Апокатастасис.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
В https://apokrisis.ru/eresi/35-otvet-na-pismo-v-patriarkhiyu разве не суждения профессора Осипова приведены?
Комиссия рассмотрела предоставленные ей в письме якобы цитаты утверждений проф. Осипова. Ссылок на "живые" утверждения самогО проф. Осипова не вижу. Комиссия не перепроверила, где, когда, кому, при каких обстоятельствах были выражены те утверждения. Комиссия не перепроверила, были ли те утверждения вообще и в каком контексте.
 
Православный христианин
Комиссия рассмотрела предоставленные ей в письме якобы цитаты утверждений проф. Осипова. Ссылок на "живые" утверждения самогО проф. Осипова не вижу. Комиссия не перепроверила, где, когда, кому, при каких обстоятельствах были выражены те утверждения. Комиссия не перепроверила, были ли те утверждения вообще и в каком контексте.
В этом несведущ.
Привык людям верить на слово (тем более комиссии).

Предлагаю далее профессора Осипова не обсуждать.
Бог ему и нам судья.

Не считаю профессора Осипова еретиком, просто мне гораздо ближе по духу писания Святых.
Никогда ни одной "," к их суждениям не было в душе, а одна лишь радость.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не поняли, что именно Осипов инициировал это мнение? Попробуйте почитать( у меня сейчас нет под рукой, Заключение Синодально Богословской комиссии от 27.12.2007 журнал 138. По заявлению совместного заявления Православно- лютеранской комиссии
Касательно А.И. я нашел там только такие слова: "Наконец, резюмируя целый ряд подобных встреч, Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной Академии, писал: Для выражения сущности Евхаристии православноебогословие употребляет слова “Преложение”, “Претворение”, “Пресуществление
 
Православный христианин
В этом не сведущ.
То-то и оно. Теперь-то спокойней воспринимаете моё "Не читал, но осуждаю"?
Привычка людям верить на слово (тем более комиссии).
Правильно: комиссия "отработала своё" по предоставленным ей цитатам, нигде не указав, что произвела перепроверку их истинности, принадлежности проф. Осипову и пр. Ни слова лжи.
А я привык не доверять бездоказательным обвинениям, особенно таким тяжёлым обвинениям, а любое сомнение засчитывать в пользу обвиняемого.
 
Православный христианин
То-то и оно. Теперь-то спокойней воспринимаете моё "Не читал, но осуждаю"?
Не осуждал это точно, что касаемо остального, то "верил на слово".
Если оно правдиво, то комиссия правильные замечания привела.
 
Православный христианин
В этом несведущ.
Привык людям верить на слово (тем более комиссии).
А зря. Вот возьмем, например, одно из обвинений в обращении к Патриарху, дескать "Осипов учит о о конечности вечных мук":

- Авторы обращения приводят, в частности, следующие высказывания профессораА.И. Осипова по данному вопросу:
• «Все они (мертвые, некогда непокорные), пройдя в нем (аду) огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати Крещения, и, таким образом, став членами Церкви Христовой, спасутся»; «перед теми, которые по объективным причинам не смогли в своей земной жизни уверовать в пришедшего Христа и принять здесь таинства Крещения, открывается, как видим, возможность по молитвам Церкви войти в нее там путем ветхозаветного человечества — путем… огненного крещения»;


Да, это прямая речь А.И.Осипова, но вырванная из контекста. А контекст следующий: буквально перед этой фразой идут слова:
"Святой Ефрем Сирин не сомневается, что «во гласе Господа ад получил предуведомление приготовиться к последующему Его гласу, который совершенно упразднит его».
Как понимать все эти слова — лишь как возвышенную церковную поэзию, красивую лирику, распространяющуюся в действительности только на небольшой круг избранных, или это реальность новой жизни, принесённой Спасителем человечеству?"


И чуть далее А.И. пишет:
"Однако многие святые пишут и обратное. Например, прп. Макарий Египетский писал: «... так и зачавшие в своём сердце грех и породившие чад беззакония не могут в оный [судный] день избежать страшного и всепожирающего огня, но и души и тела их будут вместе осуждены». Святитель Игнатий Брянчанинов решительно исключал возможность спасения нехристиан."

То есть фактически, в этом труде А.И. Осипов констатирует, что разные отцы писали о вечности мук по-разному, и что слова таких учителей Церкви, как Григорий Нисский, Исаак Сирин и др. не следует рассматривать "как что-то выходящее за границы церковной богословской мысли".
 
Православный христианин
А зря. Вот возьмем, например, одно из обвинений в обращении к Патриарху, дескать "Осипов учит о о конечности вечных мук":
"Молчу, молчу, молчу" .
М-да, "Не зная броду, не лезь в воду".
Не думал, что и такое может быть.

На всякий случай.

https://predanie.ru/osipov-aleksey-ilich/stati-i-lekcii/chitat/ Сборник статей и лекций популярнейшего апологета и богослова А. И. Осипова.

...


Далее этот вопрос просьба без меня обсуждать.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Профессор Осипов Алексей Ильич - наш дорогой учитель, он нас истинно Православию учит, всё по святым отцам и Писанию. Руки прочь от него!
О, я знаю этого старенького всегда-в-пинджаке протестанта (если выше он изображен). Лично слышал, правда давно, его толкования на евангелийский стих в муку вечную но не бесконечную, ага. Не знал, что он "большая шишка" "учитель" и вообще уважаемый человек.)))

Есть в спеспасительстве что-то такое
До чего неприятно касаться рукою (с)

Я думаю вообще нет желающих, трогать и протягивать руки. Боюсь даж протянувшие отдернут, да. ;)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, это прямая речь А.И.Осипова, но вырванная из контекста. А контекст следующий: буквально перед этой фразой идут слова:
"Святой Ефрем Сирин не сомневается, что «во гласе Господа ад получил предуведомление приготовиться к
И этот контекст - тоже от Осипова. Про 2 точки зрения свв отцов - это любимый «конек» АИО. Но вывод делается им довольно таки сомнительный. Вы , Юрий, слушаете только Осипова, попробуйте взглянуть с другой стороны. Ведь и сам профессор об этих двух сторонах говорит.
 
Православный христианин
Не осуждал это точно, что касаемо остального, то "верил на слово".
Если оно правдиво, то комиссия правильные замечания привела.
"Слово"-то может быть и правдивым, но быть сделанным на основании неправдивого обвинительного материала.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Правильно: комиссия "отработала своё" по предоставленным ей цитатам, нигде не указав, что произвела перепроверку их истинности, принадлежности проф. Осипову и пр.

Да, это прямая речь А.И.Осипова, но вырванная из контекста.
А контекст следующий: буквально перед этой фразой идут слова:
"Святой Ефрем Сирин не сомневается, что «во гласе Господа ад получил предуведомление приготовиться к последующему Его гласу, который совершенно упразднит его».
"Как понимать все эти слова святых — лишь как поэзию, красивую лирику, распространяющуюся в действительности только на небольшой круг избранных, или это реальность новой жизни, принесенной Спасителем человечеству? Совершенно очевидно, все эти их слова говорят с полной определенностью о том, что победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непокорные, были и будут освобождены из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати Крещения и, таким образом, став членами Церкви Христовой, спасутся. ".
Осипов.А.И. Посмертная жизнь души.

Михаил,Юрий,Вы согласны с этими словами Алексея Ильича?

Я уверен,что прп.Ефрем писал о сошествии во ад Христа по Своем Воскресении,а Осипов это преподносит - вот видите,все будут в итоге,после Второго Пришествия Христова и Старного Суда, спасены! Здесь он просто мастер переиначивать Св.отцов так,как ему надо..
Алексей Ильич сознательно путает и равняет было=будет. Вот Вам один из примеров.
 

Вложения

  • 2724.png
    2724.png
    113,4 KB · Просмотры: 36
  • 16101[1].png
    16101[1].png
    118,5 KB · Просмотры: 34
Православный христианин
"Как понимать все эти слова святых — лишь как поэзию, красивую лирику, распространяющуюся в действительности только на небольшой круг избранных, или это реальность новой жизни, принесенной Спасителем человечеству? Совершенно очевидно, все эти их слова говорят с полной определенностью о том, что победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непокорные, были и будут освобождены из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати Крещения и, таким образом, став членами Церкви Христовой, спасутся. ".
Осипов.А.И. Посмертная жизнь души.

Михаил,Юрий,Вы согласны с этими словами Алексея Ильича?

Я уверен,что прп.Ефрем писал о сошествии во ад Христа по Своем Воскресении,а Осипов это преподносит - вот видите,все будут в итоге,после Второго Пришествия Христова и Старного Суда, спасены! Здесь он просто мастер переиначивать Св.отцов так,как ему надо..
Алексей Ильич сознательно путает и равняет было=будет. Вот Вам один из примеров.
Нет, давайте иначе: сначала Вы покажете ссылкой-цитатой одно "живое" самое "еретическое" утверждения проф. Осипова, о чём я ранее обвинителей уже не раз попросил, а далее посмотрим.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
С сайте проф. Осипова привожу его мнение о продолжительности адских мук: https://old.alexey-osipov.ru/faqread/zhizn-posle-smerti/ad-budet-vechen-kak-i-bog/ .
Что неправославного там можно отыскать?
Прямая ложь Осипова.И так у него не только с прп.Ефремом:

"О полном уничтожении ада и конечности мучений грешников, пишет и целый ряд святых Отцов. Зачитаю хотя бы несколько их высказываний..Преподобный Ефрем Сирин не сомневается..."
Одно из еретических утверждений Осипова:
"Совершенно очевидно, все эти их слова говорят с полной определенностью о том, что победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непокорные, были и будут освобождены из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати Крещения и, таким образом, став членами Церкви Христовой, спасутся".
 

Вложения

  • 2372.png
    2372.png
    111,8 KB · Просмотры: 36
Православный христианин
Прямая ложь Осипова.И так у него не только с прп.Ефремом:

"О полном уничтожении ада и конечности мучений грешников, пишет и целый ряд святых Отцов. Зачитаю хотя бы несколько их высказываний..Преподобный Ефрем Сирин не сомневается..."
Одно из еретических утверждений Осипова:
"Совершенно очевидно, все эти их слова говорят с полной определенностью о том, что победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непокорные, были и будут освобождены из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати Крещения и, таким образом, став членами Церкви Христовой, спасутся".
Не вижу ссылки на процитированный Вами текст "Одного из еретических утверждений Осипова".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
С сайте проф. Осипова привожу его мнение о продолжительности адских мук: https://old.alexey-osipov.ru/faqread/zhizn-posle-smerti/ad-budet-vechen-kak-i-bog/ .
Что неправославного там можно отыскать?
Вот аргументы Осипова из предложенной статьи:
Петр: "Христос... находящимся в темнице... сойдя, проповедал…… некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению… во дни Ноя" (1Петр.3;19-20).
Иоанн Богослов: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1 Ин. 2,2).
Павел: всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать…… (Рим.11; 32);
мы уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных (1 Тим. 4,10);
Христос за всех умер (2Кор. 5, 15);

Почему эти высказывание апостолов и святых должны подтверждать что будет с человеком после Страшного суда?
Те, кои жили до явления Христова во плоти, увидели Его во аде: кто поручится, чтобы видели Его там и те, кои добровольно сходят во ад, после вознесения Христа на небо? Настоящая проповедь Христа во аде явно есть проповедь не повторяемая: ибо не повторяемо разлучение души Его с телом. (Свт. Иннокентий Херсонский. Слово в Великую Субботу)

Почему профессор совершенно вычеркнул из рассуждения слова Христа, что ЦН силою берется?
Что без крещения ( воды и Духа) нет будущей жизни и проч...?
«Бог есть Спаситель всех человеков, потому что всем человеком хощет спастися и в разум истины прийти (2, 4) – и не только хочет спастися всем, но и устроил дивный образ спасения, всем открытый и всегда сильный. Но почему Он есть Спаситель наипаче верных? Потому что спасительное Божие хотение и спасительное Божие устроение простираются на всех и для спасения всех достаточны; но на деле спасаются только верные, то есть только уверовавшие в благочестие и по принятии благодати живущие в духе веры. Так что Бог, и всегда желающий и всегда сильный спасти всех, в действительности Спаситель есть только верных» (свт. Феофан Затворник. На первое Послание ап. Павла к Тимофею)
 
Православный христианин
Советую всем, кто в “ТАНКЕ”?
Ознакомиться, прежде чем говорить отсебятину:
Еще раз о еретических заблуждениях профессора МДА А.И. Осипова
+++
Изучите для начала все сказанное в ответе: #112.
+++
#80 .
А в нем изучите:
"Митрополит Илларион (Алфеев) осудил ересь Осипова о всеобщем спасении. Слава Богу!" иерей Александр Лухманов
+++
#513 .
+++
ПОВТОРИМ слова “осиповцам”:
И слова Господни: пойдут сии (грешники) в муку вечную (Мф.25:46) так ясны и определенны, что невозможно никакое толкование их, кроме буквального. Посему Православная Церковь всегда веровала и верует, что мучения грешников будут вечны и нескончаемы...».
Так кто из смертных может противоречить Творцу?
Смотреть подробнее с отв. #56!!!
 
Православный христианин
Может быть эта ссылка поможет?

https://azbyka.org/otechnik/Aleksej_...aklyuchenija-sbbk-o-vozzrenijah-prof-osipova/ Заочная полемика по поводу заключения СББК о богословских воззрениях проф. Осипова

1. Письмо в Патриархию
2. Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии
3. Ответ профессора А.И. Осипова на заключение Синодальной библейско-богословской комиссии (СББК)
4. Ответ А.И. Осипову о решении СББК. Священник Георгий Максимов
5. Александр Люлька об ответе проф. МДА А. И. Осипова на официальное Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии.

Источник:
ВИДЕО: Истинность Православия. О Заключении СББК (МПДА, 2016.04.19) — Осипов А.И.
ВИДЕО: Ответ А.И. Осипову о решении СББК (Синодальной Библейско-Богословской комиссии)


Поиск "полемика Осипова с комиссией"

Извиняюсь за повтор суждения.
Мне по душе писания Святых.
Ни одного помысла за всю жизнь не было, что у Них что-то не такю

Да и духовность суждений у них весьма отлична от "лекций".
В лекциях суждения опираются на суждение Святых, а у Святых всё от Святого Господа Святого Духа.
Нет "двойной бухгалтерии".

Шутка

"Суждения у Святых и хрустят и очень вкусно".


Когда смотришь например видео с Святым Николаем Гурьяновым, то купаешься в благодати Святого Духа.
Не претендую на то, что у всех должно быть так, но у меня именно так.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы , Юрий, слушаете только Осипова, попробуйте взглянуть с другой стороны.
Андрей, я уже давно не слушал, просто мне не нравится подмена смыслов, когда собственную интерпретацию чужих слов выдают за то, что думает / учит / говорит другой человек.
 
Православный христианин
Михаил,Юрий,Вы согласны с этими словами Алексея Ильича?
Игорь, Вы повторно указываете на то место о котором я писал, видимо не разобравшись в сути сказанного, Вы вырываете отрывок из контекста. Эти слова Алексея Ильича буквально означают следующее: слова св. Ефрема Сирина "во гласе Господа ад получил предуведомление приготовиться к последующему Его гласу, который совершенно упразднит его» могут быть поняты только так - (дальше то, что Вы процитировали).
Если Вы оспариваете это утверждение, то нужно оспаривать не вопрос вечных мук вообще, а то, что слова Ефрема Сирина Осипов неправильно понимает.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху