Развязывает ли убийство родственные узы?

Святая Русь
Православный христианин
По поводу Содома и Гоморры читаем: "Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места,
13 ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его." Скорее всего содомляне насиловали или по-другому развращали и соседние народы, которые вопили к Господу, прося о защите и отмщении. И Бог проявил любовь: защитил находящихся в опасности от этой заразы. И по отношению к содомлянам тоже проявил любовь: видя, что они уже не способны покаяться, он резко выдергивает их из этого мира, чтобы они не усугубляли свою вину и на суде Божием и своей смертью понесли значительную часть наказания (что зачтется при определении их участи в вечности). Священномученик Даниил Сысоев говорил, что если убийцу накажут смертной казнью при жизни, то уже после смерти он не будет за это отвечать, т.к. Бог дважды за одно и то же не наказывает.

Не так давно СМИ рассказывали о случае в Германии. "Многодетный отец Ойген М., живущий в городе Хамм, попал в тюрьму за то, что его дочь Мелита пропустила 2 урока сексуального просвещения. Как выясняется, это далеко не единственный случай в Германии.
Какое странное чувство, когда тебя за что-то, в чём ты не виноват, арестовывают, у тебя забирают свободу, то, что по праву принадлежит каждому. Тебя просто сажают под арест за то, что твоя дочь пропустила 2 занятия по сексуальному просвещению, потому что она не выдержала. Нашей семье давно было понятно, что ситуация, которая сложилась вокруг нашего школьного образования, плохо кончится. День проведённый в тюрьме стоил того, чтобы это дошло до народа, было опубликовано. Поэтому всё, безусловно, оправдано.Учителя, как правило, здесь не при чём, дело в системе школьного образования, где целенаправленно продвигается принцип раннего сексуального воспитания, представляющий для наших детей огромную опасность.

Известный латвийский политик лидер партии «За родной язык!» Владимир Линдерман, чьи выдержки из статьи, посвящённой «гей-революции» «NewsBalt» публиковал ранее, так прокомментировал вышеописанную историю в соцсети Facebook:

— Ещё раз повторю свой главный тезис: то, что мы наблюдаем, не является борьбой за права секс-меньшинств. Это лишь обёртка конфеты, а сама конфета — радикальное переустройство мира и ломка самой природы человека. И такой же радужной обёрткой являются гей-парады, а на самом деле новая мировая идеология будет внедряться и уже внедряется полицейскими и тоталитарными методами." https://newsbalt.ru/news/2013/08/19/skandal-v-germanii-otca-posadili-v-tyur/

Когда вопли таких отцов и матерей умножатся, тогда и здесь Бог вмешается по человеколюбию своему, заступится за них и отмстит за их обиды и унижения. Как говорят, Бог долго терпит, но сильно бьет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В православии нет соборного мнения о развязывании кровных уз. Да, грех меняет природу человека и об этом говорили Святые Отцы, но они ничего не говорили о развязывании кровных уз. Поэтому мое мнение от Святых Отцов, а Ваше, я не знаю откуда.
Да, я серьезно, так как пишу о настоящем времени, но не пытаюсь отвечать на вопросы об исторических личностях, т.е. не пишу о прошедшем времени. А люди живущие в настоящем времени, пока имеют возможность к покаянию, имеют будущее в Царствии Божием, пусть они даже по горло в крови.
Дмитрий, справедливо о соборном мнении, но по нашему "чиху" соборы не созываются. Вы своё умное сердце спросите сатана сейчас в братстве с архистратигом Михаилом? Если изменилась природа (грехом), то и родство (сродство) - закончилось! Такой же, оставленный без соборного рассмотрения вопрос, о состоянии абортированных младенцев или выкидышей. Даже иереи разномысленны: кто трактует их мучениками и спасёнными, кто полагает их насельниками ада, но без страданий (я разделяю это мнение). В отсутствие соборного решения возникают самочинные "акафисты" и молитвенная практика, связанная с мучеником Уаром и "рекомендации". А у них ... имён нет! Келейно молиться можно (и нужно), но в видении Григория, ученика Василия Нового о Страшном Суде:
И после этих отделил Господь от левых тех, которые были слепы, но ходили по мановению Божию. На них не было никакого зла, но они не были между праведниками. Посмотрел Господь на них и не разгневался, но разгневался на их родителей за то, что не просветили их Святым Крещением. И велел Господь дать им покойное место на западе и часть наслаждений вечной жизни, так чтобы они не видели лица Господня. Они сказали: "Владыко, Господи, благословен Ты, и благ, и милосерд, потому что Господь жизни и смерти лишил нас временной жизни по известным Тебе причинам, но одного у Тебя просим: помилуй нас, Господи!" И Господь даровал им малое утешение. Это был лик христианских младенцев, не принявших Святого Крещения. Все они были одинакового возраста.


полки этих младенцев НЕ БЫЛИ в благодати, изображены СЛЕПЫМИ! А люди сейчас изобретают чин посмертного крещения для таковых ... Вот и я о том, где соборное решение? Мои размышления не связаны с введением какого - либо чина отречения от бывших родственников для Церкви. До соборного решения СВОЁ мнение иметь совершенно законно!
 
Православный христианин
Если вы пишете, что Бог не благ и не человеколюбив, то вы хулите Бога.
Валерий, не передёргивайте, ЭТОГО нет в моих текстах. Да, дети грешников страдают ЗДЕСЬ, но я обозначаю это термином "Наказание", а Вы - "Любовь".
Внимание! Наказание - термин педагогики, я не пишу РАСПРАВА, это (по неведению) Вы мне приписали :) Кстати для диавола и падших ангелов на Страшном Суде будет и РАСПРАВА (озеро огненное и тьма внешняя), то есть будет этап чистого воздаяния для падшей твари со стороны Творца, когда и тени педагогики не будет!
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Дмитрий, справедливо о соборном мнении, но по нашему "чиху" соборы не созываются. Вы своё умное сердце спросите сатана сейчас в братстве с архистратигом Михаилом? Если изменилась природа (грехом), то и родство (сродство) - закончилось!
Вы о чем пишите? Вы пишите о кровном родстве на примере бесплотных ангелов, которые не имеют ни плоти ни крови, ни женятся ни замуж не выходят, ни детей не имеют и Вас нисколечко это не смущает.
Причем пишите о вещах величайшего масштаба с легкостью и спокойствием. Природа человека при грехе меняется, но нельзя сказать, что она изменилась полностью, человек не есть демон, а Вы пишите о венце творения которым является человек как о демоне, Вы это понимаете? У Вас демон и человек равны получается, но за измененную природу человека (а мы сейчас все в падшем состоянии, а не ангельском) распялся наш Господь, поэтому Вы на пути к ереси.
До соборного решения СВОЁ мнение иметь совершенно законно!
Да, законно, но именно свое мнение делало еретиков - еретиками, точнее не само мнение, а в сочетании с упорством в этом мнении.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Когда вопли таких отцов и матерей умножатся, тогда и здесь Бог вмешается по человеколюбию своему, заступится за них и отмстит за их обиды и унижения. Как говорят, Бог долго терпит, но сильно бьет.
Валерий, взгляните, я о том же! Разве мы разномысленны? Вот цитата Иезекииль глава 9:

4 И сказал ему Господь: «Пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак».
5 А тем сказал в слух мой: «Идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите;
6 старика, юношу, и девицу, и младенца, и женщин бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак; и начните от святилища Моего». И начали они с тех старейшин, которые были перед домом.
7 И сказал им: «Оскверните дом, и наполните дворы убитыми, и выйдите». И вышли, и стали убивать в городе.

Иезекииль 9 глава – Библия: https://bible.by/jbl/26/9/

Когда я пишу о Судах Божиих и наказании грешников, то пишу сообразуясь с такими текстами. Могли младенцы "скорбеть и воздыхать"? Конечно, нет. Поражались дети грешников за грехи родителей без личной вины: такова воля Бога, Его суды!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы о чем пишите? Вы пишите о кровном родстве на примере бесплотных ангелов, которые не имеют ни плоти ни крови, ни женятся ни замуж не выходят, ни детей не имеют и Вас нисколечко это не смущает.
Причем пишите о вещах величайшего масштаба с легкостью и спокойствием. Природа человека при грехе меняется, но нельзя сказать, что она изменилась полностью, человек не есть демон, а Вы пишите о венце творения которым является человек как о демоне, Вы это понимаете?
Димитрий, даю цитату текста, который Вам неизвестен может быть:

Преп. Иоанн Кассиан Римлянин (☦435), Писания к десяти посланным к епископу Леонтию и Елладию собеседованиям отцов, пребывавших в скитской пустыне.

Восьмое собеседование аввы Серена (второе). О начальствах и властях

Предложенный вопрос так объясняется. После убиения праведного Авеля, чтобы от нечестивого братоубийцы не произошел весь род человеческий, на место умершего брата рождается Сиф, который не только дал потомство, но и последовал братской праведности и благочестию. Поколение его, следуя праведности отца, всегда пребывало отделенным от общения и союза родства с тем поколением, которое происходило от нечестивого Каина, как это ясно показывает и описание родословия (Быт 5:3–30, 4:17–22).
Итак, тот род, который происходил от поколения праведного Сифа, всегда соединяясь родством со своим племенем, по своей линии, много веков пребывал в отеческой и прародительской святости, нисколько не заражаясь нечестивостью и развращенностью негодного племени, носящего в себе семена нечестивости как бы по прародительскому преданию.
Итак, пока продолжалось такое разделение этих родов, семя Сифа, как происходящее от лучшего корня, по заслугам святости называлось ангелами Божиими или, как читается в еврейском экземпляре, сынами Божиими; те, напротив, за нечестивость свою или отцов своих и за дела земные назывались сынами человеческими.
*******************************************************************************************************************************

Уважаемые критики, повторю авву Серена: потомки Сифа отделяли себя от потомков Каина, не признавали родства, брезговали браком с отверженными. Это потомки творили послушанием отцам, то есть Сиф (брат Авеля) не считал Каина братом, отверг родство по плоти с Каином.
Прошу подумать и, опираясь на тексты признанных авторитетов, изложить своё мнение.
 
Православный христианин
Вы о чем пишите? Вы пишите о кровном родстве на примере бесплотных ангелов, которые не имеют ни плоти ни крови, ни женятся ни замуж не выходят, ни детей не имеют и Вас нисколечко это не смущает.
Причем пишите о вещах величайшего масштаба с легкостью и спокойствием. Природа человека при грехе меняется, но нельзя сказать, что она изменилась полностью, человек не есть демон, а Вы пишите о венце творения которым является человек как о демоне, Вы это понимаете?

Вам легко критиковать меня, малого, за аналогию ангелов и людей в анализе. Но какой упрёк Вы бросите святителю Василию Великому, который также (и раньше меня) в своём анализе прибегал к сравнению ангелов и людей. Св. Василий Великий в беседе о том, что Бог— не виновник зла, говорит:

"К сему вопросу, по связи понятий, привходит другой: о диаволе. "Откуда диавол, если зло не от Бога?" Что скажем на сие? То, что и на сей вопрос достаточно нам того же рассуждения, какое представлено о лукавстве в человеке. Ибо почему лукав человек? По собственному своему произволению. Почему зол диавол? По той же причине, потому что и он имел свободную жизнь, и ему дана была власть или пребывать с Богом, или удалиться от Благого. Гавриил - Ангел и всегда предстоит Богу. Сатана - ангел и совершенно ниспал из собственного своего чина. И первого соблюло в горних произволение, и последнего низринула свобода воли. И первый мог стать отступником, и последний мог не отпасть".

Димитрий, без лукавой усмешки говорю: ищите в текстах, думайте, предлагайте ... Найдёте интересное - делитесь, станем опытнее и мудрее :)
 
Святая Русь
Православный христианин
Валерий, не передёргивайте, ЭТОГО нет в моих текстах.
По тем вашим текстам, что мне встретились, мне показалось, что именно на этом вы все время и настаиваете, что Бог не благ и не человеколюбив. Если я ошибся, то пишите более ясно, чтобы вас правильно понимали. Потому что намекать, что Бог злой - это хула на Духа Святого, которая не прощается ни в сем веке, ни в будущем.
Иезекииль 9 глава – Библия: https://bible.by/jbl/26/9/

Когда я пишу о Судах Божиих и наказании грешников, то пишу сообразуясь с такими текстами. Могли младенцы "скорбеть и воздыхать"? Конечно, нет. Поражались дети грешников за грехи родителей без личной вины: такова воля Бога, Его суды!
О поголовной гибели взрослых и детей за тяжкие грехи. Снова таки Бог это сделал из человеколюбия. Мы знаем, что помимо сексуальных мерзостей, дикого разврата, идолопоклонства и магии, человеческих жертвоприношений, некоторые древние народы доходили до того, что для употребления в пищу человеческого мяса содержали человеческие фермы, где откармливали детей для съедения (это я узнал из проповеди кандидата богословия священномученика Даниила Сысоева). Бог, как заботливый садовник, спасал зеленые и здоровые ветки деревьев от сухих и больных.

Если человек по своему усмотрению убьет младенца, то этот человек безусловно злой и жестокий (как и те люди, которые делают аборты). Потому что человек не сможет ничем компенсировать младенцу потерю жизни. Но если Бог заберет младенца к Себе (через болезнь, войну или еще как-то), то Он делает благое дело и человеколюбивое, потому что Он может младенцу после смерти дать новую хорошую жизнь. А еще Бог знает, каким ребенок вырастет еще до рождения его: нечестивым или благочестивым. И вырывая младенца из жизни, дает ему лучшую вечную жизнь, чем та, которую он имел бы, став взрослым. Вы все время делаете ошибку, приписывая Богу человеческие ограничения. А потому и Бог выходит у вас жестоким и не человеколюбивым.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вы своё умное сердце спросите сатана сейчас в братстве с архистратигом Михаилом?
А они никогда и не были в братстве в нашем понимании.

"Откуда диавол, если зло не от Бога?" Что скажем на сие? То, что и на сей вопрос достаточно нам того же рассуждения, какое представлено о лукавстве в человеке. Ибо почему лукав человек? По собственному своему произволению. Почему зол диавол? По той же причине, потому что и он имел свободную жизнь, и ему дана была власть или пребывать с Богом, или удалиться от Благого.
Здесь речь идет о свободе воли, причем тут родственность?

Каин не переставал быть братом Сифу, при всех тех условиях их взаимоотношений.
Вы никак не можете понять того, что человек не является оторванной единицей.У него всегда есть родственники.
Жизнь одного допотопного человека продолжительностью в среднем в 800-900 лет, Бог разделил количественно на насколько людей по 120 лет каждому.Таким образом дифференцировал вероятность глубины греха уже рода.То бишь мы видим что если до 120 лет человек не смог научиться правильно воспринимать Бога, последующие годы это только повторяющиеся годы безбожной жизни.
Таким образом род может иметь и негодяя и праведника.Но они по любому остаются родственниками, не зависимо от их собственных взаимоотношений.Они связаны Божественной Волей о них.
 
Святая Русь
Православный христианин
Уважаемые критики, повторю авву Серена: потомки Сифа отделяли себя от потомков Каина, не признавали родства, брезговали браком с отверженными. Это потомки творили послушанием отцам, то есть Сиф (брат Авеля) не считал Каина братом, отверг родство по плоти с Каином.
Прошу подумать и, опираясь на тексты признанных авторитетов, изложить своё мнение.
Ограничивались от родства, но не долго.
Текст гласит: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди».

Известный библеист нашего времени протоиерей Олег Стеняев толкует это место так:
"Господь не хотел, чтобы смешивались эти два рода, поскольку дорожил чистотой рода праведного. Но когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал (Быт.6:1–2). Здесь сынами Божьими названы потомки Сифа, а дочерьми человеческими – потомки Каина. Господь не хочет, чтобы семейная жизнь человека строилась не на основе духовного единства, а только на плот-ском выборе.

В свое время мне довелось общаться со священником, который, еще будучи семинаристом, очень щепетильно относился к выбору спутницы жизни, но ошибся, выбрав как раз стену подбеленную. Это было в те времена, когда священнослужителей было мало и они считались богатыми людьми. Многие девицы приезжали тогда в семинарию с напускным благочестием, а на самом деле – чтоб получить семинаристов себе в мужья. Эти девицы знали, что священник может жениться только один раз. На момент знакомства будущая жена была скромна, вежлива, ходила в платочке, часто посещала храм, настаивала на частой исповеди. Но как только они обвенчались, сняла платок и заявила: «У тебя своя жизнь, а у меня – своя. Я буду тебе верная жена, но не требуй от меня ничего больше». Жизнь этого священника стала мучением, духовной проблемой. И как важно для молодых людей вовремя разобраться в человеке, чтобы не сделать подобной ошибки. И каким великим благословением может быть брак, в котором христианин имеет православную жену – христианку.

То, что мы видим своими плотскими глазами, вовсе не соответствует тому, чем оно является на самом деле. Мы все видим в этом мире, как сквозь тусклое стекло, гадательно, и многое нам непонятно в жизни. И то, что сыны Божии стали входить к дочерям человеческим (Быт.6:4), то есть сифиты стали соединяться с каинитами, было как раз незрячим состоянием души, проявлением духовной пустоты. Это было смешение чистых с нечистыми, верующих с неверующими, имеющее следствием разрушение у людей истинного представления о Боге.

В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им (Быт.6:4). Кто такие исполины и чем славились они? Исполин, по-еврейски нефелим, – это тот, кто разрушает, ниспровергает, в другом смысле – совращает, заставляет падать. Именно этим, а не добродетелью они и славились.

Современные исполины-нефелимы наполняют наш мир. Сколько вокруг молодых людей, переросших своих родителей, акселератов. Но как развязно, как нагло они себя ведут! То, что сейчас люди стали выше ростом, вовсе не означает, что они стали лучше. Можно предположить, что кровь нефелимов через смешение сифитов с каинитами проникла в этот мир. И грех растет. Грех порождает грех, как цепная реакция, как лавина. Святитель Иоанн Златоуст говорил: Где блуд, невоздержанная и нечистая жизнь, там естественно рождается и пьянство, и бесчинство, и великая несправедливость, и лихоимство и множество зла." https://azbyka.org/otechnik/Oleg_Stenyaev/besedy-na-knigu-bytija/#0_28

Таким образом, если быть до конца последовательным, то этот отрывок Библии учит хранить чистоту ДУХОВНОГО родства, которое выше плотского.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вам легко критиковать меня, малого, за аналогию ангелов и людей в анализе. Но какой упрёк Вы бросите святителю Василию Великому, который также (и раньше меня) в своём анализе прибегал к сравнению ангелов и людей. Св. Василий Великий в беседе о том, что Бог— не виновник зла, говорит:

"К сему вопросу, по связи понятий, привходит другой: о диаволе. "Откуда диавол, если зло не от Бога?" Что скажем на сие? То, что и на сей вопрос достаточно нам того же рассуждения, какое представлено о лукавстве в человеке. Ибо почему лукав человек? По собственному своему произволению. Почему зол диавол? По той же причине, потому что и он имел свободную жизнь, и ему дана была власть или пребывать с Богом, или удалиться от Благого. Гавриил - Ангел и всегда предстоит Богу. Сатана - ангел и совершенно ниспал из собственного своего чина. И первого соблюло в горних произволение, и последнего низринула свобода воли. И первый мог стать отступником, и последний мог не отпасть".

