Скрыть
Разве дни Твои, как дни человека, или лета Твои, как дни мужа,

Прочие

Олимпиодор Александрийский (†Vв.)

Ст. 4-7 Разве у Тебя плотские очи, и Ты смотришь, как смотрит человек? Разве дни Твои, как дни человека, или лета Твои, как дни мужа, что Ты ищешь порока во мне и допытываешься греха во мне, хотя знаешь, что я не беззаконник, и что некому избавить меня от руки Твоей

Ты судишь поступки? Разве может что-нибудь укрыться от Твоей зоркости, как [это скрыто] от людей? И разве малы лета Твои, и Ты не ведаешь о том, что происходило прежде Твоего начала? Нужно ли Тебе исследовать и выяснять случившееся, чтобы узнать, что я ни в чем не согрешил? Он говорит так, чтобы сделать Бога свидетелем своей праведности и одновременно испросить вкушения благости Божьей. Ибо люди ищут равного, а Бог немногое из многого исследует Своей благостью. Но если я не согрешил, говорит Иов, я знаю, что невозможно избегнуть Твоей воли, но даже если бы я не сознавал этого, я бы [следовал Твоей воле], которая сильнее нас и знает наши дела. Все это и произносит блаженный Иов, поучая нас, чтобы в искушениях мы не делали ничего иного, как прибегали к Богу и молили Его по благости пощадить Свое творение.

Комментарии на книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Или дни Твои, как дни человека? Или годы Твои подобны дням мужа,

Если бы я и согрешил; то Тебе не нужно вдруг посылать на меня все роды бедствий. Люди, которые хотят отмстить своему противнику, должны спешить мщением; потому что жизнь их коротка, и противник может спастись от них. Но Бог вечен и всемогущ; Он может, когда и как хочет, наказать виновного, и никто не может противиться Ему в этом.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 3-7 Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет? Разве у Тебя плотские очи, и Ты смотришь, как смотрит человек? Разве дни Твои, как дни человека, или лета Твои, как дни мужа, что Ты ищешь порока во мне и допытываешься греха во мне, хотя знаешь, что я не беззаконник, и что некому избавить меня от руки Твоей

Тщетны и личные усилия Иова постичь причину постигших его бедствий и тем облегчить свою скорбь. Вины за собою он не знает, а делаемые им предположения в целях выяснить, за что его карает Господь, не могут быть признаны удовлетворительными, так как не совместимы с представлением о Боге. Недопустимо, во-первых, чтобы Господь наказывал создание Своих рук (Быт. 2:7; Пс. 138:15) потому, что это доставляет Ему удовольствие (ст. 3). Такое предположение противоречит божественной любви, которой человек обязан своим существованием. Во-вторых, невозможно думать, что наказание - результат ошибки, незнания (ст. 4). Она свойственна ограниченному по уму человеку, судящему по внешности, но не всеведущему Богу, знающему сердце людей (1Цар. 16:17; Сир. 24:27-28). Нельзя, наконец, предположить, что жизнь Господа так же кратка, как и жизнь человека, и потому Он, боясь упустить время для наказания, не дает греху Иова обнаружиться, а нарочно изыскивает его вину и безвинного раньше времени и без всякой необходимости подвергает каре (ст. 5-7).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible