Продолжение такое, чтобы дальше обратиться к Церкви. И не исключено, что Церковь скажет, что вы оба неправы. А ты ждешь покаяния только от другого, но не от себя.
Валерий, предшествующие строки не вызывают возражений, хотя остаётся единственная надежда (это и Ваше, и моё мнение) , что Сам Господь засыпет рвы между людьми, которые люди выкопали и не смогли или не захотели сровнять.
В приведенной цитате Вы не точны, я приводил пример Авеля и Каина, предложу длинную цитату:
Толкования на Быт. 4:11
Свт. Иоанн Златоуст
и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей
И вот за то, что ты сделал это и привел в исполнение свой злой замысл и от сильной зависти решился на убийство,
«проклят ты на земли». Примечаешь ли, возлюбленный, разность в проклятии? Не пропусти этого без внимания, но по тяжести проклятия суди о тяжести преступления. Насколько этот грех (Каина) больше преступления первозданного (Адама), это желающему можно видеть из различия в проклятии. Там (Господь) сказал:
«проклята земля в делех твоих» (Быт.3:17), и излил проклятие на землю, оказывая попечение именно о человеке; а здесь, так как дело гибельное, дерзость вопиющая,
преступление непростительное, то сам (совершитель его) подвергается проклятию:
«проклят ты, – говорит, –
на земли». Он поступил почти так же, как змей, послуживший орудием диавольского замысла; как тот посредством обмана ввел смерть, так и этот, обольстивши брата и выведши в поле, вооружил против него свою руку и совершил убийство. Поэтому, как змею сказал Господь:
«проклят ты от всех зверей земных» (Быт.3:14), так и этому, потому что он поступил подобно тому. Как диавол, движимый завистию и злобою и не перенося неизреченных благодеяний, дарованных человеку с самого начала, вследствие этой зависти решился на обман, который ввел смерть, так и этот, увидев, что Господь благоволит к его брату, от зависти подвигся на убийство. Поэтому Бог и говорит ему:
«проклят ты от земли». Проклят, то есть, будешь от той самой земли,
«яже разверзе уста своя прияти кровь брата твоего от руки твоея». Проклят будешь тою самою землею, которая обагрилась кровию, пролитою так злодейски и такою нечестивою рукою.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 19.
Валерий! В каком смысле святитель называет убийство непростительным грехом? "Поправьте" Златоуста! И разве Бог, говоривший Каину (и, добавим, всем будущим убийцам) - не глава Церкви?