Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
суббота
Старый стиль
24 октября
суббота
Новый стиль

6 ноября 2010

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Притча дня

Один философ дал епископу Евагрию три золотых и взял с него расписку, что получит в будущей жизни их от Господа. Расписку заповедал своим детям положить ему в гроб, и дети исполнили его завещание. На третий день философ является во сне к епископу и говорит: «Иди возьми свою расписку, я все сполна получил от Господа по ней». Тогда епископ спросил его детей о расписке, и, действительно, после открытия гроба нашли расписку его собственной рукой подписанную: «Благодарю тебя, Епископ Евагрий, с большей прибылью я получил все от Господа».
Эти же слова подтверждает и Евангелие: «Собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6:20-21).

Развернуть
Развернуть

Основы православия

Тема 310. Могут ли святые отцы расходиться во мнениях?

Святые отцы, разумеется, согласны в догматических вопросах, которые составляют существо православной веры. Это то, что называется consensus patrum – «согласие отцов». Однако по другим вопросам – даже по частным вопросам, хотя и касающимся вероучения, но не открытым нам обстоятельно свыше, – святые отцы могли высказывать различные мнения, и нас не должно это смущать. Само собою ясно, что речь идёт о таких мнениях, которые соответствуют одному из критериев: критерию допустимости (состоит в непротиворечии Священному Писанию и Священному Преданию) или критерию истинности (выражается в соответствии Священному Писанию и Священному Преданию).

«Автоматическое письмо» – когда некий дух просто водит рукой человека, совершенно отодвинув его личность, – это оккультная, а не православная практика. Святой Дух мягко направляет человека к истине, сохраняя за ним свободу его мысли и творчества. Поэтому отцы, прославленные Церковью, вполне могли иметь разные мнения по некоторым вопросам.

Практический совет

Как провести воскресный день, не нарушая 4-ю заповедь Декалога?

Каждый Воскресный день для православного христианина – это самый главный день седмицы! День покоя означает не день бездеятельности, а покой от суеты, внутренний покой, сосредоточенность на Боге. Иногда считают, что исполнение этой заповеди исчерпывается участием в воскресной Литургии, но это узкая трактовка. Излишне широкая трактовка, когда считают, что после Литургии нужно мелочно избегать любой деятельности, даже помыть за собой посуду считают невозможным.

Для каждого христианина, сообразно его духовному возрасту, может быть свой порядок проведения воскресного дня. После Литургии и Святого Причащения полезно читать Евангелие, духовную литературу; посетить тех, кто нуждается в нашем внимании и поддержке; провести время в душеспасительном общении.

Случайный тест