Скрыть
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа

Мира достигайте со всеми в святости души вашей, без которой, как я выше написал вам, никто не может узреть Господа.

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа

Видишь ли, как апостол соединяет мир с святостию? Чтобы мы разумели, что он требует не только чистоты тела, но и мира, он благовременно упомянул о том и другом, желая утвердить (в нас) то и другое, чтобы мы и помыслы свои удерживали, не допуская в себе никакого возмущения или смятения (душевного), а провождали жизнь спокойную и безмятежную, и чтобы со всеми другими обращались мирно, были тихи, кротки и снисходительны, так чтобы все черты добродетели отражались на нашем лице.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 36

Максим Исповедник, прп. (†662)

Путь к веденью есть бесстрастие и смирение, их же кроме никтоже узрит Господа.

Главы о любви

Филофей Синайский, прп. (†IXв.)

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа

«Мир имейте и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа» (Евр. 12:14), ради стяжания любви и чистоты: ибо они-то и суть мир и святыня. Гневом же надобно вооружаться против одних демонов, мысленно вражествующих против нас и ярящихся. Но послушай, как должно вести каждочасно действующую в нас брань, и поступай так: с трезвением сочетай молитву, – и будет трезвение усиливать молитву, а молитва трезвение. Трезвение, непрестанно назирая за всем внутри, замечает, как враги покушаются войти туда, и заграждая им по силе своей вход, призывает в то же время на помощь Господа Иисуса Христа, чтобы Он прогнал этих лукавых воителей. При этом внимание заграждает вход посредством противоречия; а призываемый Иисус прогоняет демонов с мечтаниями их.

40 глав о трезвении

Симеон Новый Богослов, прп. (†1022)

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа

Блаженный Апостол Павел взывает, подобно Христу, и говорит: мир имейте (διωχετε, гоните) и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа. По какой причине сказал он: гоните, то есть всегда ищите мира и святыни, непрестанно ищите? По той, что невозможно в один час соделаться нам и стать святыми. Надобно начинать с меньшего и, постепенно преуспевая, восходить к более и более совершенной святыне и чистоте. И хотя бы мы прожили в этой жизни тысячи лет, никак не возможем достигнуть полного совершенства святыни, но долг имеем подвизаться ради ее непрестанно так, как бы теперь только положили начало. Это самое показывает святой Павел, когда о себе говорит: гоню, аще и постигну, о немже и постыжен бых от Христа Иисуса (Флп.3:12).

Слова. Слово 66

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Старайтесь иметь мир со всеми

Что выше сказал: «не будем оставлять собрания своего» (Евр. 10:25), - это и теперь делает, приводя к любви. И убеждает быть в мире не только с друзьями, но и с врагами. Ибо, говорит, «если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12:18). Если же будете иметь такое настроение, то при притеснениях не будете малодушествовать. Обрати внимание и на слово иметь, то есть старайтесь, привлекая к себе самим, крепко держать мир и с людьми, находящимися далеко.

И святость

То есть чистоту: если кто безбрачен - сохраняя девство; если же в браке, то - целомудрие: не потому, что брак есть святыня, но потому, что вследствие законного отношения сохраняет неповрежденной святыню от крещения.

Без которой никто не увидит Господа

Ибо ни блудники, ни прелюбодеи, ни изнеженные, ни наложницы мужчин (блудницы или сожительствующие с мужчинами вне брака, - Прим.Ред.) не наследуют Царствия Небесного (1Кор. 6:9-10). Как и Господь говорит в Евангелии: «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8).

Евфимий Зигабен (†1118)

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа

Мир имейте со всеми

«Достигайте» употреблено вместо ищите. «Со всеми» – не только с живущими в мире, но и с враждующими, лишь бы слово благочестин не потерпело вреда: ибо «с ненавидящими мира, говорит Писание, бех мирен» (Пс. 119:6), разумеется, с своей стороны. И Апостол в свою очередь в одном месте говорит: «еже от вас (т. е. что от вас зависит), со всеми человеки мир имейте» (Рим. 12:18). Вот в какой мере нужно стремиться к миру, и хотя бы пришлось тебе сильно страдать, с мужеством переноси страдание: ибо незлобие есть величайшее оружие в искушениях.

И святыню

Т. е. имейте, как выше объяснено. Под святынею разумеет чистоту: если ты не женат, храни чистоту, воздерживаясь от (плотскаго) общения; если же ты состоишь в супружестве, довольствуйся им, отвращаясь от всякого иного общения. И здесь чистота и святость понимаются не в том смысле, что сожитие (брак) не чисто, хотя бы и честно было, но в том, что довольство законною женою есть целомудрие, и в воздержании от всякаго иного общения заключается непорочность и чистота.

Ихже кроме никто же узрит Господа

Ибо Сам Господь сказал: «блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф. 5:8), насколько возможно человеку узреть Бога. А свобода от всякой страсти по истине есть непорочность и чистота.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа

О чем говорил он выше (Евр. 10:25), то же выражает и здесь. В искушениях ничто столько не делает нас удобопобеждаемыми и удобоуловляемыми, как разделение. И вот тому доказательство: рассей отряд воинов в сражении, и неприятелям не будет никакого труда взять и связать их… (Злат.). - «Мир со всеми…», следовательно, и с делающими зло (Рим. 12:18), потому что ничто столько не пристыжает делающих зло, как если мы мужественно переносим наносимые оскорбления и не мстим ни словом, ни делом (Злат.).

Толковая Библия

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О христианском единении.

Мф.10:34,36. Под враждою здесь разумеется борьба христианина со злом и диаволом: Иак.4:4; орудиями коих могут быть и «домашние» (ст. 36), но разделения вопреки истинному учению не должны быть: Рим.16:17. Для религиозного единения Господь преподал Свой мир: Ин.14:7; без мира нельзя увидать и Господа: Евр.12:14.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О разделениях.

Лк.12:51-53. Христос Спаситель пришествием Своим на землю принес людям мир: Лк.2:14; Евр.12:14; Ин.14:27; Рим.14:19; разделение же происходит не по желанию Христа (Ин.17:21), но по злой воле людей; от него Апостол предостерегает: Рим.16:17; 1Кор.3:3-4.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

священник Николай Рудинский (†1937)

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

«Есть много отличительных принадлежностей христианства, говорит Златоуст, но больше всех и лучше всех – любовь друг ко другу и мир». Посему и святой Павел говорит: мир имейте со всеми, не только с теми, которые мирно живут с вами, но и с врагами вашими, не мирными к вам, насколько это возможно (ср. Рим. 12:18), а это только и возможно при христианской любви (ср. Мф. 5:44). Кроме любви всячески старайтесь иметь в себе святость – чистоту душевную во всех проявлениях жизни, которая состоит в том, чтобы очистить душу от всякой страсти телесной и душевной, потому что Бога могут узреть только святые и чистые сердцем, по словам Самого Господа (см. Мф. 5:8).
Наблюдая над собою христиане должны заботиться и о других, чтобы кто-нибудь из них не ослабел и не лишился благодати Святого Духа.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible