Апокатастасис.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Дмитрий, вы одного понять не можете, что оба утверждения истинны.

Все злодеи (грешники), если не раскаются будут непременно наказаны - это есть справедливость Божья.

Все раскаявшиеся, будут непременно помилованы - это есть Любовь и милосердие Божие.

Нельзя выбирать одно из этих утверждений, отвергая другое, они оба являются столпами православия.


Именно это и было сказано пр. Осипову.
Это вы понять не можете слов Спасителя и уяснить их раз и навсегда: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25:46).

Что вам непонятно в слове "вечную"? Вы со Христом спорите. Милуются Богом раскаявшиеся в земной жизни, а не на Страшном Суде. И про восстановление воли в бытии Будущего Века это обычная глупая ересь, которая полностью лишает смысла привременную жизнь. Кроме того, эпизодическое восстановление воли, даже если бы оно имело место, не восстановит душу в исправное состояние для жизни с Богом, и не утвердит её бытийно в этом качестве, поскольку нет механизма реализации выбора.
 
Последнее редактирование:
А возможно скорее всего выступают перед Богом как прокурор и адвокат. Тоесть бесы говорят Ему смотри сколько зла человек сотворил, и напротив ангелы говорит смотри какое доброе дело человек сделал. А значит не судят но упрашивать указывая на заслуги Богу...
Возможно и так, то, что без Бога Ангелы ни чего не решают, это факт, Ангелы служат Богу.
 
Почитайте католическое учение о сверхдолжных заслугах и сравните с этим случаем. И почему за Феодору поручился Василий?
Потому, что она долгое время была рядом и ухаживала за ним. По сути, он был ей должен.

Один у нас Поручитель и Спаситель - Христос. Вот-вот, в Мытарствах про Христа хоть что-то есть?
Есть и про Христа.
Ин.14:30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
 
Спасает Христос, а не святые. Святые молятся о нас Богу. Учение о сверхдолжных заслугах святых - латинская ересь.
А нафига мы тогда святым молимся?
Догматы православные посмотрите, их всего 12 штук.
Нет у святых ни каких сверхдолжных заслуг, у них есть благодать от Бога, этим они нам и помогают.
 
Последнее редактирование:
всё просто, пока вместо "сии" не поставишь "я", "моя мать" и т.д.
5+++
Вывод один: муки в аду будут вечные=бесконечные.
В одной из лекций пр. Осипов приводит пример из жизни старца Силуана(могу с именем ошибиться).

К старцу пришел монах - пустынник и начал говорить, что все грешники будут вечно гореть в геенне.
Старец спросил- вот скажи, если ты попадешь в рай и будешь видеть, как грешники вечно мучаются, ты сможешь наслаждаться?
- А, что поделаешь, сами виноваты!
- Любовь не может этого понести, молиться нужно за всех.

Вы, часом, в той же пустыне не подвизались?

1Кор.8:1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
 
Православный христианин
всё просто, пока вместо "сии" не поставишь "я", "моя мать" и т.д.
Вот Бог и спасает тех, кто смиренно даже место своё в Раю готов отдать, чтобы избавить ближнего от мук. А если вы ставите вместо "сии" вариант "я", и вас это сразу начинает возмущать, значит вы не готовы и пытаться исполнить Божью Волю, и это не вопрос того, как устроен мир, а вопрос вашего устроения духовного. Главное мерило это наше состояние на шкале от гордыни до крайнего смирения перед Богом во исполнение Его Воли.
 
Последнее редактирование:
Это вы понять не можете слов Спасителя и уяснить их раз и навсегда: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25:46).

Что вам непонятно в слове "вечную"? Вы со Христом спорите.
Да нет, с вами.

Все верно, грешники будут мучится весконечно, пока до них не дойдет, что зло это палка о двух концах, а вот как только изменят помышления сердца своего и покаются, то тут же станут праведниками.
От шеола их это не спасет, а вот от мучений со временем избавит, каждый получает до своим делам и не больше.
Нельзя за горсть украденного зерна мучиться бесконечно, это не справедливо. На страшном суде они (раскаявшиеся) будут уже праведниками.
 
Православный христианин
Потому, что она долгое время была рядом и ухаживала за ним. По сути, он был ей должен.


Есть и про Христа.
Ин.14:30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
С этим не спорю ...
От шеола их это не спасет, а вот от мучений со временем избавит, каждый получает до своим делам и не больше.
Нельзя за горсть украденного зерна мучиться бесконечно, это не справедливо. На страшном суде они (раскаявшиеся) будут уже праведниками.
Игорь, но ведь это Ваш суд ... Когда бы Вы решали, но судить и решать будет Он ...
 
Православный христианин
В одной из лекций пр. Осипов приводит пример из жизни старца Силуана(могу с именем ошибиться).
Вам уже много суждений из Библии приводили и Слова Господа, но у Вас своё "мнение".

https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot-matfea/glava-25/stih-46/ толкования на И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
 
Православный христианин
Да нет, с вами.

Все верно, грешники будут мучится весконечно, пока до них не дойдет, что зло это палка о двух концах, а вот как только изменят помышления сердца своего и покаются, то тут же станут праведниками.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Неужели не понятно?


Нет покаяния в аду.

Понимаете почему?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да нет, с вами.

Все верно, грешники будут мучится весконечно, пока до них не дойдет, что зло это палка о двух концах, а вот как только изменят помышления сердца своего и покаются, то тут же станут праведниками.
От шеола их это не спасет, а вот от мучений со временем избавит, каждый получает до своим делам и не больше.
Нельзя за горсть украденного зерна мучиться бесконечно, это не справедливо. На страшном суде они (раскаявшиеся) будут уже праведниками.
Почему же нельзя и несправедливо, если вы в жестокосердии не раскаялись в грехе, сочтя грех обокрасть бедную вдову своим правом. Теперь представьте высшую Чистоту и Святость, Святость Бога Всеблагого, и скажите, такое ваше устроение как-то похоже на Его Совершенство? Есть ли сродство вашей жестокой души и Всесвятого Бога, чтобы соединиться с Ним в Вечности? Нет. Значит вам, гражданин, в обратную сторону, во тьму внешнюю.

Представьте, что душа это металлическая отливка в форму, которая суть наше привременное бытие. Любая ошибка при создании формы, неправильный выбор направления или усилия резца, коррозия или выбоина, любой неправильный выбор в течение жизни, отразятся на результате. И вот, происходит выход металла, души, и отливка готова, и душа сформирована. Все дефекты, которые были на форме, отразились в этой отливке, но переделать её кардинально уже невозможно. Можно убрать только небольшие дефекты. И теперь, если делать новую форму с этой отливки, она тоже будет бракованной. Для того и дано привременное бытие, чтобы исправить и загладить все дефекты до отливки, до выхода души из тела, когда каждый выбор окончательно отразится в посмертном состоянии души и станет её личным и неотъемлемым свойством.
 
Православный христианин
Хорошо, что Игорь хотя бы в чём-то переменил своё мнение.
Теперь бы Ему объяснить почему нет покаяния в аду.


Ладно начну.

В аду лишь нестерпимые мучения и у грешников не покаяние, а лишь просьба, чтобы они не были мучимы.
Благодати Бога, дарующей покаяние в аду нет, ...
Да и за покаянием должны быть дела, которые продемонтируют то, что грешник уклоняется от греха.
Ничего же из этого в аду нет ...

Нет покаяния в аду.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
ух ты, "свое место в Раю" и "смирение"; как это Вы совместили? Что-то Ивана Карамазова напоминает.
Эта ремарка восходит к притче преподобного Паисия Святогорца, который говорил:

"– Вы знаете, если праведнику скажут, что там в Раю все места уже заняты. Что ты делаешь, зачем подвизаешься?

– Ну, и что... Я это делаю ради моего любимого Господа, – ответит он."

Вот какое смирение у святых, не ради Рая, но ради любви к Богу! Не как наёмники, но как сыны!

«Кто любит Меня, соблюдает заповеди Мои, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. И Мы, Я и Отец Мой, придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Начнем сначала.

...

Кто желает быть моим аппонентом?

...

Я увурен, что
Вы не правильно понимаете сами задачи сайта. Он существует не для самоутверждения безграмотных путем декларации ими неквалифицированных страстных мнений от ветра головы своея не исповедованных перед причастием. Форум не для глупых занятий (Притч. 28:26). Не чтобы изучать, что сочинили Вы или я, или что притащил паровозик из Ромашкова. Своё учение Вы можете изложить в книге "Твёрдые убеждения Игоря" и посмотреть на её дальнейшую судьбу. А задача этого форума иная: изучать что говорит православие, чему учит православная церковь. Почитайте в правилах форума.
 
Православный христианин
Вы меня так и не поняли или отрицаете... Отстаньте уже от бедного профессора, может и где-то ошибался. Я думаю что у каждого из нас был кто-то в жизни кого мы соблазнили тоже где-то неверным учением. Но конечно большинство это отрицать будет.
Профессор Осипов так и учил о нераскаянном грехе, как Вы и написали.
И ни мне его критиковать, знаете такого уровня богословия нужного достигнуть...
Где же наше уважение друг к другу? Гордо себя называем христиане, потом прикрываем свое неуважение и судью в себе, типа любовью и никто не хочет задуматься, а правильно ли делает, есть ли настоящая тут Любовь.
Я самый первый из таких без юродства.
Простите, о какой любви вы талдычите?
Господь говорит:
“Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих” (Лк.17:1-2).
А таковых прельщенных, которые упоминая Осипова, утверждают в конечности мучений, только если судить по нашему Форуму здесь накопилось не один десяток.
Странно само желание отбелить еретическое понимание, не имеющего ничего общего с учением Апостольским.
 
Православный христианин
Дмитрий, вы одного понять не можете, что оба утверждения истинны.

Все злодеи (грешники), если не раскаются будут непременно наказаны - это есть справедливость Божья.

Все раскаявшиеся, будут непременно помилованы - это есть Любовь и милосердие Божие.

Нельзя выбирать одно из этих утверждений, отвергая другое, они оба являются столпами православия.


Именно это и было сказано пр. Осипову.
Странные, однако пошли христиане, которые не хотят принимать учения Евангельского.
СКАЗАНО же самим Господом!!!
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
«Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное» (Ин. 3:5).
«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18).

Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день” (Ин 6:40).
То изучайте слова христиан первых веков, которые приняли Апостольскую веру, не поврежденную еретическим пониманием конечности адских мук.
«...Но никаким образом, не спасутся те, которые, уверовавши и признавши Его Христом, по какой-нибудь причине обратились к иудейскому закону, отвергли Христа и не покаялись прежде смерти. Не спасутся также и те, которые, происходя от семени Авраама, живут по закону и прежде кончины своей не уверовали в этого Христа, особенно же те, которые проклинали и проклинают верующих в этого Самого Христа, чтобы достигнуть спасения и освободиться от наказания огнем. Милосердие, человеколюбие и неизмеримое богатство милости Божией, по словам Иезекииля, кающегося во грехах принимает как праведного и безгрешного; а того, кто от благочестия или праведности впадает в нечестие и беззаконие, признает грешником, неправедным и нечестивым. Поэтому-то наш Господь Иисус Христос сказал: «В чем Я найду вас, в том и буду судить...».
Источник:
мученик Иустин Философ (кон. I/нач. II в. – †165)
Если не могут получить спасение иудеи, признающие Бога Авраама, но отвергнувшие Христа, то почему получит якобы прощение те кто не верует словам Господа???
И если не можете понять, что после смерти тела, которым человек и грешил нет ПОКОЯНИЯ?
ИЗУЧАЙТЕ!!!
«…не можеть быть назначением человека блаженство души, отделенной от тела. Ибо мы рассматриваем жизнь, или назначение не одной какой-либо из частей, из которых состоит человек, но человека, состоящего из обеих. Таков именно всякий человек, получивший эту жизнь, и должна же быть собственная цель его жизни. Если же цель относится к обеим частям, а между тем она, по причинам, неоднократно высказанным выше, не может быть указана для живущих людей ни в этой жизни, ни по отделении души от тела, потому что человек не есть уже человек, когда тело разрушилось или совершенно уничтожилось, хотя бы душа и продолжала существовать сама по себе, то совершенно необходимо, чтобы назначение людей находилось в каком-либо ином состоянии этого двучастного живого существа. А если это необходимо следует, то непременно должно быть воскресение тел, умерших и совершенно разрушившихся, и вторичное существование тех же людей; ибо естественный закон определяет цель не для человека вообще и не кое-кого из людей, но для тех самых, которые провели эту жизнь, а они не могут опять существовать, как те же люди, если те же самые тела не будут возвращены тем же самым душам. Но чтобы то же самое тело приняло ту же самую душу, это не иначе возможно, как только чрез воскресение. Когда это совершится, тогда достигнется цель, сообразная с природою людей. Никто не согрешил бы, если б сказал, что цель сознательной жизни и разумного суждения – в постоянном и непрерывном занятии тем, к чему больше и прежде всего приспособлен естественный разум, – в созерцании Сущего и непрестанном услаждении Его заповедями, хотя многие из людей, слишком пристрастно и сильно предавшиеся земному, не достигают этой цели. Не изменяет общего жребия множество таких, которые уклоняются от предназначенной им цели: каждый подвергнется суду и каждому будет соразмерена награда или наказание за добрую или худую жизнь…».
(Афинагор Афинский (~133–~190); О воскресении мертвых ).

«…именно те, которые признают Бога творцом всего, если хотят быть верными своим началам, необходимо должны допустить, что все сотворенное находится под сохранением и промышлением премудрости и правды Его и, рассуждая таким образом, должны признать, что ничто ни на земле, ни на небе не изъято из управления и провидения Божия, но что попечение Творца простирается на все сокровенное и явное, малое и великое. Ибо все сотворенное имеет нужду в промышлении Творца и каждое существо в частности, относительно своей природы и назначения, для которого оно создано. Я считаю делом пустого тщеславия входить теперь в подробности о том, что свойственно природе каждой вещи; но человек, о котором предлежит теперь говорить, как слабый имеет нужду в пище; как смертный – в потомстве, как разумный – в правосудии. Если же каждая из этих потребностей свойственна человеку по его природе и он нуждается в пище для поддержания жизни, нуждается в потомстве для продолжения рода, нуждается в правосудии для законного приобретения пищи и потомства, то необходимо, чтобы как пища и преемство рода относятся к обеим частям его существа, так и правосудие простиралось на обе же части, то есть на всего человека, состоящего из души и тела, и чтобы весь человек подлежал суду за все свои дела и получал за них награду или наказание. Если праведный суд полагает возмездие за действия обеим частям и не одна душа должна получить возмездие за то, что сделано ею вместе с телом, – ибо она не сама по себе увлекается к грехам относительно телесных удовольствий, пищи или других чувственных благ, – и ни одно только тело, – ибо оно само по себе не способно рассуждать о законе и правосудии, – но человек, состоящий из того и другого, подлежит суду за каждое из своих действий; между тем разум не находит этого воздаяния ни в настоящей жизни – ибо в настоящей жизни нет его по достоинству, так как многие безбожники, преданные всякому беззаконию и нечестию, не испытывают несчастий до самой смерти, и напротив, те, которые жизнь свою провождают во всякой добродетели, подвергаются скорбям, обидам, клеветам, мучениям и всяким бедствиям, ни после смерти – ибо человек не состоит еще из обеих частей, пока душа отделилась от тела, а тело разложилось на то, из чего оно было составлено, и не сохраняет ничего из прежней своей природы или вида, ни даже памяти о соделанном, то следствие очевидно для всякого; именно что надлежит, по апостолу, «тленному сему» и рассыпавшемуся «облещись в нетление», дабы когда умершие оживут чрез воскресение и опять соединится разделившееся или совершенно разрушившееся, каждый получил должное за то, «что с телом соделал, благое или злое» (1 Кор. 15:53; 2 Кор. 5:10)…
Никто не согрешил бы, если б сказал, что цель сознательной жизни и разумного суждения – в постоянном и непрерывном занятии тем, к чему больше и прежде всего приспособлен естественный разум, – в созерцании Сущего и непрестанном услаждении Его заповедями, хотя многие из людей, слишком пристрастно и сильно предавшиеся земному, не достигают этой цели. Не изменяет общего жребия множество таких, которые уклоняются от предназначенной им цели: каждый подвергнется суду и каждому будет соразмерена награда или наказание за добрую или худую жизнь…».
(Афинагор Афинский (~133–~190); О воскресении мертвых).
Читать подробнее
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху