Апокатастасис.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
истинно, действительно и существенно хлеб бывает самим истинным Телом Господним, а вино — самой Кровью Господней
Это я понимаю: хлеб и вино соединяются с божеством при сошествии Святого Духа и становятся Телом и Кровью Христа; мне не понятны Ваши слова "с Сыном Божиим ипостасно соединилась Человечество (природа), а не хлеб и вино". Это звучит так, как будто сначала хлеб и вино стали неким человеком, а потом этот человек соединился с Богом; что, конечно, является ересью.
 
Православный христианин
Знаете тут недавно спорил с одним человеком, он мне утверждал о простите педофилии у нас в церкви. Я боролся с ним как мог. А он мне все кидал и кидал ссылки. Я ему сказал что у него странное удовольствие делать это... Он пропускал это мимо ушей.
Если Вам нравится кого-то осуждать перекладывая на других людей ответственность то извольте, но без меня.
Другим языком Вы святые, а я грешен. Точка!
То, что вы написали, это и есть обычное осуждение, под маской негодующего благочестия.
 
Последнее редактирование:
Непонятно, зачем он на вопрос о возможности покаянии души за гробом отвечает рассказом о Милости Божией, творимой по молитве об усопших. Впрочем, не объясняя, для кого возможно такое изменение и при каких условиях.
Что ж тут не понятного.
Если мы просим в молитвах об усопших, значит верим, что их участь может быть изменена.
Без личного искреннего покаяния изменить состояние человека даже Бог не может, да и не хочет - человек свободен в выборе между добром и злом.
Наши молитвы могут вразумить уже попавшего в беду (ад) человека. Мы в молитве не Бога уговариваем помиловать грешника, Бог есть Любовь и несравненно милостивее любого из нас.

Наши молитвы могут смягчить душу усопшего и привести ее к покаянию.
 
Начнем сначала.

Есть ДВА, не мнения, а абсолютно четких УТВЕРЖДЕНИЯ в Библии, толкования и писаниях святых, а так же, в богослужебных текстах.

1. Все не принявшие Христа пойдут в муку вечную.

2.Все будут помилованы. Будет Бог Всё во всем.


На первый взгляд это прямо противоположные, противоречащие друг другу утверждения.

Берусь с Божьей помощью, логически, доказать вам, что ни какого противоречия между этими двумя утверждениями нет.

Предлагаю нечто типа "шахматной партии", играют двое, все остальные имеют полное право подсказывать, как одному, так и другому.

Кто желает быть моим аппонентом?

Ключем к правильному пониманию возможности апокатастасиса является ответ на вопрос - есть ли возможность покаяния в геенне?
Предположение, что покаяние в аду или геенне не возможно, значит, что люди - образ Божий будут, как отходы, бесконечно гореть на свалке (геенне), это хула на Бога.

Я увурен, что такая возможность у человека попавшего в геенну будет, а значит будет и возможность войти в рай. Именно искреннее покаяние превращает грешника в праведника.
 
Православный христианин
Что ж тут не понятного.
Если мы просим в молитвах об усопших, значит верим, что их участь может быть изменена.
Без личного искреннего покаяния изменить состояние человека даже Бог не может, да и не хочет - человек свободен в выборе между добром и злом.
Наши молитвы могут вразумить уже попавшего в беду (ад) человека. Мы в молитве не Бога уговариваем помиловать грешника, Бог есть Любовь и несравненно милостивее любого из нас.

Наши молитвы могут смягчить душу усопшего и привести ее к покаянию.
Какая изысканная ересь. Вот, оказывается, до чего можно докатиться, защищая апокатастасис. И чего это Церковь Богу молится тысячи лет, прося и ожидая Милости Бога Живого, Бога Вседержителя, для облегчения участи грешников... По вашей логике вы молитесь не Богу, а самому грешнику, чтобы он покаялся за гробом, и Бог, который есть Любовь, тут же его автоматически простил.

Но вот Бог есть не только Любовь. Бог есть и Судья, Праведный, Правосудный и Нелицеприятный, активно отвергающий и ненавидящий грех.

Святой Поликарп Смирнский, встретив однажды ересиарха Маркиона, отлучённого от Церкви собственным отцом и считавшего, что Ветхий Завет был явлен справедливым и лишённым любви демиургом, а Бога Истинного считал Благим в смысле любви, но лишённым справедливости, вместо приветствия сказал ему: "Узнаю первенца сатаны!".
 
Последнее редактирование:
Какая изысканная ересь. Вот, оказывается, до чего можно докатиться, защищая апокатастасис. И чего это Церковь Богу молится тысячи лет, прося и ожидая Милости Бога Живого, Бога Вседержителя, для облегчения участи грешников... По вашей логике вы молитесь не Богу, а самому грешнику, чтобы он покаялся за гробом, и Бог, который есть Любовь, тут же его автоматически простил.

Но вот Бог есть не только Любовь. Бог есть и Судья, Праведный, Правосудный и Нелицеприятный, активно отвергающий и ненавидящий грех.

Святой Поликарп Смирнский, встретив однажды ересиарха Маркиона, отлучённого от Церкви собственным отцом и считавшего, что Ветхий Завет был явлен справедливым и лишённым любви демиургом, а Бога Истинного считал Благим в смысле любви, но лишённым справедливости, вместо приветствия сказал ему: "Узнаю первенца сатаны!".
Дмитрий, вы одного понять не можете, что оба утверждения истинны.

Все злодеи (грешники), если не раскаются будут непременно наказаны - это есть справедливость Божья.

Все раскаявшиеся, будут непременно помилованы - это есть Любовь и милосердие Божие.

Нельзя выбирать одно из этих утверждений, отвергая другое, они оба являются столпами православия.


Именно это и было сказано пр. Осипову.
 
Православный христианин
Дмитрий, вы одного понять не можете, что оба утверждения истинны.
https://azbyka.org/apokatastasis Апокатастасис
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это я понимаю: хлеб и вино соединяются с божеством при сошествии Святого Духа и становятся Телом и Кровью Христа; мне не понятны Ваши слова "с Сыном Божиим ипостасно соединилась Человечество (природа), а не хлеб и вино". Это звучит так, как будто сначала хлеб и вино стали неким человеком, а потом этот человек соединился с Богом; что, конечно, является ересью.
Потому что Ипостась Сына Божия после вочеловечевания стала сложной и теперь в этой Ипостаси две природы божественная и человеческая. А как понять слова: хлеб и вино соединяются с божеством? Профессор утверждает , что по типу халкидонскому соединению, то есть Бог Слово воспринимает в свою Ипостась хлеб и вино?! Разве такое возможно? Эта теория нашла свое подтверждение у протестантов и была обличаемая православным богословием.
 
https://azbyka.org/apokatastasis Апокатастасис
То, что вы, человек очень хорошо знающий писания, я понял давно, но вы забываете слова Апостола - знание надмевает, а любовь назидает и ещё, какой мерой меряете, такой и вам будет отмеряно.
Если покаяние после смерти тела не возможно, то представьте такой вариант - идете в субботу на исповедь, и вдруг сердечко прихватило, и не дошли. И как на грех, не кому за вас молиться.
И что, все ваши труды напрасно, здравствуйте вечные (бесконечные) мучения, так что-ли?
Голову включите, а лучше еще и сердце, и хватит цитатами жонглировать.
 
Православный христианин
Голову включите, а лучше еще и сердце, и хватит цитатами жонглировать.
Это не цитаты, а ссылки для ознакомления с суждениями.

Михаил, Вы пишите "Если покаяние после смерти тела не возможно, то представьте такой вариант - идете в субботу на исповедь, и вдруг сердечко прихватило, и не дошли. И как на грех, не кому за вас молиться."

Неужели Вы думаете, что Господь не знает, в чём человек хотел покаяться?
Наверняка этот человек сожалел о содеянных грехах перед тем как идти на исповедь.

Просьба к Вам не грубить, иначе диалог сразу прекращу, так как в нём не будет никакого смысла.
 
Последнее редактирование:
Потому что Ипостась Сына Божия после вочеловечевания стала сложной и теперь в этой Ипостаси две природы божественная и человеческая. А как понять слова: хлеб и вино соединяются с божеством? Профессор утверждает , что по типу халкидонскому соединению, то есть Бог Слово воспринимает в свою Ипостась хлеб и вино?! Разве такое возможно? Эта теория нашла свое подтверждение у протестантов и была обличаемая православным богословием.
Не знаю где вы слышали у Осипова такое толкование, мне известно, из его уст, иное, что плоть Христа соединилась с Его Божеством, как дерево с огнем. Не помню, кто из В. З. пророков увидел уголь - дерево соединившееся с огнем.
 
Оренбург
Православный христианин
По поводу Апокатастасиса есть самая лучшая православная книга священника Георгия Максимова:

 
По поводу Апокатастасиса есть самая лучшая православная книга священника Георгия Максимова:

Вы лучше свое мнение выскажите, своими словами, а книг я и без вас прочитал не мало.
 
Православный христианин
Ещё один вариант.
Блаженная Феодора, по сути, не прошла мытарства, если б у не не было такого покровителя, как Василий Новый, она бы вечно горела в чеенне?
Голову включите!
В тексте о мытарствах Феодоры имеется ответ на Ваш вопрос.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху