Трудное место в Писании.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт Петербург
Православный христианин
Такой вопрос. Если последними исчезнут ад и смерть, то... в каком аду будут страдать нераскаявшиеся грешники? Буду благодарен за пояснение.
Многие недоумения, связанные с осуждением грешников на вечные мучения и возможностью покаяния после смерти, обусловлены, как я понимаю, тем, что святые отцы, к сожалению, не замечали разницы между адом и геенной. Ведь смерти две – одна телесная и временная, за которой следует воскресение, а вторая смерть это смерть духовная – окончательная и вечная. После смерти телесной, как я думаю, возможно покаяние воскресших грешников на Последнем Суде, а после осуждения в геенну, то есть после смерти второй, покаяние становится невозможным.

1. До воплощения Христа души и праведников и грешников по смерти их сходили в ад.
2. Христос после Своей Крестной смерти сходил душой в ад, разрушил ворота ада и победил смерть.
– В аду Христос проповедовал и вывел из ада в рай души праведников, которые верили в Спасителя, уповали на Него и ожидали Пришествия Его, исполняя заповеди Моисея.
– Кроме того, так как сказано «исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2:10-15), то можно утверждать, что Христос вывел и души язычников, которые не знали закона Божия, но имея чистую совесть и чистые сердца, открытые к принятию проповеди Христа, уверовали в благую весть, откликнулись на Его Жертву ради них и покаялись. А то, что они могли покаяться перед Христом в аду совсем не противоречит сказанному о том «во аде же кто исповестся тебе?», так как до сошествия Христа в ад кто бы принимал покаяние в аду?
– И как я предполагаю, что всех, кого Христос выводил из ада в рай, явившись туда, Он перед этим крестил Святым Духом, так как без духовного рождения от Нового Адама Иисуса Христа войти в рай невозможно. «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит.3:3-7). Как и сказал Иоанн Креститель «я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мар.1:8).
3. После Воскресения Христа и Вознесения Его на Небо к престолу Отца те грешники, а это все некрещеные, неверующие, не покаявшиеся в грехах, особенно в смертных грехах, и прочее, по смерти тела душой попадают ад и остаются там до Второго Пришествия Христа.
– При этом, так как у Бога все живы до Последнего Суда, то, по моему мнению, души мертвых в аду сохраняют способность воспринимать благодать Божию, исходящую на них по молитвам ближних, святых и Церкви. И Бог не перестает заботиться о спасении этих душ вплоть до приговора Его Суда, как не переставал заботиться о спасении Адама и Евы, пренебрегших Божией волей и изгнанных за это из рая на землю, которую Бог проклял для осознания последствий грехопадения и покаяния грешников. Покаяние грешников зависит от жизни души и поэтому покаяние возможно и для живых душ грешников, пребывающих в аду.
4. При Втором Пришествии Христа «и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:13-15).
«И смерть и ад отдали мертвых, которые были в них» следует понимать так, что души грешников, пребывающих в аду до Второго Пришествия Христа, будут призваны Им из ада для того, чтобы, дав им духовные тела, соответствующие состоянию их души, Христос воскресил их для суда на Последнем Суде Его. В аду перед свержением его в озеро огненное останутся только дьявол и демоны его.
«Ад повержен в озеро огненное» можно понимать так, что, во-первых, дьявол и демоны его будут ввержены в озеро огненное, и, во-вторых, означает, что прежнего ада, из которого было возможно спасение грешников, уже не будет и, соответственно, невозможным станет новое воскресение и спасение из огненного озера. «Смерть повержена в озеро огненное» означает, что смерти, то есть исчезновения души и тела воскресшего грешника, осужденного в огненное озере, не будет. Он будет вечно жить в духовной смерти (смерти второй), лишенный блаженной жизни с Богом. «А что не будет больше смерти или тления, сие означает, что будут царствовать нетление и бессмертие» (Свт. Андрей Кесарийский, http://bible.optina.ru/new:otkr:20:14).
5. На Последнем Суде Христос, как я думаю, может помиловать тех уверовавших в Христа и покаявшихся перед Ним грешников, которые имеют чистую совесть и чистое сердце, которые любили людей, но в силу ряда обстоятельств не познали Христа или не приняли крещения (воспитание в мусульманской семье, оглашенные и прочее).
А других воскресших грешников, например, лжецов на Бога, осквернителей святых и всех грешников, укорененных в гордости, себялюбии, зависти, противоборстве к Богу и не способных к покаянию и восприятию благодати любви Божией и остающихся по гордости своей во власти дьявола, и тех, кто до момента Последнего Суда хулил Святого Духа, просвещающего их к вере в Христа, и был в противоборстве Богу, осудит в озеро огненное на вечные мучения, как и сказано - «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Откр.19:20) и «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр.20:10).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сергей, я хорошо знаком с этим документом и со всей этой историей.
Так если знаете, то почему утверждаете:
Вы невнимательно читали заключение СББК. Там не говорится, что "лекции профессора Осипова не соответствуют православному вероучению".
«...Комиссия объясняет уважаемому профессору, что он зашел не туда, что он под видом православной веры излагает какие-то частные мнения, которые не находят оснований в Священном Предании, которые расходятся с православной верой. Вот это разными словами сказано фактически одно и тоже: профессор несет ересь. Комиссия не может заниматься осуждением человека, поэтому Комиссия в принципе не могла написать, что профессор – еретик, потому что это не входит в задачи Комиссии – это дело церковного суда. Но я еще раз подчеркиваю: то, что не сказано прямо слово «ересь», не значит, что ересей у профессора нет и на них ему не указано...».
Подробнее:
Заочная полемика по поводу заключения СББК о богословских воззрениях проф. Осипова .
+++
«…3а свою жизнь я не встречал ни одного христианина, который утверждал бы, что все правовые обязательно спасутся. Такой православный просто-напросто выдуман г-ном Осиповым, как персонаж трагикомедии. Безусловно, православные христиане не могут равнять себя с католиками, лютеранами и сектантами.
Православная вера – это основа спасения, но основа, на которой должен быть построен дом нашей вечной жизни. Каждый православный христианин, посещающий храм, уже получает основные катехизические знания, а тем более в наше время, когда открыта и доступна духовная литературa. Православных в невежестве вряд ли можно упрекнуть. Мы рады, что мы – православные. Само Евангелие – это радостная весть, оно живет в Церкви, и поэтому мы рады, что принадлежим Православной Церкви, как рады были люди, оказавшиеся в ковчеге, но разве они превозносились над теми, кто погибал во время потопа, не имея на чем спастись? Без ковчега спастись невозможно, но из трех сыновей Ноя там находился Хам. Радость о том, что мы православные, вовсе не уничтожает ответственность за Православие.
Господин Осипов представил современных православных какими-то провинциальными оригенистами. Он пишет: «Мы горды своим православием». Это старая песня экуменизма о конфессиональной гордости. Но это слово лживое и прибежит скорее к лексикону сторонников психологического террора. Гордый человек приписывает все себе, своим личным достоинствам и способностям. Он верит в самого себя, он исходит из себя, он считает самого себя последней инстанцией истины. Гордость обрекает человека на одиночество. Он превозносится над своими друзьями и братьями – и поэтому теряет их. Гордость порождает отчуждение от самых близких людей и эмоциональную холодность друг к другу.
Древних христиан ужасал демонизм идолопоклонства, и они, сожалея о погибели язычников, молились об их обращении ко Христу, а не превозносились перед ними. Иоанн Богослов – апостол любви, таинник Божией благодати – видел духовную смерть в ересях и запрещал своим ученикам общаться с еретиками-докетами и даже приветствовать их. Для него было очевидной истиной, что для спасения необходима чистота веры, но можно ли из этого делать заключение о какой-либо гордыне любимого ученика Христа и нравственной ограниченности его учеников?
Веру в Православие как единственный путь спасения г-н Осипов клеймит как духовную гордыню, то есть как самый тяжелый грех, из-за которого пал Люцифер. Он называет это «нашей печальной реальностью». Он считает, если вера в Православие как единственный путь к Богу не будет активно искореняться, то наше спасение невозможно. Он призывает обратить на это (по его экуменическому диалекту на «гордость православия») главное внимание; говорить об этом, спасать верующих от этого, иначе, по его словам, «бесполезно будет богослужение, оно ничего не дает душе человека»; и вдруг неожиданно продолжает: «Если человек не молится на этом богослужении, ничего не дает молитва, если он не кается».
По мнению г-на Осипова, христианин, верящий в уникальность Православия и радующийся, что он не еретик, не католик, не лютеранин, не сектант, отключен от духовной жизни, он не может искренне молиться и глубоко каяться, а гордо стоит в храме, имея царство Божие, и сомневаться в этом нечего»
.
Я говорил о том, что хирург не имеет права на ошибку, еще менее имеет право фармацевт, у которого на одной полке стоят яд и лекарство. Духовные ошибки преподавателя богословия обесценивают и уничтожают его призывы изучать Святых Отцов и даже отдельные верные мысли, которые в данном случае могут служить прикрытием богословских искажений. Либерализм проникает во все щели нашего общества. Церковь, в своем человечком элементе не изолирована от мира, поэтому надо ожидать, что процесс либерализации будет продолжаться возможно с нарастающей силой, но это не снимает с нас долга свидетельствовать о Православии как светом поле божественного Логоса, вне которого – хаос и смерть…».
Еще раз о еретических заблуждениях профессора МДА А.И. Осипова
 
Православный христианин
Многие недоумения, связанные с осуждением грешников на вечные мучения и возможностью покаяния после смерти, обусловлены, как я понимаю, тем, что святые отцы, к сожалению, не замечали разницы между адом и геенной.
Прости брат, значит ты только ОДИН "дошел" до такого понимания???
Нелепее слов и уничижения достоинства св. отцов я не встречал.
 
Православный христианин
Сергий,простите,что вклиниваюсь.Люди пришли к Православию,не шатаются по жизни как слепые,и таких не одна тысяча,благодаря А.И.Скольких людей мы с вами обратили в веру- не знаю.
Кстати,он неоднократно и терпеливо высказывался по поводу обвинения его в ересях.Если посмотреть беспристрастно...
 
Православный христианин
Прости брат, значит ты только ОДИН "дошел" до такого понимания???
Нелепее слов и уничижения достоинства св. отцов я не встречал.
Вы уже определили себя к овцам на День Суда? Достигли святости на этом грешном свете?
 
Православный христианин
Сергий,простите,что вклиниваюсь.Люди пришли к Православию,не шатаются по жизни как слепые,и таких не одна тысяча,благодаря А.И.Скольких людей мы с вами обратили в веру- не знаю.
Кстати,он неоднократно и терпеливо высказывался по поводу обвинения его в ересях.Если посмотреть беспристрастно...
Елена, спасибо Вам. Благодаря Алексею Ильичу Осипову я пришел к пониманию многого в Православии. Принял всей душой его пояснения. Профессор Осипов выпустил многих именитых архиереев.
 
Православный христианин
Сергий,простите,что вклиниваюсь.Люди пришли к Православию,не шатаются по жизни как слепые,и таких не одна тысяча,благодаря А.И.Скольких людей мы с вами обратили в веру- не знаю.
Кстати,он неоднократно и терпеливо высказывался по поводу обвинения его в ересях.Если посмотреть беспристрастно...
Елена, спасибо Вам. Благодаря Алексею Ильичу Осипову я пришел к пониманию многого в Православии. Принял всей душой его пояснения. Профессор Осипов выпустил многих именитых архиереев.
Простите, почему так упорно защищаете ересь, которую проповедует А. И.
Зачем вы прикрываетесь якобы теми, кто слушая этого профессора пришел к вере?
Что толку с этого, если сам Господь говорит:
“Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих” (Лк.17:1-2).
А таковых прельщенных, которые упоминая Осипова, утверждают в конечности мучений, только если судить по нашему Форуму здесь накопилось десятки.
Так КТО будет судить Осипова, вы и эти прельщенные???
 
Православный христианин
Вы уже определили себя к овцам на День Суда? Достигли святости на этом грешном свете?
Бесполезно, Андрей.
Раньше я общался на православном миссионерском форуме (к сожалению, он теперь прекратил работу). Люди там бывали самые разные, что позволило увидеть, кто как ведёт разговор. Поэтому могу сделать вывод: стиль общения Сергея типично сектантский. Что для этого стиля характерно:
- непрерывное повторение определённого набора своих "аргументов", зачастую целыми "простынями";
- полное невнимание к доводам собеседников;
- и самое характерное: полное отсутствие реакции на неудобные вопросы, на них не только не отвечают, а просто в упор не видят.
Поэтому задавать вопросы таким оппонентам просто бесполезно, как и приводить разумные доводы. Соответствующее место из Евангелия, полагаю, Вы без труда вспомните.
 
Православный христианин
Так если знаете, то почему утверждаете:
Потому что
1) обвинения, основанные на цитатах, вырванных из контекста и не учитывающих остального, что говорил "обвиняемый" , тенденциозными; думаю, поэтому, обвинители и не преуспели
2) СББК не рассматривала лекции и книги А.И.; обсуждение шло лишь касательно конкретных цитат из письма Люльки
3) СББК не делала вывод о неправославности и (или) еретичности А.И.. В заключении сказано: "обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании – освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения".

Вот и всё.

Кстати, после этого ведь были ещё письма: и в МДА, и в Издатсовет; безрезультатно.

Простите, почему так упорно защищаете ересь, которую проповедует А. И.
Как Вас можно простить, если Вы на раскаиваетесь и продолжаете самочинно обвинять в ереси христиан, которых Церковь не только не обвиняет и не отвергает, но, напротив, подчеркивает их заслуги?

А таковых прельщенных, которые упоминая Осипова, утверждают в конечности мучений, только если судить по нашему Форуму здесь накопилось десятки.
Сергей, а что, у Вас есть данные, что эти прельщенные, поверив в конечность мук, решили пить, блудить, грабить, насиловать, забросили Писание, стали немилосердными, завистливыми, лжецами? Что из всех лекций А.И., которые на 99% посвящены тому, как жить по Евангелию, они усвоили в извращенном виде только 1%, касающийся вопросов, относящихся исключительно к Судам Божиим?

У меня, например, другое впечатление: Осипов пока никого из своих критиков никак не обозвал и не осудил, по крайней мере, публично; чего нельзя сказать о его оппонентах. И это тоже большой урок.
 
Православный христианин
Потому что
1) обвинения, основанные на цитатах, вырванных из контекста и не учитывающих остального, что говорил "обвиняемый" , тенденциозными; думаю, поэтому, обвинители и не преуспели
2) СББК не рассматривала лекции и книги А.И.; обсуждение шло лишь касательно конкретных цитат из письма Люльки
3) СББК не делала вывод о неправославности и (или) еретичности А.И.. В заключении сказано: "обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании – освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения".

Вот и всё.

Кстати, после этого ведь были ещё письма: и в МДА, и в Издатсовет; безрезультатно.


Как Вас можно простить, если Вы на раскаиваетесь и продолжаете самочинно обвинять в ереси христиан, которых Церковь не только не обвиняет и не отвергает, но, напротив, подчеркивает их заслуги?


Сергей, а что, у Вас есть данные, что эти прельщенные, поверив в конечность мук, решили пить, блудить, грабить, насиловать, забросили Писание, стали немилосердными, завистливыми, лжецами? Что из всех лекций А.И., которые на 99% посвящены тому, как жить по Евангелию, они усвоили в извращенном виде только 1%, касающийся вопросов, относящихся исключительно к Судам Божиим?

У меня, например, другое впечатление: Осипов пока никого из своих критиков никак не обозвал и не осудил, по крайней мере, публично; чего нельзя сказать о его оппонентах. И это тоже большой урок.
Простите, что я могу добавить к сказанному:
«...Общее резюме заключения звучит так: Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании – освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения.
«При наличии разных подходов». Никаких разных подходов по пяти указанным пунктам в святоотеческом Предании просто нет. Всё очень конкретно – по каждому пункту, и в общем, Комиссия объясняет уважаемому профессору, что он зашел не туда, что он под видом православной веры излагает какие-то частные мнения, которые не находят оснований в Священном Предании, которые расходятся с православной верой. Вот это разными словами сказано фактически одно и тоже: профессор несет ересь. Комиссия не может заниматься осуждением человека, поэтому Комиссия в принципе не могла написать, что профессор – еретик, потому что это не входит в задачи Комиссии – это дело церковного суда. Но я еще раз подчеркиваю: то, что не сказано прямо слово «ересь», не значит, что ересей у профессора нет и на них ему не указано. Это сделано просто в очень мягкой, очень щадящей форме. Обидно, очень жалко и скорбно то, что в ответ на такое очень вежливое и корректное обращение к нему профессор ответил открытым глумлением, насмешками и хамством в адрес всей Комиссии и входящих в нее епископов, священников, диаконов и мирян. То есть просто обхамил уполномоченный орган РПЦ и каждого входящего в эту Комиссию в отдельности, что конечно, недопустимо и профессору не делает чести. Любому желающему разобраться с темой совершенно недвусмысленно дается понять, что то, что говорит профессор, православной вере не соответствует – следовательно, является ересью, следовательно, отлучает человека от Церкви. И в настоящий момент профессор Осипов просто по факту – он своими ересями от Церкви отлучен. Мы, безусловно, присоединяемся к сказанному Комиссией, и очень просим профессора вообще перестать балансировать между сомнительными теориями, а просто четко и ясно излагать учение Православной Церкви, чтобы не подвергать опасности ни свою душу, ни души тех, кто ему доверяет, его еще слушает. Не надо балансировать. Есть опасность сорваться и на своём печальном примере убедиться, что муки все-таки вечны...».
Заочная полемика по поводу заключения СББК о богословских воззрениях проф. Осипова .
Советую посмотреть видео:
ВИДЕО: Ответ А.И. Осипову о решении СББК (Синодальной Библейско-Богословской комиссии)
И если вас не устраивают ответы комиссии, то какой вы православный.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Многие недоумения, связанные с осуждением грешников на вечные мучения и возможностью покаяния после смерти, обусловлены, как я понимаю, тем, что святые отцы, к сожалению, не замечали разницы между адом и геенной.
Прости брат, значит ты только ОДИН "дошел" до такого понимания???
Нелепее слов и уничижения достоинства св. отцов я не встречал.
А в чем состоит это унижение св. отцов? В том, что святые отцы якобы обращали внимание на существенное отличие понятий ад и геенна, а я заявляю, что такого не было? Если Вы, Сергий, знаете в каких высказываниях святые отцы исследовали принципиальное различие между адом и геенной, то приведите эти высказывания. Иначе Вы клевещите на меня, безосновательно обвиняя в оскорблении святых отцов.

Я со своей стороны могу привести высказывания, свидетельствующие о том, что, святые отцы, как правило, не замечали отличий ада от геенны.
Святитель Иоанн Златоуст. – «АД (ГЕЕННА). Из ада никого ни выпускают, и заключенные там вечно горят в огне и претерпевают такое мучение, которого и описать невозможно. Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, сжигаемые здесь, то тем более неизобразимы страдания мучимых там. Здесь, по крайней мере, все страдание оканчивается в несколько минут, а там палимый грешник вечно горит, но не сгорает (6)». (https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/simfonija-po-tvorenijam-svt-ioanna-zlatousta/1).
Н. Василиадис. Таинство смерти. Каковы кары ада?
«Каковы же наказания, которые назначит справедливый Судия, когда возвестит Свое страшное решение в день Второго Пришествия? 1. «Само по себе проявление божественного недовольства» и удаление грешников от Бога, источника всякого мира и блаженства, «и лишение божественной славы представляют собой неизмеримо тяжкое наказание».1130 "Я знаю, – пишет святой Златоуст, – что многие только геенны испугались, «я же лишения небесной славы» считаю наказанием, большим геенны. Ибо, если бы даже не существовало ада, то не быть принятым Судией и удалиться от Него по слову: идите от Меня (Мф.25:41), то есть таким «позорным» образом, перед тем миром, наполненным столь великим сиянием, – это великая кара». (https://azbyka.org/otechnik/bogoslovie/tainstvo-smerti/27).
– И на нашем сайте не делают различий между адом и геенной: «Ад (геенна) – 1) замкнутая пространственная область, обособленное место присутствия демонов, загробного пребывания и мучения душ нераскаянных грешников; после всеобщего воскресения мертвых, Страшного Суда ад станет местом мучения диавола, всех его ангелов и нечестивых людей, не удостоенных райских селений…» (https://azbyka.org/ad).

Из ада уже однажды были выпущены души при схождении Христа в ад и в следующий раз из ада будут выпущены души грешников при Втором пришествии Христа для их воскресения и Последнего суда над ними. Из геенны же никто не будет выпущен. Поэтому ад и геенна существенно различаются по признакам и свойствам. Уже из Евангелие можно понять, что ад и геенна это не одно и тоже. Есть принципиальная разница между этими понятиями.

Какие свойства и признаки ада, которые следуют из Евангелия?
«Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:13-15).
1. В аду находятся только души грешников после телесной смерти их и не находятся в аду грешники в состоянии соединения души и тела.
2. Ад не изолирован от нашего мира и грешные в аду, наверное могут слышать наши молитвы и души их могут иногда являться нам.
3. При Втором Своем пришествии ад, над которым Христос получил власть Искупительной Жертвой на Кресте, отдаст души грешников для воскресения их и Последующего Суда над ними.
4. Ад, в котором не останется душ грешников, будет повержен в озеро огненное вместе с дьяволом и бесами. Воскресшие грешники, осужденные на Последнем Суде, теперь будут брошены в огненное озеро (геенну), а их души уже более не возвратятся в ад, так как будут соединены с телами. Ад же будет поглощен геенной огненной, в которой будут вечно мучиться осужденные грешники. После этого не будет прежнего ада, куда сходил Христос при Первом Своем пришествии и из которого возможно было спасение грешников.

Итак, главными свойствами ада является то, что ад это место страданий душ грешников и ад отдаст эти души для воскресения грешников и последующего Суда над ними. Так как нет Суда без милости, то следует признать, что некоторые грешники могут быть помилованы и избегнут вечных мучений. То есть из ада грешники будут воскрешены по Последнему суду либо в огненное озеро (геенну огненную), либо, как я предполагаю, не исключено воскрешение уверовавших и покаявшихся грешников (по молитвам нашим и милости Божией) в Царствие Небесное.
5. Поэтому, как я думаю, еще одним существенным свойством ада является возможность спасения из ада по покаянию грешника и милости Бога на Последнем Суде.
Таким образом, ад это не место вечных страданий грешников.

Теперь, рассмотрим, что такое геенна.
– «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матф.10:28).
– Блаж. Иероним Стридонский.
«Слово «геенна» не находится в древнейших книгах и в первый раз употребляется Спасителем. И Бог угрожает, что наполнит это самое место трупами мертвых, так что оно уже не будет называться Тофет и Ваал, а будет называться «Полиандриум» (Polyandrium), т. е. «холм мертвых». Таким образом, именем этого места называются будущие наказания и вечные муки, которыми будут мучимы грешники».
– Блаж. Феофилакт Болгарский.
«Говоря: «в геенне», указывает на вечность наказания, ибо слово «геенна» происходит от греческого слова «вечно рождаться».

– «Ты хочешь все-таки знать: в каком месте будет геенна? По моему мнению, где-нибудь вне всего этого мира. Как царские темницы и рудокопи бывают в местах отдаленных, так и геенна будет где-нибудь вне этой вселенной». (https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/simfonija-po-tvorenijam-svt-ioanna-zlatousta/1).

Озеро огненное, о котором говорится, в (Откр.20:13-15), это и есть геенна, главными свойствами которой являются следующие.
1. В отличие от ада, где некрещеные и непокаявшиеся грешники пребывают только душой, в геенне будут пребывать воскресшие грешники вместе с душой и телом.
2. В отличие от ада, где души грешников пребывают по предварительному (частному) суду, в геенне будут пребывать грешники, осужденные на Последнем Суде по приобретенной по укоренению своему во зле (гордость, самолюбие, зависть и прочее) неспособности к покаянию.
3. В геенне, в отличие от ада, грешники будут пребывать вечно и никогда не будут освобождены оттуда для последующего воскресения к новой жизни.
4. Геенна (огненное озеро) будет навечно отделена от Царства Небесного и между геенной и миром святых будет великая пропасть, такая, что не будет никакого общения между грешниками в геенне, с одной стороны, и святыми и Богом, с другой стороны.

Вот этих существенных отличий ада от геенны (озера огненного), насколько мне известно, не различают святые отцы, говоря, что из ада никого не выпускают и что ад есть место вечных мучений. Как я понимаю из приведенных здесь слов Евангелие, вечные мучения воскресших грешников в том духовном теле, которое они приобретут в соответствии с состоянием их души, будут в геенне (огненном озере), а не в аду. В аду же мучения душ грешников, свободных от тела, будут продолжаться только до Второго пришествия Христа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А в чем состоит это унижение св. отцов? В том, что святые отцы якобы обращали внимание на существенное отличие понятий ад и геенна, а я заявляю, что такого не было? Если Вы, Сергий, знаете в каких высказываниях святые отцы исследовали принципиальное различие между адом и геенной, то приведите эти высказывания.
Вы просто внимательно прослушайте:
В нем все сказано.
И не надо "мудрогельствовать".
 
Православный христианин
Никаких разных подходов по пяти указанным пунктам в святоотеческом Предании просто нет.

И в Заключении СББК о несоответствии учения А.И. тому, "во что верили все и всегда", тоже нет. То, что Вы пишете, к Заключению СББК ни относится.
Вот это разными словами сказано фактически одно и тоже: профессор несет ересь.
Да ничего подобного там не сказано. Зачем вы лжёте? Про ереси там ничего нет.

И если вас не устраивают ответы комиссии, то какой вы православный.
Меня ответы устраивают. Мне не нравится, что Вы их перевираете.

И в настоящий момент профессор Осипов просто по факту – он своими ересями от Церкви отлучен.
Это только в воображении авторов "ответа на ответ". Патриарх и синод так не думают. Советую к ним прислушаться.

Почему Вы вообще решили, что "Ответ Осипову" - это ответ со стороны Церкви и там всё правильно?
 
Православный христианин
И в Заключении СББК о несоответствии учения А.И. тому, "во что верили все и всегда", тоже нет. То, что Вы пишете, к Заключению СББК ни относится.

Да ничего подобного там не сказано. Зачем вы лжёте? Про ереси там ничего нет.


Меня ответы устраивают. Мне не нравится, что Вы их перевираете.


Это только в воображении авторов "ответа на ответ". Патриарх и синод так не думают. Советую к ним прислушаться.

Почему Вы вообще решили, что "Ответ Осипову" - это ответ со стороны Церкви и там всё правильно?
Ознакомьтесь, если вы не в теме:
Отв. #80 .
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сергей, Вы ошиблись. То, что Вы привели - это не Заключение СББК.
Ну, что же укажем еще раз в этом ответе, что вы почему-то не увидели:
Говорится ли в ответе богословской комиссии о том, что у проф. Осипова присутствуют богословские заблуждения? Комментарий члена комиссии

иерей Антоний Вербицкий о заблуждениях проф. Осипова, его сторонниках и решении богословской комиссии.

Заключение богословской комиссии по Осипову - подлинное, утверждает член СББК Аркадий Малер

"Официальное церковное отношение к лжеучениям Осипова" свящ. Георгий Максимов (Об ответе Синодальной богословской комиссии)

Ответ Синодальной богословской комиссии на письмо по поводу спорных мнений проф. Осипова

"Митрополит Илларион (Алфеев) осудил ересь Осипова о всеобщем спасении. Слава Богу!" иерей Александр Лухманов

"Богословский анализ ответа профессора А.И. Осипова на обвинения в ереси" иеромонах Петр Семенов


отв. #94 .
В состав Синодальной библейско-богословской комиссии входит 41 человек:
  1. Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, — председатель комиссии;
  2. Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, председатель Синодальной богословско-канонической комиссии Украинской Православной Церкви;
  3. Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий;
  4. Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви, ректор Киевской духовной академии;
  5. Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии;
  6. Архиепископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии;
  7. Епископ Ирпенский Климент, председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви, председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви;
  8. Епископ Бобруйский и Быховский Серафим, председатель Синодального отдела Белорусского экзархата по взаимоотношениям Церкви и общества, первый проректор Института теологии имени святых Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета;
  9. Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл;
  10. Епископ Каскеленский Геннадий;
  11. архимандрит Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии, руководитель контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии;
  12. Архимандрит Сергий (Акимов), ректор Минской духовной академии, заведующий кафедрой библеистики и богословия Минской духовной академии;
  13. Архимандрит Ириней (Стинберг), декан Института богословских наук имени святых Кирилла и Афанасия Александрийских, член Ученой комиссии при Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Церкви;
  14. Игумен Арсений (Соколов), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока;
  15. Протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей;
  16. Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
  17. Протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской духовной академии;
  18. Протоиерей Максим Козлов, первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, профессор Московской духовной академии;
  19. Протоиерей Андрей Новиков, настоятель храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах г. Москвы;
  20. Протоиерей Димитрий Кирьянов, заведующий кафедрой богословия Тобольской духовной семинарии;
  21. Протоиерей Владимир Хулап, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской духовной академии;
  22. Протоиерей Владислав Цыпин, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин, профессор Московской духовной академии;
  23. Протоиерей Димитрий Юревич, заведующий кафедрой библеистики Санкт-Петербургской духовной академии;
  24. Иеромонах Иоанн (Копейкин), проректор по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия;
  25. Священник Михаил Желтов, заведующий кафедрой церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия;
  26. Антонов Константин Михайлович, заведующий кафедрой философии и религиозных аспектов культуры Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
  27. Бурега Владимир Викторович, профессор, проректор по научно-богословской работе Киевской духовной академии;
  28. Катасонов Владимир Николаевич, заведующий кафедрой философии Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия;
  29. Козырев Алексей Павлович, заместитель декана философского факультета Московского государственного университета;
  30. Кравец Сергей Леонидович, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия»;
  31. Кырлежев Александр Иванович, научный сотрудник Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия;
  32. Легойда Владимир Романович, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации;
  33. Малер Аркадий Маркович, председатель Византийского клуба «Катехон» при Институте философии Российской академии наук;
  34. Малков Петр Юрьевич, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
  35. Мартинович Владимир Александрович, заведующий кафедрой апологетики, доцент Минской духовной академии;
  36. Неклюдов Константин Викторович, заведующий редакцией Священного Писания Церковно-научного центра «Православная энциклопедия»;
  37. Селезнев Михаил Георгиевич, заведующий кафедрой библеистики Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия;
  38. Ткаченко Александр Анатольевич, преподаватель кафедры библеистики Московской духовной академии, сотрудник Церковно-научного центра «Православная энциклопедия»;
  39. Фокин Алексей Русланович, заведующий кафедрой богословия Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия;
  40. Шишков Андрей Владимирович, руководитель Центра изучения современных проблем православной экклезиологии при Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, ― секретарь комиссии;
  41. Языкова Ирина Константиновна, доцент Библейско-богословского института имени святого Андрея Первозванного.
 
Православный христианин
Ну, что же укажем еще раз в этом ответе, что вы почему-то не увидели:
Да Вы же ничего не указали. Дали какие-то нерелевантные ссылки. Своими словами сформулируйте. Кстати, зачем Вы привели список СББК? для солидности? И в Ваших ссылках есть явный подлог, якобы митр. Иларион осудил Осипова; хотя на самом деле речь идет об ответе в передаче "Церковь и мир", на вопрос слушателя, утверждавшего, будто Осипов учит, что все спасутся (хотя это неправда; его позиция известна: "Он не отрицает и не утверждает ни вечность (бесконечность) геенских мук, ни их конечность. Но на основании двойственности свидетельств Священного Писания, святых отцов и богослужебных текстов Церкви, которые говорят с полной определённостью и то, и другое, предлагает, по-видимому, единственно возможное решение этого труднейшего вопроса эсхатологии: тайна вечности не открыта человеку по любви к нему".
 
Крещён в Православии
3. В геенне, в отличие от ада, грешники будут пребывать вечно и никогда не будут освобождены оттуда для последующего воскресения к новой жизни.
Какой в этом смысл, вечном пребывании в геене?
Раньше я общался на православном миссионерском форуме (к сожалению, он теперь прекратил работу).
Здравствуйте! Не можете подсказать почему (я так понял речь идет о форуме прав. кафе "Миссионер") сейчас не работает?
 
Православный христианин
Да Вы же ничего не указали. Дали какие-то нерелевантные ссылки. Своими словами сформулируйте. Кстати, зачем Вы привели список СББК? для солидности?
Я понимаю, что последователям Осипова, очень трудно считать и себя еретиками, но ведь учение у христиан не от Осипова, а от Господа!!!
ЧИТАЕМ:
Заключение Синодальной библейскобогословской комиссии по
результатам рассмотрения обращения верующих относительно
спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова. Номер
резолюции Святейшего Патриарха: ПК01/416 от 31.03.2016.

От себя добавлю только, что очень странно, почему сам проф.А.И.Осипов, прекрасно зная о сложившейся вокруг него ситуации, до сих пор сам не предложил публичную дискуссию со своими оппонентами, ведь критика его, мягко говоря, богословских девиаций продолжается уже не первый десяток лет, в ней участвовало много известных священников и мирян, а в 2007 году сама Богословская комиссия уже излагала свою оценку его евхаристического учения.
И столь же странно, почему так много поклонников А.И.Осипова упорно готовы поддерживать его идеи, не утруждая себя разобраться в существующей дискуссии и невзирая ни на какую догматическую критику со ссылками на Священное Писание и Священное Предание. Очень надеюсь, что это заключение СББК предотвратит возникновение нового религиозногодвижения "осиповцев", все более обретающего признаки секты
Это говорит участник входящий в состав Синодальной библейско-богословской комиссии:
33. Малер Аркадий Маркович, председатель Византийского клуба «Катехон» при Институте философии Российской академии наук
Приведу и осиповцам!!!
И слова Господни: пойдут сии (грешники) в муку вечную (Мф.25:46) так ясны и определенны, что невозможно никакое толкование их, кроме буквального. Посему Православная Церковь всегда веровала и верует, что мучения грешников будут вечны и нескончаемы...».
Так кто из смертных может противоречить Творцу?
 
Православный христианин
Я понимаю, что последователям Осипова
Хорошо бы Вы ещё поняли, что Вам пишут )

Это говорит участник входящий в состав Синодальной библейско-богословской комиссии:
Сергей, Вы упорно уходите в какие-то цитаты, вместо чтобы просто посмотреть, что написано (а не додумано Вами) в Заключении Комиссии. Ещё раз повторяю: там нигде не сказано, что учение Осипова неправославно или является ересью. Все рассуждения в стиле "прямо не сказано, но существу..." это обман. Что сказано, то и сказано.

Сам Осипов комиссией не приглашался, никакие его книги или лекции комиссией не рассматривались, эти книги продолжали издаваться и никто с них гриф Издатсовета не снимал; Комиссия обсуждала "вопросы верующих", основанные на избранных ими цитатах вне контекста.

Всё остальное, что Вы привели - личные мнения разных людей, в том числе уважаемых. Но можно составить и другой список не менее уважаемых людей Церкви с противоположным мнением.

Отстаивая свою непримиримую позицию Вы сами ставите себя на грань раскола.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху