50десятники еретики и братья во Христе?

Крещён в Православии
Все эти 120 человек были крещены у Иоанна.
А те из "трех тысяч", которые были крещены в день Пятидесятницы не были "крещены у Иоанна"? Зачем их тогда крестили во имя Троицы если крещения Иоаннова было достаточно? Недостаточно. Не во имя Святого Духа было крещение Иоанново. Не готовы они (из трех тысяч) были принять Духа Святого. Решимость принять они (трех тысяч) имели. Но еще не засвидетельствовали эту решимость пред Господом; но крестились во имя Троицы, чем свою решимость принять Духа Святого засвидетельствовали; и происходит действо - на достойных сходит Дух Святой. Не достоин - не сходит на тебя Дух Святой, хотя человек и засвидетельствовал свою готовность Духа Святого принять, крестившись во имя Отца и Сына и Духа Святого (во имя Троицы). Я же ссылку давал на слова Кирилла Иерусалимского "Если ты лицемеришь, то люди крестят тебя ныне, а Дух не крестит тебя".
И не могло быть крещение 12 Апостолов Духом Святым до Воскресения Христа, ибо Иуда был среди них.
Не Духом Святым, а во имя Отца и Сына и Святого Духа. Говоря про крещение Господом апостолов из Двенадцати я сказал "во имя". Это не крещение Духом Святым. Крещение Духом Святым - оно не внешнее человеческое: во времена Пятидесятницы в виде пламени над головами апостолов, например. Сначала человек крещается "во имя", а потом Дух Святой на человека сходит (если он будет достоин) - это и есть крещение Духом Святым. Я же приводил ссылку на цитату Кирилла Иерусалимского "Если ты лицемеришь, то люди крестят тебя ныне, а Дух не крестит тебя" (ссылка). Двенадцать "готовились принять" (ἔμελλον λαμβάνειν, эмэллен ламванин) и ко дню Пятидесятницы были готовы принять Духа Святого. Так вот засвидетельствовать готовность принятия человеком Духа Святого и есть крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. Что не так?

Крещенным во имя Отца и Сына и Духа Святого может быть и недостойный. И такого человека Дух Святой крестить не будет.
 
Крещён в Православии
Речь о духовных дарах. Кухарка, варящая щи, может быть духовно более одарена, чем иные просвещенные.
Так и я, о том Павел. Зачастую так и бывает. А что разве хорошо и вкусно готовить братии пищу во Имя Господа, уже и не Дар?:) Такому Дару все будут рады;)
 
Крещён в Православии
Двенадцать "готовились принять" (ἔμελλον λαμβάνειν, эмэллен ламванин) и ко дню Пятидесятницы были готовы принять Духа Святого. Так вот засвидетельствовать готовность принятия человеком Духа Святого и есть крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. Что не так?
А то, наверное не так, не только 12 ждали, а с 12 - ю ждали ещё 120 человек, иначе зачем им там находиться. А три тысячи не ждали. Их не было во время схождения. Здесь два события. Первое схождение на 12 апостолов и 120 человек которые были с апостолами. Второе, это следствие первого.
 
Православный христианин
И пятидесятников тоже?
Они же утверждают, что среди тех ста двадцати были те, кто затем у апостолов не крестился. Зачем креститься у апостолов, если Дух Святой уже на них сошел? А вот на "три тысячи" в день Пятидесятницы Дух Святой сразу не сошел, и им пришлось креститься у апостолов из Двенадцати. Вот и нам нет надобности креститься у апостолов и преемников их. На нас дух святой сходит как на тех сто двадцать некрещеных.
Вам сколько напоминать, что Таинства в Церкви Христовой совершает Господь, только через тех кому Он предоставил это право.
«...Так и Моисей, священносовершитель Закона, не вводил арона как брата (заметь, каким образом первый чин – он же и последний) в священническое совершение, даже полагая, что тот боголюбив и священен, пока не был свыше подвигнут к этому совершенноначальником Богом (см. Исх.29:4–9), и тогда как иерарх совершил его священническое совершение. Но и наш богоначальный и первый Священносовершитель (о возможностях чинов. Сказанное надо понимать так, что все иерейски совершаемое имеет восхождение к иерарху, словно он сам это делает через своих подчиненных, каковым он и предоставляет возможность это Делать. Равным образом властью посвященного иерарха, а не благодаря услугам других, осуществляется освящение мира, посвящение жертвенника и иерейское рукоположение, что он и назвал совершеннодействующими образами божественной силы. «Целостностью» же он называет все чины, что сразу же и разъясняет) (и этим стал ради нас человеколюбивейший Иисус) «не Сам Себя прославил» (Евр.5:5), как говорят речения, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты иерей во век по чину Мелхиседека» (Пс.109:4; ср. Евр.5:5–6). Почему и Он (то есть усовершить святой хлеб в Тело Христово, чашу – в Святую Кровь, воду – в святое очищение, а неосвященное – в сыноположение, и все остальное подобным образом), подводя учеников к священническому совершению, хотя и был как Бог совершенноначальником (заметь, что освящать и усовершать миро не есть дело пресвитеров, каковых он и называет иереями, – ни усовершать жертвенник, – чтобы и это было возложено на него, – ни рукополагать. Таковое ведь один иерарх делает, без которого пресвитер ни окрестит, ни совершит приношение, но будет священнодействовать в том, что прежде усовершено епископом), однако же иерархически возложил совершенноначальное совершеннодействие на Своего всесвятейшего Отца и на богоначальный Дух, возвещая ученикам, как Речения говорят, «не отлучайтесь от Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, что будете крещены Духом Святым» (ср. Деян.1:4–5). И ведь сам корифей учеников (то есть рукоположение) вместе с равночинным ему иерархическим десятком, придя на священническое совершение двенадцатого из учеников, благоговейно возложил избрание на Богоначалие, "Покажи, – сказав, – которого Ты избрал» (ср. Деян.1:24), и божественным жребием божественно указанного принял в иерархическое число святой двунадесятицы. О божественном жребии (единолично), выпавшем божественно на Матфия, другие отзывались иначе, не благочестиво, как я думаю, но я и сам выскажу мысль. Мне ведь кажется, что Речения (заметь, что иерархам соответствует учительная сила таинств) жребием называют некий богоначальный дар, обнаруживающий божественным избранием указанного для того иерархического места. Во всяком случае ясно, что священническое совершеннодействие божественного иерарха не следует совершать самодвижно, но совершеннодействовать таковых надо, будучи движимыми Богом, иерархически и небесно.
7. Вот, таковы, как я сказал, общие элементы поставления всякого священного чина. Особенность же поставления иерарха (это – о епископе: почему только ему возлагается на голову святое Евангелие) – в священном возложении на его голову Речений. Ведь поскольку совершенствующая сила и знание всего священства даруются боговдохновенным иерархам богоначальной и совершенноначальной Благостью, естественно возлагать на головы иерархов богопереданные Речения, всеобъемлюще и полностью содержащие знание всякого богословия, богоделания, богоявления (надо подразумевать слово «существующее», ибо синтаксис часто зависит от умолчания слова. И заметь, сколько божественных преимуществ получает епископ) и священнословия, – одним словом, все божественные и святые дела и слова, дарованные нашей иерархии благодетельным Богоначалием, поскольку боговидному иерарху, всякой священнической силы причастному, должно быть свойственно истинное и богопереданное знание всех священнических священнословий (то есть истолкований) и священнодействий, – чтобы не один только он просвещался, но чтобы и другим иерархическим соответствиям передавал, и иерархически совершеннодействовал божественнейшими знаниями и крайнейшими возвождениями все наисовершеннейшее из всей иерархии.
А для иереев (о пресвитерах) особенным по отношению к разряду литургов является преклонение двух колен, поскольку таковой преклоняет лишь одно колено – и таким иерархическим образом усовершается...».
(Дионисий Ареопагит; Сочинения (с толкованием Максима Исповедника); О церковной иерархии).
Читать подробнее

«Диони́сий Ареопаги́т (греч. Διονύσιος ο Αρεοπαγίτης) — афинский мыслитель, христианский святой. Согласно церковному преданию, Дионисий Ареопагит был учеником ап. Павла (Деян. 17:34) и первым епископом г. Афины. В 95 г. он был послан апостолом Кли́ментом во главе миссии на проповедь в Галлию, где и погиб в гонение Домициана ок. 96 года».
 
Крещён в Православии
Сначала человек крещается "во имя", а потом Дух Святой на человека сходит (если он будет достоин) - это и есть крещение Духом Святым. Я же приводил ссылку на цитату Кирилла Иерусалимского "Если ты лицемеришь, то люди крестят тебя ныне, а Дух не крестит тебя"
Сначала человек уверует в Бога, и решит оставить жизнь во грехе, следовательно покается и омоет водой прегрешения, затем и дело Святого Духа приходит. Всё первое было у Иоанна. Второе завершил Дух Святой.
 
Крещён в Православии
А что разве хорошо и вкусно готовить братии пищу во Имя Господа, уже и не Дар?
"Хорошо и вкусно" - не дар. Это профессионализм.
Дар - это если с любовью к тем из братии, кто эту пищу будет есть.
А то, наверное не так, не только 12 ждали, а с 12 - ю ждали ещё 120 человек, иначе зачем им там находиться. А три тысячи не ждали. Их не было во время схождения. Здесь два события. Первое схождение на 12 апостолов и 120 человек которые были с апостолами. Второе, это следствие первого.
Так сто двадцать не засвидетельствовали свою решимость принять Духа Святого пред Господом. Засвидетельствовать - это нужно креститься во имя Отца и Сына и Духа Святого. Есть только вот эти строки: "Господь собственными руками крестил только Петра, Петр же – Андрея и Андрей – Иакова и Иоанна, этот же прочих апостолов, и что Госпожу нашу Богородицу Иоанн крестил вместе с Петром" (ссылка). И в них не говорится, что во имя Отца и Сына и Святого Духа были крещены еще кто-то; из ста двадцати, например.
Сначала человек уверует в Бога, и решит оставить жизнь во грехе, следовательно покается и омоет водой прегрешения, затем и дело Святого Духа приходит. Всё первое было у Иоанна. Второе завершил Дух Святой.
Крещеным Иоанновым крещением было очень много человек. Иоанновым крещением крестили и апостолы. Но есть же факт:
  • Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
  • сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
  • Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
  • Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
  • Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать (Деян. 19:1-6).
Видите? Недостаточно крещения Иоаннова для засвидетельствования готовности принять Святого Духа. Вот узнали от апостола Павла о Духе Святом, но - нет, нужно перекрещивать во имя Господа Иисуса (то же что и во имя Отца и Сына и Святого Духа).
Вам сколько напоминать, что Таинства в Церкви Христовой совершает Господь, только через тех кому Он предоставил это право.
Я это знаю.
Но слова эти не "действуют" на пятидесятников. Им нужно "рациональное" объяснение. Как я увидел, рациональное объяснение нужно и некоторым христианам (я не имею в виду форумчан).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я же приводил ссылку на цитату Кирилла Иерусалимского "Если ты лицемеришь, то люди крестят тебя ныне, а Дух не крестит тебя" (ссылка). Двенадцать "готовились принять" (ἔμελλον λαμβάνειν, эмэллен ламванин) и ко дню Пятидесятницы были готовы принять Духа Святого. Так вот засвидетельствовать готовность принятия человеком Духа Святого и есть крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. Что не так?
Павел, вы зачем в очередной раз вырываете из всего сказанного, только то, что яко бы подтверждает вашу АХИНЕЮ?
Не разъясняет Кирилл Иерусалимский Деяние Апостольские, а именно говорит только, полезное на это время слушателям.
Да и сам он говорит:
Впрочем, Сам Всемогущий Дух Святой да простит, что я по недостатку времени опустил, а вам, слушатели, да подаст совершеннейшее познание того, что опущено.
Простите Павел, почему вы искажаете Евангелие и слова самого Господа?
Господь обещает даровать Духа Святаго не одним только 11 Апостолам:
”И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше” (Лк.24:49).
Так кому именно:
“И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать апостолов и бывших с ними” (Лк.24:33).
И напомню, вам учение Церкви Христовой, разъясненное вс. учителем Иоанном Златоустом на Деяния Апостольские:
...Что же? На одних лишь двенадцать учеников сошел (Святый Дух), а не на остальных? Нет, – Он сошел и на всех сто двадцать человек...
+++
...И почили, – сказано, – по одному на каждом из них», – следовательно, и на том, кто не был избран; потому-то он уже и не скорбит, что не избран подобно Матфию...
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
"Хорошо и вкусно" - не дар. Это профессионализм.
Дар - это если с любовью к тем из братии, кто эту пищу будет есть.
Да, согласен, потому и уточнил - во Имя Господа, это наверное и есть по любви к братии?
Так сто двадцать не засвидетельствовали свою решимость принять Духа Святого пред Господом. Засвидетельствовать - это нужно креститься во имя Отца и Сына и Духа Святого.
А разве быть рядом с опальными апостолами, да ещё после распятия Учителя, не есть свидетельство верности? Самое оно и есть. Пойти против властей, это -ли не свидетельство. У нас пример перед глазами, благоразумный разбойник, был он крещён каким крещением? А в рай попал первым. Значит Господь в сердце смотрел, в намерения. А эти 120 свои намерения засвидетельствовали своими поступками, делом.
Видите? Недостаточно крещения Иоаннова для засвидетельствования готовности принять Святого Духа. Вот узнали от апостола Павла о Духе Святом, но - нет, нужно перекрещивать во имя Господа Иисуса (то же что и во имя Отца и Сына и Святого Духа).
Это мы обсуждали, это две разные ситуации.
 
Православный христианин
"Господь собственными руками крестил только Петра, Петр же – Андрея и Андрей – Иакова и Иоанна, этот же прочих апостолов, и что Госпожу нашу Богородицу Иоанн крестил вместе с Петром" (ссылка).
Вы можете объяснить, как мог крестить ап. Андрея Петр, если Андрей уже был крещен Иоанном Крестителем, не имея в себе Духа Святаго?
Ведь Иоанн говорил о Христе: "Он будет крестить вас Духом Святым и огнем".
Не мог Петр даровать Андрею большего, чем сам Иоанн.
 
Крещён в Православии
Я это знаю.
Но слова эти не "действуют" на пятидесятников. Им нужно "рациональное" объяснение. Как я увидел, рациональное объяснение нужно и некоторым христианам (я не имею в виду форумчан).
Да они всё равно что нибудь придумают. Разве кроме пятидесятников мало ересей? у меня приятель был, с которым довелось бурную жизнь вести лет 15. А затем в Москву уехал. Стал монахом в какой-то церкви " катакомбской" не уверен что правильно назвал. А месяца через два уже -иеромонах, а там и недолго игумен. А символа Веры не может читать и не помнит. Приехал, ну чисто патриарх, так одет, всё огнём горит. И церковь была у них, да службы не знали, священника православного приглашали. Да и крестить хотел людей. А когда батюшка ему замечание сделал, так он такой документ достал, с печатями и фотографиями, так опешили все, у батюшки такого не было. Так недолго это всё продолжалось, разогнали их. А приятель бывший жив, здоров, женился ещё, да и работает по профессии поваром. Так и хорошо ему. А то приезжал, и смотреть страшно, даже внешне изменился от такой неправды, похож не буду говорить на кого. А сейчас всё хорошо, всё вернулось, Господь распорядился. А пятидесятники? ну что, это пока молодой, да сильный, а потом уже с опытом, когда поймёшь что пустышка, что ничего, а умирать надо, и себя обманывать смысла нет, тогда на место всё станет, как положено.
 
Крещён в Православии
"Господь собственными руками крестил только Петра, Петр же – Андрея и Андрей – Иакова и Иоанна, этот же прочих апостолов, и что Госпожу нашу Богородицу Иоанн крестил вместе с Петром" (ссылка).
Вы можете объяснить, как мог крестить ап. Андрея Петр, если Андрей уже был крещен Иоанном Крестителем, не имея в себе Духа Святаго?
Ведь Иоанн говорил о Христе: "Он будет крестить вас Духом Святым и огнем".
Не мог Петр даровать Андрею большего, чем сам Иоанн.
Как крещенный Иисусом Христом - мог.
Господь и крестил Петра во имя Духа Святого. Во имя Духа Святого Петр крестил Андрея. В чем проблема?
Ни Петр, ни Андрей в себе Духа Святого и не имели до схождения на них Духа Святого в Пятидесятницу.

Вот иеромонах Иов (Гумеров) пишет, ссылаясь на архимандрита Амвросия, отвечая на вопрос " Как, когда и кем была крещена Богородица?", отвечает:
"Святитель Софроний, патриарх Иерусалимский, по-видимому, на основе предания, хранившегося в Иерусалимской Церкви, говорит: Господь наш Иисус Христос Своими руками крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн крестили прочих Апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Иоанн (Fragmentum. De baptismate apostolorum. – Migne. P. G. 87/3, col. 3372; цит. по кн.: Святитель Софроний. Проповеди. Перевод и комментарии архимандрита Амвросия (Погодина). Б.г., б.м., с.153)", ссылка.

Мне удалось снять копию искомой страницы из книги:
IMG_3412.jpg
IMG_1855.JPG


Видите, что пишет архимандрит Амвросий?
- "... кто крестил Апостолов, и если они не были крещены, то как же они крестили других?". Видите? Нельзя крестить других крещением Господним во имя Троицы, если тот, кто крестит, сам не был крещен во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Плохо читаемый текст на первом листе: "Тvпографiя преп. Iова Почаевского Свято-Троицкiй Монастырь Джорданвиллъ, H. I. 1988" (N. Y. USA)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ни Петр, ни Андрей в себе Духа Святого и не имели до схождения на них Духа Святого в Пятидесятницу.
Павел, как мог крестить Петр не имея в себе Духа Святаго, ап. Андрея?
Ведь Иоанн говорил о Христе: "Он будет крестить вас Духом Святым и огнем".
Не мог Петр даровать Андрею большего, чем сам Иоанн.
Это объяснить ты можешь?
Или от того, что тобою 20 раз приведется одно и то же предание, что Петр крестил
ап. Андрея, Иакова и Иоанна
Они получать Духа Святаго от Петра до Пятидесятницы???
А уж тем более отменят учение св. учителей Церкви Христовой о схождении Духа Святаго не только на 11 учеников Христа.
 
Крещён в Православии
Вот фрагмент из проповеди святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского: "... В Сошествии Святого Духа человек, а через него и весь мир призывается приобщиться той Божественной силы и славы. Преображается дух человека, приемлющего Духа Святого и желающего той новой жизни. Дух Святой сошел на апостолов, а через них на всех, идущих путем спасения. Он сошел в огненных языках: возрождающая и преображающая сила Святого Духа попаляет всё грешное, и мир войдет в новую жизнь, очистившись огнем. Дух Святой дает человеку силу принять созданную Сыном Божиим новую жизнь, приобщиться и природниться Ему ...", ссылка. Видите? Поначалу, не на "сто двадцать" человек, и не на "три тысячи", а только через них на остальных. Важно чтоб было "через них". Иначе вся церковь будет "пятидесятница".
 
Крещён в Православии
5 Ибо Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым, по истечении немногих этих дней.

Как тут разобраться? " будете крещены", написано в будущем времени произойдёт событие крещения. Как бы сам Св.Дух окрестит, потому - как если уже были крещены в Духа Св. то почему " будете"? Но дальнейшее всё объясняет.


Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 19-23 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты, из опасения от Иудеев, пришел Иисус и стал посреди и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидевши Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся
Когда Мария возвестила об этом ученикам, естественно было, что они или не поверили ей, или, поверивши, пожалели, что не удостоились видеть Его сами. Посему Он в тот же день является к ним, так как они, с одной стороны, услышав от жены, что Он воскрес, жаждали видеть Его сами, а с другой, боялись иудеев и от того еще более желали увидеть это единственное для них утешение; является «вечером» для того, чтобы имели время собраться все вместе; является «когда двери были заперты» для того, чтобы показать, что Он и воскрес также тогда, как на гробе лежал камень. Иной подивится, как они не сочли Его за призрак? Но прежде всего жена, предварившая их, произвела в них сильную веру. Потом, Он явился им в кротком виде и самым голосом успокоил волновавшиеся мысли их, сказав: «мир вам», то есть не смущайтесь. Этим Он напоминает им то слово, которое сказал им пред страданием: «мир Мой даю вам» (Ин. 14:27). Обрадовались ученики, увидя Господа. И об этом Он также предсказывал им пред страданием: увижусь с вами, и возрадуется сердце ваше (Ин. 16:22), а так как они имели непримиримую брань с иудеями, то опять говорит им: «мир». Как женам сказал: «радуйтесь» (Мф. 28:9), потому что пол их был в печали, так ученикам дает «мир» по причине брани, которую имели с ними и будут иметь все. Итак, прилично женам радоваться, потому что они осуждены рожать в печали, а мужчинам быть мирными по причине брани за дело проповеди. Показывает вместе и благие следствия Креста; это - мир. А как Крестом приобретен мир, то Я посылаю вас на проповедь. В утешение же им и ободрение говорит: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Вы примите на себя Мое дело; посему бодрствуйте, ибо Я буду с вами. Примечай самовластие. Не сказал: Я умолю Отца Моего, и Он пошлет вас, но: «Я посылаю вас». Дует и дает им Святаго Духа. Теперь Он уделяет им не совершенный дар Святаго Духа, ибо таковой Он даст им в Пятидесятницу, но делает их способными к принятию Духа. Ибо слова: «примите Духа Святаго» - то же, что будьте готовы принять Духа. Можно сказать и то, что Он дал им некоторую власть и духовную благодать, только - не воскрешать мертвых и творить силы, но - прощать грехи. Посему и прибавил: «кому простите грехи, тому простятся», показывая, что Он дал им этот именно вид духовных дарований - прощение грехов. По вознесении же Его, Сам Дух нисшел и преизобильно подал им силы творить чудеса и всякое иное дарование. - Стоит узнать, для чего Он является ученикам не в Галилее, а в Иерусалиме. Ибо Матфей (26:32) и Марк (14:28) говорят, что Он обещал увидеться с ними в Галилее. Как же Он является в Иерусалиме? Некоторые отвечают: что ж такое? Он ведь не сказал, что Я увижусь с вами только в Галилее, а в Иерусалиме не увижусь. Значит, это богатство любви, а не повод к нареканию во лжи. Потом можно сказать то, что ведь Он обещает явиться в Галилее всем ученикам, а в Иерусалиме явился только принадлежащим к двенадцати. Итак, нет здесь никакого разногласия. Ибо в Галилее Он явился всем, а в Иерусалиме - двенадцати. И как явлений было много, то одни евангелисты описали одни явления, а другие - другие. Иногда и два евангелиста сообщают об одном и том же, но что у одного сказано сокращенно, то восполняет другой. - Примечай, пожалуй, достоинство священников, оно - Божественно. Ибо отпущать грехи - дело Божие. Таким образом их должно почитать, как Бога. Хотя бы они были недостойны; что от этого? они служители Божественных дарований, и благодать действует чрез них, как проглаголала некогда через ослицу Валаама (Чис. 22:28-30). Итак, недостоинство наше не препятствует благодати. И как чрез священников подается благодать, то должно их почитать.
Толкование на Евангелие от Иоанна.

Здесь понятно, все что дано апостолам связанное со Св.Духом до пятидесятницы, не совсем ещё Святой Дух, а только преддверие, следовательно можно точно утверждать что в полноте Св.Дух сошёл на апостолов только в пятидесятницу. Теперь вернёмся к " Деяниям".

8 Но вы примете силу, когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли.

Здесь Господь обращается к апостолам, только к ним, а не к 120 человекам.

13 И когда они вошли, то поднялись в горницу, где пребывали, как Петр так и Иоанн, и Иаков и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда Иаковлев.

14 Все они были единодушны в постоянной молитве с женщинами и с Мариам, Матерью Иисуса, и с братьями Его.

И здесь речь идёт об апостолах и женщинах и братьях Его. но, не о 120человеках.

15 В эти дни, встав посреди братьев, Петр сказал (а собравшихся в большом числе было около ста двадцати человек)

Людей " собравшихся" о 120 сказано, что люди собрались, для чего? возможно что-бы избрать апостола, ничего не говорится что люди собрались именно принять Св.Духа.


Глава 2​

1 И когда подходил к концу день Пятидесятницы, были они все вместе.

Понимаю были вместе апостолы, про 120 не говориться.

2 И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились,

3 и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

4
И исполнились все Духа Святого и начали говорить иными языками, как Дух давал им вещать.

5 Жили в Иерусалиме Иудеи, благоговейные люди из всякого народа под небом.

6 Когда же прошел об этом слух, собралось много людей и пришли в смятение, потому что каждый из них слышал, как они говорили на его собственном наречии.

7 Изумлялись все и дивились, говоря: вот все эти говорящие, разве они не Галилеяне?

Здесь тоже говориться про апостолов, потому как их узнают и задают вопрос " разве они не галилеяне?" О 120 речи нет.

14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил свой голос и возгласил им: мужи Иудейские и все, живущие в Иерусалиме! Да будет вам это известно и вслушайтесь в слова мои.

Здесь явное указание на апостолов. И вот ещё что;

12 Но когда поверили Филиппу, благовествующему о Царстве Божием и об имени Иисуса Христа, то были крещены и мужчины и женщины.

13
А Симон и сам уверовал и, приняв крещение, не отходил от Филиппа, и видя, что совершаются знамения и силы великие, изумлялся.


14 Услышав же, что Самария приняла слово Божие, находившиеся в Иерусалиме апостолы послали к ним Петра и Иоанна,

15 которые пришли и помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого.

16 Ибо Он еще не сходил ни на кого из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.

17
Тогда они возлагали руки на них, и те принимали Духа Святого.

Как видим Филипп, сам принявший Св.Духа не мог Его передать без апостолов. Поэтому при всём моём упрямстве вынужден принять позицию Павла.
 
Православный христианин
Поэтому при всём моём упрямстве вынужден принять позицию Павла.
Только зачем вы приводите в одном случае для подтверждения своих слов блж. Феофилакт Болгарского:
Но дальнейшее всё объясняет.

Блж. Феофилакт Болгарский

а когда он же говорит:
«Деян.2:1–4. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
Почему случилось это «при наступлении дня Пятидесятницы?» Потому что когда должен был сойти серп на жатву, когда следовало собирать плоды, тогда должен был сойти и серп слова; и как бы вместо серпа слетел изощренный16 Дух Святый.
И Христос говорит: «жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9, 37), и в другом месте: «Посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» (Ин. 4, 35). Восприняв начатки, Христос Сам первый вознес их, Сам же первый послал и серп. Почему же послал «при наступлении дня Пятидесятницы!» Потому что этому следовало быть, когда снова наступит праздник, чтобы бывшие при кресте Христовом могли видеть и это.
«Разделяющиеся языки, как бы огненные». Пострадавший по плоти добровольной страстью и воскресший из мертвых Господь совоскресил с Собой и нас, умерших грехом, и разрушил власть диавола. Поэтому до Пятидесятницы от Пасхи мы на молитве не делаем земных поклонов, воспевая победу над нашими врагами: «Они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо» (Пс. 19, 9). Но, при явлении нам в огненных языках Духа Святаго, мы преклоняем колена, не вынося этого зрелища и показывая, что чрез Святаго Духа мы познали совершенное поклонение Святой Троице, потому что Бог «есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4, 24). Сошествие Святаго Духа совершилось в день Пятидесятницы по следующей причине. В день Пятидесятницы в Ветхом Завете дан был закон. Итак, в какой день дан был закон, написанный на скрижалях, в тот же день даровано законоположение Святаго Духа, начертанное не на скрижалях, но на сердцах. В день Пятидесятницы народ израильский получил закон в пустыне Синайской, потому что в четырнадцатый день первого месяца по лунному счислению, когда праздновали опресноки и тайну Пасхи, вышли сыны Израиля из Египта. От четырнадцатого дня считай до конца месяца семнадцать дней, потом тридцать дней следующего месяца и три дня третьего. Вот на сколько дней Пятидесятница позже праздника опресноков или Пасхи. Итак, от четырнадцатого дня первого месяца до третьего дня третьего месяца – пятьдесят дней. Посему говорится: «В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской… сказал Господь Моисею: пойди к народу, [объяви] и освяти его сегодня и завтра» (Исх. 19, 1, 10). Это Господь говорит в новомесячии. «В третий день», говорится далее, «сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай» (ст. 11). Итак, в какой день дан закон, в тот же нужно было даровать и благодать Духа, потому что как Спаситель, имея понести святое страдание, благоволил предать Себя на это страдание не в иное время, но в то, в которое закалали агнца, чтобы связать истину с самим образом, так и сошествие Святаго Духа, по благоизволению свыше, даровано не в иное время, но в то, в которое дан закон, чтобы показать, что и тогда законополагал и теперь законополагает Дух Святый. Итак, в Ветхом Завете закон дан был в пятидесятый день. А после пришествия в обетованную землю израильтяне в память об этом событии устроили праздник и в это время от начатков новых плодов и от новых колосьев приносили Богу; и это было символом праздника. Так как в день Пятидесятницы сносили снопы новых плодов и разные лица сходились под одно небо, то в этот же день имело быть и то, чтобы начатки от всякого народа всех живущих под небом народов собирались в один сноп благочестия и по слову апостольскому приводились к Богу.
Сноп колосьев служил прообразом этого, чтобы предобозначить собой снопы душ, избираемых из разных стран и приводимых к Богу.
Почему сошествие Святаго Духа было не без чувственных символов? Потому что если и при этом говорили, «что они напились сладкого вина» (Деян. 2, 13), то чего не сказали бы, если бы этого не было? Не просто был шум, но шум с неба и внезапный, чтобы более изумить их.
«Как бы от несущегося сильного ветра». Говорит, что сошествие Духа было с большой и сильной быстротой и заставило всех сойтись и сбежаться туда.
«Наполнил весь дом». Дух Святый наполнил весь дом, чтобы показать, что дар этот дарован не отдельно кому-нибудь, но всей полноте Церкви, потому что дом был символом Церкви, как купель – символ воды, а это – знак обилия и силы. Но дом наполнился не огнем, потому что это принудило бы их удалиться.
Что же всего удивительнее, так это то, что языки разделились «и почили по одному на каждом из» Прекрасно говорит, что разделились, дабы ты узнал, что посланная Утешителем сила одна и та же. Прекрасно также говорит: «как бы огненные», и «как бы от несущегося сильного ветра», чтобы ты не помыслил чего-либо чувственного о Духе. Итак, не просто был ветер, не просто огонь, но Дух Святый, являвшийся там. Наблюдай: когда Иоанн видел Святаго Духа, то видел Его в образе голубя, апостолам же нужно было видеть Его в образе огня. «Почили по одному на каждом из них», то есть остались и начали обитать, потому что выражение «почить» есть знак прочного и постоянного пребывания. На ком же почил Святый Дух – на двенадцати ли только или на ста двадцати? Ясно, что на всех, потому что апостол Петр не напрасно приводит слова пророка, когда говорит: «и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть» (ст. 17). И они не просто приняли, но «исполнились все Духа Святаго», и притом все, а не апостолы только. – Наблюдай: когда они «единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян. 1, 14), когда были исполнены любви, тогда сходит Дух. Для чего же Он явился в виде огня? Для того, чтобы показать, что Он одного и того же существа с Тем, Кто над купиною явился также в виде огня…
(святой Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский; Толкование на Деяния святых Апостолов; Глава 2).
Подробнее:
Пропускаете мимо ушей сказанное им же?
Наблюдай: когда Иоанн видел Святаго Духа, то видел Его в образе голубя, апостолам же нужно было видеть Его в образе огня. «Почили по одному на каждом из них», то есть остались и начали обитать, потому что выражение «почить» есть знак прочного и постоянного пребывания. На ком же почил Святый Дух – на двенадцати ли только или на ста двадцати? Ясно, что на всех, потому что апостол Петр не напрасно приводит слова пророка, когда говорит: «и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть» (ст. 17). И они не просто приняли, но «исполнились все Духа Святаго», и притом все, а не апостолы только
 
Крещён в Православии
Наблюдай: когда Иоанн видел Святаго Духа, то видел Его в образе голубя, апостолам же нужно было видеть Его в образе огня. «Почили по одному на каждом из них», то есть остались и начали обитать, потому что выражение «почить» есть знак прочного и постоянного пребывания. На ком же почил Святый Дух – на двенадцати ли только или на ста двадцати? Ясно, что на всех, потому что апостол Петр не напрасно приводит слова пророка, когда говорит: «и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть»
Но не сказано, что единовременно на "всякую плоть". Не сказано, что Святой Дух почил одновременно и на Двенадцати, и на ста двадцати, и на всех. Святой Дух почил, на ком-то в этот же день - день Пятидесятницы, и не сразу на всех; - на ком-то на следующий день по крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ваше понимание, Сергий, "льет воду" (идиома) в пользу "аргументов" пятидесятников. Это у пятидесятников: "на всех сто двадцать и сразу". А нужно: "... через них (Двенадцать) на всех ...", т.е. через Двенадцать апостолов на всех.
 
Православный христианин
Но не сказано, что единовременно на "всякую плоть". Не сказано, что Святой Дух почил одновременно и на Двенадцати, и на ста двадцати, и на всех. Святой Дух почил, на ком-то в этот же день - день Пятидесятницы, и не сразу на всех; - на ком-то на следующий день по крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ваше понимание, Сергий, "льет воду" (идиома) в пользу "аргументов" пятидесятников. Это у пятидесятников: "на всех сто двадцать и сразу". А нужно: "... через них (Двенадцать) на всех ...", т.е. через Двенадцать апостолов на всех.
Павел каким боком сектанты пятидесятники имеют отношения к учению Церкви Христовой?
Если вы имеете в себе сектантский дух, который не покоряется учению Церкви Христовой и Духа Святаго, то я вам напомню в который раз:
«...Поэтому Пято-Шестой Трулльский Собор (691–692) своим 19-м правилом постановил:
Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающего...»
Подробнее:
А слова вселенского учителя я вам более приводить не буду, добавим к сказанному и не один раз, и нашего современного автора:
«Сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы описано Евангелистом Лукой в начальных главах его книги “Деяний святых апостолов”. Богу угодно было сделать это событие поворотным пунктом в мировой истории.
Пятидесятница – т.е. пятидесятый день после праздника Пасхи – был одним из трех великих ветхозаветных праздников. Этот праздник отмечал принятие Синайского законодательства при пророке Моисее, когда за полторы тысячи лет до Рождества Христова у подножья Синайской горы еврейский народ, освобожденный из Египта, вступил в союз с Богом. Евреи обещались Богу в послушании, а Господь обещал им Свое благоволение. По времени года праздник Пятидесятницы совпадал с окончанием жатвы и поэтому встречался с особенной радостью. Многие евреи, рассеянные по разным странам обширной Римской империи, старались к этому празднику прибыть в Иерусалим. Родившись в других странах, многие из них уже с трудом понимали свой родной еврейский язык, однако старались соблюдать свои национально-религиозные обычаи и хоть изредка паломничать в Иерусалим.
Сошествие Святого Духа не было неожиданным событием для апостолов. Еще за несколько столетий до рождения Спасителя Господь Бог начал готовить людей ко дню их духовного возрождения и предсказывал устами пророков: «Вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и ...изолью от Духа Моего на всякую плоть …Изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее… и вы радостно будете почерпать воду из источников спасения… И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце из плоти. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:26–27; Иоил.2:28; Ис.12:3, 44:3).
Готовясь вернуться к Своему Небесному Отцу, Господь Иисус Христос перед распятием посвящает Свою прощальную беседу с апостолами предстоящему сошествию Святого Духа. Господь объясняет ученикам, что Утешитель – Дух Святой – должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей. «Я умолю Отца, – говорит Господь апостолам, – и Он даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во веки, – Духа Истины… Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам… Он – Дух Истины … Дух Истины, Который от Отца исходит, будет свидетельствовать о Мне» (Ин.14:16–17, 26, 15:26).
Готовясь к принятию Святого Духа после вознесения Господа на Небо, ученики Христовы вместе с Пресвятой Девой Марией, с некоторыми женами-мироносицами и другими верующими (около 120-ти человек) на Пятидесятницу находились в Иерусалиме в так называемой “Сионской горнице.” Это было, вероятно, в той большой комнате, где незадолго до Своих страданий Господь совершил Тайную вечерю. Апостолы и все собравшиеся ожидали, когда Спаситель пошлет им «Обетование Отца» и они облекутся силой свыше, хотя они не знали, в чем собственно будет состоять пришествие Духа Утешителя (Лк.24:49). Так как Господь Иисус Христос умер и воскрес в период ветхозаветной Пасхи, то праздник ветхозаветной Пятидесятницы приходился в том году на 50-ый день после Его воскресения…».
(епископ Александр (Милеант) (1938–2005); Праздник Святой Троицы – день сошествия Святого Духа на Апостолов).
Событие сошествия Святого Духа .
 
Крещён в Православии
Павел каким боком сектанты пятидесятники имеют отношения к учению Церкви Христовой?
Никаким.
Но по существу моей реплики (#637) Вам есть что сказать?

Вот Вы целый перепост привели из Событий сошествия Святого Духа. И не поняли, что речь идет только про апостолов из Двенадцати. Вот, как раз, под Вашей ссылкой продолжается пояснение епископа Александра:
"И вот, в девятом часу утра, когда народ обычно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы, внезапно над Сионской горницей послышался шум, как будто от бурного ветра. Шум этот наполнил дом, где находились апостолы, [заметьте, апостолы находились - вставка моя] и одновременно над головами апостолов [апостолов - вставка моя] появилось множество огненных языков, которые стали опускаться на каждого из них. Эти языки имели необыкновенное свойство: они светили, но не жгли. Но еще более необычайным были те духовные свойства, которые эти таинственные языки сообщали. Каждый, на кого этот язык спускался, чувствовал в себе большой прилив духовных сил и, одновременно, несказанную радость и воодушевление. Он начинал чувствовать себя как бы совсем иным человеком: умиротворенным, полным жизни и горячей любви к Богу. Эти внутренние изменения и новые неиспытанные чувства апостолы [апостолы, видите? - вставка моя] стали выражать в радостных восклицаниях и в громком славословии Бога. И тут обнаружилось, что они говорили не на своем родном еврейском, а на каких-то других, неизвестных им языках. Так совершилось над апостолами [над апостолами!, видите? - вставка моя] крещение «Духом Святым и огнем», как было предсказано пророком Иоанном Крестителем (Мф.3:11). Между тем, шум, напоминающий бурный ветер, привлек многих людей к апостольскому дому. Увидев стекающийся со всех сторон народ, с молитвами хвалы и прославления Бога на устах апостолы [уже который раз - апостолы, видите? - вставка моя] вышли на кровлю дома. Слыша этот поток радостных молитв, собравшиеся около их дома были поражены непонятным для них явлением: ученики Христовы по происхождению большей частью галилеяне, люди по виду необразованные, от которых и ожидать нельзя было знания иного языка, кроме их родного, вдруг начали говорить на разных иностранных языках, так что, как ни разнообразна была толпа людей, прибывших в Иерусалим из разных стран, каждый слышал свою родную речь. Но нашлись среди толпы и циники, которые не постыдились смеяться над вдохновенными проповедниками, говоря, что апостолы, мол, уже так рано успели напиться вина" (ссылка). Где здесь идет речь о "ста двадцати"? Речь идет о Двенадцати.
 
Православный христианин
Но по существу моей реплики (#637) Вам есть что сказать?
Вот что говорит ректор Московской Духовной Академии, духовный писатель, богослов и экзегет.
«…Так как в день Пятидесятницы сносили снопы новых плодов и разные лица сходились под одно небо (в Иерусалиме), то в этот же день имело быть и то, чтобы начатки от всякого народа всех живущих под небом народов собирались в один сноп благочестия и по слову апостольскому приводились к Богу» (Феофил., ср. отчасти Злат.). – Были все одни единодушно вместе« кто и где? Слово все (они прибавлено в русском переводе, в славянском прибавлено – апостолы) кажется нельзя ограничивать одними только 12-ю апостолами, а надобно разуметь под ним всех верующих в Христа, бывших тогда в Иерусалиме, которых в одном из предшествующих собраний было около 120 человек (Деян.1:16), а теперь было, может быть и более. Как бы нарочито, с намерением употребленное усиленное слово – все (ἄπαντες) не идет к одному только немногочисленному лику 12-ти апостолов, особенно когда в предшествующем повествовании речь была о гораздо большем числе учеников Христовых. Потом, далее 12 апостолов довольно ясно различаются от других, бывших в этом собрании (ст. 14). На большое также число лиц собравшихся указывает приложение ап. Петром в дальнейшей речи пророчества Иоилева к событию (ст. 16 и д.). И совершенно естественно предполагать, что в такой великий праздник около часа молитвы (ст. 15) все верующие были вместе с апостолами, даже вероятно в большем числе, чем в предшествовавшем собрании…».
(епископ Михаил (Лузин) (1830–20 марта 1887); Толковый Апостол. Деяния апостолов).
Первая христианская Пятидесятница и сошествие Св. Духа на Апостолов (1–4) .
А вы Павел все талдычите свою сектантскую шарманку, от которой никому нет прока.
Вы противоречите ветхозаветному пророчеству, сказанному в Евангелии самим Господом:”И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк.24:49)”, толкованию св. отцов Церкви.
Так какой смысл слушать вашу ахинею?
 
Сверху