В «Слове о жизни святого
Григория Чудотворца», которое упоминалось выше (см. п. 6.1.) святитель
Григорий Нисский также затрагивает тему конечной участи грешников. Он описывает «суд великого Григория», когда тот пытался примирить судящихся братьев, «убеждая юношей сойтись между собою дружелюбно и пользу мира, предпочесть выгоде от дохода; ибо мир во веки пребывает и с живыми и с умершими,
а пользование доходами временно, осуждение же за обиду вечно"103 . В этой фразе имеется противопоставление: пользование доходами временно, то есть имеет конец, а осуждение за обиду вечно, то есть безвременно, не имеет конца. Возможно, авторитет святителя
Григория Неокесарийского, чудотворца также повлиял на святителя
Григория Нисского, и он здесь излагает также вполне православное учение. К сожалению, год написания этого произведения не установлен.
**********************************************************************************************************
По ссылке - есть неразрешимое противоречие в тексте: осуждение - вечно ... датировка неизвестна.