Трудное место в Писании.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
И на все, что вы указали есть именно ОТВЕТЫ , но они вам не нужны.
Даже разбирать не хочется весь этот бред, да и ответы даны выше самим Осиповым. На этом заканчиваю бессмысленную и бесполезную дискуссию с вами.

P.S. А вы продолжайте слушать Максимова с Люлькой, ни о чем не думать, ибо
все сказано.
И не надо "мудрогельствовать".
и будет вам счастье.)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Даже разбирать не хочется весь этот бред, да и ответы даны выше самим Осиповым. На этом заканчиваю бессмысленную и бесполезную дискуссию с вами.

P.S. А вы продолжайте слушать Максимова с Люлькой, ни о чем не думать, ибо

и будет вам счастье.)
Ну что же вы сами напросились.
Вот, что пишет вами оправдываемый А.И.
О нашем официальном богословии (по поводу неофициального Заключения Синодальной библейско-богословской комиссии)
«…О самом известном из святых отцов выразителе учения о блаженном восстановлении всего, святителе Григории Нисском, автор указанных книг пишет прямо противоположное «Заключению»: «VI Вселенский Собор включил его имя в число “святых и блаженных отцов”, а VII Вселенский Собор назвал его “отцом отцов”. Что же касается Константинопольского Собора 543 г. и V Вселенского Собора, на которых был осуждён оригенизм, то весьма показательно, что, хотя учение Григория Нисского о всеобщем спасении было хорошо известно Отцам обоих Соборов, его не отождествили с оригенизмом. Отцы Соборов сознавали, что существует еретическое понимание всеобщего спасения (оригенистический апокатастасис, “находящийся в связи” с идеей предсуществования душ)…
Для оправдывания своей ереси Осипов несет ложь и пытается оправдать ее искажением:
Не отцы 7-го ВС собора назвали Григория Нисского ”отцом отцов”, а Епифаний Кипрский!!!
Об этом ОТВЕТ #88
Так если сам Епифаний учит:
(святитель Епифаний Кипрский (~315–403)
Об Оригене
, который зовется и адамантовым, сорок четвертая, а по общему порядку шестьдесят четвертая ересь
Разбирая и его заблуждения о бесконечности мук.
ТО как мог св. Епифаний Кипрский, который был современником Григория Нисского (331/5–~394), называть его “отцом отцов”, если бы он учил как и еретики?
И именно отцы Константинопольского Поместного Собора 543 г. навеки вечные дают закон:
9. Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема.
Так вот ваш Осипов и вы осиповцы, и являетесь еретиками!!!
Он именно (и вы вместе с ним), и отвергает вечность мучений:
...странными и откровенно антихристианскими являются рассуждения тех, которые вопреки одному из самых важных догматов христианской веры о неизменяемости Бога, утверждают, что Тот, Кто при сошествии в ад был любовью и вывел из него некогда непокорных ожидавшему их Божию долготерпению во дни Ноя, духовно мертвых (1 Пет. 3, 18–20; 4, 6), на Страшном суде вдруг окажется бескомпромиссной справедливостью и пошлет на вечные мучения даже тех грешников, которые будут умолять Его о прощении. (Воскреснут же, как учит Церковь, и праведные, и грешные люди, а не безвольные существа.) Так ли сделает на Последнем суде Тот Христос, Который за один вздох осознания своих грехов простил и ввел в рай преступника, распятого с Ним?! Или там Он уже потеряет любовь?! Или ошибается апостол Павел, когда пишет: Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13: 8)? Поэтому и все высказывания святых Отцов, говорящие о спасении прежде живших грешников при сошествии Христа в ад, прямо относятся и к участи всех тех, кто воскреснет на Последний суд...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Когда человек говорит, что все люди заслуживают ада по справедливости, то он в определенном смысле осуждает их на ад. Не в том смысле, что он выносит приговор, а в том, что считает их достойными этого. Вот о чем я говорил.
Именно так. И это, к сожалению, справедливое суждение. Думать иначе значит льстить людям. Разумеется, в первую очередь я отношу это утверждение к себе - если о других можно что-то лишь предполагать, то себя-то я знаю достоверно.
Но и предположение о других слишком обосновано всем тем, что мы видим вокруг себя.
Спасены мы можем быть не по справедливости, а только по милости.
 
агностик
Именно так. И это, к сожалению, справедливое суждение. Думать иначе значит льстить людям. Разумеется, в первую очередь я отношу это утверждение к себе - если о других можно что-то лишь предполагать, то себя-то я знаю достоверно.
Но и предположение о других слишком обосновано всем тем, что мы видим вокруг себя.
Спасены мы можем быть не по справедливости, а только по милости.
Я понимаю, что вы этим хотите сказать. Что все люди грешны и у каждого есть свои недостатки. Тут вопросов нет.

Но от этого очень далеко до утверждения, будто все люди заслуживают по справедливости вечных мучений. Как я говорил выше, это было бы невероятно цинично, и я не думаю, что вы на самом деле всерьёз так считаете, скорее просто используете это в качестве гиперболы.

Потому что кроме недостатков у людей есть и достоинства, которые их перевешивают. Не уметь их ценить - значит пренебрегать всем прекрасным, что Бог (или природа, кому как угодно) заложил в человека.
 
Православный христианин
Я понимаю, что вы этим хотите сказать. Что все люди грешны и у каждого есть свои недостатки. Тут вопросов нет.

Но от этого очень далеко до утверждения, будто все люди заслуживают по справедливости вечных мучений. Как я говорил выше, это было бы невероятно цинично, и я не думаю, что вы на самом деле всерьёз так считаете, скорее просто используете это в качестве гиперболы.

Потому что кроме недостатков у людей есть и достоинства, которые их перевешивают. Не уметь их ценить - значит пренебрегать всем прекрасным, что Бог (или природа, кому как угодно) заложил в человека.
Александр если вы читали Библию , то должны знать что все ветхозаветные праведники до прихода Христа находились в аду. Вы понимаете что люди до Христа многие были очень хорошими людьми, делали дела достойный восхищения... Но были в аду.... Вот что значит наши добрые дела...это все дела нашего падшего естества, оно смешано с отравой греха...Только Крестом Христовым мы освободились от власти тления и погибели...Он наш новый Адам искупивший нас от клятвы смерти .. Сейчас ничего не изменилось...добрый колдун- индус пойдет в ад, добрый эзотерик- космополит туда же, атеист спасший людей от смерти в эту компанию... только Христом мы спасаемся. Очень рекомендую книгу Игнатия (Брянчанинова) "Письма мирянам о христианской жизни" особенно найдите пять минут прочитайте письмо 30 о сомневающемуся в существовании ада. Вообще я массу книг по аскетике прочитал, эта по мне самая лучшая для нас людей живущих в наше время, в миру. Я думаю найдете там ответы
 
Последнее редактирование:
агностик
Александр если вы читали Библию , то должны знать что все ветхозаветные праведники до прихода Христа находились в аду. Вы понимаете что люди до Христа многие были очень хорошими людьми, делали дела достойный восхищения... Но были в аду.... Вот что значит наши добрые дела...это все дела нашего падшего естества, оно смешано с отравой греха...Только Крестом Христовым мы освободились от власти тления и погибели...Он наш новый Адам искупивший нас от клятвы смерти .. Сейчас ничего не изменилось...добрый колдун- индус пойдет в ад, добрый эзотерик- космополит туда же, атеист спасший людей от смерти в эту компанию... только Христом мы спасаемся. Очень рекомендую книгу Игнатия (Брянчанинова) "Письма мирянам о христианской жизни" особенно найдите пять минут прочитайте письмо 30 о сомневающемуся в существовании ада. Вообще я массу книг по аскетике прочитал, эта по мне самая лучшая для нас людей живущих в наше время, в миру. Я думаю найдете там ответы
Так вопрос не в том, кто куда попадает, а в том, что считать справедливостью. Если вы ад для всех людей действительно считаете справедливой участью, то мне на это сказать больше нечего, могу лишь вам посочувствовать.
 
Православный христианин
Так вопрос не в том, кто куда попадает, а в том, что считать справедливостью. Если вы ад для всех людей действительно считаете справедливой участью, то мне на это сказать больше нечего, могу лишь вам посочувствовать.
Ваша( наша) человеческая справедливость это пыль и прах... Вы можете представить что Бог есть, ну хоть на минуту...что Библия это правда ... Бог дал жизнь такой особи как человек, сотворил его....И что сделал человек? Надругался, посмеялся и распял своего Творца... Что нужно сделать по справедливости?
 
Православный христианин
Так вот ваш Осипов и вы осиповцы, и являетесь еретиками!!!
Сергей Вы смешиваете две вещи: учение о всеобщем спасении и учение о конечности мук. Вообще-то это ни одно и то же.

Осипов (на мой взгляд, достаточно дерзко, я бы на такое не осмелился) говорит в приведенной Вами цитате о том, что может быть на Страшном Суде Господь простит всех и не окажется нечестивых людей, подлежащих геенне. А Вы ложно утверждаете, будто он здесь учит о том, что осужденные люди будут мучатся в геенне конечное время.

Не торопитесь осуждать других, подумайте о своем лжесвидетельстве.
 
Православный христианин
Так вопрос не в том, кто куда попадает, а в том, что считать справедливостью.
А какая мера справедливости? Вы знаете эталон?

Для христиан - это Господь, а для атеистов что? своя воля царя боле...

Если вы ад для всех людей действительно считаете справедливой участью, то мне на это сказать больше нечего, могу лишь вам посочувствовать.
Многие люди в храм зайти боятся, а если заходят, то чтобы воткнуть свечку и стремглав прочь. Лишнюю минуту постоять, помолиться вместе со всеми - им тошно и невыносимо. Так они и из рая сбегут. Куда же их девать, если Бог будет везде и во всём? Вот и предусмотрено место, куда бы им можно было убежать. А то, что там демоны всякие могут быть, то уж не обессудьте.

Но есть надежда, что они полюбят Бога; и это желание Бога, как Он нам открыл.
 
агностик
И что сделал человек? Надругался, посмеялся и распял своего Творца... Что нужно сделать по справедливости?
Я-то думал, что христианство - это не про коллективную ответственность.

А какая мера справедливости? Вы знаете эталон?
Эталона нет, я знаю лишь свое представление о справедливости. И меня весьма удивляет ваше.

Многие люди в храм зайти боятся, а если заходят, то чтобы воткнуть свечку и стремглав прочь. Лишнюю минуту постоять, помолиться вместе со всеми - им тошно и невыносимо. Так они и из рая сбегут. Куда же их девать, если Бог будет везде и во всём? Вот и предусмотрено место, куда бы им можно было убежать. А то, что там демоны всякие могут быть, то уж не обессудьте.
Очень ленивый аргумент, пожалуй не буду даже комментировать.
 
Православный христианин
Эталона нет, я знаю лишь свое представление о справедливости. И меня весьма удивляет ваше.
Вот и получается, что Вы сами себя назначили эталоном. Я об этом и написал. Но мы же сами о себе знаем, что мы предвзяты, несправедливы, немилостивы, сами себе склонны простить многое, а к другим предъявляем по максимуму. Вот, мы и Богу готовы предъявить за несоответствие нашему представлению...

Очень ленивый аргумент, пожалуй не буду даже комментировать.
А что Вы можете прокомментировать. Кстати, этот аргумент в русле отцов. Исаак Сирин, как известно, называл геенну милостью Божией.
 
Православный христианин
Осипов (на мой взгляд, достаточно дерзко, я бы на такое не осмелился) говорит в приведенной Вами цитате о том, что может быть на Страшном Суде Господь простит всех и не окажется нечестивых людей, подлежащих геенне. А Вы ложно утверждаете, будто он здесь учит о том, что осужденные люди будут мучатся в геенне конечное время.
Вот именно, что вы вместе с Осиповым не хотите понять:
9. Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема.
Это ересь Оригена.
Нечестивые не смогут покаяться.
Ибо нет греха не прощаемого, кроме греха нераскаянного, но при жизни, а после смерти нет покаяния!!!
 