Димитрий, без лукавой усмешки говорю: ищите в текстах, думайте, предлагайте ... Найдёте интересное - делитесь, станем опытнее и мудрее :)
Тут вопрос в грехе и в прощении греха, Вы выбрали не правильную базу для рассуждения цитируя Василия Великого. Его цитата относится к другой теме. Эта тема звучит так:Беседа 9, О том, что Бог не виновник зла. Как становится понятно из темы, то она не имеет никакого отношения к обсуждаемому вопросу. Мы обсуждаем вопрос греха и прощения греха, а не вышеуказанный вопрос. Этот вопрос религиозный, почему я так сформулировал - религиозный, объясню ниже. Грех для человека существует, но он может быть прощен, как вы знаете, при условии покаяния. Т.е. религиозный вопрос греха не переходит в бытовой вопрос разрыва кровных уз, а именно этот вопрос Вы пытаетесь решить.
Вопрос разрыва кровных уз, это бытовой вопрос родства, Вы спутали предметы беседы попыткой перевода бытового вопроса в вопрос веры (возможно я тут коряво выразился), придавая этому не религиозное значение, а значение закона - разрывает ли конкретный поступок человека родственные связи, это вопрос закона, который Вы пытаетесь вывести на основе Писаний, отсюда и Ваши множественные цитаты. Такого бытового закона не существует в православной вере и Вы это знаете, по крайней мере не опровергаете.
Вопрос греха и прощения греха таков, что во первых, при условии покаяния, грех прощается. Во вторых, но это не менее важно, нам самим будут прощены грехи в той мере, в которой мы прощаем нашим должникам, об этом мы молимся молитвой Отче наш. Мы так верим о своих и чужих грехах, в том числе и совершенных против нас.
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
Уважаемые критики, повторю авву Серена: потомки Сифа отделяли себя от потомков Каина, не признавали родства, брезговали браком с отверженными. Это потомки творили послушанием отцам, то есть Сиф (брат Авеля) не считал Каина братом, отверг родство по плоти с Каином.
Прошу подумать и, опираясь на тексты признанных авторитетов, изложить своё мнение.
Обыкновенная трактовка истории. Если не так, то мы остаёмся во временах Авеля и Каина.
Может сейчас уже не так? Приход Искупителя, для всех, всё изменило?
...где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос... (Кол. 3:11)
...Здесь никакие разности не берутся в расчет, ни национальные, — еллин кто или иудей, ни религиозные,— обрезан ли кто или не обрезан, ни по образованию, — варвар кто или скиф, ни по гражданскому состоянию, — раб ли кто или свободный. Чем бы кто ни был, но принес веру — и принят; прилепился ко Христу Господу—и спасен...(свт.Феофан Затворник)

По учению Церкви основной темой Библии, начиная с первых глав книги Бытия (Быт.3:15) и кончая последними главами Апокалипсиса (Откр.21:6, 21, 22:20), является Богочеловек, Господь наш Иисус Христос. Замечательные слова Блеза Паскаля: «оба Завета взирают на Него, Ветхий как на своё упование, Новый — как на образец, и оба как на своё средоточие»
Вот для чего необходим христианину Ветхий Завет и как он связан с Новым.

Прочтение Ветхого Завета через Новый, по мысли свт. Игнатия (Брянчанинова), является одним из важнейших условий для правильного его понимания.Сам Господь сказал: «исследуйте Писания, ибо… они свидетельствуют о Мне» (Ин.5:39)
Прп. Симеон Новый Богослов говорил: «Всё Божественное Писание, Ветхое и Новое, ведёт естественно больное человеческое естество к Иисусу Христу, единственному Врачу душ и телес наших».
Митрополит Платон (Левшин) утверждал: «Вся сила и существенное содержание Священного Писания есть Спаситель наш Иисус Христос… В Священном Писании содержатся разные вещи… Но всё сие ни куда клонится, как токмо к откровению предвечного совета Божия об Искуплении человеческого рода через Спасителя нашего Иисуса Христа».

Думаю, что Ветхий Завет надо воспринимать как историю, повествование о Христе, а не как
назидание. Он же уже Ветхий.:)
 
Православный христианин
Современные исполины-нефелимы наполняют наш мир. Сколько вокруг молодых людей, переросших своих родителей, акселератов. Но как развязно, как нагло они себя ведут! То, что сейчас люди стали выше ростом, вовсе не означает, что они стали лучше. Можно предположить, что кровь нефелимов через смешение сифитов с каинитами проникла в этот мир. И грех растет. Грех порождает грех, как цепная реакция, как лавина. Святитель Иоанн Златоуст говорил: Где блуд, невоздержанная и нечистая жизнь, там естественно рождается и пьянство, и бесчинство, и великая несправедливость, и лихоимство и множество зла." https://azbyka.org/otechnik/Oleg_Stenyaev/besedy-na-knigu-bytija/#0_28

Таким образом, если быть до конца последовательным, то этот отрывок Библии учит хранить чистоту ДУХОВНОГО родства, которое выше плотского.
Валерий, взгляните, приведенная Вами цитата корень зла выводит из плотского смешения (кровь), а итожите приматом духа над плотью (кровью). Либо одно, либо другое - середины нет ... :) Либо цитата неудачна, либо вывод нелогичен.
 
Православный христианин
Вопрос разрыва кровных уз, это бытовой вопрос родства, Вы спутали предметы беседы попыткой перевода бытового вопроса в вопрос веры (возможно я тут коряво выразился), придавая этому не религиозное значение, а значение закона - разрывает ли конкретный поступок человека родственные связи, это вопрос закона, который Вы пытаетесь вывести на основе Писаний, отсюда и Ваши множественные цитаты. Такого бытового закона не существует в православной вере и Вы это знаете, по крайней мере не опровергаете.
Димитрий, цитата приведена ввиду того, что Вы оспорили законность аналогии ангелов и людей. Соответственно, я показал, что Василий Великий к этому прибегал (как методу). Другой цели цитата не имела. Теперь главное: грех меняет природу согрешившего (здесь консенсус). В обсуждении прозвучало, что прелюбодеяние уже разрушает брак (опять консенсус), а симметричное явление - измена родственника по крови, якобы не несёт тех же последствий. Но духовные законы универсальны. Грех может быть "покрыт" покаянием, но если заключен новый брак, то супружество не возобновляется (даже оголтелые критики понимают невозможность наличия двух мужей или жён). Покаяние родственника может иметь тоже два продолжения: восстановление в прежнем чине или "новый" статус близости. Таким образом, тема не бытовая, а духовная, связанная с волей и правами "обиженного" родственника.
 
Православный христианин
Думаю, что Ветхий Завет надо воспринимать как историю, повествование о Христе, а не как
назидание. Он же уже Ветхий.:)
Уважаемый Игорь, обращаю Ваше внимание на то, что тема Авеля и Каина присутствует в писаниях аввы Серена (изложение Иоанна Кассиана Римлянина), которые бесспорно святые Нового Завета. Итак, Ваше требование о примате Нового Завета - и не нарушалось!
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Грех может быть "покрыт" покаянием, но если заключен новый брак, то супружество не возобновляется (даже оголтелые критики понимают невозможность наличия двух мужей или жён). Покаяние родственника может иметь тоже два продолжения: восстановление в прежнем чине или "новый" статус близости. Таким образом, тема не бытовая, а духовная, связанная с волей и правами "обиженного" родственника.
Нет, грех не покрыт покаянием, грех искуплен уже за нас нашим Господом, не нашим покаянием, а Его Кровью. Покаянием человек становится на путь изменения, метанойа, - изменение сознания.
У Вас принципиальная ошибка в рассуждении - основополагающая, поэтому и тема бытовая, (Ваши слова на это указывают в том числе "...связанная с волей и правами "обиженного" родственника...."), который Вы упорно "правам обиженного" пытаетесь присвоить духовное значение.
Вопрос супружества вообще отдельный вопрос, хотя бы потому, что он не предполагает изначально "родство в родстве", т.е. брака между кровными родственниками, а Вы его перепутали вместе с вопросами кровного родства и рассматриваете как один и тот-же вопрос.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нет, грех не покрыт покаянием, грех искуплен уже за нас нашим Господом, не нашим покаянием, а Его Кровью. Покаянием человек становится на путь изменения, метанойа, - изменение сознания.
Димитрий, уводите дискуссию в детали и частности. Искупление не отменяет покаяния, нужно обращение свободной воли человека к Богу за прощением, чтобы Бог "выкупил" провинность. Критики "покрыли молчанием" проблему примирения с обиженным: украденный велосипед надо возвращать! А что можно "вернуть" убитому? То есть убийство не подобно другим грехам.
 
Святая Русь
Православный христианин
Валерий, взгляните, приведенная Вами цитата корень зла выводит из плотского смешения (кровь), а итожите приматом духа над плотью (кровью). Либо одно, либо другое - середины нет ... :) Либо цитата неудачна, либо вывод нелогичен.
Все логично. Человек двусоставен: тело и душа одновременно. Душа влияет на тело, а тело влияет на душу. Сначала душа принимает решение грешить и втягивается в греховную привычку (страсть). Из опыта известно, что склонность к тем или иным грехам как-то передается к потомству через тело. Именно это автор и имел ввиду, когда писал, что кровь древних грешников проникла в этот мир. Но Иисус Христос нам оставил антидот против этого яда - покаяние, а также свои тело и кровь, которых мы причащаемся. Таким образом тот, кто хочет, может в себе обезвредить эти наследственные страсти.

Родство по духу еще важнее родства по плоти вот почему. Иисус Христос сказал: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его...
ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей."

 
Святая Русь
Православный христианин
Преподобный Паисий Святогорец о духовном родстве:

— Геронда, вчера вы сказали нам, что ощущали всех людей, с которыми встречались в прошедшие дни, своими братьями. Что такое духовное родство?

— Со всеми людьми мы братья по плоти. Все мы братья, и все мы рабы Бога. Мы же, верующие, кроме того и по Благодати дети Божий, искупленные божественною Кровию нашего Христа. В жизни духовной мы плотски являемся родственниками по Адаму и духовно — родственниками по Христу. Люди, живущие духовно, ощущают между собой это духовное родство. Они думают об одном, они стремятся к одному, они преследуют единую цель. А если бы, к примеру, у тебя была сестра по плоти, жившая, как ей заблагорассудится, по-мирски, то никакого духовного родства с ней ты бы не ощущала.

— А может ли распасться духовное родство?

— Когда один из людей прекращает жить духовно, то и его родство с другим, духовно живущим, прекращается. Не другой, духовно живущий, удаляется, а прекративший духовно жить отделяет себя от него; так же как насколько живет человек по Богу, настолько он к Богу и приближается, насколько же удаляется он от жизни по Богу, настолько дальше от Него уходит. И как Божественная Благодать является силой, действующей на расстоянии и передаваемой людям, так и лукавая энергия диавола есть действующая на расстоянии и передаваемая сила. Если, к примеру, две души находятся в состоянии духовном и одна из них думает о другой, то между ними есть духовное соединение и одна душа передает божественную силу другой. Также и две души, живущие греховно и имеющие между собой некое общение: одна из них на расстоянии принимает от другой бесовское воздействие, от одной идет телеграмма к другой.

— Геронда, а когда один из двух людей, имевших между собой такую бесовскую связь, изменяется в добрую сторону, то помогает ли это другому?

— Да. Он не получает ответа, потому что тот, кто изменился к лучшему, как бы не поднимает «трубку» [своего духовного] «телефона.» Обрывается линия, и связи уже нет. Таким образом, есть вероятность, что человек, оставшийся без ответа, задумается, и, если он захочет, это может ему помочь. https://azbyka.org/znakomstva/blogs/122380/132220/o-duhovnom-rodstve
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Димитрий, уводите дискуссию в детали и частности. Искупление не отменяет покаяния, нужно обращение свободной воли человека к Богу за прощением, чтобы Бог "выкупил" провинность. Критики "покрыли молчанием" проблему примирения с обиженным: украденный велосипед надо возвращать! А что можно "вернуть" убитому? То есть убийство не подобно другим грехам.
Я наоборот конкретизирую, доказательством этому есть ваше краткое изложение вопросов. Я не писал о том, что искупление отменяет покаяние, такого нет в моем ответе. Проблема примирения с ближним в православии как таковая не стоит, в смысле в двухстороннем порядке не стоит, так как ближний может не захотеть примиряться. В православии нет такого закона - условия, чтобы примирение было двухсторонним. Это желательно, но не обязательно, по причине не зависящей от конкретного человека, того кто ищет примирения.
А что можно "вернуть" убитому? То есть убийство не подобно другим грехам.
В православии нет закона возмещения, а Вы пишите так, как будто бы он есть и грех напрасного гнева, нашим Господом Иисусом Христом, приравнен к убийству.
- Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; ....Евангелие по Матфею, 5:21-22
А вообще все грехи смертные, так как грехом человек уводит себя от Царствия Божия и убийством в том числе.
 
Последнее редактирование:
Сверху