Скрыть
И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

Святые отцы

Прочие

Иларий Пиктавийский, свт. (†347)

И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле

Совершенное затем чудо исцеления глухонемого бесноватого показало, что языческий народ нуждался во всецелом исцелении. Ибо, окруженный со всех сторон всяческими бедствиями, он был подвергнут всевозможным болезням тела. И здесь был соблюден определенный порядок событий. Сначала изгоняется бес, а затем вступают в силу остальные способности тела: ведь после того, как познание Бога упразднило безумие всех суеверий, последовало [обретение] зрения, слуха и речи спасения. Удивление, вызванное чудом, выразилось в таком признании толпы: Никогда не бывало такого явления в Израиле, - чтобы тот, кому закон ничем не мог помочь, спасся силой Слова и чтобы немой и глухой человек прославлял Господа. После того, как спасение было даровано язычникам, все города и селения просветились силой пришествия Христова и избавились от всякой древней немощи и слабости.

Комментарии на Евангелие от Матфея

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле

Это-то особенно и причиняло досаду фарисеям, что Христа предпочитали не только всем современникам Его, но и предшественникам; предпочитали не за то, что исцелял, но за то, что исцелял легко, скоро, притом бесчисленные и неизлечимые болезни. Так об Иисусе судил народ.

Беседы на Евангелие от Матфея

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 32-34 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского

Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить

Одиннадцатым по порядку получает способность говорить немой. А греческое слово κωφόν является обычно употребляемым в речи и должно пониматься скорее в значении «глухой», чем «немой». Но Священному Писанию свойственно употребление его без различия как в смысле «глухой», так и «немой». В духовном же смысле это значит, что как слепые получают свет, так и немому развязывается язык, чтобы он исповедал Того, Которого прежде отрицал.

И удивлялись толпы народа, говоря: Никогда не бывало видимо такое во Израиле. Фарисеи же говорили: Он изгоняет бесов князем бесов

Толпа народа своими словами: Никогда не бывало видимо такое во Израиле исповедует дела Божии. В лице толпы мы видим исповедание [веры] народов. А фарисеи, не имея возможности отвергнуть силы Божией, подвергают эти дела хулению и говорят: Он изгоняет бесов силою князя бесовского, указывая своим злословием на неверие иудеев даже до настоящего времени.

Толкование на Евангелие от Матфея

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле

Удивленный народ ставит Христа выше пророков и патриархов, потому что Он врачевал со властью, а не так, как те - молясь. Посмотрим же и на фарисеев, что они говорят.

См. также Толкование на Мф. 9:32

Толкование на Евангелие от Матфея

Троицкие листки (XIX в.)

И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле

И, когда бес был изгнан, немой стал говорить. Все эти благодетельные чудеса вызывали в народе все большее уважение к Нему, как к чрезвычайному Посланнику Божию. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. Удивленный народ ставил Христа выше пророков и патриархов, ибо видел, что Он исцеляет и учит властно, как Бог, а не так, как действовали те – по молитве, как Божии слуги. Но как раз это и мучило фарисеев, ибо Христа почитали не за то, что Он исцелял, а за то, что исцелял легко, скоро и притом безчисленные и неизлечимые болезни.

Троицкие листки. №801-1050

Евфимий Зигабен (†1118)

И изгнану бесу, проглагола немый. И дивишася народи, глаголюще, яко николиже явися тако во израили

И изгнану бесу, проглагола немый

Он не был неговорящим от природы, но демон связал язык его и, прежде еще, душу; посему его приводят другие и от него не требуется вера, так как он не мог ни говорить, ни понимать. Зная это, Спаситель тотчас изгнал беса. Узы были разрешены и человек начал понимать и говорить.

И дивишася народи, глаголюще, яко николиже явися тако во Израили

т.е. никогда не было видно таких чудес. Ставили Его выше всех, бывших от века чудотворцев, потому что Он исцелял всякую болезнь, весьма скоро и притом собственной властью, иногда словом, иногда прикосновением, иногда прикосновением и словом; короче сказать: как хотел, показывая всем этим Свое всемогущество.

Толкование на Евангелие от Матфея

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

«Никогда не бывало» и пр.: никогда не случалось, чтобы так славно и торжественно происходили такие явления, как это и другие совершенные Господом изгнания демонов.

Толкование на Евангелие от Матфея

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 32-33 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле

(Мф. 12:22). О чуде исцеления немого бесноватого сообщается только у Матфея. Исцелением вызывается удивление в народе, но такое, какое свойственно при виде чуда (на это указывает глагол θαυμάζω).

Толковая Библия

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле

Яко николиже явися тако (никогда не бывало такого явления) во Израили, т. е. таких чудес, которые совершал Иисус Христос, каковы исцеления слепцов и бесноватого, и другие подобные сим, никогда не случалось между Израильтянами или Евреями.

Толкование на Евангелие от Матфея

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible