Трудное место в Писании.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Всегда забавляли настойчивые попытки некоторых христиан монополизировать добро. Мол, у нас добро, а у вас не добро, потому что вы без Бога, а у нас добро.
Ну да Бог с вами. :)
Для этого нужно изучать слова Господа и его учеников:
«…Христиане! Вы рассуждаете о спасении, а не знаете – что спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец – не зная Христа – единственное средство нашего спасения! – Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель – удел всех людей и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. Сниду к сыну моему сетуя во ад, говорит святой патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшего! Чтобы восстановить общение человека с Богом, иначе для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ – совершено было Самим беспредельным Богом. Казни – жребий рода человеческого, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его бесконечным достоинством. Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа Иудеи: что сотворим да делаем дела Божия? Господь отвечал им: се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он (Ин. 6. 29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; – но вера – дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им таинств. Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся Вам добренькими, не познавшие и не уверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством – верою во Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства…».
(Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том VIII; Письма святителя Игнатия к друзьям и знакомым; № 15; (стр.178-185)).
Подробнее:
Вне церкви нет спасения???
 
Православный христианин
Конечно, не спора ради,читала и у святителя Игнатия и у о.Даниила о невозможности спасения хороших неверующих.В Евангелии сказано ясно.Но..Пути Господни неисповедимы.Есть люди,не просто безмятежно прожившие свою " хорошую" жизнь,а закончившие её такими испытаниями,от которых стынет кровь.Как,например,девушка- японка,приведенная в пример Мариной.Есть молодые парни,которые в мирное время не заходят в Церковь, но отправляются на войну и там...
Получается,боль здесь,боль за гробом?
Господь всем хочет спасения,и мученический конец не просто случайно попускается кому-то.
 
сомневающийся
Да нет здесь никакого силлогизма, поскольку не определены значения терминов. У вас не более чем игра слов, ничего не обосновывающая.


Не пойдёт. Я не собираюсь просматривать 7 страниц по 20 ссылок чтобы в итоге ничего не найти. Дайте конкретную ссылку на слова авторитетного православного автора.
Кстати, в трёх строчках здесь минимум две ошибки. "Патрологических идей" не существует, даже термин "патристических" здесь был бы не вполне уместен. Авторитетных для православия богословов куда более трёх, пусть и не всем из них усваивается такое наименование.
Предмета речи, или основы, в понятии, как текст, не бывает, только его знаки, как слово, понятие. Видов понятий 2, как правило. Означающее вид предмета речи, запомненный автором, и означающее вид пути к предмету речи, запомненный автором. Предмет речи есть означаемое.

В такой беде, как множество ссылок и страниц, которые не заходят, не плохо бы использовать указатель терминов, понятий. В текстах интернетов его заменяет поиск на странице, или ctrl+f. Внутри текста жмете поиск на странице, в строку поиска вводите интересный термин, он же слово, или знак, находите соотв. понятие т. о., или группу слов рядом с термином и в тексте, не рассматривая прочее и т. д.

Конкретно имейте в виду, напр., это "<...>
В помощь словам этой песни, слагаемой мной, устремляясь,
Смело и следуя многим такое изложит ученье:
Как изначально из персти для нас сотворенное тело
Стало потом беспрерывным потоком людским, где из корня
Некогда созданного происходят всё новые люди <...>", говорит Григорий Богослов и святитель в поэме "Неизреченное", и то "<...> То Единство, явившись, воссияв, озарив все,
Преподавшись, отдавшись, всяким благом бывает.
Потому это благо называем мы часто
Не одним только словом, но по разному: светом,
Миром, радостью, жизнью, пищей, влагой, росою,
Одеяньем, покровом, пренебесным чертогом,
Воскресеньем, востоком, утешеньем, купелью,
И огнем, и водою, и источником жизни,
И рекой, и потоком, и богатством для верных,
Хлебом нашим насущным и вином животворным,
Новым пиром сладчайшим, наслаждением тайным
<...>
В том Единстве есть много: разрушает и строит,
То Единство чрез Слово сотворило весь мир сей,
А теперь Духом силы все творенье содержит <...>", говорит Симеон Богослов и преподобный в гимне "О точнейшем Богословии и о том, что не видящий Славу Божию хуже слепых". Речь Иоанна Богослова и апостола приведена ранее в теме, см. её в части реки воды живой из чрева верного Богу и т. д. Понятно, какое вещество мира и тела называют святые потоком? Его же означают термином Сущий, или поток бытия. Вместе с тем Афанасий святитель говорит: <...> "хляби" суть Божии пророки. Или: "бездна бездну призывает" – бездна грехов призывает бездну Божия милосердия, дабы уничтожить грех, его виновников и тление <...>", толкуя 8 строку 41 псалма Давида пророка, к сему добавляя, в "Слове на язычников": "<...> Душа человеческая, не удовольствовавшись примышлением зла, постепенно начала вдаваться еще в худшее. Познав различия удовольствий, утвердившись в забвении Божественнаго, услаждаясь же телесными страстями, и имея в виду одно настоящее и уважение к нему, душа помыслила, что нет уже ничего, кроме видимаго, но одно преходящее и телесное – для нея добро. Совратившись же с пути, и забыв о себе, что сотворена по образу благаго Бога, не созерцает уже, при помощи данных ей сил, того Бога-Слова, по Которому и сотворена, но, став вне себя самой, останавливается мыслию на не-сущем и воображает его. И это как бы зерцало, в котором одном могла видеть Отчий образ, закрыв в себе множеством столпившихся телесных вожделений, не видит уже того, что должно умопредставлять душе, а носится повсюду и видит одно то, что подлежит чувству. Отсего, исполнившись всяких плотских вожделений, и смущаемая уважением к чувственному, наконец, того Бога, Котораго предала забвению в уме, воображает в телесном и чувственном, имя Божие присвоив видимому, и то одно прославляя, что ей кажется угодным и на что взирает она с приятностию <...>". Аналогичный анализ причин и условий, мешающих видеть образ Отчий, есть у Исаака преподобного: "<...> Пока душа не придет в опьяненность верою в Бога, впитывая силу веры, она не уврачует болезни чувств и не сможет преодолеть коварное видимое вещество [попрати вещь видимая в древн. русск. переводе], которое служит преградой для того, что внутри и не воспринимаемо <...>", в книге "Воспламенение ума в духовной пустыне".

Патрологические идеи есть логические идеи Отца, или высказанное Богом, разумеется. Наименование Богословов Иоанну, Григорию и Симеону усваивается таким образом: говорят они от имени Бога прямой речью. Подобно древним пророками. Не во всех частях ими сказанного, как тексты, разумеется. Однако учитывая Авторитет речи, прочее ими сказазанное принимается с уважением. Почему и отличаются от диванно-огородных экспертов Богословия, преподавателей семинарских, юродивых, праведных, святителей, мучеников, преподобных и проч., в наименовании, или терминах предания.
 
сомневающийся
У вас Сергей Богульский в учителях?
Конечно, как и вы. Какая беда в рассматриваемой части речи Сергея? Он только пересказывает сказуемое Афанасия святителя, средствами современного русского языка и памяти. Даёт не плохую синхронию в примере.
 
Православный христианин
Конкретно имейте в виду, напр., это "<...>
Не проходит.
Ни одна из приведённых цитат не называет потоком вещество.
В первом случае - сравнение с рекой рода человеческого, отнюдь не вещества.
Во втором и третьем речь о божественных энергиях, то есть вообще не о тварном.
Напомню, что подтверждения требовало заявление: "святые отцы именуют вещество мира и тела – ПОТОКОМ. Ибо вещество непрерывно ТЕЧЁТ, не существуя собою". Где оно?
Вообще же продвигаемая вами идея о "несуществовании вещества" не христианская, а гностическая.

Патрологические идеи есть логические идеи Отца, или высказанное Богом, разумеется. Наименование Богословов Иоанну, Григорию и Симеону усваивается таким образом: говорят они от имени Бога прямой речью.
Разумеется, нет. Патрология - наука о церковных писателях. Она изучает их биографии, творчество, взгляды. Вы употребили красивое слово без понимания его смысла.

Далее, те, кто говорили от имени Бога называются не богословами, а пророками. Вы снова путаетесь в терминологии. Иоанн Богослов, Григорий Богослов и Симеон Новый Богослов практически всегда говорят как раз от своего имени, хотя и по вдохновению от Бога.
Ну и грешно забывать, что Василий Великий, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама и многие другие сделали для православного богословия ничуть не меньше.
 
К

Константин 777

Guest
Вообще же продвигаемая вами идея о "несуществовании вещества" не христианская, а гностическая.
Если уж совсем по гамбургскому счёту, то : раз Бог всё сотворил и Своею Благодатью поддерживает существование мира, то как из ничего сотворено, так ни чем и является...по существу, т.е. без Бога.
 
Православный христианин
Конечно, не спора ради,читала и у святителя Игнатия и у о.Даниила о невозможности спасения хороших неверующих.В Евангелии сказано ясно.Но..Пути Господни неисповедимы.Есть люди,не просто безмятежно прожившие свою " хорошую" жизнь,а закончившие её такими испытаниями,от которых стынет кровь.Как,например,девушка- японка,приведенная в пример Мариной.Есть молодые парни,которые в мирное время не заходят в Церковь, но отправляются на войну и там...
Получается,боль здесь,боль за гробом?
Господь всем хочет спасения,и мученический конец не просто случайно попускается кому-то.
Вся история Церкви Христовой подтверждает, что те кто приял мучения за Христа не будучи крещен удостоились Царствия Божия.
И если указанные примеры о том же, то Господь и их приимет.
ОДНАКО!!!
«…Кто хочет спастись, тот должен принадлежать единой святой Православной Церкви, быть ее верным сыном, во всем покоряться ее установлениям. Если кто не повинуется Церкви, если кто отделился от Церкви, если кто раскольник, то, сколько бы он ни клал поклонов, сколько бы ни постился, сколько бы ни молился, ему не спастись. Господь сравнил неповинующегося Церкви с идолопоклонником: "аще кто Церковь преслушает, – сказал Он, – буди тебе якоже язычник и мытарь» (Мф. 18:17). Еще в Ветхом Завете, когда Саул принес самовольно жертву, несогласно с заповеданием Господа, пророк Самуил сказал ему: «Безумие бысть тебе, понеже не сохранил еси заповеди моея, юже заповеда ти Господь» (1Цар. 13:13). «Еда угодны Господу всесожжения и жертвы, якоже послушати гласа Господня? се послушание паче жертвы благи, и покорение паче тука овня. Якоже грех есть чарование, тако грех есть противление, и якоже грех есть идолопоклонение, тако непокорение» (1Цар. 15:22–23). В Новом Завете возлюбленный ученик Господа засвидетельствовал, что тогда только Господь принимает нашу молитву, когда эта молитва приносится по воле Господа (1Ин. 5:14). Молитвы тех, которые действиями своими противятся Богу, не приняты, отвергнуты Богом (Мф. 7:21–23). Раскольник и еретик чужды смирения, как чужд смирения диавол, а потому они чужды спасения, как чужд его диавол. Некогда преподобному Макарию явился диавол и говорит: «Макарий! Ты много постишься, а я вовсе не ем; ты мало спишь, а я вовсе не сплю; одним только побеждаешь меня – твоим смирением»246. Раскольники держат продолжительные и тяжелые посты, целые ночи проводят в молитве, кладут многочисленные поклоны, но увы! Труждаются всуе и тщетно, потому что не хотят смириться. Без смирения невозможно быть учеником Христовым. Господь сказал: «Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим» (Мф. 11:29). Кто не смирился, тот не ученик Христов, тот не подчинялся Христу. Истинное смирение от послушания, сказал святой Иоанн Лествичник247, как и Господь явил Свое смирение тем, что Он «был послушлив до смерти, смерти же крестныя» (Флп. 2:8). Без послушания Церкви нет смирения; без смирения нет спасения: «смирихся, и спасе мя», сказал пророк (Пс. 114:5). Ересь и раскол содержат в себе, сверх того, хулу на Святого Духа, которая есть смертный грех, непрощаемый Богом человеку ни в сей век, ни в будущий, если человек пребудет в этом грехе. Самая кровь мученическая не может очистить этого греха, по учению святого Иоанна Златоустого. Очищается этот грех только тем, когда человек отречется от своей ереси, оставит раскол и присоединится к святой Церкви…».
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Конечно, как и вы. Какая беда в рассматриваемой части речи Сергея? Он только пересказывает сказуемое Афанасия святителя, средствами современного русского языка и памяти. Даёт не плохую синхронию в примере.
Уж кто кто, но не я!
Афанасия я и сам прочитаю.
А читать богохульника и, к тому же мошенника, не следует.
 
Москва
Православный христианин
Вдогонку к сообщению Елены ( # 262) .....
Давно, читала один рассказ, сейчас уже и не найду его . Смысл этого рассказа в том, что одна девушка или молодая женщина спасла от гибели ребёнка. По ходу рассказа эта девушка была неверующая. Описываемый случай в рассказе произошёл во дворе. Наверное, какие-то старые дворы, большие.

Так вот, эта девушка выезжала со двора на крутом джипе ( неверующая, богатая... - джип) и вдруг она видит что по направлению к тому месту где играют дети, из под арки, быстро едет другая машина (грузовая или ещё какая - не вспомню, вообщем большая машина ) и понимает что та машина несётся на ребёнка. Та девушка принимает решение ехать наперез той машине, таранит её, берёт удар на себя.

В результате ребёнок остаётся жив, она попадает в больницу. Ребёнок оказывается из семьи священника. В результате девушка умирает, перед этим Исповедовавшись и Причастившись. Жена того священника была на тот момент беременной. Когда у них родился ребёнок, - у них родилась девочка, то священник и его жена решили назвать дочку именем девушки, спасшей жизнь их ребёнку. Священник занёс имя той девушки в свой помянник.
Кто из нас спасётся? Бог весть... что думала девушка перед там когда приняла решение спасти того ребёнка? Бог весть... Спасение это быть с Богом, любить и уметь жертвовать собой. Потому что любовь, - жертвенна.

И святые и старцы говорят что тому кому больше дано с тех больше и спросится. Значит те кто ходит в церковь, знакомы с Евангелием, стараются по нему жить, Исповедуются и Причащаются... с них больше и спросится. Как будет спрошено с других, - мне неведомо.
Конечно же хотелось бы чтобы люди приходили в церковь...

И всем кто ещё не пришёл хотелось бы ответить словами Митрополита Амфилохия (Радовича)...


- Что ему можно сказать? (тем (тому) кто не пришёл ещё в церковь; - моё примечание) Можно лишь помолиться Богу, чтобы он не соблазнился нашими слабостями. Чтобы ему открылось, что мы - не мера глубины церковной жизни. Церковь глубже нас, сегодняшних христиан. Человек должен смотреть на Христа и его святых. Всегда есть подлинные христиане и среди наших современников. Как писал Нил Сорский? «Я никто, я только бедный грешный человек. Не берите с меня пример, читайте и учитесь у святых отцов. Я в болоте нахожусь».

Христианину очень важно понимать, что мерой Церкви является не он. Пребывают Христос и святые – подлинные носители церковной жизни. Так всегда было и есть.

Митрополит Амфилохий (Радович)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если уж совсем по гамбургскому счёту, то : раз Бог всё сотворил и Своею Благодатью поддерживает существование мира, то как из ничего сотворено, так ни чем и является...по существу, т.е. без Бога.
Тут вопрос в образе существования. У нас используется одно слово, а нужно минимум два, поскольку один лишь Бог имеет причину бытия в Самом Себе, всё же остальное не является самосущим, но имеет причину в Боге. Но то, что тварный мир существует иным образом, никак не означает его несуществования.
 
Православный христианин
Если уж совсем по гамбургскому счёту, то : раз Бог всё сотворил и Своею Благодатью поддерживает существование мира, то как из ничего сотворено, так ни чем и является...по существу, т.е. без Бога.
По Вашему получилось, что Бог сотворил ничто и что всё сотворенное в своем существе Бог. Перехлёст.
 
К

Константин 777

Guest
По Вашему получилось, что Бог сотворил ничто и что всё сотворенное в своем существе Бог. Перехлёст.
Интересно кто тут пантеист? Вы троллите или действительно Писания не знаете?...но может вы просто невнимательно прочитали мой комм? Этот комм я лайкнул в знак согласия с ним :
Но то, что тварный мир существует иным образом, никак не означает его несуществования.
 
Православный христианин
Вы троллите или действительно Писания не знаете?...но может вы просто невнимательно прочитали мой комм?
раз Бог всё сотворил и Своею Благодатью поддерживает существование мира, то как из ничего сотворено, так ни чем и является...по существу, т.е. без Бога.
Константин, нужно просто аккуратнее выражать свои мысли
 
сомневающийся
Не проходит.
Ни одна из приведённых цитат не называет потоком вещество.
В первом случае - сравнение с рекой рода человеческого, отнюдь не вещества.
Во втором и третьем речь о божественных энергиях, то есть вообще не о тварном.
Напомню, что подтверждения требовало заявление: "святые отцы именуют вещество мира и тела – ПОТОКОМ. Ибо вещество непрерывно ТЕЧЁТ, не существуя собою". Где оно?
Вообще же продвигаемая вами идея о "несуществовании вещества" не христианская, а гностическая.


Разумеется, нет. Патрология - наука о церковных писателях. Она изучает их биографии, творчество, взгляды. Вы употребили красивое слово без понимания его смысла.

Далее, те, кто говорили от имени Бога называются не богословами, а пророками. Вы снова путаетесь в терминологии. Иоанн Богослов, Григорий Богослов и Симеон Новый Богослов практически всегда говорят как раз от своего имени, хотя и по вдохновению от Бога.
Ну и грешно забывать, что Василий Великий, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама и многие другие сделали для православного богословия ничуть не меньше.
Алексей, не проходит, потому что в памяти нет соответствующих каналов связи. Термины поток и энергия (действие, или сила, мощь, моща в русск. яз.) синонимы. Или отглагольные существительные, в действовать, или двигать, течь.

"<...> святые отцы именуют вещество мира и тела потоком <...>". И какого мира и какого тела? - Святого мира и святого тела, разумеется. Его означают водой живой, в 7 гл. Евангелия Иоанна Богослова и апостола, или Духом Святым там же. Или его означают хлябями, вернее, гласом хлябий, высотами и волнами в цсл. переводе 41 псалма Давида пророка, или в толковании его Афанасием святителем, или водопадами в синод. переводе. Любите Иоанна святителя, златоустого? - никаких проблем: "<...> А имена домостроительства он прилагает, восходя снизу вверх. Имя Иисус принесено ангелом, сшедшим с небес, когда Сын Божий родился от Девы, а имя Христос происходит от помазания и принадлежит Ему также по плоти. И каким, спросишь, елеем Он был помазан? Он помазан не елеем, но Духом. А писание и таковых обыкновенно называет христами. Преимущественное в помазании есть Дух, потому и елей приемлется. Где же писание называет христами непомазанных елеем? Там, где говорит: «не прикасайтеся помазанным моим, и во пророцех моих не лукавнуйте». Ведь тогда елей не приготовлялся для помазания <...>", в "Беседах на послание к римлянам".

Мы изначально и в теме говорим о нетварном потоке бытия, как веществе мира и тела. Рассматриваем понятия данного предмета речи, означенные, или ограниченные соотв. терминами, или словами-знаками.
Предмет есть перед мыслью и речью, как текст сообщения форума, предмет в теме не рассматриваем. Он же вещь. И предмет и вещь есть тожество, это опять синонимы. Он же денотат, или референт, или означаемое. Желаемая вами твёрдость, или твердь, в т. н. отсутствующем подтверждении, есть непосредственное восприятие Алексеем предмета речи, уже без цитируемых понятий из памяти Богословов и апостолов, Давида пророка, Афанасия святителя, в форме текстов сообщений форума и т. д.

Вместе с тем, с нетварным потоком бытия, или Сущего, речь наша и о том, "<...> какие силы действуют в конфетах <...>", Н. Олейников, " Пучина страстей, служение науке". Или почему конфетная часть, как и страстная, не имеет места быть в т. н. апокатастазисе, или становлении общего Сущему, как Бог, а имеет место тлеть, в ничто и со временем, разумеется. Почему и речь о логической и временной последовательности, в 214 сообщении темы, которые не соединены, как правило, когда во внимании есть временное, или преходящее, или тленное, или ленное, а глагол Божий, или логос, отсутствует внимании. "Случается", что он все-таки там присутствует, но в основание не ставится. Почему и мало только внимать понятиям о Святом, нужно следовать им, тем более, когда логос, логика, силлогизм и т. п. У "<...> верного текут из чрева реки воды живой <...>". Не верного нет. И всякая логика сохраняет понятие о том, что у нее есть субъект.

В рассматриваемой Патрологии, говоря современным языком, есть смена научных парадигм. Означаю и в теме первую христианскую парадигму Патрологии, как мысль и речь Отца, логическое ей последование. Вместо сабжа, или подлежащего речи, зачем-то предлагаете разуметь протестантскую пост-христианскую "жвачку" 19 века. Должен заметить, аскетические стремления отрадны, когда своевременны.

Относительно упомянутых Богословов, имейте в виду, "<...>
В самом строгом значении слова Богословом является Бог, ибо только Он знает Себя во всей полноте и открывает Себя людям в той мере, в какой считает уместным. В особом значении слова Церковь обозначает именованием «Богослов» евангелиста Иоанна Богослова, святителя Григория Богослова и преподобного Симеона Нового Богослова <...>" https://azbyka.org/bogoslovie. Особое значение потому, что не прибавляется к Троице четвёртое лицо, когда преп. Симеон говорит: "<...> Будучи же соединен с Ним, как я изъясню тебе, кто – Тот, Который соединился со мною, и с кем я взаимно соединился. Боюсь и трепещу, как бы, в случае расскажу я, а ты не поверишь, не впал ты, брат мой, по неведению в богохульство и не погубил свою душу. Однако если я и Тот, с Кем соединился я, стали едино, то как назову я себя? – Богом, Который двояк по природе и един по ипостаси, так как Он двояким меня соделал. Сделав же двояким, Он двоякое поэтому и имя, как видишь, мне дал. Смотри различие: я – человек по природе и Бог по благодати. Видишь, о какой я говорю благодати? – о том единении, которое бывает с Ним чувственным образом и умным, существенным и духовным. Об умном единении я говорил уже тебе разнообразно и разносторонне <...>", Гимны, 1.
Его же понятие предмета речи Григория святителя, определяемое 213 сообщ. темы, и т. д., есть во 2 гимне и библиотеке Азбуки, от слов "<...> без колебания возьми крест на плечи и умри, чадо, произволением <до> аминь. Дано оно без святительских нежностей.

Любящим конкретику. Предлагаю рассмотреть часть её в схолии кн. Дионисия ареопагита, глава о мистическом Богословии, или примечание 1470 в тексте Азбуки: "С помощью параллели выявляется то же самое [тожество см. в понятии предмета речи схолии, как текст Дионисия, автор схолии Иоанн скифопольский]. Это чувственное древние называют не–сущим, поскольку оно причастно всяческому изменению и в одном и том же виде вечно не существует. Умственное же, как сущее, по желанию его Создателя, вечно, бессмертное и сути своей не изменяющее, они называют сущим. Это мы многократно излагали в книге «О божественных именах»".

Первая Патрологическая парадигма, пост-Христова [Христова есть в 7 главе Евангелия Иоанна Богослова и апостола 36-39], но ещё не пост-христианская. Рассм. в https://azbyka.org/forum/threads/nichto-i-nechto.25157/page-2#post-458385 , сообщ. 30. Означены причины т. н. еретической проблемы, как симония и конкубинат, их отношение к Безбожию, или атеизму, даны частная синхрония с точками зрения современных Иоанну святителю еретиков, и ближних нам, во времени, разумеется.
 
Православный христианин
Алексей, не проходит, потому что в памяти нет соответствующих каналов связи. Термины поток и энергия (действие, или сила, мощь, моща в русск. яз.) синонимы. Или отглагольные существительные, в действовать, или двигать, течь.
Это не богословие, а пустословие.
1. Так и не приведено ни одной святоотеческой цитаты где бы вещество было названо потоком. То, что было процитировано, не имеет к этому никакого отношения. Св. Афанасий не говорит о веществе и не говорит о потоках. Иоанн Златоуст не говорит о веществе и не говорит о потоках. Иоанн Скифопольский ссылается не на святых отцов, а на "древних" (впрочем, и он не говорит о веществе, не говорит о потоках и не говорит о несуществовании). Так что приходится сделать вывод: святым отцам вы приписываете гностические выдумки.
2. Термин "патрология" в том смысле, который вы ему приписываете, никогда не употреблялся в православном богословии.
3. По вопросу о богословах вы вообще ничего не сказали, насыпав не относящихся к делу цитат.
Вывод: налицо пропаганда нехристианской философии под видом святоотеческого учения.
 
К

Константин 777

Guest
Это не богословие, а пустословие.
1. Так и не приведено ни одной святоотеческой цитаты где бы вещество было названо потоком. То, что было процитировано, не имеет к этому никакого отношения. Св. Афанасий не говорит о веществе и не говорит о потоках. Иоанн Златоуст не говорит о веществе и не говорит о потоках. Иоанн Скифопольский ссылается не на святых отцов, а на "древних" (впрочем, и он не говорит о веществе, не говорит о потоках и не говорит о несуществовании). Так что приходится сделать вывод: святым отцам вы приписываете гностические выдумки.
2. Термин "патрология" в том смысле, который вы ему приписываете, никогда не употреблялся в православном богословии.
3. По вопросу о богословах вы вообще ничего не сказали, насыпав не относящихся к делу цитат.
Вывод: налицо пропаганда нехристианской философии под видом святоотеческого учения.
Цитат и ссылок не приведу, слушал лекцию, но в ВЗ о человеке говорится, что он сотворён в утробе со всей определённостью как куб, а жизнь есть поток текущей жизни... а кубом тьмы, прекращением потока, и иссушением называется мертвец и смерть. То есть только в символическом смысле это и можно понимать... Но если вспомнить, что человек на 70-95% состоит из воды, а за свою жизнь полностью обновляет свой вещественный состав до 180 раз, в зависимости от продолжительности жизни... то течение вещества это только факт.
 
Православный христианин
Цитат и ссылок не приведу, слушал лекцию, но в ВЗ о человеке говорится, что он сотворён в утробе со всей определённостью как куб, а жизнь есть поток текущей жизни... а кубом тьмы, прекращением потока, и иссушением называется мертвец и смерть. То есть только в символическом смысле это и можно понимать... Но если вспомнить, что человек на 70-95% состоит из воды, а за свою жизнь полностью обновляет свой вещественный состав до 180 раз, в зависимости от продолжительности жизни... то течение вещества это только факт.
В Ветхом Завете вообще нет слова "куб". Слово "поток" в таком контексте там также не встречается. Поэтому очень сомневаюсь в лекции, которую Вы слушали.
Но даже и в этом случае Вы говорите о "течении вещества", а Антон настаивает на том, что само вещество есть течение. Совершенно не одно и то же.
 
К

Константин 777

Guest
В Ветхом Завете вообще нет слова "куб". Слово "поток" в таком контексте там также не встречается. Поэтому очень сомневаюсь в лекции, которую Вы слушали.
Но даже и в этом случае Вы говорите о "течении вещества", а Антон настаивает на том, что само вещество есть течение. Совершенно не одно и то же.
Если найду посмотрю, т.к. некие ссылки там были...
А если вспомнить, что вещество есть просто энергия модулированная по волновой функции....то течение энергии с натяжкой или без оной, но можно приравнять к течению вещества и наоборот. Я не оправдываю, я пытаюсь понять откуда ноги растут и как это влияет на богословие православия... пока я не понял чем это понимание вещества противоречит...ну течёт и что?
 
Православный христианин
вещество есть просто энергия модулированная по волновой функции
О... Анекдот вспомнился.
Профессор на семинаре спрашивает студента:
- А скажите-ка нам, что такое электричество?
Тот на лекциях баклуши бил, так что отвечает:
- Простите, профессор, я знал, но забыл.
Профессор, обращаясь к аудитории:
- Прошу всех встать, господа. Вы присутствуете при величайшей трагедии всей физики ХХ века. Один-единственный человек в мире знал, что такое электричество - и тот забыл.

А здесь на форуме, оказывается, уже разработана единая теория поля...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху