Трудное место в Писании.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
К

Константин 777

Guest
О... Анекдот вспомнился.
Профессор на семинаре спрашивает студента:
- А скажите-ка нам, что такое электричество?
Тот на лекциях баклуши бил, так что отвечает:
- Простите, профессор, я знал, но забыл.
Профессор, обращаясь к аудитории:
- Прошу всех встать, господа. Вы присутствуете при величайшей трагедии всей физики ХХ века. Один-единственный человек в мире знал, что такое электричество - и тот забыл.

А здесь на форуме, оказывается, уже разработана единая теория поля...
Не здесь...лет десять назад...всё ни как нобелевку не соберусь получить...а то может как Перельман попробовать...но это туда писать надо, а я на аглицком мала-мала...
 
Православный христианин
Это действительно вопрос, решения которого в догматике нет. О некоторых попытках на него ответить можно прочитать у А.И.Осипова в книге "Путь разума в поисках истины", раздел "Антиномия геенны".
Цитата: "Профессор Киевской духовной академии В.И. Экземплярский считает, что одинаково невозможно принять ни идею апокатастасиса, ни учение о вечных муках, и делает вывод о неполноте Божественного Откровения по данному вопросу. Эта неполнота может быть объяснена или невозможностью для человека рационального постижения тайны вечности, или неполезностью преждевременного ее знания." Может быть, это наиболее осторожное и взвешенное мнение.

В связи с этим вопросом у меня возникла ещё одна ассоциация. На популярный в своё время вопрос о местонахождении ада кто-то из святых ответил: "Зачем тебе знать где находится ад? Думай лучше о том, как избежать его".
Прочитал отрывок опального Экземплярского и вот точная цитата:
"Я не говорю уже о том, что для каждого члена Христианской Церкви является обязательным следование общецерковному учению, которое буквально поняло откровение о вечности мучений. Достаточно без всякого предубеждения и всякого толкования прочитать Евангелие, чтобы понять раз навсегда, как искусственно дополняется и изменяется евангельское слово всеми попытками смягчения и перетолкования возвещаемого им учения о будущей жизни". Далее он пишет уже в канве сторонников "смягчений" апеллируя к надежде, вере и любви. Т.е. чушь Осипов написал, т.к. Василий Ильич, не смотря на свои виляния, пишет что Откровение вполне полно по вопросу о вечных муках.

Итого, я не понимаю почему эту тему не закрыли до сих пор. Буквально 10 минут назад у меня под носом так одну вообще удалили под корень, а эта тема прямо попадающая под определение Собора об апокатастасисе, скатившаяся в тривиальные "а вдруг", открыта для обсуждения и заполнилась пространными псевдоапологиями.
 
Православный христианин
Прочитал отрывок опального Экземплярского и вот точная цитата
Во-первых, нет "определения Собора об апокатастасисе" вообще. Есть определение о "мифологическом предсуществовании душ и вытекающем из него странном восстановлении".
Во-вторых, читаем тот же текст Экземплярского дальше: "сердце наше успокаивается во Христе, зная, что судить мир будет Он же, Тот Самый, Который со Креста молился за Своих врагов. И все верующее человечество в этой своей преданности Христу подобно опять-таки отцу всех верующих – Аврааму. Я приводил библейские слова, говорящие о всецелой преданности его Отцу своему. Уже нож был занесен над любимым сыном, когда Бог усмотрел Себе иного агнца. И эта всецелая преданность веры, конечное самоотречение согревались лишь смутной надеждой, как свидетельствует апостол, что Бог и из мертвых может воскресить Исаака. И каждый христианин, верящий Христу, не может не признавать всей реальности такого великого судного дня и не преклоняться перед частичным откровением этой тайны. Но и не может не сознавать верующий христианин, что только край завесы приподнят, что и «на сердце человеку не всходило» (1Кор. 2:9), какими будут пути Божии по кончине нынешнего века. Вера знает, что слово Божие – свет и истина, и суды Божии – правда и любовь. И эта же вера знает, что пути Божии не то же, что пути человеческие. Непреложным остается Божественный приговор о смерти всего живущего; но воплотился Христос и дал жизнь всей твари; осталось исполненным веление Божие Аврааму, но Бог усмотрел Себе иного агнца. Остается непререкаемой истиной слово Христово о вечной радости и вечных мучениях людей за их кратковременную земную жизнь, но вся полнота тайны остается неоткрытой нашему уму и совести этим частичным откровением. И если каждый верующий для себя лично не может не сознавать всей реальности будущего наказания, то за других он может быть покоен, насколько верит в превосходящую разум любовь Христову."
Таким образом, Осипов совершенно точно излагает позицию Экземплярского "о неполноте Божественного Откровения по данному вопросу". В отличие от.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху