Скрыть
Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое

А выражение: еще во второй раз, означает изменение колеблемаго, поелику оно преложится и прейдет. Изменятся же и прейдут не они (небо и земля), но движения тех светил, кои чрез отклонение производят зиму, а чрез поднятие рождают лето.

Нил Синайский, прп. (†430)

Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое

Может быть, не читал ты, что Писание говорит от лица Божия: «еще единою Аз потрясу», не только «землею», но и «небом» (Агг. 2:7), и что Апостол, объясняя сие, сказал: «а еже еще единою сказует колеблемых преложение, аки сотворенных, да пребудут, яже суть неподвижимая» (Евр. 12:27). И Пророк говорит: «ибо исправи Господь вселенную, яже не подвижится» (Пс. 95:10). А если сие так, то после будущего века, который неподвижен, не ожидай и не воображай себе перемен, превратностей, падений, страхований, рабства людей и тому подобного.

Письма на разные темы. Эконому Диомиду

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного

То есть изменение тленной твари, которая по природе своей способна колебаться; так как она сотворена, то есть получила начало бытия, то, несомненно, имеет и конец. Ибо все сотворенное получило начало, а потому, по самой природе своей, имеет и конец. И ангелы по природе не бесконечны; бессмертие же получили по божественной благодати.

Чтобы пребыло непоколебимое

То есть будущие блага. Ибо когда изменится все тленное, тогда все, назначенное праведникам, будет нетленным и неколебимым, не подлежащим никакому колебанию или изменению.

Евфимий Зигабен (†1118)

Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое

А еже, «еще единою» сказует колеблемых преложение, аки сотворенных

«Сказует», что будет преложение и передвижение вещей сотворенных. Это значит, что и прежде (в начале мира) оне были как бы двину иы из небытия в бытие, равно как и в последствии оне подвигнутся из временнаго существовавия в вечное бытие. Показует, говорит Апостол, будущее преложение вещей колеблемых и передвигаемых, причем должно быть и колебание их, так как они и сотворены для такого преложения; значит, тогда оне не впервые придут в движение, но уж и раньше были двинуты, как выше сказано, именно – когда были двинуты из небытия в бытие.

Да пребудут, яже суть неподвижимая

Поколеблет землю и небо, т. е. как бы передвинет их на лучшее, «да пребудут» впредь непоколебимыми, уже более неподвергаясь колебанию после сего последняго движения, как уже получившия неизменное положение. Если же бездушная тварь будет непоколебима, то не тем ли более ожидаемыя блага? ради сего то он и употребил разсуждение об изменении твари, побуждая их (христиан) к твердой надежде на будущее и к несомненной вере в обетования Господни.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое

Все будет изменено и устроится к лучшему свыше; это выражается здесь приведенными словами. Что же ты скорбишь, страдая в мире временном, бедствуя в мире скоропреходящем? Если бы в будущей судьбе мира была ненадежность, то ожидающему конца следовало бы скорбеть. - Чтобы пребыло, говорит, непоколебимое. А что непоколебимо? Будущее (Злат.).

священник Николай Рудинский (†1937)

Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.

. Отступление от Бога было страшно наказуемо в Ветхом Завете. Все вышедшие из Египта, кроме двоих, умерли в пустыне, и потом Бог нередко поражал наказанием как отдельных лиц, так и целый народ, например пленом, разрушением Иерусалима и рассеянием евреев по всем народам. Еще большей ответственности подлежат отступники от Нового Завета. И грех отступления здесь настолько страшнее, насколько важнее было дарование, исходящее непосредственно от Самого Бога, в лице Его Единородного Сына. Тогда, в устрашение отступников гремел гром, колебав землю, а теперь сказано Богом через пророка, что Он восколеблет не только землю, но и небо (см. Агг. 2:6-7). И Сам Иисус Христос говорил, что когда приидет время воздать каждому по делам, тогда солнце померкнет, и звезды спадут с небес, и силы небесные поколеблются (см. Мф. 24:29). Таким образом, и в словах пророческих, и в словах Господних слышится угроза вероотступникам - осуждение на вечные муки по приговору последнего суда Божия. С другой стороны, в изменении колеблемого, чтобы пребыло непоколебимоетолковники видят указание на изменяемость Ветхого Завета и неизменность Нового, при неизменном пребывании всего существующего под новым небом и на новой земле (Апок.21:1), где будет царствовать и жить только правда. Отсюда святой Павел делает христианам такое увещание.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible