- Православный христианин
Такой вопрос. Если последними исчезнут ад и смерть, то... в каком аду будут страдать нераскаявшиеся грешники? Буду благодарен за пояснение.
Сказано : пойдут во тьму внешнюю, а другие в Геенну... и никакого ада. Слово ад используется как всеми понимаемое краткое определение мук после смерти.Такой вопрос. Если последними исчезнут ад и смерть, то... в каком аду будут страдать нераскаявшиеся грешники? Буду благодарен за пояснение.
Опять же это символы. ад Христом разрушен... А мучения от нежелания принять Бога и Его благодать... но есть притча о двенадцати девах, дающая ещё больше вопросов о спасении... или ещё : скажет не знаю вас ибо вы не приняли Меня...потому что не сделали этого ни для одного из малых сих... Так кто же войдёт в Царство Божие? "узок и труден путь...и не многие находят его" Как это ни трудно принять, но только милостью Божьей возможно спастись...То есть в воскресение осуждения. Спасибо. Если двери ада заперты изнутри, смогут ли попавшие во тьму внешнюю изменить свое состояние покаянием? Ведь будут понимать, где они находятся?
Покаяния после смерти нет.смогут ли попавшие во тьму внешнюю изменить свое состояние покаянием?
Алексей, спасибо.Это действительно вопрос, решения которого в догматике нет. О некоторых попытках на него ответить можно прочитать у А.И.Осипова в книге "Путь разума в поисках истины", раздел "Антиномия геенны".
Цитата: "Профессор Киевской духовной академии В.И. Экземплярский считает, что одинаково невозможно принять ни идею апокатастасиса, ни учение о вечных муках, и делает вывод о неполноте Божественного Откровения по данному вопросу. Эта неполнота может быть объяснена или невозможностью для человека рационального постижения тайны вечности, или неполезностью преждевременного ее знания." Может быть, это наиболее осторожное и взвешенное мнение.
В связи с этим вопросом у меня возникла ещё одна ассоциация. На популярный в своё время вопрос о местонахождении ада кто-то из святых ответил: "Зачем тебе знать где находится ад? Думай лучше о том, как избежать его".
Путь разума в поисках истиныПокаяния после смерти нет.
Книга Осипова преисполнена ересей и заблуждений,ни в коем случае ее не читайте.
Действительно, к сожалению, в подобных дискуссиях предпочитают говорить об абстрактных нераскаявшихся грешниках, а не о самом себе.В связи с этим вопросом у меня возникла ещё одна ассоциация. На популярный в своё время вопрос о местонахождении ада кто-то из святых ответил: "Зачем тебе знать где находится ад? Думай лучше о том, как избежать его".
Андрей, в самом Вашем вопросе уже таится невозможность ответа. Ведь "будут страдать" подразумевает наличие времени, но сказано, "что времени уже не будет". Что это означает, что означает "Бог будет всё во всём" мы не можем вместить.Такой вопрос. Если последними исчезнут ад и смерть, то... в каком аду будут страдать нераскаявшиеся грешники? Буду благодарен за пояснение.
А вот профессору не престало нести ложь на св. Григория Нисского:Путь разума в поисках истины
Девятое издание
Рекомендовано Учебным Комитетом при Священном Синоде Русской Православной Церкви в качестве учебного пособия по Апологетике для духовных школ.
Издания более ранние имели указание: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
Как правило, обвиняющие других в ересях сами же ими и грешат.
Изучите сказанное:А тебе, Сергей, пристало нести ложь?
Приведена конкретная ссылка на слова св. Григория? Да. Не можешь ты совместить эти слова святителя с теми, что привёл в своей цитате? Так это проблема не св. Григория, а твоя. Твоего нежелания понимать глубину отеческой мысли. В отличие от покойного Патриарха Алексия и Учебного Комитета РПЦ.
Так что могу только повторить: как правило, обвиняющие других в ересях сами же ими и грешат. А обвиняя других во лжи ты наглядно показываешь свою собственную ложь.
Это и все, что вы изобразили?Ссылка на самого себя? О это страшно веский аргумент.
Уж хотя бы дали отсылку к работе прот. Николая Баринова "Учение об апокатастасисе в трудах святителя Григория Нисского". Он пытается обосновать, что "некорректно представлять святителя Григория Нисского защитником учения о всеобщем апокатастасисе" (не очень убедительно), но как добросовестный исследователь вынужден признать: "В произведениях святителя Григория встречаются не принятые Церковью мысли о временном и очистительном характере адских мучений и о всеобщем апокатастасисе". Но это он добросовестен, а не форумские "обличители еретиков".
Не забывая. Это ты постоянно умалчиваешь о других цитатах свт. Григория, приведённых Осиповым и прот. Николаем. А вот как одно сочетается с другим у одного и того же святителя - попробуй разобраться.Забывая при этом следующее
Это скорее свидетельство в другую сторону:Забыл еще об одном месте в Писании (не помню, где именно), сообщается, что во время Суда "... и ад отдаст своих" Не подтверждает ли это косвенно мысль о всепрощении?
Сергей, Вы так жарко обличаете еретиков, как будто видите себя в группе овец, а не козлов. Неужто это так?Ну что же, повторим и здесь труды самого св. Григория, которые опровергают тех еретиков, которые пытаются из некоторых выдернутых кусков его трудов, приписать ему вечность конечных мук.
Это призыв ко всем, но у каждого остается свобода воли войти или нет.Всё это слово пронизано мыслью: "все войдите в радость Господа нашего". И это не просто слова одного, пусть и чтимого, святого отца. Они читаются каждый год во всех храмах на пасхальной заутрене. То есть эти слова признаны всей Церковью как точное выражение Её веры.
скорее надежда; при этом есть же слова самого Господа о том, что не всякий войдет в Царство Небесное, но исполняющий воля Отца. Предоставим же Господу судить о том, исполняет ли кто, или нет.Поэтому говорить, будто Церковь не знает мысли о всеобщем спасении, слишком самонадеянно.
Стопроцентно согласен.скорее надежда; при этом есть же слова самого Господа о том, что не всякий войдет в Царство Небесное, но исполняющий воля Отца. Предоставим же Господу судить о том, исполняет ли кто, или нет.