50десятники еретики и братья во Христе?

Крещён в Православии
Нет! – отвечали на это. – Апостолы крещены, как говорит об этом Климент Строматевт в пятом томе своих «Гипотипоз». Изъясняя слово апостола «Благодарю Бога, что никого из вас не крестил», он говорит: «Христос, говорят, крестил одного Петра, Петр – Андрея, Андрей – Иакова и Иоанна, а эти – остальных» (конец цитаты) (ссылка).
Еще есть более информативная ссылка:
"Ср. Prophetarum vitae fabul. ed. T h. S c h e r m a n n, S. 161: «нашли же мы в Воспоминаниях святаго Софрония (ученика Иоанна Мосха) и другое очень многое достойное памяти, но и это, что Господь собственными руками крестил только Петра, Петр же – Андрея и Андрей – Иакова и Иоанна, этот же прочих апостолов, и что Госпожу нашу Богородицу Иоанн крестил вместе с Петром»".
Когда был крещён Иисусом Пётр? Ещё до Искупительной Жертвы или после Воскресения? Если до Искупительной Жертвы, тогда что значат эти слова?
Спросишь ли «почему Он Сам не крестил»? Узнай. Иоанн прежде сказал, что «Он будет крестить вас Духом Святым» (Мф. 3, 11). А Духа Святаго Он еще не давал, потому что было еще не время. Итак, если бы Он крестил, то или крестил бы без Духа (и чем бы тогда разнился от Иоанна?), или давал бы Духа и прежде времени, а это недостойно Бога,
Непонятно когда был Господом окрещён Пётр и апостолы. С одной стороны Сам Иисус не крестил, по известным причинам, а с другой был окрещён Пётр Иисусом, а через Петра Все другие апостолы. Или Всё -же уже после Воскресения Пётр был крещён? В какой период времени Пётр был крещён Христом? И каким крещением. Если это крещение Петра происходило до Крестной Жертвы, Воскресения, да и схождения на пятидесятницу Св.Духа, то Каким Крещением Иисус окрестил Петра? Без Св.Духа что-ли? А если без Него, тогда как Пётр мог крестить всех остальных св.Духом? А если уже апостолы были выборочно крещены Св.Духом, так в пятидесятницу получается Он, Дух Св. повторно уже сошёл на апостолов? И зачем Христос отправлял их ждать Св.Духа когда сойдёт? Только если проконтролировать событие схождения для всех остальных. Тогда почему языки пламени почили на каждом? Если уже в Св. Духа были апостолы -то крещены Самим Иисусом, до схождения Св.Духа?
 
Крещён в Православии
"...Самым же делом Господь установил таинство Крещения уже по воскресении Своем, когда, искупив нас Своею бесценною кровию и стяжав ею право раздавать верующим дары Св. Духа
Тогда и был окрещён Пётр, Иисусом? до праздника Пятидесятницы?
Здесь является уже Крещение, как таинство для всех людей, а не для одних Иудеев, как учрежденное навсегда до скончания века, а не на время, и как необходимое условие для вечного спасения, а не для приготовления только к благодатному царству Мессии. С этих пор св. апостолы, как только сами облеклись силою свыше
С каких пор этих? то-есть после Пятидесятницы. Пётр когда был крещён во Имя Отца, Сына и Св.Духа? наверное всё-же до праздника. И что-же он Пётр, не был облечён этой силой свыше? Тогда какой силой он Пётр окрестил Богородицу и апостолов, без Св.Духа получается?
 
Православный христианин
Тогда и был окрещён Пётр, Иисусом? до праздника Пятидесятницы?

С каких пор этих? то-есть после Пятидесятницы. Пётр когда был крещён во Имя Отца, Сына и Св.Духа? наверное всё-же до праздника. И что-же он Пётр, не был облечён этой силой свыше? Тогда какой силой он Пётр окрестил Богородицу и апостолов, без Св.Духа получается?
Прости брат, на то нам и даны глаголы Духа Святаго через св. отцов Церкви, чтобы мы не пребывали в неразумии:
«...евангелист говорит, что не Иисус крестил, а Его ученики, то ясно, что и здесь он говорит тоже, то есть, крестили только ученики Его.
Почему же, скажешь ты, не крестил Он сам? Еще прежде Иоанн сказал: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф.3:11, Лк.3:16); но Духа Святого Он тогда еще не подавал, потому, конечно, и не крестил. Но ученики делали это, желая многих привести ко спасительному учению. Для чего же, когда стали крестить ученики Иисуса, Иоанн не переставал делать это, а и он продолжал крестить и делать это до самого своего заключения в темницу? Слова: Ибо «Иоанн также крестил в Еноне», и следующие: «Ибо Иоанн еще не был заключен в темницу» (Ин.3:23–24) именно показывают, что он тогда еще не переставал крестить. Для чего же, скажешь, он крестил до сих пор? Ведь он, перестав крестить вместе с тем, как начали ученики Иисуса, конечно, показал бы этим преимущество их? Итак, для чего он продолжал крестить? Для того, чтобы не возбудить в своих учениках большей зависти и соперничества. Если Иоанн не убедил их последовать Христу, несмотря на то, что вопиял тысячу раз, всегда уступал Ему первенство и признавал себя меньшим Его, то, если бы еще он перестал крестить, тем более возбудил бы в них соперничество. Поэтому и Христос тогда особенно стал проповедовать, когда Иоанн был умерщвлен. И я думаю, что смерть Иоанна и была допущена и последовала так скоро для того, чтобы внимание всего народа обратилось на Христа и мнения уже не разделялись между тем и другим. Впрочем и крестя, Иоанн не переставал увещевать и показывать великое и высокое достоинство Иисуса. Он крестил не для чего-либо другого, а только «чтобы веровали в Грядущего по нем» (Деян.19:4). Итак, проповедуя это, как бы он показал достоинство учеников Христовых, если бы перестал крестить? Тогда подумали бы, что он это сделал по зависти или досаде. А продолжая проповедовать, он доказывал еще сильнее их досточтимость. Не себе приобретал славу, но отсылал слушателей ко Христу, и не меньше учеников Его содействовал Ему, даже еще больше, потому что его свидетельство было неподозрительно, и он имел у всех больше славы, чем они. На это указывал и евангелист, сказав: «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему» (Мф.3:5). Да и в то время, когда крестили ученики, народ не переставал приходить к нему. А если бы кто захотел узнать, имело ли какое-нибудь преимущество крещение учеников (Иисуса) перед крещением Иоанна, – мы скажем, что никакого. То и другое крещение равно не имело благодати Духа, и целью того и другого было только приведение крещаемых ко Христу. Ученики Иисусовы, не желая постоянно ходить (по разным местам), чтобы собирать желавших веровать, как это сделал с Симоном брат его и с Нафанаилом Филипп, установили крещение, чтобы через него без труда приводить всех ко Христу и пролагать путь к вере в Него. А что ни то, ни другое крещение не имело одно перед другим никакого преимущества, это видно из следующих обстоятельств. Каких? «Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении» (Ин.3:25). Ученики Иоанновы всегда завидовали ученикам Христовым, даже самому Христу; когда же увидели, что они крестят, то начали говорить крещаемым, что их крещение заключает в себе нечто большее, чем крещение учеников Христовых, и, взяв одного из крещенных, усиливались убедить его в том, но не убедили. А что они сами пришли к нему, а не он искал их, послушай, как намекает на это евангелист. Он не говорит, что один иудей стал состязаться с ними, а: «Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении».
2. Но заметь и скромность евангелиста. Он не употребляет слов укорительных, а, сколько можно было, смягчает вину (учеников Иоанновых), говоря просто: «произошел спор». А что состязание это происходило от зависти, видно из последующих обстоятельств, изложенных евангелистом также без укоризны. «И пришли, – говорит, – к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему» (Ин.3:26), т.е. к Тому, которого ты крестил; это они выражают словами: «о Котором ты свидетельствовал». Они как бы так говорили: Тот, которого ты сделал известным и славным, Тот осмеливается на тоже, что и ты делаешь. Но они не сказали: которого ты крестил, – в таком случае они были бы принуждены вспомнить и о гласе, бывшем свыше, и о сошествии Духа, – а что они говорят? «Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал», то есть, который был в числе учеников твоих, который не имел в себе ничего больше нашего, Тот, отделившись от тебя, крестит. Но не этим только они думали возбудить Иоанна, а и тем, что их слава стала наконец затмеваться: все, говорят они, идут к Нему. Отсюда видно, что они не одолели и того иудея, с которым имели состязание. А говорили это потому, что были еще несовершенны и еще нечисты от любочестия. Что же Иоанн? Опасаясь, чтобы они, отделившись и от него самого, не сделали еще чего-либо более худого, он не сильно упрекает их; а что говорит? «не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба» (Ин.3:27). Если здесь он еще не очень высоко отзывается о Христе, ты не удивляйся этому; учеников, проникнутых такими чувствами, он не мог вдруг и с первого раза научить всему. Он хочет сперва поразить их страхом и показать, что они, враждуя против Него, враждуют не против кого-либо другого, а против самого Бога. Таким образом, что говорил и Гамалиил: «вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (Деян.5:39), то прикровенно выражает здесь и Иоанн. Говоря: никто не может взять, «если не будет дано ему с неба», он показывает, что они домогаются невозможного и оказываются поэтому богоборцами. Что же? Сообщники Февды разве не от себя самих взяли? Но они взяли, и тотчас были рассеяны и погибли. Дела же Христовы не таковы.
Таким образом Иоанн незаметно и успокаивает их, показывая, что затмевающий славу их – не человек, а Бог. Поэтому, если и дела Его славны и все идут к Нему, удивляться не должно: таковы дела божественные, и совершающий их есть Бог; иначе Он никогда не смог бы совершить столь великих дел...».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том VIII; Книга 1; Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова; БЕСЕДА 28).
Читать подробнее
 
Православный христианин
Господь собственными руками крестил только Петра, Петр же – Андрея и Андрей – Иакова и Иоанна
Ап. Андрей был крещен Иоанном Крестителем, поэтому крестить его не было нужды.
«Св. Андрей Первозванный, (муж сильный) (Ин. I, 40) – один из 12 апостолов, сын Ионин и брат Симона Петра. Был уроженец Вифсаиды, в Галилее, и первоначально учеником Иоанна Крестителя…».
(архимандрит Никифор (Бажанов); Библейская энциклопедия).
Св. Андрей Первозванный
 
Крещён в Православии
Когда был крещён Иисусом Пётр? Ещё до Искупительной Жертвы или после Воскресения? Если до Искупительной Жертвы, тогда что значат эти слова?
"... Спросишь ли «почему Он Сам не крестил»? Узнай. Иоанн прежде сказал, что «Он будет крестить вас Духом Святым» (Мф. 3, 11). А Духа Святаго Он еще не давал, потому что было еще не время. Итак, если бы Он крестил, то или крестил бы без Духа (и чем бы тогда разнился от Иоанна?), или давал бы Духа и прежде времени, а это недостойно Бога ..," ... (Феофилакт Болгарский).
А в цитате, приведенной Сергием которую привели и Вы, и ответ содержится. Это событие:
... Господь собственными руками крестил только Петра, Петр же – Андрея и Андрей – Иакова и Иоанна, этот же прочих апостолов, и что Госпожу нашу Богородицу Иоанн крестил вместе с Петром ... (из воспоминаний св. Софрония)
могло произойти до Искупительной Жертвы. Господь Сам не крестил крещением Иоанновым. Но апостолы из Двенадцати Иоанновым крещением народ крестили. Поскольку не имели еще напутствия Господнего: "... идите, научите все народы, крестя их во
имя
Отца и Сына и Святаго Духа
". Слова же эти сказаны Господом после Своего воскресения, незадолго до вознесения Своего. Господь вознесся через сорок дней после Своего воскресения. Значит, и до дня Пятидесятницы осталось десять дней.
Понятное дело, что Двенадцать перестали крестить народ крещением Иоанновым, как только были сами крещены во имя Отца и Сына и Святого Духа. Крещение "... во имя ... Святого Духа" - это еще не само получения Святого Духа. В некоторых случаях, например, можно покрестить человека во имя Отца и Сына и Святого Духа, а крещеный человек Святого Духа так никогда и не получит - не искренне человек тот к делу крещения подошел, например (ссылка). Крещение - "во имя" не означает "автоматического" получение крещеным человеком Духа Святого. Святой Дух Сам усматривает когда на крещенного человека сойти. Схождение Святого Духа при крещении может и предварять само крещение, а может и следовать за крещением. Святой Дух поучает и научает, но в любом случае - при крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Крещены Двенадцать во имя Отца и Сына и Святого Духа были, но Духа Святого при этом не получили. А кто еще до дня Пятидесятницы был крещен во имя Отца и Сына и Святого Духа, кроме Двенадцати? Никто. Обетование от Господа на схождение Духа Святого было только у Двенадцати. Двенадцать - ждали: сойдет на них Дух Святой спустя десять дней после Вознесения или не сойдет. Ждали ли остальные уверовавшие? Ждали. И смотрели на апостолов. Что происходит с человеком, когда на него сходит Святой Дух? Человек забывает обо всем. И важно было, чтоб люди, находясь в напряженном ожидании, увидели, что Дух Святой сошел на тех, кто и говорил им о Схождении.

Нечто подобное мы наблюдаем при схождении Благодатного огня на Пасху. Этот Огонь не сходит сразу на всех, а только на лампаду того, кто находится в Кувуклии.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Крещены Двенадцать во имя Отца и Сына и Святого Духа были, но Духа Святого при этом не получили. А кто еще до дня Пятидесятницы был крещен во имя Отца и Сына и Святого Духа, кроме Двенадцати? Никто. Обетование от Господа на схождение Духа Святого было только у Двенадцати. Двенадцать - ждали: сойдет на них Дух Святой спустя десять дней после Вознесения или не сойдет. Ждали ли остальные уверовавшие? Ждали. И смотрели на апостолов. Что происходит с человеком, когда на него сходит Святой Дух? Человек забывает обо всем. И важно было, чтоб люди, находясь в напряженном ожидании, увидели, что Дух Святой сошел на тех, кто и говорил им о Схождении.

Нечто подобное мы наблюдаем при схождении Благодатного огня на Пасху. Этот Огонь не сходит сразу на всех, а только на лампаду того, кто находится в Кувуклии.
Ну не знаю Павел. А какой смысл Иисусу перекрещивать апостолов после крещения Иоанова? Да зачем, что -же крещение это не истинным было. Да и чин крещения был установлен только по воскресении. Да и все 120 человек были крещены в Иоаново крещение. Там не было празных зевак. Не то время, репрессии и прочее, кто попало не примкнёт.
Благодатный огонь сходит в Кувуклии, это так, но схождение огня зависит не только от места и молящегося пастыря. Но и связано с ожидающими. Помнится когда какую-то шумную делегацию удалили, так и не сошёл огонь, пока не вернули. Сходит в Кувуклии, ну и растекается тут-же на всех. Возможно так было и у апостолов, а возможно нет. Здесь 130 человек. Легко мог сойти на всех сразу. А там где благодатный огонь - тысячи. И как-бы он огонь вспыхнул у всех сразу.
 
Крещён в Православии
Крещены Двенадцать во имя Отца и Сына и Святого Духа были, но Духа Святого при этом не получили
Почему мы не знаем об этом - это важно. Почему апостолы нигде не отразили даже мельком такое событие. Крещение не забывают. Всё можно забыть но не крещение.
 
Православный христианин
Почему мы не знаем об этом - это важно. Почему апостолы нигде не отразили даже мельком такое событие. Крещение не забывают. Всё можно забыть но не крещение.
Пропустили цитату, была уже в дискуссии:
1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.
Деяния апостолов 19 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/19/
***********************************************************************************************************
Итак, ученики ПЕРЕКРЕЩИВАЛИСЬ во имя Господа Иисуса,

Затем возложением рук Павла приняли Господа Святого Духа.
 
Крещён в Православии
Ну не знаю Павел. А какой смысл Иисусу перекрещивать апостолов после крещения Иоанова? Да зачем, что -же крещение это не истинным было.
Наверное знак вопроса у Вас должен был поставлен в конце: "... что же крещение это не истинным было?"?
Но, вообще-то сказано было, что Иоанново крещение было безблагодатным: "... Да и в то время, когда крестили ученики, народ не переставал приходить к нему. А если бы кто захотел узнать, имело ли какое-нибудь преимущество крещение учеников (Иисуса) перед крещением Иоанна, – мы скажем, что никакого. То и другое крещение равно не имело благодати Духа, и целью того и другого было только приведение крещаемых ко Христу ...". Не имело благодати.

Так в Евангелии сказано, что Двенадцать покрестили три тысячи человек в день Пятидесятницы. "Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч" (Деян.2:41).
Почему мы не знаем об этом - это важно. Почему апостолы нигде не отразили даже мельком такое событие. Крещение не забывают. Всё можно забыть но не крещение.
А где в Евангелии, например, сказано апостолами, что апостолы из Двенадцати были крещены, хотя бы, Иоанновым крещением? Нигде. Промолчали на этот счет апостолы. Но не промолчал Господь, сказавши: "... Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все ..." (Ин. 13:8-10). ... Омытому ... - каким крещением?
 
Крещён в Православии
Итак, ученики ПЕРЕКРЕЩИВАЛИСЬ во имя Господа Иисуса,
Так событие это, уже произошло после схождения Св. Духа и установления Господом чина крещения. Это разные обстоятельства. Их не было среди 120 человек. Они даже не слышали о Духе Святом и не ждали. Так как-же Он сойдёт на них без подготовки. Да и не знаем мы, перекрещивал их Павел или нет. Ясно что руки возложил и призвал Св.Духа. Павел возможно только завершил начатое Иоаном.
 
Крещён в Православии
приходить к нему. А если бы кто захотел узнать, имело ли какое-нибудь преимущество крещение учеников (Иисуса) перед крещением Иоанна, – мы скажем, что никакого. То и другое крещение равно не имело благодати Духа, и целью того и другого было только приведение крещаемых ко Христу ...". Не имело благодати.
Не имело благодати, но это-же не отрицание истинности самого крещения.
Так в Евангелии сказано, что Двенадцать покрестили три тысячи человек в день Пятидесятницы. "Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч" (Деян.2:41).
Не знаю как можно донести слово в один день, до трёх тысяч. Да и где это сделать? Это целые манёвры, три полка надо организовать и омыть где-то. Это целое событие вселенского маштаба. Это работа для всех 130 человек. Работа не одного дня. Ведь не на плацу дело происходило. Скорее это событие других дней приуроченное к празднику.
Омытому ... - каким крещением?
Так Иоановым конечно. Лично мне трудно представить, что Тот Кто пришёл крестится к Иоану " дабы выполнить всякую правду" вдруг дождливым вечером, размяв пальцы, сказал " давайте ко ребятки теперь я вас окрещу как положено". Ну или Петра. Все то уже ни в какие рамки не лезут. Он Сам у Иоана крестился, а те что с Ним ходили, что-же не крещённые остались? Все крестились у Иоана.
 
Крещён в Православии
1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса.
Что там были " за некоторые ученики". И чьи ученики Христа? Иоана? непонятно. Если они даже не слышали про Духа Святого. То возможно и про Христа смутно знали. Так что Павлу пришлось объяснять ;
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
Конечно этих Павел возможно и окрестил уже как установлено. Это не имеет отношения к тем на которых Дух сошёл в день пятидесятницы.
 
Православный христианин
Крещены Двенадцать во имя Отца и Сына и Святого Духа были, но Духа Святого при этом не получили.
Как они могли быть крещены и во имя Сына, до сошествия Духа Святаго, если Сын не был еще прославлен?
 
Крещён в Православии
Крещены Двенадцать во имя Отца и Сына и Святого Духа были, но Духа Святого при этом не получили.
Как они могли быть крещены и во имя Сына, до сошествия Духа Святаго, если Сын не был еще прославлен?
Точно так же, как сказано и про Духа Святого, "Которого имели принять верующие в Него":
  • В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
  • Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
  • Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять [ ὃ ἔμελλον λαμβάνειν, "hо эмэллен ламванин", "Который готовились принять" - вставка моя] верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин. 7:37-39)
- "... имели принять ..." то о чем и засвидетельствовали готовность принять во время крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Т.е. все происходит так:
готовились принять Духа Святого (явили решимость);
засвидетельствовали эту свою готовность принять Духа Святого при крещении (при крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа);
приняли Духа Святого, если оказались достойны (со времени Пятидесятницы).

Дух Святой и не сошел на Двенадцать раньше Пятидесятницы. Но готовность принять Духа Святого они (Двенадцать) должны были засвидетельствовать перед Тем, Кто Его посылает? Должны были. Иоанново крещение не было таким свидетельством. А крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа - было. От Кого они (Двенадцать) крещение во имя Троицы могли принять? Пред кем Двенадцать могли засвидетельствовать решимость принять Духа Святого? Только из рук Господа. Только пред Господом. А далее - по преемству.

Это же и есть церковь. Ничего другого под "церковью" принять нельзя.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
"... имели принять ..." то о чем и засвидетельствовали готовность принять во время крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Т.е. все происходит так:
готовились принять Духа Святого (явили решимость);
засвидетельствовали эту свою готовность принять Духа Святого при крещении (при крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа);
приняли Духа Святого, если оказались достойны (со времени Пятидесятницы).
Ну не знаю. Почему Вы пытаетесь поставить апостолов на возвышение чуть отдельно от всех? Все были вместе, одно целое. И почему что-бы засвидетельствовать готовность принять Св.Духа нужно обязательно было креститься ещё раз? Достаточно свидетельства устами. А уж Дух Святой разберётся кто достоин.
Пред кем Двенадцать могли засвидетельствовать решимость принять Духа Святого? Только из рук Господа. Только пред Господом.
Встал каждый и засвидетельствовал за себя. Что-же это за бюрократия такая:) обязательно перекрестится нужно.
Это же и есть церковь. Ничего другого под "церковью" принять нельзя.
Нельзя апостолов разделять с теми другими 120 человеками. Богородица и апостолы и символизировали собой церковь земную. Следовательно и всех 120 человек, а далее, и всё уверовавшее человечество. Потому и на православных иконах нет многолюдства. Понятно что апостолы олицетворяют собой и других.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А далее - по преемству.
Возможно переемство в другом. А Дарах Св.Духа. Каждый свой дар получил. Кухарки щи варить. А апостолы Духа передавать. Но разобрались с этим чуть позже, кто и чем занимается. Тем более апостолам прямое указание было от Господа, чем заниматься. Апостолы могли передавать, у других не получалось.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Нельзя апостолов разделять с теми другими 120 человеками. Богородица и апостолы и символизировали собой церковь земную. Следовательно и всех 120 человек, а далее, и всё уверовавшее человечество. Потому и на православных иконах нет многолюдства. Понятно что апостолы символизируют собой и других.
И пятидесятников тоже?
Они же утверждают, что среди тех ста двадцати были те, кто затем у апостолов не крестился. Зачем креститься у апостолов, если Дух Святой уже на них сошел? А вот на "три тысячи" в день Пятидесятницы Дух Святой сразу не сошел, и им пришлось креститься у апостолов из Двенадцати. Вот и нам нет надобности креститься у апостолов и преемников их. На нас дух святой сходит как на тех сто двадцать некрещеных.
Ну не знаю. Почему Вы пытаетесь поставить апостолов на возвышение чуть отдельно от всех? Все были вместе, одно целое. И почему что-бы засвидетельствовать готовность принять Св.Духа нужно обязательно было креститься ещё раз? Достаточно свидетельства устами. А уж Дух Святой разберётся кто достоин.
Где "еще раз" - не понимаю?
Возможно переемство в другом. А Дарах Св.Духа. Каждый свой дар получил. Кухарки щи варить. А апостолы Духа передавать. Но разобрались с этим чуть позже, кто и чем занимается. Тем более апостолам прямое указание было от Господа. Апостолы могли передавать, у других не получалось.
Вы католик? Такой вещизм ...
Речь о духовных дарах. Кухарка, варящая щи, может быть духовно более одарена, чем иные просвещенные.

Один святой долго вопрошал у Господа - Господь, достиг ли я какой благодати в глазах Твоих. И однажды Господь сказал ему, что есть человек более его подвизавшийся Господу, чем он. Иди - сказал Господь - в один город, и увидишь человека более тебя стяжавшего Даров Святого Духа: этот человек поутру первый выйдет из того города. Подошел тот святой к этому городу, стоит и ждет. Вот кто-то показался с корзиной из ворот города. Но святой видит ... женщину, идущую на реку с бельем; крутит головой - кто бы еще из города вышел. Но нет никого. Женщина все ближе подходит. Святой недоумевает: одна служанка на дороге, и никого более. Вот поравнялись. Святой глаз с нее не сводит, и понять ничего не может. Тут женщина и говорит: "что ты все время смотришь на меня? В землю смотри, из которой ты взят. А я на тебя могу смотреть, поскольку от мужа взята". Вот Вам и "кухарка".
Пред кем Двенадцать могли засвидетельствовать решимость принять Духа Святого? Только из рук Господа. Только пред Господом.
Встал каждый и засвидетельствовал за себя. Что-же это за бюрократия такая:) обязательно перекрестится нужно.
От Кого они (Двенадцать) крещение во имя Троицы могли принять? Только из рук Господа.
Пред кем Двенадцать могли засвидетельствовать решимость принять Духа Святого? Только пред Господом.
Не замечаю бюрократии в своих словах. Где бюрократия?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
И пятидесятников тоже?
Они же утверждают, что среди тех ста двадцати были те, кто затем у апостолов не крестился. Зачем креститься у апостолов, если Дух Святой уже на них сошел?
А кто конкретно? Кто эти апостолы от пятидесятников? Имена есть? Нет имён - нет людей. Все эти 120 человек были крещены у Иоанна. Который и приготовил путь Господу. Люди покаялись и омылись водой. Схождение Духа на достойных довершило всё это дело. А почему сошёл Дух Святой? По молитвам апостолов, возможно по молитвам 120 которые ждали вместе с апостолами?
Не совсем так, самая главная причина схождения Духа следующая;
3:16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына
Своего
Единородного, дабы всякий верующий в Него,
не погиб, но имел жизнь вечную.
Апостолы люди, такие -же как все, скажем с другой мерой ответственности перед Господом. И апостолы стали апостолами, не потому что на них первых Дух Святой сошёл, а потому что вели себя по апостольски и своей жизнью и смертью подтвердили это. Иуда не захотел, и был переизбран. Свято место, пусто не бывает. Апостолы они апостолы по плодам апостольским, по служению, а не по схождению Д.Св.
От Кого они (Двенадцать) крещение во имя Троицы могли принять? Только из рук Господа.
От Господа и приняли, по единосущию Его с Духом Святым. Дух Святой сошёл на них, и " неполное" крещение Иоаново, завершилось абсолютной полнотой. А как защитить православную церковь от ереси пятидесятников Св.Дух разберётся. И разбирается. Не зря говорят " что если Господь хочет кого наказать, то лишает того разума". Но, это моя точка зрения относительно тех верных 120 что ждали Духа вместе с апостолами. Мне не хочется их разъединять. Все они на тот момент были единой церковью. Впрочем если Св.Дух разливался начиная с апостолов и на всех, не буду спорить, ничего принципиального здесь не вижу. Крещение относительно 3 000 тысяч, это понятно, здесь уже крестили и передавали апостолы, согласно своему служению.
 
Православный христианин
Точно так же, как сказано и про Духа Святого, "Которого имели принять верующие в Него":
  • В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
  • Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
  • Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять [ ὃ ἔμελλον λαμβάνειν, "hо эмэллен ламванин", "Который готовились принять" - вставка моя] верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин. 7:37-39)
- "... имели принять ..." то о чем и засвидетельствовали готовность принять во время крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Т.е. все происходит так:
готовились принять Духа Святого (явили решимость);
засвидетельствовали эту свою готовность принять Духа Святого при крещении (при крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа);
приняли Духа Святого, если оказались достойны (со времени Пятидесятницы).
Павел вы почему такой твердолобый, и несете собственную ахинею?
Прославление Сына Божия произошло после Воскресения.
И!!!
«...Господь установил таинство Крещения уже по воскресении Своем, когда, искупив нас Своею бесценною кровию и стяжав ею право раздавать верующим дары Св. Духа (Иоан. 7, 39; 2Петр. 1, 3; 1Кор. 1, 4), торжественно сказал ученикам Своим: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века(Мат. 28, 18–20); иже веру имет и крестится, спасен будет; а иже не имет веры, осужден будет (Марк. 16, 16); снес. Посл. вост. патр. о прав. вере чл. XV). Здесь является уже Крещение, как таинство для всех людей, а не для одних Иудеев, как учрежденное навсегда до скончания века, а не на время, и как необходимое условие для вечного спасения, а не для приготовления только к благодатному царству Мессии...».
(митрополит Макарий (Булгаков); Православно-догматическое Богословие. Том 2; О ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯ).
Читать подробнее

«...Как там Христос, совершив ту и другую пасху, одну отменил, а другой дал начало, так и здесь, исполнив крещение иудейское, отверз двери и крещению Церкви новозаветной. Как там, в одной вечери, так здесь в одной реке и тень начертал, и истину представил. Только наше крещение имеет благодать Святого Духа; крещение же Иоанново не имело такого дара. Потому-то ничего подобного и не случалось при крещении других людей, а совершилось только с Тем, Кто имел преподать этот дар, чтобы ты кроме вышесказанного познал и то, что не чистота крещающего, но сила крестившегося произвела это. Тогда и небеса отверзлись, и Дух Святой снизошел. Так Христос от древнего образа жизни уже изводит нас к новому, отверзая нам врата небесные и ниспосылая оттуда Святого Духа, Который призывает нас к горнему отечеству; и не просто призывает, но и облекает высочайшим достоинством: соделывает нас не ангелами и архангелами, но возлюбленными сынами Божиими. Так Он влечет нас к тому горнему достоянию...».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том VII; Книга 1; Беседы на Евангелие Матфея; Беседа 12).
Читать подробнее
А Духа Святаго Господь ниспослал только в День Пятидесятницы и именно на всех находящихся христиан, а не только 12 Апостолам.
И не могло быть крещение 12 Апостолов Духом Святым до Воскресения Христа, ибо Иуда был среди них.
 
Последнее редактирование:
Сверху