Скрыть
Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься?

Святые отцы

Прочие

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ст. 2-3 Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься? Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет

Часто разум праведника, дабы обрести большую уверенность, проникается большим страхом, а когда окажется под ударами, смущается неуверенностью в суде Всевышнего. Он боится, как бы все, что приходится терпеть, не послужило началом последующего осуждения. В мыслях он спрашивает своего Судию, потому что под ударами сомневается в заслугах своей жизни. Однако когда перед взором разума оказывается добродетельность жизни, то словно утешение Судии приходит в ответ, поскольку Он не наносит удара на погибель тому, кого ударами хранит в невинности поступков. Вот, теперь справедливо сказано: «Покажи мне, за что меня так судишь». Будто бы он говорил: «Поскольку Ты судишь меня, побивая, то покажи, что ударами устраняешь меня от осуждения»… То же самое утверждается и в форме вопроса, на который должно следовать отрицание. Как если бы было сказано так: «Ты, Который есть высшее Добро, не считаешь, я знаю, добром угнетать клеветою бедного. Знаю также, что не является несправедливым то, что терплю, но тем более страдаю, что не знаю причин справедливости».

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Скажу Богу: не осуждай меня! Открой мне, за что Ты враждуешь со мною?

Не поступай со мною, как с преступником, который заслужил наказание, и поведай мне причины, почему Ты враждуешь на меня и вооружился такими жестокими наказаниями?
Иов хочет знать причину, за что Бог послал на него столько несчастий. Он хочет исследить вечные, непостижимые для человека, советы Божии, тогда как он должен был бы верить, что все, что делает Бог, благодетельно для нас. Кто входит в неразрешимые вопросы, почему иной злодей богат, здоров, славен и силен, тогда как честный человек борется с бедностью, стыдом и болезнями; почему Бог одному дал прекрасное и крепкое тело, а другому безобразное и немощное, одному великие, другому малые душевные способности, одного поставил на высшую, другого на низшую степень, кто входить в сии вопросы, тот легко впадает в запутанность, теряет спокойствие сердца и отравляет горестью свою жизнь. Всеведущему известно, какое положение прилично каждому человеку и как вести его к цели его земного бытия, к его будущему блаженству, путём ли бедности или богатства, чести или бесчестия, светлыми или мрачными днями. Человеку ничего не остаётся, как вполне предаться воле и водительству Божию, и с благодарностью и преданностью принимать от Его отеческой десницы как горькие, так и светлые часы.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-2 Опротивела душе моей жизнь моя; предамся печали моей; буду говорить в горести души моей. Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься

Иов не чувствует желания продолжать жизнь (Иов. 9:21 и д. ); она ему противна, вызывает одни лишь жалобы. Рассеять, уничтожить подобное настроение и тем возбудить желание жизни мог бы Господь своим ответом, за что страдает и наказывается Иов (ср.: Иов. 3:20-23). Но он выступает только в роли карателя, не объясняет его вины.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible