Трудное место в Писании.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
.
А Вас никто и не просит исправлять. Вас просят перестать лгать и обзывать других людей. Вам уже несколько раз было указано на Вашу ошибку, но Вы на это не реагируете, в диалог не вступаете, продолжаете обзывать еретиками людей, которых Церковь не отвергла и считает своими чадами,. Вместе ответа по существу, приводите различные цитаты, которые никак не относятся к тому, что Вам пишут.

Про покаяние за гробом мы с Вами ничего не говорили.

Кстати, раз уж об этом зашла речь, после Вашей смерти (дай Бог Вам многая и благая лета) за Вас не надо подавать на Проскомидию и (или) Панихиду? раз Вы сами себя назвали грешным?


Каким образом? поясните.

И сформулируйте, наконец, своими словами, суть ереси Осипова, о которой Вы уже столько написали, но ни разу четко не сформулировали. Скачете, как заяц по цитатам.
Сразу видно, что вы ярый осиповец, а не православный христианин.
Сам Господь сказал: ”Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:37)”!!!
И если профессор богословия позволяет себе выражаться:
«...СББК, игнорируя всё, что противоречит её ви́дению этого «спорного» вопроса, и бескомпромиссно утверждая вечность мучений, тем самым обесценивает саму Жертву Христову, спасшую, оказывается, лишь каплю в человеческом море. Категоричность в рассмотрении данного вопроса создаёт искажённое представление о любви и предведении Бога и возлагает на Церковь печать тяжёлого обвинения в мрачной эсхатологии – в будто бы безусловности её учения о вечной гибели всех людей, которые оказались вне Православной Церкви...».
Читать подробнее
То как ЕЩЕ называть того, кто так говорит???
«...учение Божественное, оно должно всегда пребывать единым и неизменным, как неизменен и вечен Сам Бог. И для нас было бы страшным обличением, если бы в своем прошедшем мы могли указать какие-нибудь изменения в учении, хотя бы то под пышным титлом совершенствования и развития; а то, что оно и теперь неизменно таково же, каково было за пятьдесят лет, не укора, а одобрения достойно. Ему и должно пребыть таким, каково было не только за эти пятьдесят лет, но и за десятки других пятидесятилетий, – до самих Апостолов и Господа нашего Иисуса Христа. Прибавлениями, изменениями, развитием могут хвалиться другие общества христианские, отпадшие от единения с Истинною Церковию Божиею. Они и отпали по случаю изменений в учении, – и изменчивость стала существенною их чертою. Они и пусть – не к чести своей – хвалятся новизнами! Пусть хвалятся паписты, вымыслившие центр единства и потерявшие истинную точку опоры, – пусть хвалятся и меряют тем свою жизненность, если можно хвалиться излишними наростами или струпами, безобразящими тело, как безобразит его, например, двуглавие, шестиперстие, горбатость! Пусть хвалятся протестанты, непостоянные, как ветер, и неустойчивые, как волны моря, – со своею ложною и никогда не бывалою свободою совести и убеждений, в последних выводах своих дошедшие до всебожия и безбожия! Так – они пусть хвалятся; нам же «да не будет хвалитися» (Гал. 6, 14), разве ревностию – таковым же и хранить наше учение, каково оно было вначале, в похвалу Церкви Божией в День Христов, страшась грозного суда, изреченного Апостолом: «Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче (не сказал: «противное», но – «паче», то есть что-нибудь еще, кроме благовествованного, что-нибудь более того), еже благовестихом вам, анафема да будет» (Гал. 1, 8)...».
Читать подробнее
АНАФЕМА тем:
9. Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема.
 
Православный христианин
какую? уточните, пожалуйста.
... А блаженный памяти архимандрит Венедикт называл сожжение книг А.И. дикостью, и приглашал его для в Оптину для бесед с братией.
о временности геены или пребывания в ней. Я эти утверждения у Осипова не читала и не слышала, только со слов о.Даниила. Упоминал он это и в лекциях по Догматическому богословию, и в толковании книги пророка Исайи. Отец Даниил со свойственной ему прямотой так и говорил, что это ересь. Сердился, что такое звучит в православной среде.
Мне кажется, Вы и сами можете найти это через поисковики.
 
Православный христианин
о временности геены или пребывания в ней. Я эти утверждения у Осипова не читала и не слышала, только со слов о.Даниила.
Лиза, я не могу утверждать, что Осипов это не говорил, возможно у о. Даниила были основания так утверждать в своё время, но в той книге, которую Вы припечатали словом "ересь" Осипов не учит о временности геенны и (или) пребывания в ней. Он показывает разные точки зрения отцов. При этом в фокусе рассмотрения - Страшный Суд, и речь не идет о том, возможно ли временное пребывание в геенне после Суда Господа, а о том, каков будет этот Суд...


И определенного ответа там нет, сказано лишь, что "можно утверждать о полном единстве и согласии святых Отцов обоих направлений в том, что вечная участь каждого человека будет наилучшей, исходя из его духовного состояния, ибо Бог есть любовь, и в то же время согласиться с Н. Бердяевым, что проблема геенны «есть предельная тайна, не поддающаяся рационализации»" . Вечная участь каждого человека - это, по словам Осипова, - тайна.

И, да, есть надежда, что мы можем быть помилованы. А на что ещё надеяться? Разве не об этом мы молимся постоянно?
 
Православный христианин
Сразу видно, что вы ярый осиповец, а не православный христианин.
Сергей, я Вас попросил сформулировать, в чём, по Вашему мнению, ересь А.И.; вот Лиза моментально поняла, а Вы вместо ответа простыню текста из свт Феофана. Если Вы думаете, так же, как Лиза, читайте мой ответ ей.
 
Православный христианин
Сергей, я Вас попросил сформулировать, в чём, по Вашему мнению, ересь А.И.; вот Лиза моментально поняла, а Вы вместо ответа простыню текста из свт Феофана. Если Вы думаете, так же, как Лиза, читайте мой ответ ей.
Сразу видно, что вы ярый осиповец, а не православный христианин.
Учение у христиан не от Осипова, а от Господа.
«...СББК, игнорируя всё, что противоречит её ви́дению этого «спорного» вопроса, и бескомпромиссно утверждая вечность мучений, тем самым обесценивает саму Жертву Христову, спасшую, оказывается, лишь каплю в человеческом море. Категоричность в рассмотрении данного вопроса создаёт искажённое представление о любви и предведении Бога и возлагает на Церковь печать тяжёлого обвинения в мрачной эсхатологии – в будто бы безусловности её учения о вечной гибели всех людей, которые оказались вне Православной Церкви...».
Читать подробнее
И если до вас не доходит, что он несет ересь, то прежде изучите ПРАВОСЛАВИЕ.
 
Крещён в Православии
о временности геены или пребывания в ней.
Не совсем так. Это большая статья с философскими размышлениями, что же такое собственно вечность, что такое геенна. Осипов цитирует редко освещаемые (или вовсе замалчиваемые) высказывания апостолов, св. отцов и др. мыслителей на тему вечности адских мучений и как все это согласуется с Богом - Любовью.

"Что такое геенна? Каковы мучения в ней? Каков её смысл и назначение? Что такое вечность? Вопрос этот всегда волнует. И прежде всего потому, что он связан с многими местами Священного Писания, говорящими о вечных муках грешников. Но ведь мы все грешны.

Сложность понимания этого вопроса заключается не только в том, что тот мир закрыт от нас непроницаемой завесой, но и в том, что вечность – это совсем не бесконечная продолжительность времени [ср.: «времени уже не будет» (От. 10,6)], и человеческому сознанию, погружённому в поток времени, её невозможно представить. Апостол Павел, например, был восхищен до третьего неба (2 Кор.12;2-4). Где он был? - В Вечности. А затем опять вернулся во временность. Там нет времени, там – Вечность."

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И если до вас не доходит, что он несет ересь, то прежде изучите ПРАВОСЛАВИЕ.
Сергей, ещё раз прошу сформулировать Вас, в чем состоит ересь Осипова. Вы опять уклоняетесь от ответа. Если Вам понятна суть ереси, то почему Вы не можете сформулировать это ложное учение. Если Вам непонятно, но Вы просто доверяете словам других людей, которые для Вас авторитет, то так и напишите.
 
Крещён в Православии

Для того чтобы понять что написано в этом предложении, полагаю, необходимо знать (= понимать):

- в чем будет состоять суд;

- в чем будет состоять наказание;

- что значит "восстановление";

- (соответственно) что значит восстановление демонов(?);

- (соответственно) что значит восстановление "нечестивых людей"(?).

И в Мф 25:41 употребляется αἰώνιον (от αἰών) и там несколько значений, а не άπειρο, хотя смысл последнего известен еще от Аристотеля.
 
Православный христианин
Сергей, ещё раз прошу сформулировать Вас, в чем состоит ересь Осипова. Вы опять уклоняетесь от ответа. Если Вам понятна суть ереси, то почему Вы не можете сформулировать это ложное учение. Если Вам непонятно, но Вы просто доверяете словам других людей, которые для Вас авторитет, то так и напишите.
Слово Божие решительно и определенно говорит, что мучения грешных будут вечны и нескончаемы. Сам Спаситель засвидетельствовал, что после всемирного Суда Он скажет грешникам: Идите от Меня, проклятые в огонь вечный… и пойдут эти в муку вечную (Мф.25:41, 46).
А вот осиповцы и Осипов это отвергает- это и есть ересь.
Осипов считает, что спасение возможно не только в Православной Церкви, но даже и не принявшие Христа спасутся?
«... Итак, в этих словах Христовых заключена та мысль, что для всех, в том числе и для не принявших христианства, но не похуливших Духа Святого (то есть не погрешивших против правды, любви, совести) сохраняется возможность избежать вечных мучений и получения спасения...».
Странно слышать такое от профессора богословия.
Это уже хула, которая не прощается ни в сем веке ни в будущем.
 
Православный христианин
Это неправда, Осипов это не отвергает. Об этом выше было сказано.

Вы искажаете его слова. Осипов не говорит здесь, что не принявшие Христа спасутся, но что для них остается возможность получения спасения. От кого получение? кто будет решать дать его, спасение, или нет? Господь!

Откуда Вы знаете, не посчитает ли Господь тех, кто жил праведно, в согласии с Духом Святым (если таковые есть), членами Православной Церкви?

Апостол говорит: "внешних же судит Бог", а не Сергий_.
 
Православный христианин
Это неправда, Осипов это не отвергает. Об этом выше было сказано.
Вы просто осиповец, поэтому и не видите.
Вы искажаете его слова. Осипов не говорит здесь, что не принявшие Христа спасутся, но что для них остается возможность получения спасения. От кого получение? кто будет решать дать его, спасение, или нет? Господь!

Откуда Вы знаете, не посчитает ли Господь тех, кто жил праведно, в согласии с Духом Святым (если таковые есть), членами Православной Церкви?

Апостол говорит: "внешних же судит Бог", а не Сергий_.
Почему не доходят слова самого Господа:
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
«Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное» (Ин. 3:5).
Так как спасутся?????
 
Православный христианин
Вы просто осиповец, поэтому и не видите.
Я не знаю, что такое "осиповец". В нашей Церкви такого определения не существует. Вам было указано. что Вы ложно приписали Осипову учение о конечности мук. Вместо ответа - "вы просто осиповец". А себя Вы кем считаете? На словах - грешник, а по сути?

Почему не доходят слова самого Господа:
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
«Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное» (Ин. 3:5).
Так как спасутся?????
А всё остальное Вам понятно? Как спасутся младенцы, которых на днях крестили в Вашем храме? И спасутся ли они? Как Вы сами спасётесь?

Да, никак. Никто не спасется... сам. Всех спасает Господь. А как - это Он сам знает. В том числе и как выполнить слова о крещении водой и Духом.
 
Православный христианин
Я не знаю, что такое "осиповец". В нашей Церкви такого определения не существует. Вам было указано. что Вы ложно приписали Осипову учение о конечности мук. Вместо ответа - "вы просто осиповец". А себя Вы кем считаете? На словах - грешник, а по сути?
Прости брат, но не верить написанному, может только упертый осиповец.
А ведь то, что написано пером того, не вырубишь и топором.
«...что Церковь учит о спасении только праведников Православной Церкви и о вечных мучениях всех прочих, оказавшихся в земной жизни вне её. (Только в настоящий момент на земном шаре живёт свыше 7 миллиардов человек, православных же около 250 миллионов, из которых лишь 10% воцерковлённых, а сколько из них праведных? Но если спасутся только праведники Православной Церкви, то получается, что Бог сотворил фактически всё человечество для вечных мучений?!) Не искажается ли таким учением смысл Жертвы Христовой, спасшей, оказывается, лишь каплю в море человеческом? Не подрывается ли беспрецедентное в истории религии учение о Боге-Любви, создавшем человека для вечного блага? И как вообще понимать то упорство, с которым отстаивается мысль о бесконечности мучений, несмотря на огромное число противоположных свидетельств?..».
(Осипов Алексей Ильич; Профессор Московской Духовной Академии; Тайна вечности.).
Читать подробнее

Если в конечном счёте все спасутся, то естественно могут возникнуть вопросы: не обесценивается ли в таком случае значение православной веры; не всё ли равно вообще, как верить; не теряют ли своего значения заповеди, нравственные требования и весь характер жизни?

«...Православие, будучи религией любви, напоминает человеку: «Внезапно Судия прии́дет, и коего́ждо деяния обнажатся» (утренняя молитва, по-русски: «Внезапно Судья придёт, и дела каждого станут явны»). Поэтому, пока не поздно, пока есть время, призывает оно, приложи, человек, все силы к тому, чтобы здесь жить по совести, здесь омыться покаянием – и таким образом там избавиться от тяжёлых, хотя бы и не вечных, страданий...».
(Осипов Алексей Ильич; Профессор Московской Духовной Академии; Если муки не вечны).
Читать подробнее
А всё остальное Вам понятно? Как спасутся младенцы, которых на днях крестили в Вашем храме? И спасутся ли они? Как Вы сами спасётесь?

Да, никак. Никто не спасется... сам. Всех спасает Господь. А как - это Он сам знает. В том числе и как выполнить слова о крещении водой и Духом.
...Мы не знаем и не должны решать за Бога, кого Он спасёт, а кого нет. Из этого можно сделать вывод, что могут спастись и не христиане, и не православные. Почему же Святые отцы говорят о спасении только в лоне Церкви?
Сознавая себя служителями Бога, Святые отцы, конечно же, не стремились давать наставления, противоречащие Божественной воле. Указывая на то, что спасение грешника достижимо через веру во Христа, при условии приобщения его к Церкви, они как раз и опирались на Божественное Откровение — на те истины, которые были открыты Богом, в частности:
  • на слова апостола о Господе Иисусе Христе: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:11-12);
  • на слова Самого Иисуса Христа: «истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5); «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18).
Заметим, что приведенные выше слова, а также иные библейские свидетельства, располагают к убеждению, что спасение достижимо не через веру вообще, а именно через правую веру, через приобщение к истинной Церкви. Такой верой является лишь Православная, а такой Церковью — лишь Вселенская Православная Церковь.
Что касается ответов на частные вопросы о том, кто конкретно наследует Царство Божье, а кто нет, это ведомо Богу (во множестве случаев, но далеко не во всех, Вселенской Церкви, в некоторых случаях становится известно, кто именно удостоился Царства Небесного).
Итак, Бог не дал нам права определять загробную участь людей, но дал главные принципы, по которым она определяется. Исходя из них у нас нет ни теоретических, ни практических оснований утверждать о возможности спасения неправославных христиан...
...Кто более категоричен в вопросе возможности спасения всех людей: Апостолы, святые отцы прежних веков или современные богословы?
Апостолы и святые отцы более категоричны. За редким исключением, общий взгляд святых отцов Церкви сводился к буквальному пониманию Евангельского свидетельства об отделении грешников от праведников на Страшном Суде и о вечности адовых мук.
Почему исключают возможность покаяния на Страшном Суде атеиста или закоренелого грешника, увидевшего Бога во славе? Неужели он мгновенно не предпочтёт наслаждаться общением с Богом, войти в Царство Бога? Разве Бог ему не поможет?
Самый краткий ответ на этот вопрос прост: если у человека за чертой земной жизни пусть даже затеплится покаяние, то Господь ему поможет, недаром мы именуем Христа Спасителем. Остаётся понять, насколько реально будет атеисту по мировоззрению или по жизни покаяться и обратиться к Богу после смерти.
Ведь атеисты же не считают себя грешниками, не желают и не имеют опыта покаяния и богообщения. Во время земной жизни происходит глубокое внутреннее самоопределение человека; без опыта покаяния в этом мире, как атеист сможет явить его в мире ином? Если некто не желает учиться плавать, то какова вероятность, что он научится этому при крушении лодки? Если человек скрывался от солнца, то каково ему будет на солнечном пляже после полудня?
На Страшном Суде Бог явится в сиянии святости и силе благодати, для христиан она желанна и радостна — у них есть опыт богообщения и соединения с Богом в Таинствах. Атеисты же отчуждены от Бога, у них нет опыта жизни в Боге, для них эта энергия мучительна, ведь грех и святость несоединимы. Если человек не искал Бога, не знал Его, то с чего мы можем считать, что он сможет вместить Его благодать в вечности?
И увидят ли атеисты Бога, как Того, кто желанен для них? Или для них Его явление будет невыносимо, как невыносимо для лжеца услышать о себе правду?..
Подробнее:
Спасение
 
Православный христианин
Эту ересь обличал в своих лекциях о.Даниил Сысоев.
Елизавета, если Вы объявляете воззрения Осипова еретическими, то вместе с ним Вам нужно считать еретиками:
- руководство Московской Духовной академии, действующим профессором которой Осипов является и по сей день;
- руководство Троице-Сергиевой Лавры, где размещается эта академия;
- Патриарха Кирилла, как Священноархимандрита Лавры;
- покойного Патриарха Алексия, благословившего книгу Осипова, о которой идёт речь;
- наверное, ещё и покойного Патриарха Пимена, при котором Осипов стал профессором МДА.
Готовы на это?
 
Москва
Православный христианин
Есть ли шанс у иноверных и инославных попасть в рай?

- Что нужно для того, чтобы попасть в рай? Соблюдение заповедей, то есть Божественного закона. Вот что говорит об этом апостол Павел в Послании к Римлянам: …ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим. 2:14–15).
А это значит, что точного ответа на этот вопрос у нас нет, но надежда на милость Творца есть у всех.
***
Вот бы появилось соборное определение по этому вопросу… Потому что разброс мнений диаметральный. И кому-то из прихожан в церковной лавке попадается книга проф. Осипова, который допускает спасение некрещённых. А кому-то книга о. Даниила Сысоева, который этого не допускает, а кроме того в одном своём публичном выступлении называет проф. Осипова лжеучителем.

И где тут рядовым прихожанам да и духовенству разобраться? При том эти мнения могли бы звучать на уровне осторожных теологуменов. Но на деле накал дискуссии нередко достигает перехода на личности и обвинений в «неправославности» или, по крайней мере, недопрвославности оппонента.

+
Проблема в том, что довольно много отцов, которые точно определяют страшное место загробного пребывания. Это касается и неверующих, и некрещенных, и суицидников, и умерших в состоянии алкогольного опьянения и т. п. Но никто из них не был на суде Божием и не слышал решения. Так что, наверное, лучше умолкнуть и предоставить Всемилостивому Богу решать такие трудные проблемы. А родственникам так и сказать - не знаю. Но молиться можно и, наверное, нужно за всех.
+
Однажды архимандриту Павлу Груздеву кто-то тоже сказал, что такой-то человек неверующий. На что отец Павел ему ответил: «А кто нам дал право судить кто верующий, а кто неверующий. Вот когда предстанем перед Богом, тогда и узнаем, кто из нас был верующий, а кто неверующий».

Надо призывать людей к покаянию, а не к осуждению, суд Божий нам неизвестен.

***
По этой ссылке (Пастырь...) можно найти другие мнения и видео священников, - по этой теме.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если в конечном счёте все спасутся, то естественно могут возникнуть вопросы: не обесценивается ли в таком случае значение православной веры; не всё ли равно вообще, как верить; не теряют ли своего значения заповеди, нравственные требования и весь характер жизни?
Сергей, ещё о обращаю Ваше внимание на то, что:
Осипов не учит, что все спасутся. И из приведенной Вами цитаты это учение не следует. А то, что спастись могут люди, формально не принадлежащие к Церкви, мы знаем из Писания.
Заметим, что приведенные выше слова, а также иные библейские свидетельства, располагают к убеждению, что спасение достижимо не через веру вообще, а именно через правую веру, через приобщение к истинной Церкви. Такой верой является лишь Православная, а такой Церковью — лишь Вселенская Православная Церковь.
Я с этим согласен, и, думаю, Осипов тоже. Но решает, у кого какая вера, только Господь, а не мы с Вами. Если мы с Вами каждое воскресенье поем в храме символ Веры, то этого недостаточно. чтобы утверждать православность нашей веры.

Ведь атеисты же не считают себя грешниками, не желают и не имеют опыта покаяния и богообщения. Во время земной жизни происходит глубокое внутреннее самоопределение человека; без опыта покаяния в этом мире, как атеист сможет явить его в мире ином? Если некто не желает учиться плавать, то какова вероятность, что он научится этому при крушении лодки? Если человек скрывался от солнца, то каково ему будет на солнечном пляже после полудня?

Вы же не знаете, что у этих атеистов в душе, и какова история их жизни. Предоставьте о них судить Богу.

Если человек не искал Бога, не знал Его, то с чего мы можем считать, что он сможет вместить Его благодать в вечности?
Мы не знаем сердца человека, искал он, или нет...
А зачем нам вообще об этом считать? Нас никто не уполномочивал пока судить других людей. Будем внимать себе, ибо Господь ведь сказал: "Не всякий говорящий мне Господи. Господи, войдет в Царство Небесное..."
 
