Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Притча дня

В далекие времена христианка попала на необитаемый остров, где сорок лет провела в подвигах поста и молитвы, терпя различные лишения. Наконец к острову пристал корабль, и она вернулась на материк.
Придя к одному из великих подвижников, женщина поведала ему про свои отшельнические подвиги.
Внимательно выслушав ее, старец спросил:
— А можешь ли ты принимать поношения от людей, как благословения?

— Нет, отче, — смущенно ответила христианка.

— Тогда ты ничего не приобрела за все сорок лет своих подвигов, — сделал неутешительный вывод старец.

Развернуть
Развернуть

Основы православия

Тема 325. Святитель Афанасий Великий (295-373).

Святой Афанасий Великий родился около 295 года в Александрии. Его детство пришлось на пору жестоких преследований христиан. Однако труды святителя указывают на то, что он получил хорошее образование. На становление будущего святого большое влияние оказал пример основателя восточного монашества преподобного Антония Великого. В 328 году святитель Афанасий был избран на епископскую кафедру города Александрии.

Он вошел в историю Церкви как непримиримый борец против арианства – ереси, отрицавшей Божественное достоинство Сына Божьего, Божественное достоинство Иисуса Христа. Непреклонная верность св. Афанасия Православию, особенно проявившаяся в те времена, когда большинство духовенства и императорская власть поддерживали ересь, приобрела ему прозвание «Athanasius contra mundum» (Афанасий против всего мира).

Сторонники арианской ереси, которых святитель наотрез отказался принять в церковное общение, возводили на него различные клеветнические обвинения, из-за которых святителя Афанасия неоднократно отправляли в ссылку.

Перу святителя принадлежит ряд трудов, которые, на основании тщательного рассмотрения Священного Писания, опровергают заблуждения ариан и защищают истину: «Слова против ариан», «Защитительное слово против ариан», а также экзегетические (то есть посвященные толкованию Писания) и аскетические сочинения.

Практический совет

«Первый способ обучения души к частому обращению к Богу есть богомыслие, или благоговейное размышление о Божественных свойствах и действиях, размышление о благости Божией, правосудии, премудрости, всемогуществе, вездесущии, всеведении, о творении и промышлении, об устроении спасения в Господе Иисусе Христе, о благодати и слове Божием, о Святых Таинствах, о Царстве Небесном. О каком из этих предметов ни стань размышлять, размышление это непременно исполнит душу благоговейным чувством к Богу: оно прямо устремляет к Богу все существо человека и потому есть самое прямое средство к тому, чтобы приучить душу возноситься к Богу.»
святитель Феофан Затворник

Случайный тест