Скрыть
и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева

И к Завету не Моисееву, но тому Новому, коего Посредник есть Иисус, соделавшийся Ходатаем между нами и Богом. И к окроплению крови Его, лучше говорящему, нежели Авель: ставит им на вид превосходство крестной смерти Христовой пред столь прославленною у них кончиною Авеля.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

И к Ходатаю нового завета Иисусу

Не к рабу Моисею, но к Господу нашему Иисусу.

И к Крови кропления

То есть очищения. Ибо Кровь Христа, окропившая нас, очистила и освятила нас.

Говорящей лучше, нежели Авелева

Разве кровь Авелева говорила? Да. Ибо сказано: голос крови брата твоего вопиет ко Мне (Быт. 4:10). Или что и выше сказано, то и ныне говорит, известное и воспеваемое всеми. Но Кровь Христа издает более светлый и более ясный голос, вопия самым делом, что она всех освятила. Но и иначе говорит: там, где нет чистой мысли, - пробуждает и побуждает высказываться. Ибо Сам Дух ходатайствует воздыханиями неизреченными (Рим. 8:26). А святой Кирилл Иерусалимский так еще понял, что кровь Авеля вопияла против убийства, а Кровь Христа ходатайствует за нас пред Отцом Его.

Евфимий Зигабен (†1118)

и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева

И ходатаю завета новаго Ииcуcу

Ходатаю завета ветхаго был Моисей, чрез по средство коего завет был дан народу: ходатаем же завета новаго был Христос, чрез посредство Коего Отец дал его народу новому: «Яже, говорит, слышах от Отца Моего, сказах вам» (Ин. 15:15). А так как имя Иисус относится к человечеству Христа, то можно сказать, что чрез Его посредство входило в общение с нами божество Его и чрез Него дан нам закон Евангельский.

И крови кропления

Крови очищения, и очищения в истинном смысле: ибо там (в ветх. зав.) была кровь жертвы безсловесной, a здесь (в нов. зав.) словесной и божественной.

Лучше глаголющей, нежели Авелева

Кровь Авеля громко говорила, ибо сказано: «глас крове брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10). Но гораздо лучше говорит честная Кровь Спасителя, потому что та взывала с жалобой на убийцу, а эта говорит за верных, ради которых она пролита, и умилостивляет к нам Бога.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 22-24 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева

«Видишь, сколькими доводами он доказал превосходство Нового Завета пред Ветхим? Вместо земного Иерусалима - небесный; вместо Моисея - Иисус; вместо народа - все Ангелы…, все сонмы верных… Итак, не скорбите, говорит: вы будете с ними» (Злат.). Некоторые, делая сравнение, унижают все тогдашнее, чтобы более возвысить настоящее; но я считаю и то дивным, но вместе доказываю, что наше гораздо превосходнее и удивительнее. Оно вдвойне велико; как славное и важнейшее, и вместе с тем как более доступное и краткое… Те не удостоились того, чего мы… Они видели мрак и облако, слышали голос. Но и ты слышал голос Божий, только не через облако, а через плоть Христову, и при том не смутился и не устрашился, но стоял и беседовал с Ходатаем… Тогда и Моисей устрашился, а ныне - никто. Тогда народ стоял внизу, а мы не внизу, но выше неба, близ Самого Бога, как сыны Его, а не так, как Моисей; там была пустыня, а здесь город, и тьмы Ангелов… Те не подходили, а стояли вдали, равно как и Моисей; а вы приступили (Злат.). - «Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Ср. Евр 11:4; Быт 4:10). «Кровь Авелева еще и ныне прославляется, впрочем не так, как Христова, потому что эта очистила всех и издает глас тем славнейший и важнейший, чем больше свидетельствуют о ней самые дела» (Злат.). Если кровь говорит, то тем более находится в живых Сам Закланный. А что говорит она - послушай: «и Дух ходатайствует воздыхании неизглаголанными» (Рим 8:26). Каким образом говорит: входя в чистую душу, возвышая ее и побуждая говорить (Злат.).

священник Николай Рудинский (†1937)

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

Новый же Завет заключен был на горе Сионе - прообразе мирного и славного жилища Господа на небесах, где в духовной столице Царства, духовном Иерусалиме, престол Бога живого, вечно сущего и источника жизни, окружаемый бесчисленным множеством ангелов и святых, первенцев Церкви Христовой и ветхозаветной, торжествующих в Небесном Царстве, имена которых записаны на небесах (ср. Лк. 10:20). Там Бог, Судия всех, но не неприступный и грозный, как в Ветхом Завете, а милостивый и оправдывающий, вследствие ходатайства Иисуса Христа, и пролитой за нас крови Его, вопиющей не о мщении, как кровь Авеля, а о прощении грехов верующих в Него и искренне кающихся. К Нему-то, Ходатаю Нового Завета, мы, христиане, и приступаем, потому что нам открыт доступ приступить к небесному - блаженному отечеству нашему.
Но зато большему наказанию подвергнутся противящиеся Небесному голосу в Новом Завете, чем в Ветхом.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible