Триумф христианства над язычеством

Триумф христианства над язычеством

Сюжет

Тема триумфов была весьма популярна в западноевропейском искусстве – в основе ее было торжественное шествие римских войск, символизирующее победу над врагом. Когда христианство стало официальной религией, триумфальное шествие переместилось в церковь и стало частью богослужения. Это же триумфальное шествие нашло свое воплощение в крестных ходах. В живописи эта тема стала популярна в эпоху Возрождения, тогда возродились триумфальные шествия, торжественные процессии на улицах и площадях городов, символизируя торжество Римской церкви. Были распространены также и светские триумфы, самый знаменитый – триумф Ф. Петрарки, который был награжден за свой поэтический дар лавровым венком.

Картина Гюстава Доре показывает триумфальную победу Иисуса Христа над царством сатаны и относит зрителя к тексту Апокалипсису Иоанна Богослова.

Описание

На полотне изображен Христос, несущий крест и окруженный сонмом ангелов с мечами, готовыми к атаке, возвышается над языческими богами скандинавских, греко-римских, египетских и ближневосточных народов. Внизу показана преисподняя, где обитают вышеуказанные боги. В самом центре ее Зевс в сопровождении Кроноса и Геры. У ног Зевса, мечущего молнии, лежит властитель ада Сатана с перепончатыми крыльями. Чуть ниже изображены Гермес и Шиду. Справа от Зевса Орфей, Митра, Апис в образе священного быка, а также египетские и ассирийские боги, в самом низу – Сфинкс.

Триумф символизирует победу света Христовой истины над мраком язычества, победу Христианской церкви.

История

Поль Гюстав Луи Кристоф Доре завершил это произведение в 1868 году. Он был наиболее известен своими гравюрами на дереве, из которых он выполнил 241, изображающую сцены из Библии. Перед нами одна из его картин, где представлена победа Иисуса Христа над адом, населенном языческими богами – слугами дьявола.

Рекомендуемая литература

Комментировать