Развязывает ли убийство родственные узы?

Православный христианин
Самые крепкие узы, связывающие людей, безусловно, брачные. Даже их Господь дозволил расторгать, если имела место супружеская неверность. Хочу предварить хор поборников "беспредельной" любви и "всепрощения" - Господь знает меру человеческую, дав это позволение. Обязан ли Авель братской любовью Каину, если даже родители прогнали его прочь от лиц своих, чтобы не видеть убийцу? Обязана ли великомученица Варвара дочерней любовью убийце - отцу Диоскору? Сказано "Любите врагов своих", но у любви много форм, я именно о родственных узах и сугубой обязанности "почитать" родителей своих. Наконец, не помещается в сознании, что миллионы безымянных абортированных душ обязаны в вечности "почитать" отца и мать, думаю, что тяжёлые преступления освобождают от обязанности "почитать", равно измене в браке.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Почитать родителей надо не за их заслуги, а за статус...т. е. вне зависимости от того, "заслуживают" ли их родители этого, или нет.
Так это важно, что Бог включил эту заповедь в Декалог и потом неоднократно повторял и в Ветхом и в Новом Заветах.
Конечно, это порой очень не легко, а иногда кажется совсем не возможным. Тогда надо молить Бога как исполнить эту заповедь. И Он поможет. В чем-то другом откажет, а в помощи исполнения заповеди непременно поможет.
 
Православный христианин
А в каком смысле крепкие? Если речь идет о верности, то тут у материнской любви нет конкурентов.
Супруги мистически составляют одно тело, мать и ребёнок - нет. Наконец, ребёнок оставляет и отца, и мать и уходит к жене (эта связь сильнее).
 
Православный христианин
Хотелось бы, Анатолий, узнать мнение святой Варвары на этот счёт или опереться на мнение старцев, может быть кто - то встречал в текстах эту тему. Но я ведь не "обиды" исследую. Как мать может убить и остаться матерью? Одно исключает другое ... Пётр притворно сказал "Не знаю этого человека" и моментально отпал, воскресший Господь посылал известить "учеников и Петра", а позднее символически присоединил его к церкви тройным вопрошением "Любишь ли ты Меня?". На земле лишают родительских прав и убийцы - не наследуют после убитых, причисляются к чужим.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Хотелось бы, Анатолий, узнать мнение святой Варвары на этот счёт или опереться на мнение старцев, может быть кто - то встречал в текстах эту тему. Но я ведь не "обиды" исследую. Как мать может убить и остаться матерью? Одно исключает другое ... Пётр притворно сказал "Не знаю этого человека" и моментально отпал, воскресший Господь посылал известить "учеников и Петра", а позднее символически присоединил его к церкви тройным вопрошением "Любишь ли ты Меня?". На земле лишают родительских прав и убийцы - не наследуют после убитых, причисляются к чужим.

К сожалению в русском языке одним словом "любовь" обозначаются очень разные состояния. От этого и недоумения и непонимания "как можно любить врагов?"
Но греческое "агапе" (любовь) вовсе не означает, что врага надо непременно обнимать, лобызать и тетешкать...
Агапе это не "эрос" (понятно), не "строге" (родительские чувства), не "филиа" (дружба)
Агапе это даже не чувство, это принцип!
Доброжелательность, снисхождение, прощение, незлобие...
Это подражание Христу, молящемуся за Своих палачей, это Отчая Любовь, которая дождит на всех праведных и неправедных...
А "если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец Ваш Небесный" (Матфея 5:46-48)...

Прости, Дед Сергий за это морализаторство...
Сам я никакого агапе в этом смысле не достиг и вряд ли достигну, умом понимаю и даже нужные цитаты помню, а вот на деле увы ((
 
Последнее редактирование:
А как же прощение, если человек покаялся?
Вот как раз с Грегори обсуждали, почему в Царствии Небесном могут быть убийца и, допустим, родитель жертвы. Но наверное, и сама жертва. Если оба имеют такое состояние души, чтобы быть с Богом (начиная с благоразумного разбойника), то почему кто-то из них не может быть со своим родственником?
 
Агапе это даже не чувство, это принцип!
Доброжелательность, снисхождение, прощение, незлобие...
Кстати мне один иеромонах так и сказал, когда я теряла терпение, навещая пожилую соседку - он сказал, что у любви много "лиц" - они все описаны у ап. Павла и, допустим, проявлять терпение к человеку, от которого устаёшь, но который в тебе нуждается - это тоже проявлять любовь, не обязательно какие-то чувства. А откуда мы знаем, может человек в нас нуждается, но не может этого сказать по разным причинам?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Супруги мистически составляют одно тело, мать и ребёнок - нет.
Мне всегда был интересен этот момент. Всё-таки мало в мире супругов, знавших одного единственного человека близко - только своего супруга. И чтоб оба были такими. Человечество "далеко шагнуло вперед": к сожалению, уже давно стало очень мало браков, где оба супруга чистые листы, девственники, объединившиеся в одно целое. Но ведь не только телесная близость важна, но и единодушие. Поэтому, большая часть современных супругов уже давно не то, что изначально задумывалось: не одно целое из двух, а абракадабра из партнеров.
А вообще тема ваша содержит в себе много вопросов..основная суть которых: обязан ли кто-то кого-то(близкие родственники) любить даже после причинения чего-то плохого/болезненного/зла?

Сказано "Любите врагов своих", но у любви много форм, я именно о родственных узах и сугубой обязанности "почитать" родителей своих.
Вообще, обсуждалось подобное и можно было бы продолжить
о Родителях: 5 заповедь и Быт 9

Тему абортированных, считаю, здесь вообще не надо поднимать. Давайте попробуем разобраться с тем миром, к коем мы прибываем.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Как не крути, но в основе своей мы едины, объединены одним дыханием Божьим и лишь по дару Его ещё можем выбирать с кем нам быть ещё ближе, выбрать половинку для сотворчества с Богом. Как это обозначил изначально Господь, в виде Адама и Евы. А так называемые родственные узы, это механизм сохранения и передачи знаний, талантов, и к сожалению в нынешнем мире и пороков и болезней. Промыслительный механизм сохранения истории человечества. Почитай отца и мать, заповедь скорее для сохранения в целостности этого механизма, ибо если дети потеряют пример для подражания видя все это отношение к своим родителям, продолжение рода может просто не наступить.
 
Православный христианин
Благодарю участников и уточняю постановку вопроса, к сути которого вплотную "подошла" Мария

А вообще тема ваша содержит в себе много вопросов..основная суть которых: обязан ли кто-то кого-то(близкие родственники) любить даже после причинения чего-то плохого/болезненного/зла?
Ключевое слово: "близкие", для размышления предложу очень известную цитату:

30 На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нём;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Евангелие от Луки 10 глава – Библия: https://bible.by/syn/42/10/

Итак, "ближний" - не сродник по крови, не священник даже, а "сотворивший милость", продолжим исследование: а те, "мимошедшие", кто в этом эпизоде? Однозначно, "чужие" и "дальние", причём, это они сами так "определились", это был их выбор ... То же и родители (дети). Я не случайно вспомнил убийство Авеля, можно отложить вопрос как Авель "теперь" воспринимает Каина, но Адам и Ева НЕ ЗАХОТЕЛИ видеть Каина и тому пришлось переселиться. Или Анатолий и праотцев будет "увещевать"? В чём проявилась их любовь к Каину после убийства? Может и в изгнании, чтобы не напоминать каждый час о происшедшем. Анатолий, если логически продолжить его мысль, говорит о том, что Каин - духовно болен и ему надо уделить большее внимание и заботу, а с Авелем теперь полный порядок - "спасся"! Прошу простить за полемическое заострение.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Итак, "ближний" - не сродник по крови,
Состояние ближний выше сродничества, так как оно расширяет кругозор любви человека и даёт ему больше шансов исполнить Божьи заповеди. Ближний это когда все для тебя братья, сестра, мать и отец.
 
Православный христианин
Состояние ближний выше сродничества, так как оно расширяет кругозор любви человека и даёт ему больше шансов исполнить Божьи заповеди. Ближний это когда все для тебя братья, сестра, мать и отец.
Вадим, и я об этом, но предлагаю простую дихотомию: если "эти" определились по отношению ко мне как "ближние", то определившиеся иначе, однозначно "дальние", в какой бы степени родства не находились. А это даёт мне новые права по отношению к самоопределившимся "дальним". Анатолий утверждает, что ничего не меняется, если "ближний" вчера стал "дальним" сегодня, а я считаю, что надо уважать его выбор и, таким образом, у меня становится больше прав и меньше обязанностей по отношению к "дальнему".
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, и я об этом, но предлагаю простую дихотомию: если "эти" определились по отношению ко мне как "ближние", то определившиеся иначе, однозначно "дальние", в какой бы степени родства не находились. А это даёт мне новые права по отношению к самоопределившимся "дальним". Анатолий утверждает, что ничего не меняется, если "ближний" вчера стал "дальним" сегодня, а я считаю, что надо уважать его выбор и, таким образом, у меня становится больше прав и меньше обязанностей по отношению к "дальнему".
ПОСТУПКИ других людей по отношению к тебе не должны влиять на твоё состояние мира, а значит и отношение к ним. Пусть они не хотят, важно что ты хочешь чтобы они оставались ближними. Не даром говорит Господь, прощайте до 77раз... Это и есть свобода от греха, когда чужой грех не влияет на твой выбор.

Ибо не ведают что творят.
 
Православный христианин
ПОСТУПКИ других людей по отношению к тебе не должны влиять на твоё состояние мира, а значит и отношение к ним. Пусть они не хотят, важно что ты хочешь чтобы они оставались ближними. Не даром говорит Господь, прощайте до 77раз... Это и есть свобода от греха, когда чужой грех не влияет на твой выбор.

Ибо не ведают что творят.
Значит,по мнению ревнителей, Адам и Ева должны были удержать Каина? А то, что он (Каин) живой ушёл, разве не было прощением и милостью? Я о другом: прежнее кончилось, отношение прародителей к Каину разломилось на "ДО" и "ПОСЛЕ". Или Вы считаете, что Каин должен был остаться рядом, а Адам и Ева делать вид, что Авеля никогда не было?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Значит,по мнению ревнителей, Адам и Ева должны были удержать Каина?
Как мать и отец возможно должны были удержать. Но исполнили повеление Господа. Понимая что наказание неизбежно за такой поступок.
А то, что он (Каин) живой ушёл, разве не было прощением и милостью?
Да. Так и есть.
Я о другом: прежнее кончилось, отношение прародителей к Каину разломилось на "ДО" и "ПОСЛЕ". Или Вы считаете, что Каин должен был остаться рядом, а Адам и Ева делать вид, что Авеля никогда не было?
Если бы они тогда оставили Каина и помогли ему переосознать свой поступок, возможно и человечество развилась бы в другом русле. Любовь родителей могла смягчить сердце Каина, будь он рядом. Но что случилось то случилось.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Ключевое слово: "близкие", для размышления предложу очень известную цитату:
Сергий, с этой притчей, думаю, каждый знаком и главный смысл её тоже всем известен.
Мне кажется, что всё-таки человеку трудно относится ко всем одинаково с любовью и заботой: родственники кровные таки "перетянут" на себя, но от них и ожиданий больше, и обиды подчас сильней. И уж тем более большинство людей не могут не избежать психологич.нюанса, когда ближним нам становится (мы ощущаем бОльшее расположение к тому) тот, кто нас понимает, помогает.
 
Православный христианин
Мне кажется, что всё-таки человеку трудно относится ко всем одинаково с любовью и заботой: родственники кровные таки "перетянут" на себя, но от них и ожиданий больше, и обиды подчас сильней.
Бедный мой человеческий язык! Как тяжело продираться к смыслам сквозь вербальные формулы! Скажу ещё иначе: Вадим стал на позицию критики святых Адама и Евы, потому, что это логическое продолжение его максимы "прощать всегда, прощать везде" обнимать врага, когда он вырывается и убегает. Мария же "избрала благую часть" и свидетельствует, что "одинаково любить трудно". Скажу больше: невозможно и неправильно. Сошлюсь на авторитет старца (простите, забыл, у кого прочёл: отца Силуана или Паисия), говорившего, что Господа Иисуса Христа должно любить БОЛЬШЕ Богородицы, так как это ОН за нас распялся. Остановимся и оглядимся: любовь не должна быть одинаковой и неизменной, догматически НЕ ДОЛЖНА. Спросите многодетных родителей, которые с готовностью покажут вам пальцы на руке и скажут, что одинаково дорожат всеми, но настойчивым сообщат, что Ниночка у нас "совершенно удивительный ребёнок"! Теперь некоторые выводы: в материальном мире происходят катастрофы, переворачивающие жизнь людей, ДТП, в результате которых пассажирам уже не до спорта, например. Чудовищные катастрофы, увы, возможны и в духовной жизни. Я не случайно указываю на убийство, которое ломает жизнь всех (убийцы, убитого, их близких), это не тот долг, который можно отдать. И не о мести я, и не о суде я, я о том, что лица убийцы не захотят больше видеть те, кто любил и берёг убитого, как "зеницу ока". Почему многие боятся признать этот очевидный факт? Что, Адам должен был записать Каина на приём к психоаналитику?
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Остановимся и оглядимся: любовь не должна быть одинаковой и неизменной, догматически НЕ ДОЛЖНА
Да откуда это? Что за догматы диалектирующие Любовь.Откуда Вы их взяли.Анатолий то верно говорит, что любовь изначальная "по статусу" как он выражетеся, дана природе нашей.
Вы всё о душевных проявлениях, плохо-хорошо,вон Каина приплели невесть зачем, у Вас любовь чувственна, подвержена ситуационной составляющей.А Святая Любовь всегда одна и та же, ибо она связана с волею, а не чувствами.Воля Творца всегда Святая.
Адам и Ева что, они перестали любить Каина? Сомнительно, просто они оградили по любви своей других детей, он вспыльчивого гнева своего первенца, но любить его не перестали, пусть и со скорбью.Или Вы где-то вычитали что они прокляли Каина.Да даже Господь смилостивился к нему по Любви своей.Что уж тут о родителях.
Авель любил и Бога и брата.Каин как выясняется-самого себя.Вот где проблема, во внутреннем, волевом.Вот где природа повредилась.
 
Сверху