Апокатастасис.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
За всю историю человеческой цивилизации, до рождества Христова, лишь два человека смогли войти на небо, в Ц. Н., это Енох и Илия.

Спаситель вывел из ада всех, разорив царство дьявола и сейчас у людей есть реальная возможность верой во Христа и делами входить в Ц. Н.. А в конце времен Он и самого сатану положит к ногам Отца. Дьявол поклонится Богу, вот тогда и истребится последний враг - смерть.
 
Оренбург
Православный христианин
Блаженная Феодора, по сути, не прошла мытарства, если б у не не было такого покровителя, как Василий Новый, она бы вечно горела в чеенне?
Это очень похоже на латинскую ересь - учение о сверхдолжных заслугах святых, которыми они могут делиться с грешниками. Вообще эти "Мытарства Феодоры" очень сомнительный документ, догматически не подходящий для Православного вероучения. Про это многие писали. Вполне возможно, что никаких мытарств нет, это народно-религиозный фольклор. То, что это учение не догматизированно - вот это верно.
 
Оренбург
Православный христианин
В "Мытарствах Феодоры" по сути, душу судят бесы, а суду Христа и Его Крестной Жертве места вообще нет. Я не верю этому документу. Плюс латинская ересь о сверхдолжных заслугах.
 
Это очень похоже на латинскую ересь - учение о сверхдолжных заслугах святых, которыми они могут делиться с грешниками. Вообще эти "Мытарства Феодоры" очень сомнительный документ, догматически не подходящий для Православного вероучения. Про это многие писали. Вполне возможно, что никаких мытарств нет, это народно-религиозный фольклор. То, что это учение не догматизированно - вот это верно.
А вы точно православный?
Причем здесь сверхзаслуги, Василий, моожно сказать, поручился за Феодору. Помните как раньше трудовые коллективы брали напоруки отстающих? Что-то типа этого.
 
В "Мытарствах Феодоры" по сути, душу судят бесы, а суду Христа и Его Крестной Жертве места вообще нет. Я не верю этому документу. Плюс латинская ересь о сверхдолжных заслугах.
Все верно, в мытарствах душу судят Ангелы и бесы, решая чья она.
Кому человек служит, тому он и раб.
Царство Небесное, это можно сказать, дом Ангелов, им и решать, брать душу к себе или нет.
 
Самарская область
Крещён в Православии
Все верно, в мытарствах душу судят Ангелы и бесы, решая чья она.
Кому человек служит, тому он и раб.
Царство Небесное, это можно сказать, дом Ангелов, им и решать, брать душу к себе или нет.
А возможно скорее всего выступают перед Богом как прокурор и адвокат. Тоесть бесы говорят Ему смотри сколько зла человек сотворил, и напротив ангелы говорит смотри какое доброе дело человек сделал. А значит не судят но упрашивать указывая на заслуги Богу...
 
Православный христианин
В "Мытарствах Феодоры" по сути, душу судят бесы, а суду Христа и Его Крестной Жертве места вообще нет. Я не верю этому документу. Плюс латинская ересь о сверхдолжных заслугах.
Твоё суждение один в один по сути повторяет ересь Кураева
https://k-istine.ru/pseudoconfession/pseudoconfession-197.htm "Мытарства Феодоры" – псевдоправославный апокриф

https://azbyka.org/mytarstva Мытарства

https://svyatye.com/otcy/O-mytarstvakh/1.html Святые «О мытарствах»

Душа, исполненная любви Божией, и во время исхода своего из тела не убоится князя воздушного, но
со Ангелами возлетит как бы от чужой страны на родину.
Серафим Саровский

Как воскресение христианской души из греховной смерти совершается во время земного ее странствования, точно так таинственно совершается здесь,
на земле, ее истязание воздушными властями, ее пленение ими или освобождение от них; при шествии через воздух эти свобода и плен только обнаруживаются.
Игнатий Брянчанинов

...
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
А вы точно православный?
Причем здесь сверхзаслуги, Василий, моожно сказать, поручился за Феодору.
Почитайте католическое учение о сверхдолжных заслугах и сравните с этим случаем. И почему за Феодору поручился Василий? Василий распялся на Кресте за людей и за Феодору? Один у нас Поручитель и Спаситель - Христос. Вот-вот, в Мытарствах про Христа хоть что-то есть?
 
Православный христианин
Почитайте католическое учение о сверхдолжных заслугах и сравните с этим случаем. И почему за Феодору поручился Василий? Василий распялся на Кресте за людей и за Феодору? Один у нас Поручитель и Спаситель - Христос. Вот-вот, в Мытарствах про Христа хоть что-то есть?
Всё и вся доброе и спасительное от Бога, в т.ч. помощь Святых.
Святые ведь имеют Дары от Бога.
 
Оренбург
Православный христианин
Всё и вся доброе и спасительное от Бога, в т.ч. помощь Святых.
Святые ведь имеют Дары от Бога.
Спасает Христос, а не святые. Святые молятся о нас Богу. Учение о сверхдолжных заслугах святых - латинская ересь.
 
Православный христианин
Я Вам ответил, теперь очередь за вами.
Ищите подтверждения о конечности мук у святых отцов или в СП, где подтверждаются слова профессора .
Не по обсуждаемой теме ответили. У св. отцов я давным-давно отыскал, мне интересно Ваше мнение о якобы "ереси" в утверждениях проф. Осипова о продолжительности адских мук.
 
Православный христианин
https://pravoslavie.ru/114281.html О ВЕЧНОСТИ АДСКИХ МУК Митрополит Калужский и Боровский Климент

https://forum.optina.ru/topic/3970-осиповцам-посвящается/page/7/ "Осиповцам" посвящается

https://azbyka.org/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/127 Страдание святой мученицы Феодулии

https://pravoslavie.ru/4198.html ВЕЧНЫ ЛИ АДСКИЕ МУКИ? ЧАСТЬ 1

https://bogoslov.ru/article/4900148 О бесконечности мук

http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/39971.htm ПОМЕСТНЫЕ СОБОРЫ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ЦЕРКВИ

http://azbyka.org/library/illarion_pravoslavie_1_09-all.shtml митрополит Иларион (Алфеев) Православие Том 1

http://www.pravenc.ru/text/155498.html ВСЕЛЕНСКИЙ V СОБОР


«лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.» (Мф.3:12)

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46);

«Кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк.3:29);

«Не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа… подвергнутся наказанию, вечной погибели» (2Фес. 1:8- 9).

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2);

Дьякон Георгий (Юрий Максимов)

Вечны ли адские муки?
Часть 1
Часть 2
Часть 3

Святые отцы и оптимистическое богословие.
Часть 1. Вопрос о вечности адских мук в работах православных богословов XX века.
Часть 2. Оптимистическая патрология.

Валерий Духанин вечность адских мук и Любовь Божия. соблазны эсхатологического оригенизма.

прот.Михаил(Помазанский) О Боге завершителе судеб мира. Всеобщий суд.

свт.Илия(Минятий) Слово о вечном мучении

свт.Иоанн Златоуст и прп.Ефрем Сирин о "конечности" адских мук.

17 святых Отцов Церкви подтверждающих реальность вечных мук
святые Отцы Церкви о невозможности покаяния после смерти

о вечности мук
"Даже не знаю, что ответить на это ...". На такую "простыню":).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Милейший, зачем же вы используете ложь?
Что не понятно в сказанном:

Почему искажаете выводы комиссии?

А не то, что вы несете?
Любезный, о выводах комиссии я ничего не утверждал -- "несёте" и "используете ложь" Вы.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
В "Мытарствах Феодоры" по сути, душу судят бесы, а суду Христа и Его Крестной Жертве места вообще нет. Я не верю этому документу. Плюс латинская ересь о сверхдолжных заслугах.
Странно, людям Вашей душевной организации должно заходить "на ура". Почитайте все "житие Василия Нового", мож понравится. /кстати да, хоть используюй для диагностики, только что пришла мне такая идея.../

А так да, мытарства существуют в традиции, мытарства феодоры, конечно же, богомильские сказки.
Просто в традиции, конечно же, нет "феодориный подробностей", вот этого вот всего, что даже Вы, что удивительно, заметили, суд бесов там...
UPD А, я понял, Вы прочитали у какого-нибудь уважаемого человека. Все. :)
 
Православный христианин
Спасает Христос, а не святые. Святые молятся о нас Богу. Учение о сверхдолжных заслугах святых - латинская ересь.
https://azbyka.org/otechnik/Mark_Lozinskij/otechnik-propovednika/257 Отечник Проповедника

575. Победоносное восхождение преподобного Макария Великого на Небо

См. также: Святой.

Когда кончался преподобный Макарий Великий, демоны выстроились рядами на мытарствах, чтобы созерцать шествие духоносной души. Она начала возноситься. Тёмные духи, стоя от неё далеко, кричали со своих мытарств: “О Макарий! Какой славы ты сподобился!” Смиренномудрый муж отвечал им: “Нет! Ещё боюсь, потому что не знаю, сделал ли я что доброе!” С других, высших, мытарств опять кричали воздушные власти: “Точно, ты избежал нас, Макарий!” – “Нет, – отвечал он, – я ещё нуждаюсь в бегстве.” Когда же он вступил в небесные врата, они, рыдая от злобы и зависти, кричали: “Точно, избежал ты нас, Макарий!” Он отвечал им: “Ограждаемый силою моего Христа я избежал ваших козней.” (Скитский патерик; Прот. Г. Дьяченко. Практическая симфония. С. 330)

...
 
Православный христианин
По поводу Апокатастасиса есть самая лучшая православная книга священника Георгия Максимова:

Если уже прочитали её, каковы Ваши выводы о прочитанном в приложении к обсуждаемой теме о продолжительности адских мук?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху