Существовать в аду (геенне огненной) лучше, чем исчезнуть навсегда?

Православный христианин
Тот же Ефрем Сирин пишет о том, что праведники будут (наклоняясь и вглядываясь в бездну) видеть мучения своих обидчиков. Мать будет видеть муки сына, хозяйка - служанки, выросшей с ней с детства. Всё находящиеся в аду будут видеть райские блаженства. О каком времени идёт речь, до или после воскресения?

"Мое дерзнование не смеет простираться далее сказанного мной. Но, может быть, найдется кто-нибудь дерзновеннее меня, и он скажет, что незнающие и неразумные, которые грешили по неведению, должны, однако же, понести наказание как виновные, и Благий поселит их подле рая, и будут они питаться от райских крупиц."
Зачем человеку свобода воли и свобода выбора если Бог все равно грешников насильно приведет в Рай через очистительные условия? Вы думаете все грешники добровольно захотят очиститься? Так на Земле многие преступники совершившие тяжёлые деяние даже перед суровостью наказания не раскаиваются и совесть их не мучает.
Вы можете принять ту мысль что Ад необходим, что Ад это благость Божия ко грешникам
 
Православный христианин
Зачем человеку свобода воли и свобода выбора если Бог все равно грешников насильно приведет в Рай через очистительные условия? Вы думаете все грешники добровольно захотят очиститься? Так на Земле многие преступники совершившие тяжёлые деяние даже перед суровостью наказания не раскаиваются и совесть их не мучает.
Вы можете принять ту мысль что Ад необходим, что Ад это благость Божия ко грешникам
Без свободы воли не выведет. Думаю, когда нераскаянные грешники увидят, как выходят те, кто раскаялся, последуют их примеру. Никому не хочется оставаться в муках, если бывшие соседи, очистившись, изменились и уже приблизились к райским кущам, как разбойник, первым туда вошедший.

А что вы думаете о тех, кто в раю наблюдает страдания своих близких? Не разбойников и не убийц, а просто мелкосогрешивших.
 
Православный христианин
Без свободы воли не выведет. Думаю, когда нераскаянные грешники увидят, как выходят те, кто раскаялся, последуют их примеру. Никому не хочется оставаться в муках, если бывшие соседи, очистившись, изменились и уже приблизились к райским кущам, как разбойник, первым туда вошедший.

А что вы думаете о тех, кто в раю наблюдает страдания своих близких? Не разбойников и не убийц, а просто мелкосогрешивших.
Мила вы думаете Бог менее добр, менее мудр, менее сострадателен чем мы с вами?? Все будет премудро устроено... Не будет мать в Раю видеть как мучается ее сын, не будет дочь блаженствовать в раю зная что сурово мучается ее любимый папа в аду... Не сделает из нас Бог зомби запрограммированных на счастье... А будет так как мы и помыслить сейчас не можем..но все будет премудро и с любовью, вот в этом я не сомневаюсь... Как сказал Апостол, сейчас мы видим все как в тусклое стекло, гадательно... Это он и Святых Отцов имел ввиду...как в тусклое стекло...там все увидим лицом к лицу
 
Православный христианин
Мила вы думаете Бог менее добр, менее мудр, менее сострадателен чем мы с вами?? Все будет премудро устроено... Не будет мать в Раю видеть как мучается ее сын, не будет дочь блаженствовать в раю зная что сурово мучается ее любимый папа в аду... Не сделает из нас Бог зомби запрограммированных на счастье... А будет так как мы и помыслить сейчас не можем..но все будет премудро и с любовью, вот в этом я не сомневаюсь... Как сказал Апостол, сейчас мы видим все как в тусклое стекло, гадательно... Это он и Святых Отцов имел ввиду...как в тусклое стекло...там все увидим лицом к лицу
Ефрем Сирин, в своих описаниях рая, пишет: Бездна отлучает богатого от любви, бездна разделяет праведников и грешных, чтобы первые не привязывались любовью к последним, чтобы добродетельные не чувствовали мук, видя в геенне своих сыновей, братьев и сродников, чтобы матерь не скорбела о нечестивом сыне, и госпожа – о служанке, с которой вместе росла и училась.
И в другом месте пишет, что будут видеть, но не будут скорбеть.
 
Православный христианин
Ефрем Сирин, в своих описаниях рая, пишет: Бездна отлучает богатого от любви, бездна разделяет праведников и грешных, чтобы первые не привязывались любовью к последним, чтобы добродетельные не чувствовали мук, видя в геенне своих сыновей, братьев и сродников, чтобы матерь не скорбела о нечестивом сыне, и госпожа – о служанке, с которой вместе росла и училась.
И в другом месте пишет, что будут видеть, но не будут скорбеть.
Ну значит так и будет. Правда Златоуст немного по другому пишет. Знаете почему?
 
Православный христианин
Ну значит так и будет. Правда Златоуст немного по другому пишет. Знаете почему?
Всё же, я надеюсь, что они будут жить надеждой на конец адских мук, необходимых для очищения и возвращения в невинное состояние.
Перечитала его видение рая, он описывает их в духовных телах. Значит это откровение видения после воскресения.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Всё же, я надеюсь, что они будут жить надеждой на конец адских мук, необходимых для очищения и возвращения в невинное состояние.
Перечитала его видение рая, он описывает их в духовных телах. Значит это откровение видения после воскресения.
А знаете, почему вы так до сих пор думаете?
Потому, что не предали анафеме у себя в сердце эту ересь сатанинскую.
«…Искреннее и решительное предание ереси анафеме есть врачевство, окончательно и вполне освобождающее душу от ереси. Без этого врачевства яд богохульства остается в духе человеческом и не престанет колебать его недоумениями и сомнениями, производимыми неистребленным сочувствием к ереси; остаются помыслы, «взимающиеся на разум» Христов (2Кор. 10:5), соделывающие неудобным спасение для одержимого ими, одержимого непокорством и противлением Христу, пребывшего в общении с сатаною. Врачевство анафемою всегда признавалось необходимым святою Церковью от страшного недуга ереси. Когда блаженный Феодорит, епископ Киррский, предстал на четвертом Вселенском Соборе пред отцами Собора, желая оправдаться во взведенных на него обвинениях, то отцы потребовали от него прежде всего, чтоб он предал анафеме ересиарха Нестория. Феодорит, отвергавший Нестория, но не так решительно, как отвергала его Церковь, хотел объясниться. Отцы снова потребовали от него, чтоб он решительно, без оговорок, предал анафеме Нестория и его учение. Феодорит опять выразил желание объясниться, но отцы опять потребовали от него анафемы Несторию, угрожая в противном случае признать еретиком самого Феодорита. Феодорит произнес анафему Несторию и всем еретическим учениям того времени. Тогда отцы прославили Бога, провозгласили Феодорита пастырем православным, а Феодорит уже не требовал объяснения, извергши из души своей причины, возбуждавшие нужду в объяснении (Флери. История христианства. Том 2, кн. 20, гл. 24). Таково отношение духа человеческого к страшному недугу ереси…».
(Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова. Том IV «Mосква. Паломникъ. 2002.»; стр.76-83).
Подробнее.
 
Православный христианин
Если вдуматься в смысл Евангелия,в смысл Жертвы Христовой и найти ответ на вопрос,-а зачем-же тогда приходил Христос?Зачем сам Бог стал Человеком?Зачем страдал,распялся на кресте,умер и воскрес в третий день!?Зачем!!!

Эта ересь лишает смысла Евангелие!прости,Господи!:(
 
Православный христианин
... А что вы думаете о тех, кто в раю наблюдает страдания своих близких? Не разбойников и не убийц, а просто мелкосогрешивших.
"… Иногда говорят, что гибель одной-единственной души обращает в ложь радость всех блаженных.
– Как видишь, это не так.
– А должно быть так.
– Звучит милосердно, но подумай сам, что за этим кроется.
– Что?
– Люди, не ведающие любви и замкнутые в самих себе, хотели бы, чтобы им дали шантажировать других. Чтобы пока они не соблаговолят стать счастливыми на их условиях, никто не знал бы радости. Чтобы последнее слово осталось за ними. Чтобы ад запрещал раю... "
/К. С. Льюис/ " Расторжение брака"
 
Православный христианин
"… Иногда говорят, что гибель одной-единственной души обращает в ложь радость всех блаженных.
– Как видишь, это не так.
– А должно быть так.
– Звучит милосердно, но подумай сам, что за этим кроется.
– Что?
– Люди, не ведающие любви и замкнутые в самих себе, хотели бы, чтобы им дали шантажировать других. Чтобы пока они не соблаговолят стать счастливыми на их условиях, никто не знал бы радости. Чтобы последнее слово осталось за ними. Чтобы ад запрещал раю... "
/К. С. Льюис/ " Расторжение брака"
Ну тогда нам всем не видать рая, как собственных ушей. Ибо если не достигнешь любви совершенной, то и не изменишься на том свете. Потому как ничто нечистое в рай не войдёт.
Иоанн Кронштадтский вещал: православные! Немногие из вас спасутся!
И это во времена, когда все, за редким исключением, соблюдали церковные предписания.
 
Православный христианин
И это во времена, когда все, за редким исключением, соблюдали церковные предписания.
С чего бы тогда революция получилась?
21 ноября 1917 года гарнизонный благочинный города Нарвы протоиерей Иоанн Юхновский писал: «Солдаты всего гарнизона совсем обезумели, озверели. На улицах – оскорбления священников и угрозы вслух: «погодите, мы и здесь перевешаем этих попов». Некоторые священники были даже вынуждены спасаться бегством, переодеваясь в светскую одежду и сбривая бороды. Приказ Наркомата по военным делам № 39 от 16 января 1918 года об упразднении института военного духовенства только констатировал свершившийся факт изгнания большинства священников из армии.
 
Москва
Православный христианин
Современный мир, если он еще совсем не утратил веру в Бога, пребывает в спокойной уверенности, что каждый свободен по своему вкусу выбирать путь к Богу или искать такое божество, которое помогало бы ему исключительно в решении земных проблем. Потому так важно для нас услышать решительность благовестия Христова.

«Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3, 13). Слово Христово предельно ясно: «никто не восходил на небо», иными словами «никто не знает Отца, кроме Сына», сшедшего с небес, чтобы мы узнали Его. Бог решительно - вне нашей досягаемости, и все аскетические подвиги не могут ничего. Никакие усилия, никакая духовная «техника» не даст преодолеть бездну, отделяющую Творца от творения, каковым мы являемся. Это только дар, и сие не от нас. В этом заключается наша вера. Точно также состояние «измененного сознания» столь востребованное в наши дни, весь «мистический опыт» других религий не имеет ничего общего с христианской духовностью.

«Бога не видел никто никогда, - утверждает победно Евангелие от Иоанна среди Пасхи. - Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). Спасение, то есть осуществление всей нашей личности в общении с Богом, не может быть никогда плодом нашей победы.

... (c)...

У Господа — «исходища живота». И это значит — в Его власти давать нам избавление, даже когда мы в челюстях смерти и даже когда мы зарыты в могиле, и даже когда наш прах развеян по ветру. У Него «исходища живота». «Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй», Он определяет время и образ нашей смерти: какого рода исход и куда переход будем мы иметь из этого мира, приготовленные или «внезапно найдет на ны час смертный», от насилия и разбоя или в тихой домашней постели, в полном сознании или беспамятстве. Божий Суд глубок и сокровенен: какая бы ни была смерть — «честна пред Господем смерть преподобных Его».

«Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте, - говорит Господь. - В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам» (Ин. 14, 1—2). Много обителей, разных и прочных, так что если человек не может обрести обитель мученика, потому что он не пролил кровь за Христа, он может иметь обитель исповедника, потому что он готов прославить Бога пролитием своей крови. Если женщина не может обладать обителью девственниц, поскольку она избрала святое служение брака, она может иметь иную обитель, потому что она родила и воспитала христианских детей. Если кто не может войти в обитель пустынника, поскольку жизнь его протекала в городе, он может получить на небесах не менее прекрасное место, потому что подобно праведному Лоту, живя среди нечестивых, он ежедневно мучился в сердце своем.
«В доме Отца Моего обителей много», - говорит Господь, но здесь, на земле, Сын Человеческий не имеет, где главу преклонить... (c)...
... (c)...Он хочет, чтобы мы научились состраданию и милосердию, без которых никто не может войти в Его Царство. Тайна милосердия - тайна Бога и человека, тайна последнего Страшного Суда.
Эта тайна заключается в том, что сколько бы ни было на свете людей, для всех уготовано светлое место. «Приидите ко Мне все», - говорит Христос. Зовите всех. Божий пир наполнился убогими и калеками, и еще есть, Он вновь повторяет, для каждого место.
И мы, по образу Его, не для себя живем и не для себя умираем, мы - Господни и друг друга. В каждой записочке, поданной на поминовение, в каждом имени, произносимом вслух на ектеньи или молча одними глазами читаемом, слышится вздох и молитва: «Мы были такими, как вы, вы будете такими, как мы».
О всех молится верно святая Церковь, за всех ходатайствует: «со святыми упокой», всех предает Божией заботе.
... (c)...
И многие из тех, кто не вошел в Его обители ни мученичеством, ни девством, ни святостью брака, ни делами милосердия, может быть, будут помилованы молитвами Церкви. Если сердце наше печалится о них, то насколько больше Господь! Велика печаль - построен дом в раю, и пустует...( c )...
Жизнь дается человеку, чтобы он мог научиться умирать, и чтобы ему открылась тайна Суда - забота о других в Господе. Не просто печаль о них, но отдача себя, чтобы чудом Божия милосердия, превосходящим человеческое разумение, Его властью над смертью до последних глубин совершилось их и наше спасение.
( По материалам проповедей протоиерея Александра Шаргунова: " В доме Отца Моего обителей много" и " Добрый человек - тот, кто смерти не боится ".).

 
Православный христианин
Вот представьте, попадаете вы в рай, а ваш любимый брат - в ад, за то что тянул потихоньку с работы. Грешил и каялся, грешил и каялся. А в целом был хороший человек и семьянин. Всё в семью.
Мы сейчас не говорим о ком-то незнакомом, мы говорим о близких родственниках.
Как будет спасшаяся мать взирать на своих детей, мучающихся в аду за какой-то проступок.
Как будут спасшиеся дети взирать на свою мать, за то что она аборт совершила.
Кто сможет радоваться, видя вечные муки своих близких родственников? Вот о чём речь.
Да никто не сможет. Такое можно выдержать лишь зная, что сие необходимо для очищения от порока, дабы войти в жизнь вечную.
Мила вы опять пишите того что нет в православной догматике. Вы пишите про католическое понятие о чистилище.
Как вы не понимаете что все люди это как единые организм и молитва матери может избавить сына от геенского огня, молитва брата спасёт грешного родственника, праведная жизнь дочери и ее милостыня спасет отца... Помните как в притче о блудном сыне...хоть попытку сделать навстречу Богу и он все простит, примет в дом, а как принять если человек в стране далёкой?. А у вас скоро до уголовной загробной системы дойдет...тот согрешил много на сто веков его в пекло, тот мало на пару веков в пекло.... У меня к вам вопрос... Допустим человек изнасиловал и убил ребенка, девочку, причем он знал что есть Бог и даже в Церковь иногда ходил, бывает так, конечно бывает... И тут бац , конец истории мира, всеобщее воскресение...все нет времени... Куда и на сколько попадет этот человек?
 
Православный христианин
Но таки никто не хочет ответить на вопрос: как вы воспримите сокровища райских блаженств, когда перед глазами будут вечные муки ваших родных и близких?? Причём, целую вечность. Попробуйте живо представить себе эту картину, она будет длиться бесконечно.
Очень характерная черта эмансипированных богословов: они себя видят в раю и размышляют, понесут ли страдания грешных ... родни, друзей, упёртых священников и т. д.
Мила, читайте, хотя бы прп. Софрония (Сахарова), проповедника наших дней, ученика прп. Силуана Афонского: «Держи ум твой во аде и не отчаивайся».
 
Крещён в Православии
Но таки никто не хочет ответить на вопрос: как вы воспримите сокровища райских блаженств, когда перед глазами будут вечные муки ваших родных и близких?? Причём, целую вечность. Попробуйте живо представить себе эту картину, она будет длиться бесконечно.
Ну а как, ангелы и святые воспринимают пытки и убийства невиновных, в том числе детей, тысячи лет?
Видимо научат, как наслаждаться в раю, когда твоих родственников и друзей мучают в аду.
 
Крещён в Православии
У меня к вам вопрос... Допустим человек изнасиловал и убил ребенка, девочку, причем он знал что есть Бог и даже в Церковь иногда ходил, бывает так, конечно бывает... И тут бац , конец истории мира, всеобщее воскресение...все нет времени... Куда и на сколько попадет этот человек?
Допустим, что этот человек покаялся и даже попал в рай. Это девочку не вернуло, но ему уже хорошо.
А вот родителям девочки не так повезло, мать слегла от горя, отец запил и покончил с собой и естественно попал в ад.
У меня вопрос.Ну не чудесно ли?
 
Православный христианин
Допустим, что этот человек покаялся и даже попал в рай. Это девочку не вернуло, но ему уже хорошо.
А вот родителям девочки не так повезло, мать слегла от горя, отец запил и покончил с собой и естественно попал в ад.
У меня вопрос.Ну не чудесно ли?
Я вижу именно такой ребус или что то похожее не позволяет вам стать верующим христианином. Кажется ну всесильный Бог разрули ситуацию, накажи преступника, успокой родителей , воскреси девочку..или лучше не дай ему совершить зло, не дай изнасиловать ее и убить....так лучше бы было и справедливее не правда ли? А что дальше раз тут Он вмешался, так и далее и далее , словом вмешивался всегда и везде пресекай зло... А где тогда будет воля людей, где их свобода.... Свободен насильник, свободен и отец девочки...Это будут их действия в ответ на их же действий друг друга....Бог не будет принуждать ни к чему....Он будет ждать пока они сами не обратиться к нему за помощью... Покаяться злодей, принесет плоды покаяния- спасётся, отчается отец наложит на себя руки- погибнет....Все в наших руках... Все мы боги и Сынове Всевышнего... Мы свободные люди...и нам выбирать и нам отвечать за наш выбор
 
Крещён в Православии
Я вижу именно такой ребус или что то похожее не позволяет вам стать верующим христианином. Кажется ну всесильный Бог разрули ситуацию, накажи преступника, успокой родителей , воскреси девочку..или лучше не дай ему совершить зло, не дай изнасиловать ее и убить....так лучше бы было и справедливее не правда ли? А что дальше раз тут Он вмешался, так и далее и далее , словом вмешивался всегда и везде пресекай зло... А где тогда будет воля людей, где их свобода.... Свободен насильник, свободен и отец девочки...Это будут их действия в ответ на их же действий друг друга....Бог не будет принуждать ни к чему....Он будет ждать пока они сами не обратиться к нему за помощью... Покаяться злодей, принесет плоды покаяния- спасётся, отчается отец наложит на себя руки- погибнет....Все в наших руках... Все мы боги и Сынове Всевышнего... Мы свободные люди...и нам выбирать и нам отвечать за наш выбор
Нет, не этот ребус, а личный опыт, вынуждает меня, скажем так, задавать вопросы.
Что касается ваших аргументов, жаль но они все сомнительны.
1 Вы сказали о свободе воли преступника, отца, но где свобода воли девочки? Может она даже просила, но увы. Из этого, можно сделать странный вывод, что Бог больше беспокоиться о свободе воли преступников, чем жертв.
2 Если Бог не вмешивается и попускает жуткие преступления, тогда как же он управляет вообще? В какой момент он вмешивается? Я уж не говорю, о том, что любой нормальный человек имея возможность остановить преступление, сделал бы так не раздумывая.
 
Православный христианин
Нет, не этот ребус, а личный опыт, вынуждает меня, скажем так, задавать вопросы.
Что касается ваших аргументов, жаль но они все сомнительны.
1 Вы сказали о свободе воли преступника, отца, но где свобода воли девочки? Может она даже просила, но увы. Из этого, можно сделать странный вывод, что Бог больше беспокоиться о свободе воли преступников, чем жертв.
2 Если Бог не вмешивается и попускает жуткие преступления, тогда как же он управляет вообще? В какой момент он вмешивается? Я уж не говорю, о том, что любой нормальный человек имея возможность остановить преступление, сделал бы так не раздумывая.
Вячеслав как думаете почему для святых ответы на такие вопросы были очевидны, а для людей сомневающихся и скептически настроенных они становятся непреодолимой преградой?
Все мы мыслим юридически-законодательно в рамках земной жизни....Нам нужен земной царь, пусть Бог здесь управляет, преступников наказывает, жертв защищает, нищим денег и квартир, богатым гнев....а лучше пусть преступления останавливает .....иначе я в него не верю, Я буду скептиком, раз ты мне не дал , значит тебя Нет, не верю в Тебя...Так? Одна заноза...Святые....взбрело им в голову что в мире все премудро! Очень рекомендую Игнатия Брянчанинова. В Аскетических опытах есть глава Судьбы Божьи...почитайте от начала и до конца, только вдумчиво, не бегло....
 
Сверху