Апокатастасис.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что касается отлучения от Церкви - не тот, а что касается выявления ереси - тот.
Выявление произошло!
И опять же непонятно, почему соединение хлеба и вина с божеством Сына Божия не понимается Комиссией как изменение в существо Тела и Крови Христовых. В чем состоит это существо, если не в том, что это Тело и Кровь именно Христа, а не кого-то другого?
Потому что, с Сыном Божиим ипостасно соединилось Человечество( природа) , а не хлеб.
Иначе, зачем была Жертва Христа, "присоединил" бы хлеб и все!
 
Православный христианин
Хорошо:

Лекция: Евхаристия в жизни христианина. Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной Академии

"Восточные Отцы Церкви и последующая богословская мысль давали разъяснение этой тайны, исходя из того, что истинное понимание Евхаристии возможно только в свете учения Церкви о Христе, ибо Евхаристология – это Христология. Поэтому, как наитием Святого Духа, по определению Халкидонского ороса, соединение Божественной и человеческой природ во Христе произошло неизменно, так и в Евхаристии действием Того же Святого Духа хлеб и вино, соединяются с Божеством Христа, материально не изменяясь, и в силу этого соединения становятся (прелагаются) Его Плотью – Его Телом и Кровьюосточные Отцы Церкви и последующая богословская мысль давали разъяснение этой тайны, исходя из того, что истинное понимание Евхаристии возможно только в свете учения Церкви о Христе, ибо Евхаристология – это Христология. Поэтому, как наитием Святого Духа, по определению Халкидонского ороса, соединение Божественной и человеческой природ во Христе произошло неизменно, так и в Евхаристии действием Того же Святого Духа хлеб и вино, соединяются с Божеством Христа, материально не изменяясь, и в силу этого соединения становятся (прелагаются) Его Плотью – Его Телом и Кровью.."

"Прелагаются" в скобках - это явная подмена учения о преложении:
Начиная со свт. Геннадия Схолария (XV век), а особенно с конца XVI столетия в Православной Церкви при описании таинства Евхаристии используется термин «пресуществление». На Константинопольском Соборе 1591 г. было подтверждено учение о сущностном преложении Св. Даров вопреки воззрениям протестантов, и термин «пресуществление» был объявлен идентичным термину «преложение». Решения Константинопольского Собора были приняты в Русской Церкви Патриархом Адрианом.

Ни в одной Поместной Церкви, ни на одном церковном Соборе термин «пресуществление» не был отвергнут или осужден в качестве неправославного.
Нет. Я не богослов, а лишь бываю или обвинителем, или защитником для кого-то. Давайте только с обвинением о продолжительности адских мук, т.е. строго по заданной теме.
 
Православный христианин
Пытаюсь разобраться только с обвинением проф. Осипову о продолжительности адских мук и мне понятны его простые утверждения и совсем не понятны нагромождения каких-то фантастических обвинительных домыслов того же о. Георгия Максимова.
Даже не знаю, что ответить на это ...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет. Я не богослов, а лишь бываю или обвинителем, или защитником для кого-то. Давайте только с обвинением о продолжительности адских мук, т.е. строго по заданной теме.
Я Вам ответил, теперь очередь за вами.
Ищите подтверждения о конечности мук у святых отцов или в СП, где подтверждаются слова профессора .
 
Православный христианин
https://pravoslavie.ru/114281.html О ВЕЧНОСТИ АДСКИХ МУК Митрополит Калужский и Боровский Климент

https://forum.optina.ru/topic/3970-осиповцам-посвящается/page/7/ "Осиповцам" посвящается

https://azbyka.org/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/127 Страдание святой мученицы Феодулии

https://pravoslavie.ru/4198.html ВЕЧНЫ ЛИ АДСКИЕ МУКИ? ЧАСТЬ 1

https://bogoslov.ru/article/4900148 О бесконечности мук

http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/39971.htm ПОМЕСТНЫЕ СОБОРЫ ИЕРУСАЛИМСКОЙ ЦЕРКВИ

http://azbyka.org/library/illarion_pravoslavie_1_09-all.shtml митрополит Иларион (Алфеев) Православие Том 1

http://www.pravenc.ru/text/155498.html ВСЕЛЕНСКИЙ V СОБОР


«лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.» (Мф.3:12)

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46);

«Кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк.3:29);

«Не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа… подвергнутся наказанию, вечной погибели» (2Фес. 1:8- 9).

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2);

Дьякон Георгий (Юрий Максимов)

Вечны ли адские муки?
Часть 1
Часть 2
Часть 3

Святые отцы и оптимистическое богословие.
Часть 1. Вопрос о вечности адских мук в работах православных богословов XX века.
Часть 2. Оптимистическая патрология.

Валерий Духанин вечность адских мук и Любовь Божия. соблазны эсхатологического оригенизма.

прот.Михаил(Помазанский) О Боге завершителе судеб мира. Всеобщий суд.

свт.Илия(Минятий) Слово о вечном мучении

свт.Иоанн Златоуст и прп.Ефрем Сирин о "конечности" адских мук.

17 святых Отцов Церкви подтверждающих реальность вечных мук
святые Отцы Церкви о невозможности покаяния после смерти

о вечности мук
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Потому что, с Сыном Божиим ипостасно соединилось Человечество( природа) , а не хлеб.
Сказать легко, понять трудно.
А что это означает физически? Каждая молекула хлеба и вина стала Человечеством (природой) и соединилось с Сыном Божиим?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сказать легко, понять трудно.
А что это означает физически? Каждая молекула хлеба и вина стала Человечеством (природой) и соединилось с Сыном Божиим?
Конечно трудно! Практически невозможно, только в вере и Духом Святым.
В каждой частице Святого причастия Весь Христос!
В православном катехизисе святителя Филарета (Дроздова) сказано: «Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную»

"Веруем, что словом пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господню, ибо сего нельзя постичь никому, кроме Самого Бога, и усилия желающих постичь сие могут быть следствием только безумия и нечестия; но [этим словом] показывается только то, что хлеб и вино, по освящении, прелагаются в Тело и Кровь Господню не образно, не призбытком благодати, не сообщением или наитием единой Божественности Единородного, и не случайная какая-либо принадлежность хлеба и вина прелагается в случайную принадлежность Тела и Крови Христовой, каким-либо изменением или смешением, но, как выше сказано, истинно, действительно и существенно хлеб бывает самим истинным Телом Господним, а вино — самой Кровью Господней"

грамота Константинопольского Собора 1691 года.
 
Православный христианин
Сказать легко, понять трудно.
А что это означает физически? Каждая молекула хлеба и вина стала Человечеством (природой) и соединилось с Сыном Божиим?
Таинство кто исповест?
Здесь вера должна быть впереди любой мысли (мысли должны умолкнуть).
ИМХО дерзать не должно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Пытаюсь разобраться только с обвинением проф. Осипову о продолжительности адских мук и мне понятны его простые утверждения и совсем не понятны нагромождения каких-то фантастических обвинительных домыслов того же о. Георгия Максимова.
Милейший, зачем же вы используете ложь?
Что не понятно в сказанном:
«…Комиссия прямо утверждает, что все измышления о том, что геенские муки будут иметь конец, что вечные муки не бесконечны – это не находит оснований в Священном Писании так, как Священное Писание всегда понимала святая Церковь. То есть Комиссия совершенно однозначно показывает, что мнения, которые Осипов приводит как возможные, является невозможными для православного христианина, являются ложными, то есть еретическими, не соответствующими Православию…».
Источник
Почему искажаете выводы комиссии?
В состав Синодальной библейско-богословской комиссии входит 41 человек:
А не то, что вы несете?
совсем не понятны нагромождения каких-то фантастических обвинительных домыслов того же о. Георгия Максимова.
 
Православный христианин
Сказать легко, понять трудно.
А что это означает физически? Каждая молекула хлеба и вина стала Человечеством (природой) и соединилось с Сыном Божиим?
Шутка

Объясните мне

Ст. 19-21 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей

и отвечу на вопрос.


Ответ прост.

Богу всё возможно!
 
Самарская область
Крещён в Православии
Простите меня пожалуйста. Никого не защищаю и ни кого не обвиняю. Но у меня дурака была сейчас улыбка идиота на лице при чтении сообщений, ибо многие так сильно хотят в огненую геену без её окончания, что даже и незнаю как яро... Нет ну если кто свят и заслуживает Царствия Небесного то простите грешен это не о Вас.
Ещё раз простите просто нервное высказывание.
 
Православный христианин
Ныне век милости.

Почему многие из Православных в аду?

Постить не ленимся, а о них молиться или забыли или "не охота", ...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Простите меня пожалуйста. Никого не защищаю и ни кого не обвиняю. Но у меня дурака была сейчас улыбка идиота на лице при чтении сообщений, ибо многие так сильно хотят в огненую геену без её окончания, что даже и незнаю как яро... Нет ну если кто свят и заслуживает Царствия Небесного то простите грешен это не о Вас.
Ещё раз простите просто нервное высказывание.
Почему не изучаете сказанное?
Сергий_ написал(а):
…Почему и плакали древние Отцы о людях нашего времени, что много будет погибающих от грехов.
Еще есть мощное средство в борьбе со всяким грехом: как только впал в какой большой грех, иди исповедуй пред духовником. Если нельзя сразу, то при первой возможности, ни в коем случае не откладывая на завтра и далее! Кто часто и сразу исповедует грехи, тот доказывает, что он ненавидит грех, ненавидит плен дьявольский и готов претерпеть стыд при исповедании, лишь бы избавиться и очиститься от греха, и за это получает от Господа не только прощение в совершенных грехах, но и силу бороться в дальнейшем и полную победу, не приобретая и при победе высокого мнения о себе и гордыни…
Кто не прибегает к покаянию, тот и погибнет в своей гордости бесовской.
Вот почему профессору и было сказано его духовником, как только согрешишь сразу кайся.
Ибо нет грехов не прощаемых, кроме греха нераскаянного.
 
И вот, стали было слушать Осипова, однако и Осипова не смогли послушать, ведь считаете себя и умнее его, как и всех.
Кто спасется (МДА 2014г.05.06) Осипов А. И.
Продолжительность лекции 1ч.11м.38с..
58м.10с. задают вопрос о возможности покаяния после смерти.
Если пр. Осипов после изменил свое мнение, то я в том не виноват, но аргумент он приводит конкретный.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В основном рассуждения апокатастасиса базируются на мнениях, выраженных святыми до Соборов, их осудивших. Но даже и авторство этих отрывков под вопросом. Вот что пишет митрополит Иларион (Алфеев):

"В VIII веке святитель Герман Константинопольский выдвинул предположение о еретических вставках в сочинения Григория Нисского. На ФеррароФлорентийском Соборе Марк Ефесский повторил это предположение, отметив, что те места, где Григорий Нисский говорит о всеобщем спасении, «являются искажениями и вставками, сделанными некоторыми еретичествующими и оригенствующими… произведенными с той целью, чтобы казалось, что они имеют покровителем и этого святого и великого светильника». Впрочем, по словам святого Марка, если Григорий Нисский действительно придерживался учения о всеобщем спасении, то «это учение было предметом спора и не было окончательно осуждено и отвергнуто противоположным мнением, вынесенным на Пятом Вселенском Соборе; так что нет ничего удивительного, что и сам, будучи человеком, он погрешил в точности»".


Отвергать Страшный Суд, подменяя его неким "самоопределением грешников", означает отвергнуть право Бога на Суд, мотивируя это тем, что Бог есть Любовь и игнорируя прочие Его свойства. Если бы Бог не положил наказания закосневшим во зле и противлении Творцу, то не был бы Правосуден, а значит не был бы и Праведен и воистину Всеблаг.

"И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие»." Откр. 19:11–13.

Невозможно, чтобы Правосудный Бог покрыл нераскаянный смертный грех, не уврачеванный покаянием в нынешнем веке. Никакое "самоопределение грешников" не может расцениваться как покаяние, потому что покаяние это акт свободного выражения воли в привременном существовании, когда выбор подтверждается бытийно, его буквально нужно прожить, чтобы душа была уврачевана до того, как её свяжет смерть. То, что установлен Богом период привременной жизни для покаяния, это прямо отражено в Евангелии, и не раз:

Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный (Мф. 25:41).

И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25:46).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Кто спасется (МДА 2014г.05.06) Осипов А. И.
Продолжительность лекции 1ч.11м.38с..
58м.10с. задают вопрос о возможности покаяния после смерти.
Если пр. Осипов после изменил свое мнение, то я в том не виноват.
Непонятно, зачем он на вопрос о возможности покаянии души за гробом отвечает рассказом о Милости Божией, творимой по молитве об усопших. Впрочем, не объясняя, для кого возможно такое изменение и при каких условиях.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Непонятно, зачем он на вопрос о возможности покаянии души за гробом отвечает рассказом о Милости Божией, творимой по молитве об усопших. Впрочем, умалчивая, для кого возможно такое изменение и при каких условиях.
Стиль изложения лекции похож на то, что лектор от слушателей что-то прячет целый час и лишь "намекает" на то как правильно.
Например аж на десятой минуте профессор говорит теперь перейдём к основному вопросу.
Десять минут подготавливал слушателей к принятию мысли, что у Святых "разные суждения".
Весьма ветиеватая лекция.
Мама мия!
 
Последнее редактирование:
Самарская область
Крещён в Православии
Почему не изучаете сказанное?

Кто не прибегает к покаянию, тот и погибнет в своей гордости бесовской.
Вот почему профессору и было сказано его духовником, как только согрешишь сразу кайся.
Ибо нет грехов не прощаемых, кроме греха нераскаянного.
Вы меня так и не поняли или отрицаете... Отстаньте уже от бедного профессора, может и где-то ошибался. Я думаю что у каждого из нас был кто-то в жизни кого мы соблазнили тоже где-то неверным учением. Но конечно большинство это отрицать будет.
Профессор Осипов так и учил о нераскаянном грехе, как Вы и написали.
И ни мне его критиковать, знаете такого уровня богословия нужного достигнуть...
Где же наше уважение друг к другу? Гордо себя называем христиане, потом прикрываем свое неуважение и судью в себе, типа любовью и никто не хочет задуматься, а правильно ли делает, есть ли настоящая тут Любовь.
Я самый первый из таких без юродства.
 
Православный христианин
Самарская область
Крещён в Православии
Знаете тут недавно спорил с одним человеком, он мне утверждал о простите педофилии у нас в церкви. Я боролся с ним как мог. А он мне все кидал и кидал ссылки. Я ему сказал что у него странное удовольствие делать это... Он пропускал это мимо ушей.
Если Вам нравится кого-то осуждать перекладывая на других людей ответственность то извольте, но без меня.
Другим языком Вы святые, а я грешен. Точка!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху