Скрыть
а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, –

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога

Явил же нам слово проповеди во времена свои, по домостроительству обетования, которое во всех (прежних) родах было сокровенно и никому не открывалось, нам же, Апостолам, открыто в пришествии Его, чтобы мы были проповедниками его. Итак, это Евангелие вверено мне было не от людей, но по повелению Бога Спасителя мира.

Послание к Титу

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога

В проповеди, то есть явно, с дерзновением, потому что таково значение слова: в проповеди. Как глашатай на зрелище провозглашает в присутствии всех, так и мы провозглашаем и, не прибавляя ничего, но говорим то, что сами слышали. Достоинство провозвестника состоит в том, чтобы сказать всем действительно бывшее, не прибавляя ничего и не убавляя.

…Итак, если это - повеление Божие, то я сам не властен: я исполняю приказание. Из того, что нам должно делать, иное зависит от нас, а другое - не от нас. То, что Он повелевает нам, не зависит от нас; а то, что Он дозволяет нам, зависит от нас. …И это - повеление, так что не исполняющий этого неизбежно подлежит наказанию.

Толкование на послание к Титу

Икумений Триккский, прп. (†Xв.)

С. 1-4 Павел раб Божий, Апостол же Иисус Христов, по вере избранных Божиих и разуму истины, яже по благочестию: о уповании жизни вечныя, юже обетова неложный Бог прежде лет вечных, яви же во времена Своя Слово Свое проповеданием, еже мне поручено бысть по повелению Спасителя нашего Бога: Титу присному чаду по общей вере, благодать, милость, мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа Спаса нашего

Апостол безразлично употребляет выражения первого стиха: иногда он называет себя рабом Христовым и апостолом Божиим , а здесь наоборот. - По вере, т.е. для веры, – для того, чтобы избранные Божии поверили мне, чтобы я научил их; или так: Я – Апостол для того, чтобы избранные чрез меня уверовали и познали истину благочестия, т.е. Иисуса Христа; или еще так: то, что я – Апостол и что избранные поварили мне, – это случилось не по чему либо другому, а потому, что я познал истину благочестия. Что же это за истина? Иисус Христос. Не напрасно Апостол прибавил: познанию истины, яже по благочестию, потому что бывает познание истины и не по благочестию, напр. знание какого-нибудь искусства. - О уповании жизни вечныя. Познание истины могло бы служить само по себе достаточною наградою; оно даже лучше тысячи наград, но всещедрый Бог дарует за него еще и награду – вечную жизнь: к познанию истины, говорит Апостол, в надежде жизни вечной. Вечною он назвал ее по отношенью ко всему иудейскому, где было обетование только настоящей жизни. - Юже обетова неложный Бог. Если Он неложен, то исполнит конечно то, что обещал. - Прежде лет вечных. Не вследствие позднейшего какого-либо совета или раскаяния, говорит Апостол, Бог предопределил это, но от начала, – а быть возлюбленным от начала – величайшая честь. - Яви же. Что же Бог явил во времена своя, т.е. надлежащия? Обетованную прежде лет вечных жизнь, так как слово Его, или Христос, есть Жизнь и жизни Податель. Поэтому, сказавши, что Бог обещал нам жизнь, Апостол не присоединил потом: яви же во времена Своя обетованную жизнь, а: Слово Свое проповеданием, так как Слово Его, т.е. Иисус Христос, есть истинный Виновник и Податель этой жизни. - Проповеданием, т.е. явно, открыто. - Еже мне поручено бысть. Словами: еже мне поручено бысть, и: по повелению… Бога Апостол показывает, что он необходимо и неизбежно, хочет ли, или не хочет, должен проповедывать, – и как бы говорит: и ты, Тит, делай это. - Титу присному чаду. Мог он быть только чадом Апостола, так как был крещен им, но не присным, если бы стал грешником. Причиною же того, что ты истинный сын мой, говорит Апостол, служит общая вера. Он хвалит Тита, говоря, что и сам он не имеет в вере ничего более, чем Тит. Иначе: Тит – сын апостола Павла, потому что он был научен Павлом вере, а по общей вере, т.е. по крещению, он – брат Павла: один Отец у них – Иисус Христос и одна мать – купель крещения. - Благодать, милость, мир. Вполне естественно благопожелание благодати и милости для Тита, как учителя. Если ты, говорит Апостол ему, не будешь править народом при помощи этих кормил, т.е. благодати, милости и мира, то опрокинешь корабль Церкви.

Пастырские Послания апостола Павла

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

А в свое время явил Свое слово в проповеди

Чтобы кто-нибудь не сказал: почему Он медлил дать то, что определено от вечности? говорит, что из попечения о нас и для того, чтобы сделать это благовременно. Временем Писание называет удобное время, как например: время Господу действовать (Пс. 118:126). Итак, в свое, говорит, время, то есть сообразное, надлежащее время. Что же Он явил? Слово, говорит, Свое, то есть Евангелие. Каким образом? В проповеди, то есть явно, с дерзновением. Проповедующий не прибавляет, не убавляет. Так и мы проповедуем то, что нам поведено конечно, только в слух всех, как и Христос сказал: «проповедуйте на кровлях» (Мф. 10:27), означая способом и местом прямоту, беспристрастность, свободу. Заметь: последовательность требовала сказать так: явил в свое время, то есть вечную жизнь, но он привел не так, а - явил Свое слово. Справедливо. Ибо Евангелие все объемлет; как то, что в настоящее время нам дано, как то: благочестие, веру, истину, так и то, что обещается в будущем веке, то есть жизнь вечную. Некоторые, впрочем, под Словом Его разумели Сына.

Вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога

Эта проповедь, говорит, поручена мне. Итак, если поручено, то я не должен мыслить того, что недостойно Поручившего мне, не должен притворяться, или выражать неудовольствие на то, что мне поручено. К тому же это поручено мне по повелению, иначе сказать: я невольно вынуждаюсь делать это. Из того, что должно делать, одно делается по повелению, другое - по увещанию. Например: примирись с братом твоим (Мф. 5:24), - это повеление, и кто не исполнит его, наказывается; но: продай имение твое (Мф. 19:21), если желаешь, и еще: кто может вместить, да вместит - это увещания, и не исполняющий их не наказывается. Итак, говорит, мне поручена проповедь по повелению, так что мне необходимо исполнить его. Горе мне, говорит, если не благовествую (1Кор. 9:16), и это - не по властолюбию, а по нужде. Чье же повеление? Спасителя Бога. Поэтому, если повелел это Бог, желающий нашего спасения, то как я не покажу своего расположения спасительному делу?

Толкование на Послание к Титу

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Яви же во времена своя слово Свое, проповеданием, еже мне поручено бысть по повелению Спасителя нашего Бога

Обетование жизни вечной было верно и непреложно, но до времени сокровенно в Боге. Пророки хотя возвещали о ней, но тоже прикровенно, давая способным прозревать ее как бы сквозь сень некую. Но в такой сокровенности и прикровенности оно не могло оставаться навсегда; потому что должно было быть принято ясною верою и усвоено точным исполнением условий к участию в нем. Однако ж необходимо должно было оставаться в таком виде известное время, чтоб люди промыслительными действиями Божиими достаточно приготовились к принятию его. «Для чего такое промедление? — спрашивает святой Златоуст и отвечает: — Из попечения об нас и для того, чтоб сделать это (явление сокровенного) благовременно. Что и выразил Апостол словами: яви же во времена своя. Во своя,— то есть в приличные, надлежащие, сообразные, подобно как и Пророк говорит: время сотворити Господеви (Пс. 118:126)». У Бога всему свое время. Пришло время явить сокровенные Советы Свои, и явил. Но времена сии Он держит во Своей власти (см.: Деян. 1:7), как и самое течение событий. И они от века определены и суть потому Божии.

Яви - и ясным, не прикровенным словом объявил, и самым делом устроил все, потребное для получения участия в сем обетовании. Почему слово сие указывает на все домостроительство спасения, совершенное Господом Иисусом Христом, в Коем и самый живот вечный.

Слово Свое — то слово, которым изрек и которым скрепил обетование в Предвечном Совете. Слово, τον λογον,— сие слово, то есть слово обетования, как и обычно говорится: дал слово, означая какое-либо обещание. Блаженный Феофилакт пишет: «что яви? слово, говорит, Свое, — то есть Евангелие: ибо Евангелие все объемлет, как то, что в настоящее время нам дано, как-то: благочестие, веру, истину, — так и то, что обещается в будущем веке, то есть жизнь вечную». Триипостасный Бог благоволил положить, чтобы для спасения нашего Сын Божий воплотился и, пострадав плотию и крестную понесши смерть, воскрес и вознесся на небеса, чтоб, седя одесную Отца, вечно ходатайствовать о нас, и на устроение спасения каждого послал Духа Святаго, благодатию Коего и спасаемся, причастниками бывая жизни вечной. Сие от века положенное явил теперь Бог и словом и делом. Подробнее об этом пишет святой Павел ниже в сем же Послании. Были, говорит, мы непотребны и погибельны: егда же благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога… спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго… да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем по упованию жизни вечныя (ср.: 3, 4 — 5, 7. То же и: 2, 11 — 13). Живот вечный в будущем приемлется в совершенстве; но зачинается и зреет здесь по законам воплощенного домостроительства. Почему явление слова обетования есть возвещение о воплощенном домостроительстве, принятие коего полною верою и с соответствующими трудами есть залог жизни вечной. Это выразил Апостол, указав на способ явления слова обетования.

Проповеданием Господь Иисус Христос, совершив и устроив все потребное для получения живота вечного, послал Апостолов в мир с высоким проповеданием — звать всех к получению сего живота. Особая часть в сем труде отделена была на долю и святого Павла, — та, чтоб шел к язычникам и их призывал к участию в наследии обетования. Это поручение дал ему Сам Господь, лично явившись ему на пути в Дамаск и потом в храме Иерусалимском. Все сие и выразил здесь Апостол: проповеданием, еже мне поручено бысть по повелению Спасителя нашего Бога. Счел он нужным выставить сие, чтоб расположить критян к смиренному выслушанию его слова и исполнению его распоряжений: ибо они не знали его вполне. Святой Златоуст делает при словах такие наведения: «яви слово Свое, проповеданием, — то есть явно, с дерзновением; таково значение слова: проповедание. Как глашатай на зрелище провозглашает в присутствии всех, так и мы провозглашаем (по уверенности в истине) — и ничего не прибавляем, но говорим то, что сами слышали. Достоинство провозвестника состоит в том, чтобы сказать всем действительно бывшее, не прибавляя ничего и не убавляя. — Выражениями: еже мне поручено бысть — и: по повелению Спасителя — Апостол показывает свою достоверность, чтобы никто не противился, не отказывался, не огорчался. Я, говорит, получил повеление; почему ничего не властен (отменять или изменять). — Я исполняю повеление; а повеления не в нашей власти, но необходимо или исполнять их, или за неисполнение подвергнуться наказанию. То же выражает Апостол и в другом месте, когда говорит: нужда бо ми належит; горе же мне есть, аще не благовествую (ср.: 1Кор. 9:16)».

Слова: Спасителя нашего Бога — в настоящем месте относятся к Господу Иисусу Христу; ибо святой Павел лично от Него получил повеление проповедывать. Подобное выражение и в других местах прямо указывает на Господа Иисуса, как: ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (2, 13). А в иных слова: Бог Спас — употребляет святой Павел и о Боге Отце.

Толкование на послание к Титу

Евфимий Зигабен (†1118)

а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога

Яви же во времена своя слово свое, проповеданием

Явил слово упомянутаго обетования в проповеди Евангельской: ибо чрез нее сообщаются и возвещаются всем благодеяния Божии, касающияся жизни как настоящей, так и будущей, т. е. блага вечныя. «Во времена своя» значит: во время надлежащее, соответствующее цели, во время благопотребное, когда Он увидит, что слушающие уверуют: ибо «время Господу действовать» говорит (пророк) (Пс. 118:126).

Еже мне поручено быть по повелению Спасителя нашего Бога

Проповедь, эта вверена мне, чтобы я возвещал ее. Слова же: «мне поручено» и «по повелению» указывают на то, что он достоин такого доверия.

Толкование на послание к Титу

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога

В свое время - т. е. в предназначенное Богом (ср. 1Тим. II:6).

Явил Свое слово - Конечно, чрез Христа, Который в Своем лице и деятельности вполне выяснил слово Божие или решение Божие о спасении людей от греха, проклятия и смерти.

Проповеди Это выражение относится к словам апостол Иисуса Христа. Павел явился апостолом Иисуса Христа особенно чрез свою проповедь, которая ему доверена (ср. 1Кор. IX:17 ; Гал. II:7).

По повелению… - Это выражение относится также к слову апостол (ср. 1Тим. I:11).

Спасителя нашего Бога Замечательно, что Бог Отец называется Спасителем у апостола Павла только в пастырских посланиях. Быть может, в этом наименовании проявляется у апостола благодарное воспоминание о многоразличных случаях спасения от опасностей, каким он подвергался особенно в последние годы своей жизни: Бог всегда оказывал ему Свою спасительную помощь.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

2. в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен,

3. а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, -

О надежде на вечную жизнь говорится, как об одном из важнейших предметов веры и жизни, стяжаемом верою же и жизнию о Христе. Иначе говоря, Апостол возвещает, что дело, порученное ему, касается не здешней только жизни, временной, но и вечной, с ее бесконечными благами, о которых всегда возвещалось многообразно, а теперь определенно, открыто, что эти вековечные блага откроются не иначе, как только чрез Господа Спасителя, о чем и возвещено и будет возвещаться Апостолом. Таким образом, Апостол сначала сказал о том, кто он такой (по отношению к Богу: раб и посланник), а потом раскрывает, что предметы его благовестия: Бог, спасение о Христе и вечная жизнь о Нем же. По словам преосвященного Феофана, Апостол как-бы говорит так: «я Апостол есмь, вот к чему приставляемый: веру поселять, к истинному благочестию настраивать, к тому и другому склоняя и воодушевляя упованием жизни всеблаженной... В каждом послании Апостол многократно и разнообразно упоминает о жизни вечной (Флп. 3:20; 1Кор.15:19). Христианство в духе и начинается отрешением от мира и устремлением к вечному, и подкрепляется во все течение в свете Иисуса Христа. Упование жизни вечной столь существенно, что Апостол не счел излишним подтвердить его непререкаемыми доводами – истинностью Божией и тем, что это входит в вечные планы Божии. Вечная жизнь стоит в советах Божиих, как исходное начало и конечная цель сего бытия всего сотворенного». «У Бога всему свое время. Пришло время явить Свои сокровенные советы – и явил. Но времена эти Он держит в Своей власти (Дан.1:7), как и самое течение событий. И они от века определены, и суть потому Божии. Господь Иисус Христос, совершив и устроив все потребное для получения живота вечного, послал Апостолов – звать всех к получению сего живота. Особая часть в сем труде отделена была на долю и св. Павла, чтобы призывал язычников к участию в наследии обетования. Все это и выразил он в словах: «проповеданием, еже мне поручено (в проповеди, вверенной мне)»... Счел он нужным выставить сие, чтобы расположить Критян к смиренному послушанию его словам и исполнению его распоряжений» (св. И. Златоуст).

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

1 Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию,

2 в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен,

3 а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога,

Уполномочивая Тита властью апостольскою над Критскою Церковью, святой Павел, в приветствии, подробно указывает на свою власть и право на такое полномочие. Он раб Божий, поставлен Иисусом Христом в Апостолы для того, чтобы предназначенные Богом к избранию, уверовали через его проповедь, в Господа Иисуса Христа, познали истину спасения, что нужно делать и как жить по истине, чтобы быть благочестивыми и получить жизнь вечную, обещанную в Предвечном Совете (прежде вековых времен) верующим по вере. Это обетование – слово, Евангелие возвещается теперь устами Апостолов и его, святого Павла, по повелению Спасителя нашего – Бога, Господа Иисуса Христа (ср.Тим.2:13).

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible