- Прочее
В общем, подводя итог думаю можно сказать, что все (или почти все) участники обсуждения считают, что с точки зрения Православного Христианства считается, что в аду будет таки не курорт, и значит находящиеся там все же предпочтут исчезнуть навсегда, вместо того, чтобы бесконечно мучиться.
Собственно слова из статьи здесь на сайте под названием "Муки адовы" весьма четко говорят, что муки будут невыносимые:
Что значит невыносимые? Чем отличаются выносимые муки от невыносимых? Лично мне на ум приходит только одно различие. При выносимых муках существо чувствует не только муки, но и приятные ощущения, причем приятные ощущения перевешивают, более сильны, чем неприятные (мучительные). Т.е. в общем, по сумме своих чувств (эмоций и т.п.) это существо все ещё продолжает чувствовать себя приятно, и поэтому предпочитает при этом жить так, чем исчезнуть навсегда. А при невыносимых муках уже наоборот, неприятные ощущения (дискомфорты, отвращения, страдания и т.п.) перевешивают, преобладают в этом существе. И поэтому это существо предпочитает исчезнуть навсегда, вместо того, чтобы мучиться (мучиться по сумме своих чувств).
Т.е. невыносимые муки это муки вообще, по сумме чувств существа. Они же являются муками по сути, настоящими муками. А выносимые муки, это когда муки только частичные, не преобладающие. Т.е. это по сути не муки, а так, ерунда, чуть побаливает где-то местами у существа, а в общем это существо не мучается.
Значит настоящие муки (муки по сути), отличаются от ерундовых мук только тем, что при настоящих муках существо предпочитает (хочет) исчезнуть навсегда, вместо того, чтобы так существовать.
А точку зрения о конечности мук в аду (геенне огненной) здесь даже рассматривать не хочу. Т.к. это точка зрения каких-то отщепенцев от официальной линии РПЦ. Официально же по благословению Святейшего Патриарха направленное в Синодальную библейско-богословскую комиссию обращение верующих по этому вопросу было рассмотрено этой комиссией, и в её заключении по этому поводу однозначно написано:
Повторю ещё раз итог обсуждения:
С точки зрения Православного Христианства считается, что в аду будет таки не курорт, а НЕВЫНОСИМЫЕ муки, и значит находящиеся там все же предпочтут исчезнуть навсегда, вместо того, чтобы бесконечно НЕВЫНОСИМО мучиться.
Собственно слова из статьи здесь на сайте под названием "Муки адовы" весьма четко говорят, что муки будут невыносимые:
Вот ссылка на саму ту статью:огонь несветлый, который во тьме содержит попаляющую силу, но лишен светозарности; потом какой-то ядоносный и плотоядный червь, пожирающий с жадностью, никогда не насыщаемый и своим пожиранием производящий невыносимые болезни;
Муки адовы - православная энциклопедия «Азбука веры»
Му́ки а́довы — 1) мучения душ нераскаянных грешников как следствие Божьего воздаяния с одной стороны и их внутреннего состояния с другой стороны, длящиеся с момента завершения Частного Суда до времени всеобщего воскресения и последующего за ним Страшного Суда; 2) вечные мучения нераскаянных...
azbyka.ru
Что значит невыносимые? Чем отличаются выносимые муки от невыносимых? Лично мне на ум приходит только одно различие. При выносимых муках существо чувствует не только муки, но и приятные ощущения, причем приятные ощущения перевешивают, более сильны, чем неприятные (мучительные). Т.е. в общем, по сумме своих чувств (эмоций и т.п.) это существо все ещё продолжает чувствовать себя приятно, и поэтому предпочитает при этом жить так, чем исчезнуть навсегда. А при невыносимых муках уже наоборот, неприятные ощущения (дискомфорты, отвращения, страдания и т.п.) перевешивают, преобладают в этом существе. И поэтому это существо предпочитает исчезнуть навсегда, вместо того, чтобы мучиться (мучиться по сумме своих чувств).
Т.е. невыносимые муки это муки вообще, по сумме чувств существа. Они же являются муками по сути, настоящими муками. А выносимые муки, это когда муки только частичные, не преобладающие. Т.е. это по сути не муки, а так, ерунда, чуть побаливает где-то местами у существа, а в общем это существо не мучается.
Значит настоящие муки (муки по сути), отличаются от ерундовых мук только тем, что при настоящих муках существо предпочитает (хочет) исчезнуть навсегда, вместо того, чтобы так существовать.
Под словом предпочтут подразумевалось захотят. Про возможность реализовать это свое хотение (желание) я ничего не утверждал и не спрашивал. Т.е. речь про выбор как про желание, а не про выбор как практическую реализацию этого желания.не понятно откуда аксиома что в вечности у человека есть выбор, может предпочесть [небытие муке]?
А точку зрения о конечности мук в аду (геенне огненной) здесь даже рассматривать не хочу. Т.к. это точка зрения каких-то отщепенцев от официальной линии РПЦ. Официально же по благословению Святейшего Патриарха направленное в Синодальную библейско-богословскую комиссию обращение верующих по этому вопросу было рассмотрено этой комиссией, и в её заключении по этому поводу однозначно написано:
Таким образом, мнение о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании.
Повторю ещё раз итог обсуждения:
С точки зрения Православного Христианства считается, что в аду будет таки не курорт, а НЕВЫНОСИМЫЕ муки, и значит находящиеся там все же предпочтут исчезнуть навсегда, вместо того, чтобы бесконечно НЕВЫНОСИМО мучиться.
Последнее редактирование: