- Возможно ли действительное общение людей с духами посредством проведения спиритических сеансов, или «общения», осуществляемые в процессе таких сеансов, являются воображаемыми, иллюзорными?
- С кем общаются спиритисты?
- Если занятия спиритизмом греховны, то значит ли это, что человек вообще не вправе обращаться к представителям мира духов?
- Чем объясняется интерес некоторых людей к спиритизму?
- Почему падшие духи общаются с людьми?
- Почему то, что тем или иным образом сообщают падшие духи, иногда сбывается?
Спирити́зм (от лат. spiritus – дух, душа) –
1) оккультно-мистическое учение, основанное на вере в существование мира ду́хов (в том числе душ умерших людей) и возможность общения с представителями этого мира посредством особых действий (спиритических сеансов);
2) практика, направленная на общение с представителями мира духов, основанная на этом учении.
Возможно ли действительное общение людей с духами посредством проведения спиритических сеансов, или «общения», осуществляемые в процессе таких сеансов, являются воображаемыми, иллюзорными?
Нередко организаторы спиритических сеансов и участвующие в них «медиумы» являются шарлатанами и обманщиками. Организуя / осуществляя спиритические сеансы, они стремятся создать перед доверившимися им участниками жертвами видимость общения с духами, и, бывает, что им это удается. С другой стороны, многие люди, организующие и проводящие такие сеансы, действительно верят в возможность общения с духами и в то, что во время совершения сеансов происходят реальные, а не мнимые общения. Примечательно, что явление духов во время спиритических сеансов и действительно возможно. Другой вопрос: что это за духи?
С кем общаются спиритисты?
Вот что нередко происходит в действительности: человек думает, что обращается к душам умерших, а на самом деле общается с бесами, которые могут явиться человеку в различных образах, в том числе и человеческих. Священное Писание четко указывает на греховность деятельности, связанной с «вызыванием духов» (Втор.18:9-13). Вот что по этому поводу говорил пророк Исаия: «И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых?» (Ис.8:19).
О том, что общение с демонами пагубно отражается на человеке, знает каждый религиозно образованный христианин. Демоны – враги человека. Их нельзя воспринимать в качестве добрых наставников, путь демонов – путь в огненный ад. Апостол Иуда Фаддей (не путать с Иудой Искариотом) указывает, что ангелов, «не сохранивших своего достоинства», ожидает «суд великого дня» (Иуд.1:6). Апостол Петр именует их согрешившими ангелами, которых Бог «предал блюсти на суд для наказания» (2Пет.2:4).
Сам Спаситель говорит об огне вечном, уготованном «диаволу и ангелам его» (Мф.25:41). Апостол Павел наставляет: «Наша брань не против плоти и крови… но против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12). Апостол Иоанн указывает на вождя падших духов: «И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12:9).
Подчеркнем, занятие спиритизмом может привести человека к одержимости бесами, сумасшествию, преждевременной смерти (в частности, самоубийству) и в конечном итоге к вечной погибели.
Если занятия спиритизмом греховны, то значит ли это, что человек вообще не вправе обращаться к представителям мира духов?
Нет, не значит. Человек не только имеет право обращаться к представителям духовного мира, но и призывается к этому Церковью. Другое дело, что Церковь призывает его к общению не со всякими духами, и не в тех формах, которые чужды христианству. Церковь призывает человека к общению с Богом, со светлыми Ангелами и святыми душами. Как христианин может вступить в общение с ними? В частности, посредством богоугодной молитвы.
Чем объясняется интерес некоторых людей к спиритизму?
Интерес людей к спиритизму может быть вызван разными причинами, например:
1) тоской людей, живущих земной жизнью, по дорогим им усопшим,
2) желанием («лишний раз») убедиться в существовании разумных существ вне материального мира;
3) желанием убедиться в существовании жизни после смерти и узнать, что это за жизнь;
4) получить от духов желанную информацию, попросить их о выполнении какой-либо просьбы, и пр.
Почему падшие духи общаются с людьми?
В аскетике это явление связывается с обольщением – демоническим действием, направленным на введение человека в состояние самообмана. Так, желая падения первых людей Адама и Евы диавол предложил им приманку, сказав, что они будут сами подобны Богу. Они поверили ему и в результате пали.
Человек, убедившись, что духи способны «предсказать» те или иные события, начинает доверять им и совершает то, что они от него требуют, но впоследствии он сталкивается с тяжелыми проблемами. Но главное – это то, что через спиритизм и другие подобные средства диавол стремится овладеть душой человека (высшего творения Божиего) и привести ее к гибели. Ведь борьба между добром и злом в этом мире и есть борьба за душу человека. Поэтому предупреждение Спасителя «не верьте» (Мф.24:23) особенно актуально в наши дни.
Почему то, что тем или иным образом сообщают падшие духи, иногда сбывается?
Предсказания, сообщаемые падшими духами, могут сбываться по разным причинам, например:
1. Ввиду правильного прогнозирования падшими духами развития той или иной ситуации, того или иного процесса. Не стоит забывать, что падшие духи обладают быстрым умом (Мф.8:29; 1Пет.1:12) и безупречной памятью, поскольку изначально они все-таки были созданы ангелами Божиими, существами более высокого порядка, чем люди. В силу этого, зная поведение людей, они могут прогнозировать некоторые ситуации достаточно точно. Таким образом, они изначально владеют большими знаниями (2Кор.11:3), чем человек.
2. Ввиду того, что падшие духи могут не только узнать или догадаться о каких-либо событиях, но и сами принимали непосредственное участие в их подготовке.
3. Из-за случайного совпадения.
Литература по теме
- Сайт о смерти, поминовении усопших и жизни после смерти Азбука веры
- Спиритизм Суеверие.нет
- Спиритизм преп. Оптинские старцы
- О спиритизме преп. Амвросий Оптинский
- Спиритизм свт. Феофан Затворник
- Об общении с духами – умерших некромантии, или спиритизме архим. Клеопа (Илие)
- Спиритизм, его историческое развитие, религиозно-философские воззрения и отношение к христианству прот. Тимофей Буткевич
- Беседы о переселении душ и сношениях с загробным миром (буддизм и спиритизм) Б.И. Гладков
- Спиритизм перед судом науки общества и религии В.П. Быков
- Спиритизм перед судом науки и христианства М.О. Вержболович
- Спиритизм и спиритуализм еп. Сергий (Серафимов)
- Н. П. Гиляров-Платонов о спиритизме прот. Григорий Дьяченко
- Краткая история спиритизма прот. Григорий Дьяченко
- Спиритизм Франк Подмор
- О спиритизме архиеп. Иоанн (Шаховской)
- Спиритизм (вызов духов и душ» умерших) прот. Евгений Попов
- Спиритизм С.В. Булгаков
- Осуждение оккультизма, теософии, спиритизма на Втором всезаграничном Соборе 1938 г. Р.М. Конь
- Спиритизм как антихристианство свящ. Павел Флоренский
- Что такое спиритизм? архиеп. Никон (Рождественский)
- Корни «Нью эйдж»: спиритизм, теософия, наркокультура А.Л. Дворкин
- О стологадании свт. Филарет Московский
Комментировать