Православный христианин
Вот именно, что вы вместе с Осиповым не хотите понять:
Сергей, это Вы не хотите понять, что собор осудил тех, кто верит, что возможно исправление грешников, осужденных Господом на Страшном Суде. А в той цитате Осипова, которую Вы привели, говорится не об этом, а о том, как Господь будет судить конкретных людей.. Это и есть тайна вечности.

Ибо нет греха не прощаемого, кроме греха нераскаянного, но при жизни, а после смерти нет покаяния!!!
Предоставьте, наконец, Господу судить, кто раскаялся, а кто нет. Внимайте себе. Вы тут столько лжи написали, и даже не заметили, присвоили себе право обвинять других христиан в ереси, указывать, какие книги не читать. Вы имеет на это благословение Церкви?
 
Православный христианин
Когда человек говорит, что все люди заслуживают ада по справедливости, то он в определенном смысле осуждает их на ад. Не в том смысле, что он выносит приговор, а в том, что считает их достойными этого. Вот о чем я говорил.


Конечно, легче. Но если не верится, то невозможно заставить себя поверить. Если не заниматься банальным самообманом, конечно.
Вы не понимаете, что Ваше неверие - НЕ ВАШЕ. Это не ваши мысли. Это внушение дьявола, которое Вы приняли и укрепились в нем. Но... что то заставляет Вам присутствовать на этом форуме и продолжать дискуссию. Потому что Вы боитесь в глубине души. И верно боитесь. Ведь если верующий не потеряет ничего. "Бремя мое легко" То неверующий и принимающий наветы сатаны - потеряет все. Я искренне желаю Вам веры и Спасения.
 
Православный христианин
Потому что кроме недостатков у людей есть и достоинства, которые их перевешивают.
Повторяю, Александр: невероятно оптимистично считать, что наши достоинства перевешивают наши недостатки. Да, сказать совершенно точно это я могу только про себя, но взгляд на окружающую действительность даёт все основания относить это не только к себе лично.

По поводу вечных мучений: не надо думать, что их нужно специально "обеспечивать" какими-то внешними силами. Достаточно человечество просто предоставить самому себе. Мы же эти вечные мучения сами себе и организуем.
 
Православный христианин
Сергей, это Вы не хотите понять, что собор осудил тех, кто верит, что возможно исправление грешников, осужденных Господом на Страшном Суде. А в той цитате Осипова, которую Вы привели, говорится не об этом, а о том, как Господь будет судить конкретных людей.. Это и есть тайна вечности.


Предоставьте, наконец, Господу судить, кто раскаялся, а кто нет. Внимайте себе. Вы тут столько лжи написали, и даже не заметили, присвоили себе право обвинять других христиан в ереси, указывать, какие книги не читать. Вы имеет на это благословение Церкви?
Простите, но не мне грешному исправлять осиповцев и еретичествующих.
Но об этом говорилось, что нет в учении Господа о покаянии за гробом и тем более в Церкви Христовой, все это учение сатанинское и еретиков:
«...Это все враг надувает в уши такие умничанья, и особенно ныне распложает их. Ничто так не сильно остепенять, как страх адских мучений. И скольких избавляет от греха, или ведет к покаянию память о сем?! Вот враг и покушается всячески отстранить эту острастку. Ведь какой хитрый! За Бога стоит, благость Божию защищает; а между тем против Бога вооружает и богоборцами делает...».
Читать подробнее
+++
«...Церковь есть живой союз всех верующих, кои все, сочетаваясь во едино под единою главою – Христом Господом, составляют единое тело. Составляют ее верующие и живые и умершие. Неверующие – и живые и умершие – суть вне ея и вне Господа Спасителя главы ея. Здешние неверующие призываются, и если воспользуются сим здесь и внидут в Церковь, – то и там таковыми же будут, т. е. чадами Церкви. Спаситель говорит: «Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет» (Мк. 16:16). И еще "кто не крестится водою и духом не внидет в царствие Божие» (Ин. 3:5)! А это на земле должно совершиться. И еще на небе разрешенным явится только то, что разрешено на земле. Были такие опыты, что когда кто из достойных царствия умирал с каким-либо грехом неразрешенным, то Господь присуждал ему возвратиться на землю для докончания недоконченного...».
Читать подробнее
И как вы заметили у самого Осипова, много ссылок на св. Феофана Затворника, но ИМЕННО этих слов он и никогда не применяет.
Почему?
Да потому, что ЭТО ОБЛИЧАЕТ его ЕРЕСЬ!!!
 
Православный христианин
Простите, но не мне грешному исправлять осиповцев и еретичествующих.
.
А Вас никто и не просит исправлять. Вас просят перестать лгать и обзывать других людей. Вам уже несколько раз было указано на Вашу ошибку, но Вы на это не реагируете, в диалог не вступаете, продолжаете обзывать еретиками людей, которых Церковь не отвергла и считает своими чадами,. Вместе ответа по существу, приводите различные цитаты, которые никак не относятся к тому, что Вам пишут.

Про покаяние за гробом мы с Вами ничего не говорили.

Кстати, раз уж об этом зашла речь, после Вашей смерти (дай Бог Вам многая и благая лета) за Вас не надо подавать на Проскомидию и (или) Панихиду? раз Вы сами себя назвали грешным?

Да потому, что ЭТО ОБЛИЧАЕТ его ЕРЕСЬ!!!
Каким образом? поясните.

И сформулируйте, наконец, своими словами, суть ереси Осипова, о которой Вы уже столько написали, но ни разу четко не сформулировали. Скачете, как заяц по цитатам.
 
Православный христианин
Путь разума в поисках истины
Девятое издание
Рекомендовано Учебным Комитетом при Священном Синоде Русской Православной Церкви в качестве учебного пособия по Апологетике для духовных школ.
Издания более ранние имели указание: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II


Как правило, обвиняющие других в ересях сами же ими и грешат.
Эту ересь обличал в своих лекциях о.Даниил Сысоев.
 
Православный христианин
Эту ересь обличал в своих лекциях о.Даниил Сысоев.
какую? уточните, пожалуйста.
... А блаженный памяти архимандрит Венедикт называл сожжение книг А.И. дикостью, и приглашал его для в Оптину для бесед с братией.
 
Москва
Православный христианин
Так вопрос не в том, кто куда попадает, а в том, что считать справедливостью. Если вы ад для всех людей действительно считаете справедливой участью, то мне на это сказать больше нечего, могу лишь вам посочувствовать.
Если человека неверующий попадёт, не послушником, даже, а трудником, в монастырь. Вот Вы, например.
Вы останетесь там или уйдёте, потому что это не Ваше?
Вы, наверное уйдёте в мир, который для Вас привычен и интересен. Уйдёте, в мир без Бога, потому что Вы не верите ни в Бога, ни Богу.
А ад, это жизнь без Бога. Кто Вас в этом случае отлучил " справедливо" от Бога? Вы сами
"справедливо" определите свою " участь". Вы, а не Бог. Вы уйдёте добровольно из монастыря, где службы, послушание, смирение, где все живут для Бога и ради Бога. Где все от Него, всё для Него и всё Им. Впрочем как и вне стен монастыря, - для верующих, все от Него, всё для Него и всё Им. Вы и вне стен монастыря жить среди верующих не захотите.
" Справедливо осуждает себя" на жизнь без Бога, ещё здесь на земле, сам человек. А не научившись жить здесь с Богом, не захотев с Ним примириться, как человек сможет жить с Ним в Царствии Божьем?
Простите, за применённое сравнение с - Вами. Это сравнение можно применить, - к просто человеку, не верящего в милость Божию и не желающему к Нему идти.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху