У Сысоя

У Сысоя
  • Дата создания: 2007
  • Техника: масло
  • Материал: холст
  • Размер: 192×227

Описание

На картине показана одинокая фигура монаха, стоящего на колокольне. Возможно, готовясь к звону, он задумался о чем-то важном, словно вслушиваясь в отзвуки колокола, как бы беседуя с ним. Но, как нам думается, вероятнее другое: монах молится перед тем как начать звон. Огромный колокол замер в ожидании: пройдет минута, другая и колокол заговорит: сначала медленно и глухо, затем все громче и громче и, наконец, в свою полную силу. В такт ему, как бы вторя, замирают окрестные дома, заметенные белым пушистым снегом. Вслушиваясь в звон Сысоя чувствуешь мощь и силу русской земли, под медленный, но мерный распев встают картины давно ушедших лет – Ростов семнадцатого века, митрополит Иона, поднимающийся на колокольню и озирающий окрестности города. А внизу собравшиеся жители города, с трепетом взирающие на раскачивающийся мерно огромный колокол, зовущий громким звоном, как будто предрекающим грядущие события тяжелых и тревожных лет.

История

Сысой – главный колокол звонницы Ростовского кремля. Звонница была выстроена в два этапа. Начало строительства относится к 1682 году. В этот период была выстроена основная трёхпролётная звонница. Мастером Филиппом Андреевым по заказу ростовского митрополита Ионы Сысоевича были изготовлены два самых крупных колокола для звонницы – 1000-пудовый «Полиелейный» и 500-пудовый «Лебедь». Аккорд колоколов звонницы был минорным, что по неизвестным причинам не устроило ростовского митрополита. Иона Сысоевич пригласил в Ростов литейщика колоколов Флора Терентьева, перед которым была поставлена сложнейшая задача – перевести звонницу на мажорный лад. Мастер великолепно справился с этой задачей. В 1688 году он отлил колокол «Сысой», весом 2000 пудов. Огромному колоколу, с массой одного только языка около 100 пудов, потребовалась отдельная звонница, которая в виде четвёртого пролёта и была пристроена к прежней трёхпролётной конструкции. «Сысой», «Полиелейный» и «Лебедь» вместе образовали до-мажорное трезвучие. Работа была сделана очень точно, тон «Сысоя» менее чем на треть процента отклоняется от частоты, требуемой музыкальным строем для образования мажорного аккорда. Предположительно, оставшись довольным, Иона Сысоевич назвал новый колокол в честь своего отца.

Рекомендуемая литература

Комментировать