Развязывает ли убийство родственные узы?

Святая Русь
Православный христианин
Валерий! В каком смысле святитель называет убийство непростительным грехом? "Поправьте" Златоуста! И разве Бог, говоривший Каину (и, добавим, всем будущим убийцам) - не глава Церкви?
Почему я должен "поправлять" святителя Иоанна Златоуста? Он Духом Святым толковал Писание. Его поправлять не надо. Ви ошибаетесь.
И кто писал, что Бог - не глава Церкви? Христос, Сын Божий и Бог, - глава Церкви.
 
Православный христианин
Поставите ли вы обоих этих людей (в первом и втором случае) на один уровень отношения к ним?
Обиды разные, покаяние может быть и словом и делом, но Вы ушли от существа: просьба о прощении или контекстуальное признание обидчиком вины должно предшествовать прощению? Почему боитесь сказать "ДА"?
 
Святая Русь
Православный христианин
Обиды разные, покаяние может быть и словом и делом, но Вы ушли от существа: просьба о прощении или контекстуальное признание обидчиком вины должно предшествовать прощению? Почему боитесь сказать "ДА"?
Не боюсь. Согласен, что желательно. Но не это главное. Главное - изменение жизни, изменение своего отношения к обиженному.
 
Православный христианин
Главное - изменение жизни, изменение своего отношения к обиженному.
Не различаете двух аспектов проблемы: с точки зрения спасения обидчика - метанойа (перемена жизни) важнее, с точки зрения обиженного - важнее "верните велосипед", то есть возмещение ущерба.
 
Святая Русь
Православный христианин
Бывает,что в конфликте обе стороны считают себя правыми. Один сосед другому сделал пакость. Другой ему еще большую пакость. А тот в ответ еще большую и т.д. и дошло до сильного скандала и конфронтации. Обе стороны считают себя пострадавшими и обе считают, что другая сторона должна извиниться и компенсировать ущерб. Поэтому никто не просит прощения.

Но тут один из соседей поменял тактику. Начал делать добро соседу. Тот в "отместку" тоже начал делать добро. Отношения постепенно сами наладились. И когда уже на деле примирились, несложно было и словесно испросить прощения.

Или еще пример. В книге "Духовные посевы" прот. Григория Дьяченко рассказывается как два конкурирующих купца страшно поссорились. Естественно никто не спешил просить у другого прощения. Но один из них стал своих покупателей направлять к своему конкуренту со словами, что у того товар лучше и дешевле. Узнал об этом второй купец и стал делать так же. И так они примирились. А сели бы ждали, что другой попросит прощения, то продолжалась бы ссора до конца жизни.
 
Православный христианин
Почему я должен "поправлять" святителя Иоанна Златоуста?
Потому, что Вы равняете убийство с прочими грехами, между тем, даже полное и совершенное покаяние препятствует убийце стать иереем. То есть Церковь признаёт такового ущербным, поражённым в правах навсегда. Давиду, пророку и царю Израиля, не дозволил Бог храм строить, так как тот много крови пролил … А это - великий святой!
 
Святая Русь
Православный христианин
Не различаете двух аспектов проблемы: с точки зрения спасения обидчика - метанойа (перемена жизни) важнее, с точки зрения обиженного - важнее "верните велосипед", то есть возмещение ущерба.
Если вы не простите за украденный у вас 15 лет назад велосипед, то можете потерять "Мерседес", который Отец Небесный дал вам взамен и на котором вы сейчас ездите. Справедливо ли: вам дали взамен велосипеда "Мерседес", а вы все равно хотите додушить бедного человека, который когда-то украл ваш велосипед.
 
Святая Русь
Православный христианин
Потому, что Вы равняете убийство с прочими грехами, между тем, даже полное и совершенное покаяние препятствует убийце стать иереем. То есть Церковь признаёт такового ущербным, поражённым в правах навсегда. Давиду, пророку и царю Израиля, не дозволил Бог храм строить, так как тот много крови пролил … А это - великий святой!
Это потому, что нет конкретики в ваших вопросах. Обрисуйте конкретную ситуацию, которая вас беспокоит.

Ведь убийств есть тысячи вариантов: преднамеренное убийство из зависти или для ограбления, убийство водителем пешехода на улице, убийство в состоянии аффекта, казнь серийного убийцы судом, убийство на войне в бою и убийство военным мирного жителя, оказавшегося рядом с линией фронта.

Нельзя же всех под одну гребенку: водителя наказывать так, как серийного убийцу, например.

Известно, что многие священники воевали во Второй мировой войне. Понеся определенную епитимию, были рукоположены. Неужели рукоположили бы убившего из корыстных мотивов? Нет, конечно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И что? Какую аналогию вы пытаетесь привить к этой цитате о Каине и Авеле?
Поясню:
И не исключено, что Церковь скажет, что вы оба неправы. А ты ждешь покаяния только от другого, но не от себя.
Церковь устами Бога (словами, обращёнными к Каину) обвиняет только Каина, не возлагая вины на двоих. :)
Хризостом называет
убийство непростительным грехом
в том смысле, что он поражает виновного навсегда, даже святых, прощённых впоследствии. Моисей Мурин (Египетский) - святой и наставник монахов выпросил у Бога насильственную смерть как милость, чтобы хоть как - то загладить вину (искупить не получится никогда) перед убитыми им в пору, когда он разбойничал. Про запрет рукоположения таковых в священники я уже писал. Вы же полагаете, что покаяние убийцы восстанавливает его в прежнем чине. А это - глубокая ошибка.
 
Святая Русь
Православный христианин
Церковь устами Бога (словами, обращёнными к Каину) обвиняет только Каина, не возлагая вины на двоих.
Вы же не объясняете, о каком убийстве идет речь, вот мы все тут и фантазируем поэтому. Человек с оружием пришел в чужой дом и стал стрелять, а хозяин, отстреливаясь, убил его. Так было? При чем тут тогда Каин?
в том смысле, что он поражает виновного навсегда, даже святых, прощённых впоследствии. Моисей Мурин (Египетский) - святой и наставник монахов выпросил у Бога насильственную смерть как милость, чтобы хоть как - то загладить вину (искупить не получится никогда) перед убитыми им в пору, когда он разбойничал. Про запрет рукоположения таковых в священники я уже писал. Вы же полагаете, что покаяние убийцы восстанавливает его в прежнем чине. А это - глубокая ошибка.
Нигде я не писал, что совершивший убийство в корыстных целях может быть восстановлено в этой жизни в прежнем чине. Это вы лукавите.

Священномученик Даниил Сысоев говорит, что если убийца понесет наказание в виде смертной казни здесь, то уже на Суде Божием отвечать за этот поступок не будет. Потому что Бог дважды за одно не наказывает. Это я имел ввиду.

Другое дело, если водитель сбил нечаянно... Как можно Каина, Чекотило ставить в один ряд с людьми, бывшими на фронте в Великую Отечественную? А вы кругом цитату про Каина применяете. Тысячи вариантов убийства есть: от узаконенного аборта до сброса бомб на Херосиму и Нагасаки.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Потому, что Вы равняете убийство с прочими грехами, между тем, даже полное и совершенное покаяние препятствует убийце стать иереем...
Двоеженец не может стать иереем. Иерей не может зарубить петуха или прирезать барана, но для мирского человека убийство животного в целях пропитания грехом не является. Но вопрос не в этом.

Дед Сергий. В Новом Завете сказано, что ПРЕступник каждый, кто ПРЕступил Закон. Таким образом, все мы - ПРЕступники. Есть черта Закона, мы все его переступаем (многоглаголанием, завистью, гортанобесием и пр.). Апостол Павел не пишет о больших и малых преступлениях. С точки зрения Закона мы все - преступники. И искупает от греха нас благодать Божия через Крест Иисуса Христа Господа нашего.

Поймите, что любой грех необратим. Он совершен. И изменить в нашем людском течении времени ничего нельзя. Прошлое прошло. Грех совершен, граница была ПЕРЕступлена. От "возмещения велосипеда" факт кражи не отменен. Он был. Была кража. И от этого факта не уйти никуда. Хоть сто велосипедов подарите в возмещение. Сам ГРЕХ может простить только Бог. Не нужно за Него заранее решать, как и что там будет, как встретятся лев и ягненнок...

Если же Вас этот вопрос мучает по личным обстоятельствам Вашей жизни, то еще раз повторю. Он не разрешится на форуме. Выход один - исповедь.
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Вы же полагаете, что покаяние убийцы восстанавливает его в прежнем чине. А это - глубокая ошибка.
Дед Сергей, еще вопрос. Например, муж с женой до воцерковления совершили аборт, т.е. корыстное убийство невинного младенца. Каким образом вы у него испросите прощения? Как они ему компенсируют отнятую жизнь, и то, что он не смог креститься, получить благодать, познать Христа? Как?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Справедливо ли: вам дали взамен велосипеда "Мерседес", а вы все равно хотите додушить бедного человека, который когда-то украл ваш велосипед.
Валерий, получив от примирителя Господа мерседес (общего благодетеля обидчиков и обиженных) неразумно требовать велосипед, Бог ждёт эстафеты доброты, здесь спора нет. Но заголовок темы о духовных последствиях убийства, используя аналогии смежных тем надо возвращаться к основанию … :)
 
Православный христианин
Другое дело, если водитель сбил нечаянно...
Вижу недомыслие (могу и сам ошибаться), поэтому настойчив :) Смотрите, критики: разве сбитому меньше больно, если "нечаянно наехали"? Если "размазали" по асфальту, то ему одинаково больно и горько. Я и довожу до Вас мысль, что есть вина перед Богом (нарушивший одну заповедь - нарушил весь закон), а есть вина перед человеком, которую многие игнорируют или приуменьшают. Если в Вашем примере водитель сбил случайно, то меньше вина ТОЛЬКО перед Богом, а перед сбитым она ТАКАЯ же по последствиям. Неужели не понятно? Признайте этот факт и пойдём дальше …:) анализировать и размышлять.
 
Православный христианин
Дед Сергей, еще вопрос. Например, муж с женой до воцерковления совершили аборт, т.е. корыстное убийство невинного младенца. Каким образом вы у него испросите прощения? Как они ему компенсируют отнятую жизнь, и то, что он не смог креститься, получить благодать, познать Христа? Как?
Благодарю, Валерий, так как дискутирую не ради дискуссии...:) Основной нерв моего исследования: что делать с непоправимым, уже совершённым? Что делать здесь и в вечности? По жизни - исправить, что можно, и просто идти дальше, сколько хватит сил. По отношению к Богу - нет вопросов, каяться и исправляться "на будущее". В паре Авель - Каин две стороны и два пути, надо отдельно исследовать пути обидчика и обиженного. На Ваш конкретный вопрос отвечу (по силам) - конкретно. Есть не соборное мнение, что таковые души (детей) наследуют вечную участь своих родителей - убийц. Но есть острый вопрос крещения, которого не было … Есть не соборное же мнение, что грехи убитых "виснут" на убийцах. Если так, то убитые Моисеем Мурином встретили его в раю объятиями, так как этот духовный богатырь спасся сам и "вытянул" в рай их. Фантазировать не хочу, но сердце говорит, что разговор (объяснение) были, думаю, что и Бог (ангелы) могли выступить примирителями.
Главное другое, в отсутствие богословов масштаба аввы Исаака Сирина, Хризостома, Василия Великого эта проблема "провисает", возникают самочинные практики посмертного крещения, акафисты мученику Уару и прочее, что меня лично - смущает. В итоге: не могут таковые родители ничего компенсировать и должны с этим жить (если есть совесть, то с сугубым подвигом) и ожидать двух встреч: с Богом на частном суде и с душою погубленной и родной/не родной.
Думаю, что душа таковая имеет право и отвернуться от них: любить обязаны всех, но не всех обязаны иметь друзьями.

p.s. несколько несвоевременных мыслей: обратите внимание на то, что вопросы "из глубины души" пошли у форумчан, только когда я вызвал раздражение своей упёртостью (взгляд со стороны). Виноват без вины … Если возможно для Вас, ведите диалог на этом уровне, так как "на поверхности" частных истин - не найти. Понимаю (давно уже) почему духовные люди даже с ответом медлят: помнят об ответственности даже за слова. С праздником воскресного дня всех!
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
получив от примирителя Господа мерседес (общего благодетеля обидчиков и обиженных) неразумно требовать велосипед,
"Я рисую на феррари арматурой слово ТВАРИ
Чтож вы твари на феррари, мой мопед к стене прижали."
 
Православный христианин
"Я рисую на феррари арматурой слово ТВАРИ
Чтож вы твари на феррари, мой мопед к стене прижали."
Тёзка, поскольку цитата моя, отвечать должен, хотя посыл Ваш не вполне понятен. Поэтому спрошу у чувства, которое говорит мне, что Вас покоробила рассудочность суждения, там где Вы желанием сердца поставляете любовь нерассуждающую. А Вы сами достигли степени сыновней любви к Творцу? Тот, кто трудится за награду, как наёмник, тоже Господу работает. Вы - велики, мы - малы, Господи - благослови! :)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вас покоробила рассудочность суждения,

Нет не покоробила рассудочность, просто дал стишок для разрядки уж очень не светлой глубины непрощения в рамках онтологической ответственности.
Многие вопросы решаются на бытовом уровне, быстро и просто, без заморочек.

Мне хотелось бы услышать Ваше мнение о делении одной жизни в допотопном периоде, на 7-8.Образование таким образом рода.Для чего как Вы думаете сделал это Господь.
 
Сверху