Апокатастасис.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Самарская область
Крещён в Православии
Простите, о какой любви вы талдычите?
Господь говорит:
“Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих” (Лк.17:1-2).
А таковых прельщенных, которые упоминая Осипова, утверждают в конечности мучений, только если судить по нашему Форуму здесь накопилось не один десяток.
Странно само желание отбелить еретическое понимание, не имеющего ничего общего с учением Апостольским.
Все я понимаю и не гневайтесь понапрасну. Если Вы пословам других приняли его еритиком, то пусть так и будет, Вам на радость. Уже не раз говорил что не берусь судить. А Вы судите. Ведь Церковь его еритиком официально с отлучением от церкви так и не произвела.
Мне то грешному до Вас видимо святого не дойти. Да наверное и знаний у Вас на много много много больше моего. Надеюсь они Вам помогают по жизни.
Не надо гневатся. Потому что в Ваших словах гнев, но Вы либо будете это отрицать, либо назовёте его правидным.
Простите меня постараюсь "не будоражить" Вас своими глупыми высказываниями.
 
Православный христианин
Все я понимаю и не гневайтесь понапрасну. Если Вы пословам других приняли его еритиком, то пусть так и будет, Вам на радость. Уже не раз говорил что не берусь судить. А Вы судите. Ведь Церковь его еритиком официально с отлучением от церкви так и не произвела.
Мне то грешному до Вас видимо святого не дойти. Да наверное и знаний у Вас на много много много больше моего. Надеюсь они Вам помогают по жизни.
Не надо гневатся. Потому что в Ваших словах гнев, но Вы либо будете это отрицать, либо назовёте его правидным.
Простите меня постараюсь "не будоражить" Вас своими глупыми высказываниями.
Это и не удивительно, что те, кто заражены ересью, не понимают СКАЗАННОГО:
Сергий_ написал(а):
….решения действующей при сем Синоде Синодальной Библейско-богословской комиссии аналогично являются решениями Церкви в богословских вопросах. Следовательно, Заключение Синодальной Библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви по поводу ряда мнений профессора МДА А.И.Осипова является решением Церкви, эти мнения осуждающим!..».

«...если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15-17), или, в нашем случае, - как еретик. Как видим, Церковь Осипов не послушал, так что теперь как он, так и его последователи - еретики. Ранее, учитывая, что такого соборного решения по поводу лжеучений проф. А.И.Осипова не было, я не называл его еретиком, а считал лишь только заблуждающимся (за что меня даже ругали другие православные ревнители). Однако, как говорят святые отцы, ересь это не заблуждение, а упорство в заблуждении, - что в полной мере и проявилось в оспаривании Осиповым «Заключения» Синодальной комиссии. Поэтому вплоть до покаяния в ереси он и его последователи на основании оного «Заключения» теперь являются в Русской Православной Церкви еретиками…»
 
Православный христианин
так преп. Паисий о "своём месте в Раю" не говорит в этой притче.
А с вами только цитатами нужно говорить, или можно и свои мысли излагать? Если честно, думал с вами можно более возвышенно собеседовать.
 
Последнее редактирование:
Самарская область
Крещён в Православии
Это и не удивительно, что те, кто заражены ересью, не понимают СКАЗАННОГО:
Простите но больше с Вами в этом не участвую. У Вас переросло это в манию. Простите если честно вижу в Вас гордость, но это только моё мнение.
И снова простите я Вас незнаю и не могу верить Вам и Вашим словам. Потому что пока это Ваши слова. А о том что человек отлучен от Церкви и признан ИМЕННО еритиком я не нашёл, а значит Вы клевещите уж простите. Спасибо и закончим.
Спасибо и сохрани нас Господи. А главное вразуми!
 
Православный христианин
Простите но больше с Вами в этом не участвую. У Вас переросло это в манию. Простите если честно вижу в Вас гордость, но это только моё мнение.
И снова простите я Вас незнаю и не могу верить Вам и Вашим словам. Потому что пока это Ваши слова. А о том что человек отлучен от Церкви и признан ИМЕННО еритиком я не нашёл, а значит Вы клевещите уж простите. Спасибо и закончим.
Спасибо и сохрани нас Господи. А главное вразуми!
Советую вам и всем “ОСИПОВЦАМ” изучить:
«…Недоумение ваше таково: «Как можно, чтоб будущие мучения были вечны?! Никак нельзя. Это благости Божией противно». – Прежде всего спросите у своей детской веры, – знает ли она, что Бог именно так определил? – И если не знает, просветите ее, указав ей прямые Божеские о сем определения. Господь ясными словами, не допускающими никакого перетолкования, говорит: «Идут сии в муку вечную» (Мф. 25, 46). – Это говорит Господь, нас ради человек и нашего ради спасения воплотившийся, пострадавший, умерший, воскресший, вознесшийся на небеса и седший одесную Отца, чтоб и там выну1 ходатайствовать тоже о спасении всех и каждого. Если говорит так Тот, Кому столько стоило спасение наше и Кто ничего так не желает, как чтобы все спаслись, верно иначе сему быть нельзя. Кажется, такой вывод столь верен и непреложен, что и колебаний никаких допустить не может. А мы с вами что сделали? – Так увлеклись недоумением, что заподозрили и подлинность Писания, и верность толкования, говоря: или не так написано в подлиннике, или не так истолковано. Так понравилось нам наше недоумение, что мы готовы ради его все вверх дном повернуть. Но ведь мы имеем подлинные новозаветные Писания. Там стоит: «Идут сии в муку вечную». Затем, сколько ни есть переводов Нового Завета, – во всех стоит: «Идут сии в муку вечную». И никаким переводчикам никакого повода не представилось и в голову не пришло как-нибудь иначе перевести эти страшные слова: «в муку вечную». Потому не может подлежать сомнению, что Господь именно так сказал. Истолковывать же тут нечего, – слова ясны без толкования. – Пытались дать слову «вечный» кривое толкование – не верующие, а неверы, – будто «вечный» означает здесь относительную вечность: долго-долго, но не без конца, – долго так, что эта длительность покажется вечностию, но все же и конец будет. Что такое толкование криво, обличает тут же стоящее другое слово: «в живот2 вечный». «Живот вечный» и кривотолки разумеют как имеющий быть без конца. Так надо понимать и муку вечную. Оба изречения стоят в одинаковых условиях. Что разумеется об одном, нельзя того отрицать у другого. Если живот без конца, то и мука без конца.
Извольте теперь спросить свою детскую веру, видит ли она, что Сам Бог сказал, что муки вечны? Ну – как не видать?! А если видит, пусть так и верует от всей души, и всякое противное тому недоумение гонит прочь, не отдаваясь ему в плен без разбора.
Но дадим на время ход вашему недоумению и допросим его: ты какие права предъявить можешь на свое существование? – «Недоумеваю, – говорит, – как согласить можно вечные муки с благостию Божиею, с беспредельным Божиим милосердием. Ведь страсть какие муки указываются! Огнь неугасающий, червь неусыпающий, тьма кромешная, скрежет зубов! Господи мой батюшка! – Как благоутробный Господь будет смотреть на такие истязания?! Господь нам заповедал прощать, Сам ли не простит? Он молился на кресте за согрешивших против Него страшнейшим согрешением, – таким, больше которого нет уже и быть не может. Неужели нельзя Ему простить в будущей жизни?»
Что же скажем мы такому недоумению?! – Ты стоишь за благость и милосердие Божие. Но речь твоя имела бы смысл, если бы вечность мук определили люди – безжалостные и неумолимые ригористы. Тогда резонно было бы возразить им: ваше положение не может быть принято; потому что оно противно благости Божией. Но когда такое определение постановил Сам Господь, всеблагий и всемилостивый, то уместно ли как бы в лице говорить Ему: быть не может, это противно Твоей благости? – как будто бы Он говорил незнать что? Разве Он переставал быть благим, когда изрек сие? – Конечно нет. А если не переставал быть благим, то нет сомнения, что такое определение совершенно согласно с Его благостию. Ибо Бог никогда ничего не делает и не говорит, что было бы противно Его свойствам. Для детской веры этого объяснения совершенно достаточно. И я на нем покоюсь более, нежели на каких-либо других разъяснениях, – что и вам советую.
Говорите: «Господь на кресте молился за распинателей, – можно ли, чтоб Он казнил кого-либо из грешников вечными муками?»
Господь молился, и молитва Его тотчас принесла плод. Разбойник покаялся и, уверовав в Господа, открыл себе вход в рай. Сотник исповедал Господа Сыном Божиим и, освятившись верою, имеется в числе святых. Верно и все те, которые пошли с Голгофы, бия себя в перси, не лишились благой части. -Так и все, которые, нагрешив пред Богом, обращаются к Нему в слезах покаяния, всегда получают прощение, и пред ними дверь рая не заперта. Если б все люди, грехам повинные, так поступали, все бы вошли в рай, – и ад остался бы занятым одними духами злобы – ожесточенными и нераскаянными. Вы опираетесь на милосердом прощении. Но прощение небезусловно: покайся, и прощение получишь. А нераскаянного как простить?
Господь милосердый всех готов простить, – только покайся и прибегни к Его милосердию. Если б и бесы покаялись, и те были бы помилованы. Но как они закостенели в упорном противлении Богу, то и нет им помилования. То же и в отношении к людям. Невозможно помилование тех, которые упорно противятся Богу. Что такие есть, это, думаю, вы знаете. Что многие из таких и на тот свет отходят богоборцами и богоненавистниками, и этого, полагаю, отрицать не станете. Что же их там ожидает? Уж видно что! Как они Бога знать не хотели, то и Бог скажет им: не вем вас, – отойдите. – А когда такое решение от Бога изойдет, кто отменит его? – Вот и вечное отвержение – печать ада!
Остается строить надежду, нет ли покаяния за гробом? – О, когда бы возможно было это?! Какое бы облегчение нам грешным! Господь столько милосерд, что только покайся, хоть бы то и за гробом, непременно простит. – Но то наше горе, что надежды-то такой не на чем основать. – Закон жизни таков, что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет. Семя сие возрастет и плод принесет – спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдет туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение…»
(святитель Феофан Затворник; Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни)
Подробнее:
О вечности мучений нераскаянных грешников.
 
Самарская область
Крещён в Православии
С
Советую вам и всем “ОСИПОВЦАМ” изучить:
«…Недоумение ваше таково: «Как можно, чтоб будущие мучения были вечны?! Никак нельзя. Это благости Божией противно». – Прежде всего спросите у своей детской веры, – знает ли она, что Бог именно так определил? – И если не знает, просветите ее, указав ей прямые Божеские о сем определения. Господь ясными словами, не допускающими никакого перетолкования, говорит: «Идут сии в муку вечную» (Мф. 25, 46). – Это говорит Господь, нас ради человек и нашего ради спасения воплотившийся, пострадавший, умерший, воскресший, вознесшийся на небеса и седший одесную Отца, чтоб и там выну1 ходатайствовать тоже о спасении всех и каждого. Если говорит так Тот, Кому столько стоило спасение наше и Кто ничего так не желает, как чтобы все спаслись, верно иначе сему быть нельзя. Кажется, такой вывод столь верен и непреложен, что и колебаний никаких допустить не может. А мы с вами что сделали? – Так увлеклись недоумением, что заподозрили и подлинность Писания, и верность толкования, говоря: или не так написано в подлиннике, или не так истолковано. Так понравилось нам наше недоумение, что мы готовы ради его все вверх дном повернуть. Но ведь мы имеем подлинные новозаветные Писания. Там стоит: «Идут сии в муку вечную». Затем, сколько ни есть переводов Нового Завета, – во всех стоит: «Идут сии в муку вечную». И никаким переводчикам никакого повода не представилось и в голову не пришло как-нибудь иначе перевести эти страшные слова: «в муку вечную». Потому не может подлежать сомнению, что Господь именно так сказал. Истолковывать же тут нечего, – слова ясны без толкования. – Пытались дать слову «вечный» кривое толкование – не верующие, а неверы, – будто «вечный» означает здесь относительную вечность: долго-долго, но не без конца, – долго так, что эта длительность покажется вечностию, но все же и конец будет. Что такое толкование криво, обличает тут же стоящее другое слово: «в живот2 вечный». «Живот вечный» и кривотолки разумеют как имеющий быть без конца. Так надо понимать и муку вечную. Оба изречения стоят в одинаковых условиях. Что разумеется об одном, нельзя того отрицать у другого. Если живот без конца, то и мука без конца.
Извольте теперь спросить свою детскую веру, видит ли она, что Сам Бог сказал, что муки вечны? Ну – как не видать?! А если видит, пусть так и верует от всей души, и всякое противное тому недоумение гонит прочь, не отдаваясь ему в плен без разбора.
Но дадим на время ход вашему недоумению и допросим его: ты какие права предъявить можешь на свое существование? – «Недоумеваю, – говорит, – как согласить можно вечные муки с благостию Божиею, с беспредельным Божиим милосердием. Ведь страсть какие муки указываются! Огнь неугасающий, червь неусыпающий, тьма кромешная, скрежет зубов! Господи мой батюшка! – Как благоутробный Господь будет смотреть на такие истязания?! Господь нам заповедал прощать, Сам ли не простит? Он молился на кресте за согрешивших против Него страшнейшим согрешением, – таким, больше которого нет уже и быть не может. Неужели нельзя Ему простить в будущей жизни?»
Что же скажем мы такому недоумению?! – Ты стоишь за благость и милосердие Божие. Но речь твоя имела бы смысл, если бы вечность мук определили люди – безжалостные и неумолимые ригористы. Тогда резонно было бы возразить им: ваше положение не может быть принято; потому что оно противно благости Божией. Но когда такое определение постановил Сам Господь, всеблагий и всемилостивый, то уместно ли как бы в лице говорить Ему: быть не может, это противно Твоей благости? – как будто бы Он говорил незнать что? Разве Он переставал быть благим, когда изрек сие? – Конечно нет. А если не переставал быть благим, то нет сомнения, что такое определение совершенно согласно с Его благостию. Ибо Бог никогда ничего не делает и не говорит, что было бы противно Его свойствам. Для детской веры этого объяснения совершенно достаточно. И я на нем покоюсь более, нежели на каких-либо других разъяснениях, – что и вам советую.
Говорите: «Господь на кресте молился за распинателей, – можно ли, чтоб Он казнил кого-либо из грешников вечными муками?»
Господь молился, и молитва Его тотчас принесла плод. Разбойник покаялся и, уверовав в Господа, открыл себе вход в рай. Сотник исповедал Господа Сыном Божиим и, освятившись верою, имеется в числе святых. Верно и все те, которые пошли с Голгофы, бия себя в перси, не лишились благой части. -Так и все, которые, нагрешив пред Богом, обращаются к Нему в слезах покаяния, всегда получают прощение, и пред ними дверь рая не заперта. Если б все люди, грехам повинные, так поступали, все бы вошли в рай, – и ад остался бы занятым одними духами злобы – ожесточенными и нераскаянными. Вы опираетесь на милосердом прощении. Но прощение небезусловно: покайся, и прощение получишь. А нераскаянного как простить?
Господь милосердый всех готов простить, – только покайся и прибегни к Его милосердию. Если б и бесы покаялись, и те были бы помилованы. Но как они закостенели в упорном противлении Богу, то и нет им помилования. То же и в отношении к людям. Невозможно помилование тех, которые упорно противятся Богу. Что такие есть, это, думаю, вы знаете. Что многие из таких и на тот свет отходят богоборцами и богоненавистниками, и этого, полагаю, отрицать не станете. Что же их там ожидает? Уж видно что! Как они Бога знать не хотели, то и Бог скажет им: не вем вас, – отойдите. – А когда такое решение от Бога изойдет, кто отменит его? – Вот и вечное отвержение – печать ада!
Остается строить надежду, нет ли покаяния за гробом? – О, когда бы возможно было это?! Какое бы облегчение нам грешным! Господь столько милосерд, что только покайся, хоть бы то и за гробом, непременно простит. – Но то наше горе, что надежды-то такой не на чем основать. – Закон жизни таков, что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет. Семя сие возрастет и плод принесет – спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдет туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение…»
(святитель Феофан Затворник; Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни)
Подробнее:
О вечности мучений нераскаянных грешников.
Спасибо за все. Всего Вам хорошего и светлого.
Читая Ваши сообщения, понял что мне невеже и необразованному лучше наверное идти в геену огненую, всеравно верю не так. И ничего не понимаю. Вот и думаю, тогда зачем биться.
 
Православный христианин
Спасибо за все. Всего Вам хорошего и светлого.
Читая Ваши сообщения, понял что мне невеже и необразованному лучше наверное идти в геену огненую, всеравно верю не так. И ничего не понимаю. Вот и думаю, тогда зачем биться.
Уважаемый вы просто ИЗУЧИТЕ:
«…Иным думается, что без наказания и мук грешников, конечно, нельзя оставить, но эти муки не будут вечны: помучатся-помучатся отверженники, а потом и в рай. – Страсть как хочется нам казаться милосердее Самого Господа! – Но и эта выдумка несостоятельна: ибо ад не есть место очищения, а место казни, мучащей не очищая. Сколько ни будет жечь кого ад, жегомый все будет такой же нечистый, достойный того же жжения, а не рая. Жжению потому и не будет конца.
Но пусть бы и так, – уступим нелепое. Нам-то с вами, о сем рассуждающим, если мы грешны, какая от этого выгода? – Никакой! Мука все же будет, а кто знает, какая она? – Может быть, так будет больно, что одна минута покажется во сто лет. Припоминаю при сем одно сказание. – Некто благоговейный, кажется мирянин, делал много добра, но проскользали и грешки. Для очищения его от сих грехов Господь послал ему болезнь, которая не поддавалась лекарскому искусству. Терпел он терпел и возмалодушествовал, – и стал плакаться пред Господом. Господь послал к нему Ангела, который, явясь, сказал ему: что жалуешься? – Для твоего же блага Господь послал тебе эту болезнь, чтоб очистить тебя от грехов твоих. Очистишься, – и болезни конец. Ибо если здесь не очистишься, то на том свете гореть будешь. Тот с горести крайней и скажи: да уж лучше бы на том свете отмучиться! (Это будто на руку тем, которые думают, что мучения временны, но цель сказания не та.) Хорошо, сказал Ангел. Хочешь? Тебе следовало еще болеть три недели или три месяца. Там тебе за это помучиться придется три секунды. – Три секунды, думает себе больной, что тут? И согласился. Как согласился, так обмер. Взял Ангел его душу и снес в место мучения. – Три секунды, проговорил он больному, – терпи. Я тотчас приду, как они пройдут, – и скрылся. Как начало жечь этого бедного, как начало жечь, ужас как больно; но терпел, думая: три секунды... сей момент кончится. Но боль все больше и больше, и кажется, пора бы уж и Ангелу прийти, а его все нет и нет. Уж ему показалось, что неделя прошла, год прошел, десять лет прошло, а Ангела все нет и нет. – Мочи наконец не стало. Как закричит! – Ангел тотчас явился и спрашивает: что тебе? – Да ты сказал, что три секунды помучиться, а тут уж лет десять прошло. – Каких десять лет? всего десять терций. – Ой! ой! ой! Батюшка ты мой! Если так, возьми меня поскорее отсюда назад. Тридцать лет готов лежать в той болезни, только отсюда возьми. – Хорошо, сказал Ангел; внес его опять в тело, и тот ожил. – И уж не заикался более о тяготе своей болезни. – Это сказание сохранено для внушения нам грешным того, главное, чтоб благодушно терпели прискорбности, посылаемые для нашего очищения от грехов. А я беру из него, по поводу речи нашей, только измерение длительности адских мучений. Видите, какая страсть? – Одна терция годом показалась. А чем год покажется? Чем десятки, сотни лет? Это ужас!! – Нет! уж давайте лучше бросим всякий грех и, Господу веря без мудрования во всяком Его слове, покаемся и начнем жить свято, сколько сил есть, – не обманывая себя тою пустою надеждою, что ведь немного придется помучиться, – ничего!
Мудрование наше ничего доброго нам не дает, а только высокоумие распложает и руки и ноги расслабляет на делание добра и бегание зла. Бросим его! Наживешь с ним добра. Нашему мудрованию все представляется так гладко и широко. Живи себе, как хочешь: природа! – Умрешь, – Бог милостив! Если и достанется немного, – так это ничего, пройдет. – Его бы устами мед пить. А там, как умрешь, – схватят сударики, бросят в теплое местечко и запрут крепкими запорами; кричи не кричи – никому дела до нас не будет: эти уж определены к месту. Так там и останешься на вечные веки. Вот и намудрил. Прогоним это мудрование, и покоримся вседушно простой вере. Если б не было откровения, делать бы нечего, – мудри. А при откровении, какая стать мудрить? Уж нам не придумать лучше того, что Господом постановлено. Мудруем, стало быть, попусту, и не только попусту, но и без толка: ибо знаем, что не смудрить только надо, но и привести то в дело, а власти-то и силы, видимо, нет в наших руках. Это все враг надувает в уши такие умничанья, и особенно ныне распложает их. Ничто так не сильно остепенять, как страх адских мучений. И скольких избавляет от греха, или ведет к покаянию память о сем?! Вот враг и покушается всячески отстранить эту острастку. Ведь какой хитрый! За Бога стоит, благость Божию защищает; а между тем против Бога вооружает и богоборцами делает. Ты у меня, говорит, умник или умница... живи, как хочешь. А что там ад и муки, – этого ничего нет. Попы да монахи выдумали, криво толкуя слово Божие. – Каков! – Развесили уши наши красавцы и красавицы – и пустились во вся тяжкая. А враг стоит, да зубы скалит, и в ладоши бьет. Сколько добычи нахватал он сим способом в ад свой?!.».
(святитель Феофан Затворник; Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни)
Подробнее:
О вечности мучений нераскаянных грешников.
Сказано более чем ДОСТАТОЧНО, откуда РОГИ РАСТУТ:
Это все враг надувает в уши такие умничанья, и особенно ныне распложает их. Ничто так не сильно остепенять, как страх адских мучений. И скольких избавляет от греха, или ведет к покаянию память о сем?! Вот враг и покушается всячески отстранить эту острастку.
 
Самарская область
Крещён в Православии
Уважаемый вы просто ИЗУЧИТЕ:
«…Иным думается, что без наказания и мук грешников, конечно, нельзя оставить, но эти муки не будут вечны: помучатся-помучатся отверженники, а потом и в рай. – Страсть как хочется нам казаться милосердее Самого Господа! – Но и эта выдумка несостоятельна: ибо ад не есть место очищения, а место казни, мучащей не очищая. Сколько ни будет жечь кого ад, жегомый все будет такой же нечистый, достойный того же жжения, а не рая. Жжению потому и не будет конца.
Но пусть бы и так, – уступим нелепое. Нам-то с вами, о сем рассуждающим, если мы грешны, какая от этого выгода? – Никакой! Мука все же будет, а кто знает, какая она? – Может быть, так будет больно, что одна минута покажется во сто лет. Припоминаю при сем одно сказание. – Некто благоговейный, кажется мирянин, делал много добра, но проскользали и грешки. Для очищения его от сих грехов Господь послал ему болезнь, которая не поддавалась лекарскому искусству. Терпел он терпел и возмалодушествовал, – и стал плакаться пред Господом. Господь послал к нему Ангела, который, явясь, сказал ему: что жалуешься? – Для твоего же блага Господь послал тебе эту болезнь, чтоб очистить тебя от грехов твоих. Очистишься, – и болезни конец. Ибо если здесь не очистишься, то на том свете гореть будешь. Тот с горести крайней и скажи: да уж лучше бы на том свете отмучиться! (Это будто на руку тем, которые думают, что мучения временны, но цель сказания не та.) Хорошо, сказал Ангел. Хочешь? Тебе следовало еще болеть три недели или три месяца. Там тебе за это помучиться придется три секунды. – Три секунды, думает себе больной, что тут? И согласился. Как согласился, так обмер. Взял Ангел его душу и снес в место мучения. – Три секунды, проговорил он больному, – терпи. Я тотчас приду, как они пройдут, – и скрылся. Как начало жечь этого бедного, как начало жечь, ужас как больно; но терпел, думая: три секунды... сей момент кончится. Но боль все больше и больше, и кажется, пора бы уж и Ангелу прийти, а его все нет и нет. Уж ему показалось, что неделя прошла, год прошел, десять лет прошло, а Ангела все нет и нет. – Мочи наконец не стало. Как закричит! – Ангел тотчас явился и спрашивает: что тебе? – Да ты сказал, что три секунды помучиться, а тут уж лет десять прошло. – Каких десять лет? всего десять терций. – Ой! ой! ой! Батюшка ты мой! Если так, возьми меня поскорее отсюда назад. Тридцать лет готов лежать в той болезни, только отсюда возьми. – Хорошо, сказал Ангел; внес его опять в тело, и тот ожил. – И уж не заикался более о тяготе своей болезни. – Это сказание сохранено для внушения нам грешным того, главное, чтоб благодушно терпели прискорбности, посылаемые для нашего очищения от грехов. А я беру из него, по поводу речи нашей, только измерение длительности адских мучений. Видите, какая страсть? – Одна терция годом показалась. А чем год покажется? Чем десятки, сотни лет? Это ужас!! – Нет! уж давайте лучше бросим всякий грех и, Господу веря без мудрования во всяком Его слове, покаемся и начнем жить свято, сколько сил есть, – не обманывая себя тою пустою надеждою, что ведь немного придется помучиться, – ничего!
Мудрование наше ничего доброго нам не дает, а только высокоумие распложает и руки и ноги расслабляет на делание добра и бегание зла. Бросим его! Наживешь с ним добра. Нашему мудрованию все представляется так гладко и широко. Живи себе, как хочешь: природа! – Умрешь, – Бог милостив! Если и достанется немного, – так это ничего, пройдет. – Его бы устами мед пить. А там, как умрешь, – схватят сударики, бросят в теплое местечко и запрут крепкими запорами; кричи не кричи – никому дела до нас не будет: эти уж определены к месту. Так там и останешься на вечные веки. Вот и намудрил. Прогоним это мудрование, и покоримся вседушно простой вере. Если б не было откровения, делать бы нечего, – мудри. А при откровении, какая стать мудрить? Уж нам не придумать лучше того, что Господом постановлено. Мудруем, стало быть, попусту, и не только попусту, но и без толка: ибо знаем, что не смудрить только надо, но и привести то в дело, а власти-то и силы, видимо, нет в наших руках. Это все враг надувает в уши такие умничанья, и особенно ныне распложает их. Ничто так не сильно остепенять, как страх адских мучений. И скольких избавляет от греха, или ведет к покаянию память о сем?! Вот враг и покушается всячески отстранить эту острастку. Ведь какой хитрый! За Бога стоит, благость Божию защищает; а между тем против Бога вооружает и богоборцами делает. Ты у меня, говорит, умник или умница... живи, как хочешь. А что там ад и муки, – этого ничего нет. Попы да монахи выдумали, криво толкуя слово Божие. – Каков! – Развесили уши наши красавцы и красавицы – и пустились во вся тяжкая. А враг стоит, да зубы скалит, и в ладоши бьет. Сколько добычи нахватал он сим способом в ад свой?!.».
(святитель Феофан Затворник; Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни)
Подробнее:
О вечности мучений нераскаянных грешников.
Сказано более чем ДОСТАТОЧНО, откуда РОГИ РАСТУТ:
Вы пишите как раз как Вам кажется идёте, это гордость того что Вы думаете что все знаете.
Скажу Вам со всей ответственностью Вы очень сильно ошибаетесь относительно меня, и все что Вы пишите это явно не ко мне.
Ерще раз скажу Вы ошибаетесь.
И я Вас уже просил, давайте закончим. Этот спор ни к чему. Вы пишите много слов, а понять меня так и не смогли.
 
Православный христианин
Вы пишите как раз как Вам кажется идёте, это гордость того что Вы думаете что все знаете.
Скажу Вам со всей ответственностью Вы очень сильно ошибаетесь относительно меня, и все что Вы пишите это явно не ко мне.
Ерще раз скажу Вы ошибаетесь.
И я Вас уже просил, давайте закончим. Этот спор ни к чему. Вы пишите много слов, а понять меня так и не смогли.
Простите Вратислав, напомню лишь вам.
Те́рция — устаревшая внесистемная единица измерения времени. По определению, терция равна 1/60 секунды.
Так если невозможно перетерпеть 1/60 секунды нахождения в аду, то я лишь посочувствую тем, кто начитавшись Осипова, решит, что есть возможность покаяния и исправления в нем.
 
Самарская область
Крещён в Православии
Простите Вратислав, напомню лишь вам.
Те́рция — устаревшая внесистемная единица измерения времени. По определению, терция равна 1/60 секунды.
Так если невозможно перетерпеть 1/60 секунды нахождения в аду, то я лишь посочувствую тем, кто начитавшись Осипова, решит, что есть возможность исправления в нем.
Ну Вы то святой, потому и сочувствуете... И покаяться перед смертью обязательно успеете, ну или же возможно просто верою спасетесь.
Загляните в себя, возможно там пусто.
 
Православный христианин
Ну Вы то святой, потому и сочувствуете... И покаяться перед смертью обязательно успеете, ну или же возможно просто верою спасетесь.
Загляните в себя, возможно там пусто.
Простите, вы когда говорите правду?
Вы пишите много слов, а понять меня так и не смогли.
Сказано же!!!
Остается строить надежду, нет ли покаяния за гробом? – О, когда бы возможно было это?! Какое бы облегчение нам грешным! Господь столько милосерд, что только покайся, хоть бы то и за гробом, непременно простит. – Но то наше горе, что надежды-то такой не на чем основать. – Закон жизни таков, что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет.
 
Православный христианин
Те́рция — устаревшая внесистемная единица измерения времени. По определению, терция равна 1/60 секунды.
Так если невозможно перетерпеть 1/60 секунды нахождения в аду, то я лишь посочувствую тем, кто начитавшись Осипова, решит, что есть возможность покаяния и исправления в нем.
Сергей, я очень давно не слушал Алексея Ильича, но помню, что 90-95% его бесед лекций были посвящены тому, как жить по заповедям Божиим, как молиться, каяться, смиряться. А то, о чём Вы постоянного говорите, занимало незначительную долю. Если уж кто-то из его слушателей и решиться "попытать счастья" в аду, то отнюдь не из-за его "антиномии геенны".
 
Православный христианин
Почему не слушаю лекции Осипова и Кураева.

Такое впечатление, что лектор всё время "прячет" ответ на вопрос и всё время намекает, что Он об этом скажет позже.
Крутится вокруг да около, а в конце двухчасовой лекции говорит о том, что можно было изложить за пять минут.

Такие лекции напоминают стиль изложения в интституте некоторых из преподавателей.
Открываешь учебник по излагаемому вопросу и удивляешься как слово в слово текст на полторы страницы преподаватель
умудряется декларировать полтора часа.

Кураев просто "водопад" цитат Святых и из Библии.
То бишь опять таки "вокруг и около", что весьма затрудняет понимание сути изложения.
Человеку просто не дано мысленно сразу связать в цельное понимание сути услышанных нескольких десятков цитат Святых и из Библии.
Результат - какая-то "каша-малаша".

В писаниях же Святых всё по сути и от Бога.

У меня так.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Почему не слушаю лекции Осипова и Кураева.

Такое впечатление, что лектор всё время "прячет" ответ на вопрос и всё время намекает, что Он об этом скажет позже.
Крутится вокруг да около, а в конце двухчасовой лекции говорит о том, что можно было изложить за пять минут.
Если это тот, на кого я думаю, такой старенький протестант в костюме со злым лицом, то видел одну лекцию, да. Это не лекция а сеанс гипноза(очень посредственного). Естественно там информативность стремиться к нулю.
Естественно фан клуб "гипнотезера" - дофаминовые наркеты, они будут защищать своего диллера.
Подменяя предмет темы "Апокатастасис", предметом "осипов", еретик он, не еретик, учил/не учил, осужден не осужден. Я слышал одну "лекцию", и там двух мнений быть не может, чему учил чему не учил, но наркетам главное кайф, посему для них предмет "осипов", а метод "отмазать". :(

Не, лично я ничего против не имею, но почему бы не создать тему "Осипов", если есть об чем поговорить?! Заодно все желающие увидят сразу. Если это "уважаемый человек", которого нельзя обсуждать, то нельзя и в теме с названием "осипов" и в теме с названием "апокатастасис".))) Если "низя", тогда уже надо обсуждать идеи без упоминания личности, реально обсуждать "апокатастасис", но не все наркеты понимают, что таким хитрым способом тоже можно отмазывать диллера, так что имеем что имеем. :(
 
Православный христианин
Не, лично я ничего против не имею, но почему бы не создать тему "Осипов", если есть об чем поговорить?! Заодно все желающие увидят сразу. Если это "уважаемый человек", которого нельзя обсуждать, то нельзя и в теме с названием "осипов" и в теме с названием "апокатастасис".)))
У Осипова есть свои "мнения".
Утверждать, что все лекции содержат "мнения" не правильно.

Предыдущий пост был лишь о том как построена лекция.
Мне такой стиль изложения не нравится.

Многим нравятся лекции Осипова.

Мне больше по душе писания Святых.
Например, когда смотрю видео о Святом Николае Гурьянове, то и сто раз подряд просмотрел бы с радостью ... (для меня Он Святой).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Кто желает быть моим аппонентом?
Я могу(если больше некому, безинтузиазма), похоже, что у Вас есть потребность выговориться, но не похоже, что у Вас есть что сказать.
Бо я сколько уже раз спрашивал, когда именно эти грешники становятся праведниками, меняя муку на блаженство, до Страшного Суда, на Страшном Суде, после Страшного Суда, какая -либо комбинация этих трех?
Излагайте. Слушаю, задаю вопросы, че там еще надо?
 
С этим не спорю ...

Игорь, но ведь это Ваш суд ... Когда бы Вы решали, но судить и решать будет Он ...
Конечно Он, но Иисус объяснил по каким критериям будет судить - Матф. 25 и назвал нас друзьями, раб не знает, что делает его господин, он же нам всё сказал.
 
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Неужели не понятно?


Нет покаяния в аду.

Понимаете почему?
Если покаяния в аду нет, то объясните мне, бестолковому, как же Иисусу удалось вывести грешников из ада, в Ц. Н.?

Если покаяния в аду и геенне нет и быть не может, то о чем нам говорят Библия, святые отцы и богослужебные тексты, УТВЕРЖДАЯ, что спасутся все?

Почему вы часть доказательств прячите, а другой, как флагом, машете?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху