Трудное место в Писании.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Чехов
Православный христианин
Такой вопрос. Если последними исчезнут ад и смерть, то... в каком аду будут страдать нераскаявшиеся грешники? Буду благодарен за пояснение.
Вопрос решается формальной логикой,по учению Христа и Церкви в конце времён мертвые воскреснут и следовательно ада уже не будет, потому что ад это дословно царство мертвых.
 
агностик
Не думая, что если судить по справедливости (а не по милости Божией), то никто не избежал бы адских мучений.
Что заставляет вас думать, что это было бы справедливо?

Обычно справедливой считается соразмерность шкалы оценки с возможностями оцениваемого. Никто не ставит двойки первоклассникам за то, что они не умеют решать квадратные уравнения.

И если никто из людей не в состоянии безупречно соблюдать все заповеди, то это говорит скорее о недостижимости такого идеала, а не о том, что все заслуживают ада.
 
Православный христианин
Не забывая. Это ты постоянно умалчиваешь о других цитатах свт. Григория, приведённых Осиповым и прот. Николаем. А вот как одно сочетается с другим у одного и того же святителя - попробуй разобраться.
Сергей, Вы так жарко обличаете еретиков, как будто видите себя в группе овец, а не козлов. Неужто это так?
Зачем вы приводите Осипова, если святитель Епифаний Кипрский (~315–403), который был современником св. Григория и был обличителем ереси Оригена, называет Григория отцом отцов, не видел никаких отступлений у него.
Отцы в определениях Константинопольского Поместного Собора 543 г. не осудили Григория Нисского.
Герман патриарх Константинопольский (VIII век), признавал все творения святого Григория Нисского совершенно чистыми от заблуждений Оригена, патриарх Константинопольский Фотий (ок. 820 - ок. 891) подтверждает слова Германа патриарх Константинопольского.
А вы упорно доказываете и защищаете слова еретичествующих авторов, но при этом несете хулу на Святаго Духа и самого Господа:

Каждому назначается в удел, что ему следует: «проводившим жизнь хорошую – наслаждение царствием, а человеконенавистникам и злым – огненное мучение и притом вечное». Все это описано тщательно (Мф. 25:31–46).
(святитель Григорий Нисский; О нищелюбии и благотворительности).

Для чего вы противитесь словам Господа:
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.
 
Православный христианин
Зачем вы приводите Осипова, если святитель Епифаний Кипрский (~315–403), который был современником св. Григория и был обличителем ереси Оригена, называет Григория отцом отцов, не видел никаких отступлений у него.
Сергей, а Вы к кому обратились? Я вообще-то Осипова не цитировал. Но раз уж Вы меня присовокупили, то могу сказать, что помню ту его лекцию об апокатастасисе, и он там четко разделял учение свт. Григория Нисского и учения Оригена. Так что никакого противоречия с Епифанием Кипрским у А.И. нет. Это Вы ошиблись.

Отцы в определениях Константинопольского Поместного Собора 543 г. не осудили Григория Нисского.
И об этом говорит А.И. Я сам слышал много раз.

Герман патриарх Константинопольский (VIII век), признавал все творения святого Григория Нисского совершенно чистыми от заблуждений Оригена, патриарх Константинопольский Фотий (ок. 820 - ок. 891) подтверждает слова Германа патриарх Константинопольского.
И об этом тоже. Вы приводите все аргументы А.И.Осипова и называете его еретиком. Это как?

и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.
Так Вы не ответили на мой вопрос: Вы себя с какой стороны видите? Только об этом ведь и надо беспокоится.
 
Православный христианин
Что заставляет вас думать, что это было бы справедливо?
Да в христианстве никто и не говорит о соблюдении всех заповедей, Александр.
Но возьмите самое простое: "Поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступали с тобой". Много ли Вы знаете людей, исполняющих такое правило? Можно взять и вроде бы более лёгкое: "Не осуждай, и не будешь осуждён". Среди своих знакомых назовёте ли Вы хоть одного, никогда никого не осуждавшего?
 
агностик
Да в христианстве никто и не говорит о соблюдении всех заповедей, Александр.
Но возьмите самое простое: "Поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступали с тобой". Много ли Вы знаете людей, исполняющих такое правило? Можно взять и вроде бы более лёгкое: "Не осуждай, и не будешь осуждён". Среди своих знакомых назовёте ли Вы хоть одного, никогда никого не осуждавшего?
Это тем более подтверждает сказанное мной, разве нет?
Если выполнить даже одну из заповедей для абсолютного большинства людей оказывается не по силам, то разве справедливо осуждать их за это на вечные муки?
 
Православный христианин
Если выполнить даже одну из заповедей для абсолютного большинства людей оказывается не по силам, то разве справедливо осуждать их за это на вечные муки?
Справедливо, потому что "не по силам" - это когда по гордости пытаются что-то делать без Бога. А когда с Богом - всё возможно, и даже легко, как сказал сам Господь
 
Православный христианин
Это тем более подтверждает сказанное мной, разве нет?
Если выполнить даже одну из заповедей для абсолютного большинства людей оказывается не по силам, то разве справедливо осуждать их за это на вечные муки?
Не подтверждает. Не хватает у людей не сил, а желания.
 
агностик
Справедливо, потому что "не по силам" - это когда по гордости пытаются что-то делать без Бога. А когда с Богом - всё возможно, и даже легко, как сказал сам Господь
Ну раз легко, то почему мало у кого получается?

Не подтверждает. Не хватает у людей не сил, а желания.
Это странное объяснение, по-моему. Как у верующих в Бога может не хватать желания быть с Богом?
Можно сказать, что и первоклассники квадратные уравнения не решают из-за недостатка желания, а не сил. Ведь было бы желание - разобрались бы сами и научились как-нибудь. Но как-то это не очень убедительно.
 
агностик
Мне кажется, учитывая количество прекрасных и выдающихся людей, которые жили раньше и живут сейчас, говорить о том, будто по справедливости все заслуживают ада - это цинизм каких-то невероятных масштабов.
 
Православный христианин
Сергей, а Вы к кому обратились? Я вообще-то Осипова не цитировал.
Таак если вы не цитировали, то я вам и не отвечаю.
Так что никакого противоречия с Епифанием Кипрским у А.И. нет.

А вот профессору не престало нести ложь на св. Григория Нисского:
«...Важно при этом отметить, что на Пятом Вселенском Соборе (553 г.), осудившем оригенизм, никто из Отцов не поднял голоса, чтобы причислить к еретикам и свт. Григория Нисского – самого известного выразителя учения о всеобщем спасении...»
Читать подробнее
Эти слова как раз и доказывают, что только еретикам хотелось бы причислить св. Григория к их безумному состоянию.
Об этом уже говорилось!!!
И об этом тоже. Вы приводите все аргументы А.И.Осипова и называете его еретиком. Это как?
Следует учитывать, что Алексей Ильич Осипов является профессором по кафедре Основного богословия (апологетики) и в этой области богословия он является крупным специалистом. Что же касается Догматического богословия, особенно таких его разделов как сотериология (учение о спасении), эсхатология (учение о конечных судьбах мира и человека), то в этой области лекции профессора не соответствуют православному вероучению, основанному на Божественном откровении. Более подробно см. Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии и полемика по его итогам».
Так Вы не ответили на мой вопрос: Вы себя с какой стороны видите? Только об этом ведь и надо беспокоится.
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.
АМИНЬ!!!
 
Православный христианин
Следует учитывать, что Алексей Ильич Осипов является профессором по кафедре Основного богословия (апологетики) и в этой области богословия он является крупным специалистом. Что же касается Догматического богословия, особенно таких его разделов как сотериология (учение о спасении), эсхатология (учение о конечных судьбах мира и человека), то в этой области лекции профессора не соответствуют православному вероучению, основанному на Божественном откровении. Более подробно см. Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии и полемика по его итогам».
Вы невнимательно читали заключение СББК. Там не говорится, что "лекции профессора Осипова не соответствуют православному вероучению".
Да и СББК вообще не рассматривало лекции Осипова и его книги, а отвечала на вопросы А.Люльки и его интерпретации слов Осипова.
 
Православный христианин
Это странное объяснение, по-моему. Как у верующих в Бога может не хватать желания быть с Богом?
Александр, я специально взял примеры, которые имеют основание в Евангелии, но сами по себе не являются чисто религиозными. Хорошо ли было бы, следуй все первому из них? С точки зрения всего человеческого рода - безусловно. Так почему атеисты так не поступают?
Допустим, могут помешать эгоистические соображения. Возьмём тогда второй пример, с неосуждением. Было бы хорошо людям поступать в соответствии с этой максимой? Конечно, это позволило бы избежать множества конфликтов - дома, на работе, да практически везде. Могут ли здесь мешать эгоистические соображения? Нет, не представляю ситуации, когда неосуждение другого могло бы повредить тому, кто не осуждает. Так почему практически все, включая претендующих на рациональность атеистов, так не поступают?
 
агностик
Александр, я специально взял примеры, которые имеют основание в Евангелии, но сами по себе не являются чисто религиозными. Хорошо ли было бы, следуй все первому из них? С точки зрения всего человеческого рода - безусловно. Так почему атеисты так не поступают?
Допустим, могут помешать эгоистические соображения. Возьмём тогда второй пример, с неосуждением. Было бы хорошо людям поступать в соответствии с этой максимой? Конечно, это позволило бы избежать множества конфликтов - дома, на работе, да практически везде. Могут ли здесь мешать эгоистические соображения? Нет, не представляю ситуации, когда неосуждение другого могло бы повредить тому, кто не осуждает. Так почему практически все, включая претендующих на рациональность атеистов, так не поступают?
Потому что у людей не хватает силы воли для этого. Мы и мыслить-то рационально не всегда умеем, а уж рационально действовать - тем более. Для этого нужно прилагать усилия, на которые не все способны.
Я не думаю, что правильно формулировать это как недостаток желания. Любой человек желает быть лучше - другое дело, что не всегда это получается.
 
Православный христианин
Вы невнимательно читали заключение СББК. Там не говорится, что "лекции профессора Осипова не соответствуют православному вероучению".
Да и СББК вообще не рассматривало лекции Осипова и его книги, а отвечала на вопросы А.Люльки и его интерпретации слов Осипова.
Если вы не знаете, то поищите в поисковике, на форуме об Осипове говорено не один раз:
Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова .
 
Православный христианин
Потому что у людей не хватает силы воли для этого. Мы и мыслить-то рационально не всегда умеем, а уж рационально действовать - тем более. Для этого нужно прилагать усилия, на которые не все способны.
В принципе так, но это не объяснение, а лишь констатация факта. Верное объяснение выше дал Юрий Куриленко - причина в гордости. Той самой гордыне, которую православие определяет как корень всех грехов. А тогда справедливость требует не спасать человека, который убеждён, что он "всё сам". Вот только... помните Стругацких, "Сердце моё полно жалости"? Писатели совсем не религиозные, но чувствовали христианскую истину: милость выше справедливости.
Я не думаю, что правильно формулировать это как недостаток желания. Любой человек желает быть лучше - другое дело, что не всегда это получается.
Вот здесь не соглашусь. На самом деле мало кто желает быть лучше, большинство собой очень довольны. Они хотят, чтобы о них думали лучше, чтобы к ним относились лучше, но при этом менять себя не хотят.
 
агностик
Вот здесь не соглашусь. На самом деле мало кто желает быть лучше, большинство собой очень довольны. Они хотят, чтобы о них думали лучше, чтобы к ним относились лучше, но при этом менять себя не хотят.
Допустим так. А те немногие люди, которые действительно желают быть лучше и прилагают к этому старания по мере сил, тоже заслуживают ада по той справедливости, о которой вы говорили?
 
Православный христианин
Сожалею, но старание быть лучше ещё ничего не гарантирует. Кто-то ради этого готов идти по головам, кто-то "лучше" понимает как "сильнее", кто-то на деле стремится к власти. Да и больше всего бед человечеству принесли те, кто и в самом деле хотел как лучше - только в своём понимании.

Впрочем, Александр, разве я сказал что-то новое?
Полоний
Принц, я обойдусь с ними по заслугам.
Гамлет
Нет – лучше, чтоб вас черт побрал, любезнейший! Если обходиться с каждым по заслугам, кто уйдет от порки? Обойдитесь с ними в меру вашего великодушия. Чем меньше у них заслуг, тем больше будет их у вашей доброты.
Шекспир, конечно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху