Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 12:3
Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими
Итак, поразмыслите о Том, Кто ради Своей любви к нам столько претерпел от грешников, - не от тех, коим Сам Он был противником, но от тех, кои по неверию своему стали противниками для душ своих (себе самим), - чтобы вам не изнемочь в скорбях ваших и не ослабеть душами вашими во время искушений ваших.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников
Если кто помышляет о страданиях подобных же себе рабов и получает достаточное утешение, то сколько более размышления о страданиях Владыки, претерпевшего такое поругание, то есть насмешки, поношения, удары по лицу, - то, что противоречило учению Его, - крики у Пилата и, наконец, крест. Выразительно сказано: такое, то есть терпя до смерти, и притом - с разбойниками, и притом от грешников, очевидно, язычников, или и самих иудеев.
Чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими
Размышление о Христе возвысит души ваши и восстановит нервы, и не даст ослабеть и прийти в отчаяние при притеснениях.
Евфимий Зигабен (†1118)
Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими
Помыслите убо таковое пострадавшим от грешник на Себе прекословие
Ибо если страдания работающих Владыке вместе с нами побуждают нас к терпению, то насколько же более страдания Самого Владыки? «Прекословием» он называет клевету, осуждение, злословие, поношения, наветы, посмеяния, издевательства, посрамления; ко всему здесь перечисленному присоединялись и те действия, которыя увеличивали Его страдания. И все это потерпел безгрешный от грешников. Владыка от рабов, благодетель от тех, кому Он благодетельстовал.
Да не стужаете
Помыслите же стрядания Христовы, чтобы вы, заимствуя от них себе утешение и побуждение к мужеству, как подражатели и общники страданий владычних путем подвигов, не ослабели и не упали духом.
Душами своими ослабляеми
Быв удручены постоянными трудами. Засвидетельствовав же им об их великом злострадании, именно в том месте, где сказал, что «мног подвиг подъясте страдания» (Евр. 10:32), дабы на основании этого засвидетельствования не дать им повода к высокомудрствованию (о себе), смотри, что он делает.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими
Справедливо апостол прибавил это, потому что если страдания ближних ободряют нас, то какого утешения не доставят нам страдания Владыки? (Злат.).
священник Николай Рудинский (†1937)
Когда, говорит, постигнут вас искушения - скорби, беды и души ваши под их влиянием готовы ослабеть, то помните Иисуса Христа, претерпевшего над Собой такое поругание, и заплевание, и заушение, и позорнейшую крестную смерть, притом от грешников, и вам будет легче переносить свои страдания. «Великое, поистине великое, - говорит Златоуст, - утешение для нас, страдания Христовы. Если и страдания ближних ободряют нас, то какого утешения не доставят нам страдания Господа? Этот путь к добродетели Христос считал столь прекрасным, что и Сам шел по нему, не имея в том нужды. Скорбь признавал Он столь полезною для нас, что Он Сам говорит: иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин (Мф. 10:38). Какой же ты последователь Его, когда не следуешь Ему? Будем же, возлюбленные, постоянно вспоминать об этом, будем днем и ночью содержать это в мыслях своих, что это принесет нам великие блага. Великое благо - скорбь, она очищает грехи и делает нас мужественными».
Есть два вида ободрения несчастных в их страданиях. Первый вид ободрения, когда мы кому-либо говорим сочувственно, что он много терпит бед и напастей, а второй, когда говорим, что он вовсе немного, или несильно пострадал. Первый способ ободрения укрепляет душу, а второй смиряет душу, особенно склонную к самомнению, к гордости, и пробуждает ее от беспечности. Употребив ранее первый способ ободрения, святой Павел далее употребляет второй.