Скрыть
Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет?

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет

Видишь ли, что хочет судиться не потому, что хорошо поступает, а потому что «побуждает меня к этому самое страдание – боюсь, чтобы не повредило – некоторые могут подумать или то, что Ты не промысляешь о людях, которых создал, или что порочные пользуются у Тебя особенным благоволением и желания их особенно угодны Тебе».

Отрывки на (книгу) блаженного Иова

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ст. 2-3 Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься? Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет

Часто разум праведника, дабы обрести большую уверенность, проникается большим страхом, а когда окажется под ударами, смущается неуверенностью в суде Всевышнего. Он боится, как бы все, что приходится терпеть, не послужило началом последующего осуждения. В мыслях он спрашивает своего Судию, потому что под ударами сомневается в заслугах своей жизни. Однако когда перед взором разума оказывается добродетельность жизни, то словно утешение Судии приходит в ответ, поскольку Он не наносит удара на погибель тому, кого ударами хранит в невинности поступков. Вот, теперь справедливо сказано: «Покажи мне, за что меня так судишь». Будто бы он говорил: «Поскольку Ты судишь меня, побивая, то покажи, что ударами устраняешь меня от осуждения»… То же самое утверждается и в форме вопроса, на который должно следовать отрицание. Как если бы было сказано так: «Ты, Который есть высшее Добро, не считаешь, я знаю, добром угнетать клеветою бедного. Знаю также, что не является несправедливым то, что терплю, но тем более страдаю, что не знаю причин справедливости».

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Хорошо ли для Тебя, что Ты делаешь насилие, что презираешь труд рук Своих, а замыслам нечестивых светишь?

Можешь ли Ты, как Бог правды, угнетать невинного, каков я, или, как Бог благости, ненавидеть и преследовать Твоё творение, или, как Бог святости, благоприятствовать совет у нечестивых, которые смеются над моим бедствием?

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 3-7 Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет? Разве у Тебя плотские очи, и Ты смотришь, как смотрит человек? Разве дни Твои, как дни человека, или лета Твои, как дни мужа, что Ты ищешь порока во мне и допытываешься греха во мне, хотя знаешь, что я не беззаконник, и что некому избавить меня от руки Твоей

Тщетны и личные усилия Иова постичь причину постигших его бедствий и тем облегчить свою скорбь. Вины за собою он не знает, а делаемые им предположения в целях выяснить, за что его карает Господь, не могут быть признаны удовлетворительными, так как не совместимы с представлением о Боге. Недопустимо, во-первых, чтобы Господь наказывал создание Своих рук (Быт. 2:7; Пс. 138:15) потому, что это доставляет Ему удовольствие (ст. 3). Такое предположение противоречит божественной любви, которой человек обязан своим существованием. Во-вторых, невозможно думать, что наказание - результат ошибки, незнания (ст. 4). Она свойственна ограниченному по уму человеку, судящему по внешности, но не всеведущему Богу, знающему сердце людей (1Цар. 16:17; Сир. 24:27-28). Нельзя, наконец, предположить, что жизнь Господа так же кратка, как и жизнь человека, и потому Он, боясь упустить время для наказания, не дает греху Иова обнаружиться, а нарочно изыскивает его вину и безвинного раньше времени и без всякой необходимости подвергает каре (ст. 5-7).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible