Сергий, так ведь и сказано св. Феофилактом об обетовании получения Духа Святого апостолами из Двенадцати, что они будут "способными к принятию Духа" Святого. Ибо слова: "примите Духа Святаго" - то же, что будьте готовы принять Духа. Видите? - "... будьте готовы принять Духа". И это тоже самое, что "делает их способными к принятию Духа".... Дует и дает им Святаго Духа. Теперь Он уделяет им не совершенный дар Святаго Духа, ибо таковой Он даст им в Пятидесятницу, но делает их способными к принятию Духа. Ибо слова: «примите Духа Святаго» - то же, что будьте готовы принять Духа. Можно сказать и то, что Он дал им некоторую власть и духовную благодать, только - не воскрешать мертвых и творить силы, но - прощать грехи ...
А по Вашим словам, в день Пятидесятницы, Духа Святого вровень с Двенадцатью принимают и те, кому слова Господнего обетования "примите Духа Святого" не были сказаны. Вы представляете, как это могло выглядеть? Двенадцать апостолов (апостолы из Двенадцати) ожидают исполнения обетования Господнего, а Дух Святой сходит и на тех, кому Господь не сказал слов о том, что объявляет их способными к принятию Духа Святого, т.е. не сказал слов "примите Духа Святого". Если б такое (все из ста двадцати получают Духа Святого вровень с двенадцатью апостолами) произошло, то день рождения Церкви Христовой был бы днем и смерти Церкви - апостолы из Двенадцати не имели бы авторитете в глазах тех, кто точно так же, как и апостолы из Двенадцати (т.е. вровень с ними, апостолами из Двенадцати) получили бы Духа Святого.
Вы понимаете, Сергий, какой "подарок" мог быть дан недоброжелателям тот факт, что первыми Духа Святого получили бы не апостолы из Двенадцати; а вровень с ними (апостолами из Двенадцати) и все остальные из "ста двадцати", пусть даже и апостолы из Семидесяти, среди которых (из Семидесяти) были и иноплеменники. Верховенство апостолов из Двенадцати в день схождения Духа Святого нельзя подвергать сомнению. Поэтому и безоговорочный приоритет схождения Духа Святого на апостолов из Двенадцати нельзя подвергать никакому сомнению. Я больше чем уверен, что те языки огня, сошедшие на апостолов из Двенадцати в день сошествия Духа Святого, могли быть обозреваемы и остальными из присутствующих (т.е. остальными из ста двадцати) какое-то время. Каждый из присутствующих, за исключением апостолов из Двенадцати, должен был увидеть, что Дух Святой именно сошел, в виде языков огня, на тех, кто и говорил ранее остальным об этом событии. Ведь если Дух Святой сошел бы сразу на всех присутствующих, никто бы не был способен созерцать того, что произошло бы вокруг него. Важно было чтоб людьми было замечено схождение Духа Святого; и торжество этого события было созерцаемо на ком-то, но не на себе самом.
И только по осознании случившегося (ведь не все из ста двадцати были посвящены в тайну слов "примите Духа Святого"), после возможной проповеди апостолов из Двенадцати, к остальным пришла способность к принятию Духа Святого, и возникло ожидание схождения Духа Святого на остальных. Зачем Духу Святому сходить на тех, кто не ожидает Его получить, или вообще не знает что это такое?
Я так это вижу.
Последнее редактирование: