Скрыть
и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает

Ибо, хотя вы доселе и имели преследования, однако еще не подверглись убиению, - и хотя вы противоборствовали в меньшем подвиге, однако доселе вы еще не до подвига крови против греха подвизались. Это сказал он потому, что они были преданы миру и закону, обрезывались и продолжали еще исполнять предписания закона. Приводит им притчу в пример из Премудрости Соломоновой, говоря: Сын мой! не пренебрегай научения Господня и не унывай, ибо кого любит Господь, и наказывает (Притч. 3:11-12).

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

И забыли утешение

Вы настолько опустились и ослабели, что забыли даже и речи, призывающие вас к мужеству, хотя еще не претерпели чего-нибудь великого. Ибо великие и достойные похвалы страдания часто производят забвение о необходимом.

Которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня (Притч. 3:11)

Ибо Соломон говорит не собственным сыновьям, но всем могущим слышать, разумеется, и вам: поэтому прибавляет: как.

И не унывай, когда Он обличает тебя (Притч. 3:11)

Итак, искушения посылаются Богом; если же Богом, то, без сомнения, для нашей пользы. Ибо или Самому Ему угодно прежде подвергнуть нас искушениям, чтобы тем избавить от грехов, или допускает их для испытания и для больших наград.

Игнатий (Брянчанинов), свт. (†1867)

Аз, ихже аще люблю, обличаю и наказую, сказал Господь в Откровении святого Иоанна Богослова. Наставляемые этими свидетельствами Святого Духа и многими другими, которыми усеяны страницы Священного Писания, мы с дерзновением утверждаем: скорби, посылаемые человеку Промыслом Божиим, суть верный признак избрания человека Богом.

Священное Писание соединяет понятие о искушении с понятием о обличении: сыне мой, говорит оно, не пренемогай наказанием Господним, ниже ослабей от Него обличаем (Евр. 12:5). Это же видно из вышеприведенных слов Господа: Аз, ихже аще люблю, обличаю и наказую. На каком основании обличение соединяется с искушением? На том, что всякая скорбь обнаруживает сокровенные страсти в сердце, приводя их в движение. До скорби человек представляется сам себе спокойным и мирным; но когда придет скорбь, тогда восстают и открываются неведанные им страсти, особливо гнев, печаль, уныние, гордость, неверие. Существенно нужно и полезно для подвижника обличение греха, гнездящегося в нем втайне. Сверх того, скорби, принимаемые и переносимые как должно, усиливают веру; они показывают человеку его немощь и доставляют смирение, низлагая самомнение.

Евфимий Зигабен (†1118)

и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя

И забысте утешение

Каким Соломон и книге Притчей утешает нас к терпению и твердости.

Еже вам яко сыном глаголет

Что же оно говорит?

Сыне мой, не пренемогай наказанием Господним (Притч. 3:11)

Ибо искушения от Бога, Который попускает их посещать нас ради нашей пользы и исправления. Разъясняя далее свое изречение, Соломон прибавил:

Ниже ослабей, от нею обличаемь

Не падай духом «от него обличаемь», т. е. будучи научаем; ибо научение есть обличение несовершенства мыслей.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя

«Забыли утешение», т.е. опустили руки, ослабели (Злат.). «Которое предлагается вам, как сынам…» Представив утешение от дел, теперь апостол сверх того прибавляет утешение от изречений, от приведенного свидетельства: не унывай, говорит, когда Он обличает тебя… Итак, это - дело Божие; а немало доставляет утешения то, когда мы убеждаемся, что случившееся могло произойти по действию Божию, по Его попущению (Злат.).

священник Николай Рудинский (†1937)

Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

Ветхозаветные праведники за веру жертвовали самою жизнью. Их побивали камнями, умерщвляли мечом, а вы, говорит, только потеряли имущество и славу, вы только потерпели изгнание, но не подвергались смерти (Златоуст). Христос терпел страдания от грешников, будучи Сам свят, а вы ведете борьбу с собственными грехами, с нечистыми греховными страстями. От них-то, или по причине их, все скорби, напасти и бедствия жизни, которые вы претерпеваете. «Если мы, - говорит святой Златоуст, - будем бодрствовать, если мы будем молить Бога, чтобы Он не допустил нам искушатися паче, еже можем (cp. 1Кор. 10:13), если всегда будем преданы Ему, то мы устоим мужественно и выдержим борьбу». Кроме того, христиане должны помнить, что страдания допускаются Богом, как отеческие наказания, из любви к наказуемым, как детям для их вразумления и исправления, или для большего возбуждения в них ревности к богоугодной жизни. Об этом и Соломон замечает в своих притчах. Сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает Тебя, ибо Господь делает это по любви к тебе, как сыну (ср. Пр. 3:11-12).
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible