которым Христос сказал: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:23).
Сам Христос отпускает грехи их устами и преподает Своё Тело и Кровь их руками. Как мы не можем обойтись без Церкви, так и Церковь не может обойтись без священников.
Практический совет
Христианство призывает к борьбе со злом в себе, а не к борьбе с собой. Призывы к борьбе с собой в духовной литературе означают борьбу с «ветхим человеком» в себе, борьбу со страстями, которые порабощают человека, становятся его вторым «я».
Существует аскетическая практика самоукорения, она отличается от греховного самоедства тем, что сопряжена с трезвой оценкой своей оторванности от Бога, деятельным покаянием (исправлением) и надеждой на Его помощь.
Преподобный Серафим Саровский: «Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим других, но не обленяться, а побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много, или что другое подобное, сродное слабости человеческой, сделал — не возмущайся этим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, а между тем старайся сохранить мир душевный».