Трудное место в Писании.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Такой вопрос. Если последними исчезнут ад и смерть, то... в каком аду будут страдать нераскаявшиеся грешники? Буду благодарен за пояснение.
 
К

Константин 777

Guest
Такой вопрос. Если последними исчезнут ад и смерть, то... в каком аду будут страдать нераскаявшиеся грешники? Буду благодарен за пояснение.
Сказано : пойдут во тьму внешнюю, а другие в Геенну... и никакого ада. Слово ад используется как всеми понимаемое краткое определение мук после смерти.
 
Православный христианин
То есть в воскресение осуждения. Спасибо. Если двери ада заперты изнутри, смогут ли попавшие во тьму внешнюю изменить свое состояние покаянием? Ведь будут понимать, где они находятся?
 
К

Константин 777

Guest
То есть в воскресение осуждения. Спасибо. Если двери ада заперты изнутри, смогут ли попавшие во тьму внешнюю изменить свое состояние покаянием? Ведь будут понимать, где они находятся?
Опять же это символы. ад Христом разрушен... А мучения от нежелания принять Бога и Его благодать... но есть притча о двенадцати девах, дающая ещё больше вопросов о спасении... или ещё : скажет не знаю вас ибо вы не приняли Меня...потому что не сделали этого ни для одного из малых сих... Так кто же войдёт в Царство Божие? "узок и труден путь...и не многие находят его" Как это ни трудно принять, но только милостью Божьей возможно спастись...
Говорят что после смерти уже покаяния не будет т.к. нет тела...и я так и не понял почему не говорят про воскрешение, ведь воскреснем все в теле, а значит покаяние уже становится возможно... и те кто прошёл предощущение вечных мук уже не захочет в них пребывать и покается... я уж не знаю на сколько надо быть забесовлённым чтобы и после этого не захотеть быть с Богом... Видимо этот вопрос для неутверждённых настолько искусителен, что его просто не обсуждают.
 
Православный христианин
Это действительно вопрос, решения которого в догматике нет. О некоторых попытках на него ответить можно прочитать у А.И.Осипова в книге "Путь разума в поисках истины", раздел "Антиномия геенны".
Цитата: "Профессор Киевской духовной академии В.И. Экземплярский считает, что одинаково невозможно принять ни идею апокатастасиса, ни учение о вечных муках, и делает вывод о неполноте Божественного Откровения по данному вопросу. Эта неполнота может быть объяснена или невозможностью для человека рационального постижения тайны вечности, или неполезностью преждевременного ее знания." Может быть, это наиболее осторожное и взвешенное мнение.

В связи с этим вопросом у меня возникла ещё одна ассоциация. На популярный в своё время вопрос о местонахождении ада кто-то из святых ответил: "Зачем тебе знать где находится ад? Думай лучше о том, как избежать его".
 
Москва
Православный христианин
смогут ли попавшие во тьму внешнюю изменить свое состояние покаянием?
Покаяния после смерти нет.

Книга Осипова преисполнена ересей и заблуждений,ни в коем случае ее не читайте.


Смерть есть предел, которым оканчивается время подвигов для человека и начинается время воздаяния, так что, по смерти, невозможно нам ни покаяние, ни исправление жизни. Эту истину выразил Христос Спаситель своею притчею о богатом и Лазаре, из которой видно, что тот и другой, немедленно по смерти, получили воздаяние, и богатый, как ни мучился во аде, не мог, чрез покаяние, освободиться от своих страданий (Лук. 16, 26). Выразил потом – св. апостол Павел, когда писал о самом себе: подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох: прочее убо соблюдается мне венец правды (2Тим. 4, 7. 8), и когда наставлял Христиан: се ныне время благоприятно, се ныне день спасения (2Кор. 6, 2); темже убо, дóндеже время имамы, да делаем благое ко всем (Гал. 6, 10). Ясно проповедывали – св. Отцы и учители Церкви, например:

Св. Кирилл иерусалимский: «Когда говорится: не мертвии восхвалят тя, Господи, – то сим показывается, что время покаяния и отпущения грехов ограничивается только сею жизнию, в течении которой получившие оное восхвалят Тебя; а окончившие жизнь во грехах после смерти своей уже не возмогут хвалить Тебя подобно тем, которые получат благодеяние: они должны будут плакать: ибо хваление прилично благодарящим, а плач наказуемым».

Св. Василий великий: «Настоящее время есть время покаяния и отпущения грехов, а в будущем веке праведный суд воздаяния». И еще: «по отшествии из сей жизни нет уже времени для добрых дел, потому что Бог по долготерпению своему, время настоящей жизни определил на делание нужного для угождения Богу».

Св. Григорий Богослов: «Лучше здесь подвергнуться вразумлению и очищению, нежели претерпеть истязание там, когда настанет время наказания, а не очищения. Ибо как выше смерти поминаяй здесь Бога (о чем прекрасно любомудрствует Давид), так для отшедших отсюда нет исповедания и исправления во аде (Пс. 6, 6); потому что Бог ограничил время деятельной жизни здешним пребыванием, а тамошней жизни предоставил исследование сделанного».

Св. Иоанн Златоуст: «Только настоящая жизнь есть время для подвигов, а после смерти суд и наказание. Ибо сказано: во аде же кто исповестся тебе (Пс. 6, 51634. «Пока мы находимся в настоящей жизни, для нас еще возможно избежать наказания чрез исправление себя. А когда отойдем в жизнь другую, напрасно уже будем оплакивать свои грехи».

Феодор гераклийский: «По смерти нет времени для покаяния».

Блаж. Феофилакт болгарский: «Смотри, на земле можем заглаждать грехи свои. Но после того, как отойдем от земли, уже не можем более сами собою посредством исповеди изгладить грехов своих; ибо дверь заключена бывает». «В настоящем веке можно что нибудь сделать и исполнить; но в будущем связываются все деятельные силы души; и невозможно сделать ничего доброго в удовлетворение за грехи». «После отшествия от сей жизни, не время каяться и делать».
 
Православный христианин
Это действительно вопрос, решения которого в догматике нет. О некоторых попытках на него ответить можно прочитать у А.И.Осипова в книге "Путь разума в поисках истины", раздел "Антиномия геенны".
Цитата: "Профессор Киевской духовной академии В.И. Экземплярский считает, что одинаково невозможно принять ни идею апокатастасиса, ни учение о вечных муках, и делает вывод о неполноте Божественного Откровения по данному вопросу. Эта неполнота может быть объяснена или невозможностью для человека рационального постижения тайны вечности, или неполезностью преждевременного ее знания." Может быть, это наиболее осторожное и взвешенное мнение.

В связи с этим вопросом у меня возникла ещё одна ассоциация. На популярный в своё время вопрос о местонахождении ада кто-то из святых ответил: "Зачем тебе знать где находится ад? Думай лучше о том, как избежать его".
Алексей, спасибо.
 
Православный христианин
Покаяния после смерти нет.

Книга Осипова преисполнена ересей и заблуждений,ни в коем случае ее не читайте.
Путь разума в поисках истины
Девятое издание
Рекомендовано Учебным Комитетом при Священном Синоде Русской Православной Церкви в качестве учебного пособия по Апологетике для духовных школ.
Издания более ранние имели указание: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II


Как правило, обвиняющие других в ересях сами же ими и грешат.
 
Православный христианин
В связи с этим вопросом у меня возникла ещё одна ассоциация. На популярный в своё время вопрос о местонахождении ада кто-то из святых ответил: "Зачем тебе знать где находится ад? Думай лучше о том, как избежать его".
Действительно, к сожалению, в подобных дискуссиях предпочитают говорить об абстрактных нераскаявшихся грешниках, а не о самом себе.

Такой вопрос. Если последними исчезнут ад и смерть, то... в каком аду будут страдать нераскаявшиеся грешники? Буду благодарен за пояснение.
Андрей, в самом Вашем вопросе уже таится невозможность ответа. Ведь "будут страдать" подразумевает наличие времени, но сказано, "что времени уже не будет". Что это означает, что означает "Бог будет всё во всём" мы не можем вместить.

Отцы нам оставили другое учение: спасительно мыслить "Все спасутся, один я не спасусь", "Держи ум свой во аде и не отчаивайся". Будем же уповать на Господа и на Его Промысел обо всех. Не нам судить, что для кого хорошо или плохо.
 
Православный христианин
Путь разума в поисках истины
Девятое издание
Рекомендовано Учебным Комитетом при Священном Синоде Русской Православной Церкви в качестве учебного пособия по Апологетике для духовных школ.
Издания более ранние имели указание: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II


Как правило, обвиняющие других в ересях сами же ими и грешат.
А вот профессору не престало нести ложь на св. Григория Нисского:
«...Важно при этом отметить, что на Пятом Вселенском Соборе (553 г.), осудившем оригенизм, никто из Отцов не поднял голоса, чтобы причислить к еретикам и свт. Григория Нисского – самого известного выразителя учения о всеобщем спасении...»
Читать подробнее
Эти слова как раз и доказывают, что только еретикам хотелось бы причислить св. Григория к их безумному состоянию.
Об этом уже говорилось!!!
Каждому назначается в удел, что ему следует: «проводившим жизнь хорошую – наслаждение царствием, а человеконенавистникам и злым – огненное мучение и притом вечное». Все это описано тщательно (Мф. 25:31–46).
(святитель Григорий Нисский; О нищелюбии и благотворительности).
 
Православный христианин
А тебе, Сергей, пристало нести ложь?
Приведена конкретная ссылка на слова св. Григория? Да. Не можешь ты совместить эти слова святителя с теми, что привёл в своей цитате? Так это проблема не св. Григория, а твоя. Твоего нежелания понимать глубину отеческой мысли. В отличие от покойного Патриарха Алексия и Учебного Комитета РПЦ.

Так что могу только повторить: как правило, обвиняющие других в ересях сами же ими и грешат. А обвиняя других во лжи ты наглядно показываешь свою собственную ложь.
 
Православный христианин
А тебе, Сергей, пристало нести ложь?
Приведена конкретная ссылка на слова св. Григория? Да. Не можешь ты совместить эти слова святителя с теми, что привёл в своей цитате? Так это проблема не св. Григория, а твоя. Твоего нежелания понимать глубину отеческой мысли. В отличие от покойного Патриарха Алексия и Учебного Комитета РПЦ.

Так что могу только повторить: как правило, обвиняющие других в ересях сами же ими и грешат. А обвиняя других во лжи ты наглядно показываешь свою собственную ложь.
Изучите сказанное:
....Как видите все, что высосано из пальца у неразумных авторов....
И если профессор Духовной Академии не знает трудов с. Григория Нисского, какой труд и в каком году издан, и о чем он в них говорит, то он в таком случае не профессор.
Но я предполагаю, что он предпочитает нести ложь, для прикрытия своей же ереси, как впрочем и все авторы до него, с легкой руки которых святитель Григорий Нисский, названный «отцом Отцов» становится “еретиком”.
 
Православный христианин
Ссылка на самого себя? О это страшно веский аргумент.

Уж хотя бы дали отсылку к работе прот. Николая Баринова "Учение об апокатастасисе в трудах святителя Григория Нисского". Он пытается обосновать, что "некорректно представлять святителя Григория Нисского защитником учения о всеобщем апокатастасисе" (не очень убедительно), но как добросовестный исследователь вынужден признать: "В произведениях святителя Григория встречаются не принятые Церковью мысли о временном и очистительном характере адских мучений и о всеобщем апокатастасисе". Но это он добросовестен, а не форумские "обличители еретиков".
 
Православный христианин
Забыл еще об одном месте в Писании (не помню, где именно), сообщается, что во время Суда "... и ад отдаст своих" Не подтверждает ли это косвенно мысль о всепрощении?
 
Православный христианин
Ссылка на самого себя? О это страшно веский аргумент.

Уж хотя бы дали отсылку к работе прот. Николая Баринова "Учение об апокатастасисе в трудах святителя Григория Нисского". Он пытается обосновать, что "некорректно представлять святителя Григория Нисского защитником учения о всеобщем апокатастасисе" (не очень убедительно), но как добросовестный исследователь вынужден признать: "В произведениях святителя Григория встречаются не принятые Церковью мысли о временном и очистительном характере адских мучений и о всеобщем апокатастасисе". Но это он добросовестен, а не форумские "обличители еретиков".
Это и все, что вы изобразили?
Ну что же, повторим и здесь труды самого св. Григория, которые опровергают тех еретиков, которые пытаются из некоторых выдернутых кусков его трудов, приписать ему вечность конечных мук.
Забывая при этом следующее:
«...Таков-то ваш приятель и друг, ростовщики! Достойно своему образу жизни окончил ее суетный приобретатель денег, подвергавший себя тяжким лишениям и голоду; собравший наследство, себе – вечное наказание, а детям нищету...».
(святитель Григорий Нисский; Против ростовщиков).
Читать подробнее

«Против ростовщиков» (Κατὰ τοκιζόντων, Contra usurarios). Возможно, проповедь была произнесена вскоре после смерти свт. Василия, в марте 379 г. В ней Г. обличает ростовщичество, нарушающее законы милосердия, как порок.

«...Замедлением не раздражи крестителя, не прогневай его, отлагая со дня на день и тратя в обещаниях скоротекущее время. Смотри, чтобы тебя не постигли порицания, подобные Иоанновым, чтобы и тебя не назвали порождением ехидны (Мф. 3, 7) и аспидом глухим, который приходит в ярость от гласа обавающаго (Пс. 57:5–6), чтоб и тебе не показали секиру изощренную и сверкающую, лежащую при дереве и угрожающую посечением (Мф. 3, 10). При выборе из двух зол, лучше удостоившись спасительного крещения впасть опять в грех, нежели кончить жизнь непричастным благодати. Ибо грех, может быть, получит и прощение по человеколюбию Божию, на которое великая надежда у добрых, а тому совершенно недоступно спасение по точному определению. Ибо когда слышу, что неложный голос говорит: «аминь, аминь глаголю тебе, аще кто не родится... свыше, не может видети ...царствия Божия» (Ин. 3, 5), то ничего не могу ожидать доброго для неомытых водою крещения. В самом деле, какого снисхождения заслуживают те, которые пренебрегли милостью царскою, не приняли прощения долгов, и не воздали благодарности за свободу, усвояя ее, когда она добровольно нисходила к ним с неба, но презрением дара нанесли бесчестие Даровавшему? Душу не просвещенную и не украшенную благодатью возрождения, не знаю, примут ли Ангелы после разлучения ее от тела. И как это может быть, когда она незапечатлена, и не носит никакого знака Владычного? Естественно, она будет кружиться в воздухе, блуждая, носясь туда и сюда, никем не взысканная, как не имеющая господина, желающая успокоения и приюта и не находящая, тщетно скорбящая, бесплодно раскаивающаяся, подобно богачу, который, облачаясь в порфиру и виссон, во всякого рода наслаждениях и роскошной жизни готовит вещество для неугасимого огня...».
(святитель Григорий Нисский; Против отлагающих Крещение).
Читать подробнее

«Против отлагающих крещение» (Πρὸς τοὺς βραδύνοντας εἰς τὸ βάπτισμα, De iis qui Baptismum differunt), произнесена в Кесарии 7 янв. 381 г., святитель рассматривает вопрос о том, в каком возрасте следует принимать крещение, и советует оглашенным не откладывать его, чтобы не умереть во грехе.

«...Ради них начертан нам и сей страшный суд вестниками Божиими, о котором вы часто слышали.
Там я вижу Сына Человеческого, грядущего с небес, идущего по воздуху, как по земле, окруженного многими тьмами Ангелов; потом возвышающийся престол славы и все племена человеческие, какие ни приходили в бытие, и освещались солнцем и вдыхали сей воздух, разделенные на две части и предстоящие судилищу. Стояние с правой стороны названы овцами, а те, кто на другой, слышу я, названы козлищами, навлекшими на себя это название по сходству нравов. Слышу там речи Судьи к подсудимым и ответы судимых Царю. Каждому назначается в удел, что ему следует: «проводившим жизнь хорошую – наслаждение царствием, а человеконенавистникам и злым – огненное мучение и притом вечное».
(святитель Григорий Нисский; О нищелюбии и благотворительности).
Читать подробнее

«О благотворительности» (Περὶ εὐποιίας, De beneficentia; др. название: «О нищелюбии 1-е», De pauperibus amandis 1) и проповедь на слова «Так как вы сделали это одному из сих, то сделали Мне» (Мф 25. 40) (Εἰς τὸ ἐφ᾿ ὅσον νὶ τούτων ἐποιήσατε ἐμοὶ ἐποιήσατε, In illud: Quatenus uni ex his fecistis mihi fecistis; др. название: «О нищелюбии 2-е», De pauperibus amandis 2), проповеди о пользе благотворительности, 1-я произнесена в марте 382 г., 2-я - в марте 384 г.
 
Православный христианин
Забывая при этом следующее
Не забывая. Это ты постоянно умалчиваешь о других цитатах свт. Григория, приведённых Осиповым и прот. Николаем. А вот как одно сочетается с другим у одного и того же святителя - попробуй разобраться.
 
Православный христианин
Забыл еще об одном месте в Писании (не помню, где именно), сообщается, что во время Суда "... и ад отдаст своих" Не подтверждает ли это косвенно мысль о всепрощении?
Это скорее свидетельство в другую сторону:
"Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное." Откр. 20: 13-15.
Хотя толковать Апокалипсис - дело сложное и небезопасное.

Скорее следует обратить внимание на слова свт. Иоанна Златоуста в его "Слове огласительном на Святую Пасху": "Воскрес Христос, — и мёртвого ни одного нет во гробе". Всё это слово пронизано мыслью: "все войдите в радость Господа нашего". И это не просто слова одного, пусть и чтимого, святого отца. Они читаются каждый год во всех храмах на пасхальной заутрене. То есть эти слова признаны всей Церковью как точное выражение Её веры.
Поэтому говорить, будто Церковь не знает мысли о всеобщем спасении, слишком самонадеянно.
 
Православный христианин
Ну что же, повторим и здесь труды самого св. Григория, которые опровергают тех еретиков, которые пытаются из некоторых выдернутых кусков его трудов, приписать ему вечность конечных мук.
Сергей, Вы так жарко обличаете еретиков, как будто видите себя в группе овец, а не козлов. Неужто это так?
 
Православный христианин
Всё это слово пронизано мыслью: "все войдите в радость Господа нашего". И это не просто слова одного, пусть и чтимого, святого отца. Они читаются каждый год во всех храмах на пасхальной заутрене. То есть эти слова признаны всей Церковью как точное выражение Её веры.
Это призыв ко всем, но у каждого остается свобода воли войти или нет.

Поэтому говорить, будто Церковь не знает мысли о всеобщем спасении, слишком самонадеянно.
скорее надежда; при этом есть же слова самого Господа о том, что не всякий войдет в Царство Небесное, но исполняющий воля Отца. Предоставим же Господу судить о том, исполняет ли кто, или нет.
 
Православный христианин
скорее надежда; при этом есть же слова самого Господа о том, что не всякий войдет в Царство Небесное, но исполняющий воля Отца. Предоставим же Господу судить о том, исполняет ли кто, или нет.
Стопроцентно согласен.
Поэтому и удивляют люди, которые сами хотят судить, а скорее - осуждать. Не думая, что если судить по справедливости (а не по милости Божией), то никто не избежал бы адских мучений.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху