Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Опротивела душе моей жизнь моя; предамся печали моей; буду говорить в горести души моей.
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Труждаюся душею моею, стеня испущу на мя глаголы моя, возглаголю горестию души моея одержимь
Я устал душою моею, стеная о себе, изолью гнев мой; слова же мои возглаголю одержимый горестью души. Иов сам говорил выше: не ответит Ему ни на одно Его слово из тысячи (Иов. 9:3). Как же он говорит здесь? В горести души, говорит. Так что это не его слова, но горести, насколько его помышления позволяют сказать, что это означает. Был ли тот, кто мог бы рассудить между нами (ср. Иов. 9:33)? Не для того, чтобы исследовать его жизнь и доказать, что он страдает несправедливо (он не говорит этого, поскольку прежде он часто говорил, что [страдает] за беззакония (ср. Иов. 7:21)), но чтобы показать, что упорная мука сокрушает его. Так и Исайя говорит: Ты прогневался, и мы заблудились (см. Ис. 64:5), или еще: Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих? (Ис. 63:17). Я боюсь, говорит, как бы не упасть или не совратиться; я боялся, что буду вынужден произнести какую-то хулу или наложить на себя руки.
Комментарий на Книгу Иова
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Я утомлен жизнью и страданием, не имею надежды выздороветь, посему хочу безвозвратно предаться чувству моего бедствия, облегчить несколько уязвлённое сердце моё жалобами, который не могут уже более повредить мне, и стану упрекать Самого Бога за несправедливое обращение со своим творением, которое, при сознании своей невинности, подавлено наказаниями без причины.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-2 Опротивела душе моей жизнь моя; предамся печали моей; буду говорить в горести души моей. Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься
Иов не чувствует желания продолжать жизнь (Иов. 9:21 и д. ); она ему противна, вызывает одни лишь жалобы. Рассеять, уничтожить подобное настроение и тем возбудить желание жизни мог бы Господь своим ответом, за что страдает и наказывается Иов (ср.: Иов. 3:20-23). Но он выступает только в роли карателя, не объясняет его вины.