Самые крепкие узы, связывающие людей, безусловно, брачные. Даже их Господь дозволил расторгать, если имела место супружеская неверность. Хочу предварить хор поборников "беспредельной" любви и "всепрощения" - Господь знает меру человеческую, дав это позволение. Обязан ли Авель братской любовью Каину, если даже родители прогнали его прочь от лиц своих, чтобы не видеть убийцу? Обязана ли великомученица Варвара дочерней любовью убийце - отцу Диоскору? Сказано "Любите врагов своих", но у любви много форм, я именно о родственных узах и сугубой обязанности "почитать" родителей своих. Наконец, не помещается в сознании, что миллионы безымянных абортированных душ обязаны в вечности "почитать" отца и мать, думаю, что тяжёлые преступления освобождают от обязанности "почитать", равно измене в браке
Почему же "безусловно"?
Самые крепкие "узы" были и есть - это узы Любви. Именно Любви, а не полового влечения, в этом огромная разница! Брачные узы могут стать таковыми лишь тогда, когда Бог соединит их в Любви, когда двое станут Одним. К сожалению, не всегда такое бывает.
Адам и Ева имели эту связь и Бог сочетал их, как мужа и жену, родоначальников всего человечества.
Насчет того, что Господь дозволил разводы, вы погорячились.
Вспомните, что отвечал Христос фарисеям:
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. (Мф19:7-9)
Бог не будет "Разрешать"= Отменять Свой же закон, что: "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть." Быт 2:24.
Ведь не сказал, Господь, что Он "Разрешает" разводиться, отнюдь! Было сказано другое...
И потом, нигде и не сказано так же, что Адам и Ева "изгнали" Каина прочь от лица своего. Такого не было...
Это Каин сам, по своей воле ушел от Господа в безумие своем: разве можно уйти от Всеобъемлющего Бога? Нет конечно!
Каин жил ( жался) рядом с детьми Божими, но грех братоубийства гнал его. Он стал "сыном" дьявола, но не перестал оставаться сыном Адама и Евы. Он был их первенцем и был любим ими ( мое предположение) Не забудем, что именно после грехопадения родился Каин и Ева назвала своего сына
"Приобретением от Бога".
Трагедия Каина - это трагедия и его родителей! Вряд ли Ева и Адам решились сказать Богу, что сын, которого Ты нам дал недостоин нашей любви. Теперь они стали родителями и понимали ответственность свою.
Здесь дело в ином: Каин показывает нам пример ожесточения сердца и в результате - гибель души.
Но и в этом случае - Бог не отворачивается от человека. Давая ему жить Он ждет его покаяния, то есть оживления. А как же иначе может быть у Отца Нашего Небесного.
Значит,по мнению ревнителей, Адам и Ева должны были удержать Каина? А то, что он (Каин) живой ушёл, разве не было прощением и милостью? Я о другом: прежнее кончилось, отношение прародителей к Каину разломилось на "ДО" и "ПОСЛЕ". Или Вы считаете, что Каин должен был остаться рядом, а Адам и Ева делать вид, что Авеля никогда не было?
Кто знает это?
Авель "ушел" неживой, но остался жив у Бога...
Если бы Каин покаялся, то, конечно же, он мог вернуться и к родителям, и к Богу.
Остановимся и оглядимся: любовь не должна быть одинаковой и неизменной, догматически НЕ ДОЛЖНА.
Однако Любовь именно, что ОДИНАКОВО БОЖЕСТВЕННАЯ, которая вмещает в себя в всех. Просто мы еще не достигли этой Любви. Не бывает любви больше или меньше - это нонсенс.
Среди детей и внуков каждому хватит в сердцах любящих их родных. Это абсолютно точно.
Иное дело, когда в каждом видится отдельный человек со всеми своими особенностями. Вот эти то черты, особенности и отмечаются родителями: этот заботливый, этот ершистый, этот миленький, этот хитренький и тд....