Православный христианин
Сергей, ещё о обращаю Ваше внимание на то, что:
Осипов не учит, что все спасутся. И из приведенной Вами цитаты это учение не следует. А то, что спастись могут люди, формально не принадлежащие к Церкви, мы знаем из Писания.

Я с этим согласен, и, думаю, Осипов тоже. Но решает, у кого какая вера, только Господь, а не мы с Вами. Если мы с Вами каждое воскресенье поем в храме символ Веры, то этого недостаточно. чтобы утверждать православность нашей веры.



Вы же не знаете, что у этих атеистов в душе, и какова история их жизни. Предоставьте о них судить Богу.


Мы не знаем сердца человека, искал он, или нет...
А зачем нам вообще об этом считать? Нас никто не уполномочивал пока судить других людей. Будем внимать себе, ибо Господь ведь сказал: "Не всякий говорящий мне Господи. Господи, войдет в Царство Небесное..."
Прости брат, если ни тебе не "профессору" не доходит сказанное:
Сознавая себя служителями Бога, Святые отцы, конечно же, не стремились давать наставления, противоречащие Божественной воле. Указывая на то, что спасение грешника достижимо через веру во Христа, при условии приобщения его к Церкви, они как раз и опирались на Божественное Откровение — на те истины, которые были открыты Богом, в частности:
  • на слова апостола о Господе Иисусе Христе: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:11-12);
  • на слова Самого Иисуса Христа: «истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5); «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18).
Заметим, что приведенные выше слова, а также иные библейские свидетельства, располагают к убеждению, что спасение достижимо не через веру вообще, а именно через правую веру, через приобщение к истинной Церкви. Такой верой является лишь Православная, а такой Церковью — лишь Вселенская Православная Церковь.
А вот ПРОФЕССОРУ богословия это не понятно???
Да и если Церковь Христова учит:
Итак, Бог не дал нам права определять загробную участь людей, но дал главные принципы, по которым она определяется. Исходя из них у нас нет ни теоретических, ни практических оснований утверждать о возможности спасения неправославных христиан...
ТО слова человека говорящего:
ТО не видеть ЭТУ ересь и хулу - говорит о том, что вы просто НЕЗРЯЧИЙ и ослепленный последователь этого еретичествующего человека.
 
К

Константин 777

Guest
ТО слова человека говорящего:

ТО не видеть ЭТУ ересь и хулу - говорит о том, что вы просто НЕЗРЯЧИЙ и ослепленный последователь этого еретичествующего человека.
Но тут мб имеются в виду те, кто так о христианстве ничего не узнал? Но и про это сказано : раб не знавший наказывается меньше.... Но всё равно наказывается. Но в русле обсуждения мб это и означает, что не вечно? У Осипова в тексте нет никаких уточнений? Раньше по тексту или позже...
 
Православный христианин
Прости брат, если ни тебе не "профессору" не доходит сказанное:
Сергей, Вы же просто повторяете свои аргументы, не вникая в смысл того, что Вам отвечают.

ТО слова человека говорящего:
ТО не видеть ЭТУ ересь и хулу - говорит о том, что вы просто НЕЗРЯЧИЙ и ослепленный последователь этого еретичествующего человека.
Эти слова хорошо показывают Ваш образ мыслей - человека, самочинно взявшегося судить, кто еретик, а кто нет, человека, считающего собственную интерпретацию - единственно возможной и постоянно переходящий на личность собеседников. Вы также осмеливаетесь принимать на себя то, что принадлежат одному Богу - Суд; на словах говоря, что "Бог не дал нам права определять загробную участь других людей", но на деле Вы её как раз и определяете, обвиняя в ереси человека, который говорит не о том, что люди не знающие христианства спасутся (обратите внимание - не Христа!), а то, что для них сохраняется возможность избежать вечных мук. И от этой мысли Вас корежит, так что становится очевидным, что себя-то Вы в числу идущих в геенну не включаете, что вечные муки людей, ради которых Христос пошел на Крест, для Вас нечто, доставляющее удовлетворение Вашему представлению о справедливости. Подумайте о том, кто ещё имеет подобный образ мыслей. Уж точно не святые, на которых Вы ссылаетесь.

Кстати, то же самое, что говорит Осипов, говорил, например, и преп. Нектарий Оптинский. Его тоже запишите в еретики?
имеются в виду те, кто так о христианстве ничего не узнал
Или узнал от людей, не вызывающих доверия...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху