50десятники еретики и братья во Христе?

Православный христианин
Опять 25?
Дух Святой не может сойти на сектантов, которые не крещены последователями Апостолов.
А те кто был в праздник Пятидесятницы, Апостолами уже крещены.
Разницу понимаете?
Сергий, какие апостолы крестили учеников, на которых Святой Дух не сошёл, хотя они крещены? Как это крещение без схождения Святого Духа?

Деяния 8:14​

Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго" (ст. 11-19).

Знаете ли вы, что сошествие Святого Духа было не только на 12 апостолов?

Горница, в которой собирались апостолы, была для них уже особым местом. Она стала первой христианской церковью. Согласно церковному преданию, здесь произошли многие священные события Нового Завета: умовение ног (Ин.13: 4–11); явления воскресшего Христа ученикам (Мк. 16: 14, Лк. 24: 33, Ин. 20: 19–23, Ин. 20: 26–28); собрания апостолов после вознесения Христа (Деян. 1: 13); избрание апостола Матфея (Деян. 1: 15–26); а также схождение Святого Духа на учеников в день Пятидесятницы (Деян. 2: 1–4). Поэтому эту горницу называют еще «матерью христианской церкви».

Апостол Лука пишет, что «при наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе» (Деян. 2: 1–4). Все они – это ученики Христовы, апостолы, которых было не только двенадцать, уже с избранным вместо отпавшего Иуды Искариота Матфеем. Были единодушно и вместе все те, кто, как говорит апостол Петр, «находились с нами (апостолами – ред.) во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас» (Деян.1: 21–22). Поэтому считается, что в горнице, где собрались апостолы, были не только они.

blockquote-red-top.png

Дух Святой сходит в виде огненных языков в знак крещения Духом и огнем, как предсказал Иоанн Предтеча
blockquote-red-bottom.png
Собирались они вместе, чтобы встретить и отметить день иудейской Пятидесятницы – праздника, когда все евреи должны были по заповеди приехать в Иерусалим. Среди них находились слышавшие проповедь Христа и поверившие в Него. В знак того, что Святой Дух сошел не только на апостолов, на иконах, изображающих это событие, часто присутствует Матерь Христа – ближайшая Его и первая Ученица.
 
Крещён в Православии
Павел, про иконографию праздника, вам уже говорили.
ИЗУЧИТЕ!!!
С четвёртого века, с начала или конца. Не важно. Какие ереси были уже тогда. И если первых христиан не волновал вопрос, на кого первым сошёл Дух Святой, то для нас это важно. Вот и в иконографии(восточной) это отразилось, где не идут по пути многолюдия при схождении Св.Духа. А фокусируют всё событие на апостолах и переемственности Св.Духа и Православной Церкви как Хранительнице этого Духа, тем отсекая ненужные спекуляции на эти темы.
 
Православный христианин
Сергий, какие апостолы крестили учеников, на которых Святой Дух не сошёл, хотя они крещены?
Дедуля если вы не знаете Евангелия, то изучайте:
”Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его» (Ин.4:1-2).
 
Православный христианин
С четвёртого века, с начала или конца. Не важно. НеКакие ереси были уже тогда. И если первых христиан не волновал вопрос, на кого первым сошёл Дух Святой, то для нас это важно. Вот и в иконографии(восточной) это отразилось, где не идут по пути многолюдия при схождении Св.Духа. А фокусируют всё событие на апостолах и переемственности Св.Духа и Православной Церкви как Хранительнице этого Духа, тем отсекая ненужные спекуляции на эти темы.
Простите с 6-го века.
Св. Иоанн Златоуст беседы на Деяния Апостолов произнес в Константинополе в 400 или 401 гг.
И, что сказано вселенским учителем изучите!!!
Что же? На одних лишь двенадцать учеников сошел (Святый Дух), а не на остальных? Нет, – Он сошел и на всех сто двадцать человек...».
«И почили, – сказано, – по одному на каждом из них», – следовательно, и на том, кто не был избран; потому-то он уже и не скорбит, что не избран подобно Матфию.
ПОЧЕМУ так трудно доходит изреченное пророком Иоилем?
“но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать” (Деян.2:16-18).
 
Православный христианин
Дедуля если вы не знаете Евангелия, то изучайте:
”Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его» (Ин.4:1-2).
Сергуля, сказано "...
Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
Сергий, в твоей цитате говорится о крещении ПОКАЯНИЯ, иначе "иоанново крещение", а в моей цитате про крещение " ...во имя Господа Иисуса", то есть не раньше РАСПЯТИЯ И ВОСКРЕСЕНИЯ, о неосновательный Сергий, имеющих иоанново крещение АПОСТОЛЫ КРЕСТИЛИ НАНОВО!!!.
1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и,
когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.
Деяния апостолов 19 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/19/

Сергий, без обид, просто интересно, вероятно, эти двенадцать были крещены не во имя Иисуса Христа, а ученики самаряне были крещены во имя Господа Иисуса Христа, но ... не апостолами, не пресвитерами и Святой Дух - не сошёл! Их не перекрещивали, как ЕФЕСЯН, а, ВОЗЛАГАЯ РУКИ, СООБЩИЛИ СВЯТОГО ДУХА!
 
Православный христианин
Сергуля, сказано "...

Сергий, в твоей цитате говорится о крещении ПОКАЯНИЯ, иначе "иоанново крещение", а в моей цитате про крещение " ...во имя Господа Иисуса", то есть не раньше РАСПЯТИЯ И ВОСКРЕСЕНИЯ, о неосновательный Сергий, имеющих иоанново крещение АПОСТОЛЫ КРЕСТИЛИ НАНОВО!!!.
1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и,
когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.
Деяния апостолов 19 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/19/

Сергий, без обид, просто интересно, вероятно, эти двенадцать были крещены не во имя Иисуса Христа, а ученики самаряне были крещены во имя Господа Иисуса Христа, но ... не апостолами, не пресвитерами и Святой Дух - не сошёл! Их не перекрещивали, как ЕФЕСЯН, а, ВОЗЛАГАЯ РУКИ, СООБЩИЛИ СВЯТОГО ДУХА!
«…Слыша, что Он крестил, не подумай, что Он Сам крестил: крестили ученики Его, но дело учеников евангелист относит к Учителю. Далее сей же самый евангелист говорит, что «Иисус не крестил, а ученики Его» (Ин. 4, 2). Спросишь ли «почему Он Сам не крестил»? Узнай. Иоанн прежде сказал, что «Он будет крестить вас Духом Святым» (Мф. 3, 11). А Духа Святаго Он еще не давал, потому что было еще не время. Итак, если бы Он крестил, то или крестил бы без Духа (и чем бы тогда разнился от Иоанна?), или давал бы Духа и прежде времени, а это недостойно Бога, делающего все вовремя…».
(святой Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский; Толкование на Евангелие от Иоанна).
Подробнее:
Вот во время Пятидесятницы наступило это время, Господь и подает на всех Его учеников, а не только одних Апостолов Духа Святаго.
 
Крещён в Православии
Говоря о дне Пятидесятницы, и событиях, связанных с этим днем, аргументируя - не стоит обращаться к событиям, следующим после этого дня на некотором удалении по времени. События, произошедшие в этот день, исчерпывающие. Сказано:
  • Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святого Духа.
  • ... Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч (Деян. 2:38,41)
Крещению во имя Иисуса Христа предшествовало покаяние. И таких было за время с 9 часов (по нашему времени) по, примерно, 18.30 (по нашему времени) около трех тысяч. Двенадцать апостолов в поте лица трудились. Но, думаю, вполне реально было окрестить 250 человек за день каждому апостолу.

Но вот что интересно, есть слова блаж. Иоанна Мосха:
(далее цитата) "... Григорий Богослов, – говорили, – исчисляет все образы крещения, а именно: крещение Моисеево – в воде, а раньше – в облаке и в море, затем – крещение Иоанново, которое, впрочем, уже не было иудейским, потому что состояло не в одном погружении в воду, но сопровождалось покаянием, далее – крещение Иисуса – Духом Святым, и это совершенный образ крещения. Знаю и четвертый образ крещения – исповедничеством и кровию. Есть еще и пятый – слезами ... Какой же образ крещения был совершен над юношей, чтобы мы могли утвердить его? В особенности – вспомним слова Господа к Никодиму: «аще кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Небесное» (Иоан.3, 5).

– Так что ж? – возражали другие. – Ведь, не писано об апостолах, что они крещены. Ужели они не войдут в царствие небесное?


Нет! – отвечали на это. – Апостолы крещены, как говорит об этом Климент Строматевт в пятом томе своих «Гипотипоз». Изъясняя слово апостола «Благодарю Бога, что никого из вас не крестил», он говорит: «Христос, говорят, крестил одного Петра, Петр – Андрея, Андрей – Иакова и Иоанна, а эти – остальных» (конец цитаты) (ссылка).
Еще есть более информативная ссылка:
"Ср. Prophetarum vitae fabul. ed. T h. S c h e r m a n n, S. 161: «нашли же мы в Воспоминаниях святаго Софрония (ученика Иоанна Мосха) и другое очень многое достойное памяти, но и это, что Господь собственными руками крестил только Петра, Петр же – Андрея и Андрей – Иакова и Иоанна, этот же прочих апостолов, и что Госпожу нашу Богородицу Иоанн крестил вместе с Петром»".

Есть упоминание об этом в трудах иеромонаха Иова (Гумерова): "Святитель Софроний, патриарх Иерусалимский, по-видимому, на основе предания, хранившегося в Иерусалимской Церкви, говорит: Господь наш Иисус Христос Своими руками крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн крестили прочих Апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Иоанн (Fragmentum. De baptismate apostolorum. – Migne. P. G. 87/3, col. 3372; цит. по кн.: Святитель Софроний. Проповеди. Перевод и комментарии архимандрита Амвросия (Погодина). Б.г., б.м., с.153)" (ссылка).

И Дух Святой в день Пятидесятница мог сходить именно в такой последовательности. Не настаиваю на этом предположении. Но это очень даже возможно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
«…Слыша, что Он крестил, не подумай, что Он Сам крестил: крестили ученики Его, но дело учеников евангелист относит к Учителю. Далее сей же самый евангелист говорит, что «Иисус не крестил, а ученики Его» (Ин. 4, 2). Спросишь ли «почему Он Сам не крестил»? Узнай. Иоанн прежде сказал, что «Он будет крестить вас Духом Святым» (Мф. 3, 11). А Духа Святаго Он еще не давал, потому что было еще не время. Итак, если бы Он крестил, то или крестил бы без Духа (и чем бы тогда разнился от Иоанна?), или давал бы Духа и прежде времени, а это недостойно Бога, делающего все вовремя…».
(святой Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский; Толкование на Евангелие от Иоанна).
Подробнее:
Вот во время Пятидесятницы наступило это время, Господь и подает на всех Его учеников, а не только одних Апостолов Духа Святаго.
Вот с этим я согласен, до Пятидесятницы ВСЕ крещения были "иоанновы", или "покаяния", Святой Дух после Пятидесятницы подавался преимущественно возложением рук апостолов и пресвитеров.
Осталось только пощадить горницу и не напихивать в тесноту к апостолам ВСЮ иерусалимскую церковь ... :)
Большинство собралось в ином месте, ... иудейский праздник совпал с обетованием Господа, Сошествием Святого Духа на всех членов Церкви и, ОСОБО, НА АПОСТОЛОВ (КРОМЕ БОГОРОДИЦЫ ЕЩЁ КТО-ТО МОГ БЫТЬ, ТОТ ЖЕ МАРК, ПРОВОЖАВШИЙ АПОСТОЛОВ В ГЕФСИМАНСКИЙ САД).
Мк.14:51 Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его.
Мк.14:52 Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.
 
Крещён в Православии
На цитату:
(далее цитата) "... Григорий Богослов, – говорили, – исчисляет все образы крещения, а именно: крещение Моисеево – в воде, а раньше – в облаке и в море, затем – крещение Иоанново, которое, впрочем, уже не было иудейским, потому что состояло не в одном погружении в воду, но сопровождалось покаянием, далее – крещение Иисуса – Духом Святым, и это совершенный образ крещения. Знаю и четвертый образ крещения – исповедничеством и кровию. Есть еще и пятый – слезами ... Какой же образ крещения был совершен над юношей, чтобы мы могли утвердить его? В особенности – вспомним слова Господа к Никодиму: «аще кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Небесное» (Иоан.3, 5).

– Так что ж? – возражали другие. – Ведь, не писано об апостолах, что они крещены. Ужели они не войдут в царствие небесное?


Нет! – отвечали на это. – Апостолы крещены, как говорит об этом Климент Строматевт в пятом томе своих «Гипотипоз». Изъясняя слово апостола «Благодарю Бога, что никого из вас не крестил», он говорит: «Христос, говорят, крестил одного Петра, Петр – Андрея, Андрей – Иакова и Иоанна, а эти – остальных» (конец цитаты) - вот ссылка. Блаженный Иоанн Мосх. "Луг духовный. Лимонарь или «Синайский патерик»". Ссылка на эту цитату из предыдущего моего комментария не работает.
 
Православный христианин
Вот с этим я согласен, до Пятидесятницы ВСЕ крещения были "иоанновы", или "покаяния", Святой Дух после Пятидесятницы подавался преимущественно возложением рук апостолов и пресвитеров.
Осталось только пощадить горницу и не напихивать в тесноту к апостолам ВСЮ иерусалимскую церковь ... :)
Дед Сергей вы уж определитесь?
Таки если согласны с этими словами, то почему отрицаете:
«...На ком же почил Святый Дух – на двенадцати ли только или на ста двадцати? Ясно, что на всех, потому что апостол Петр не напрасно приводит слова пророка, когда говорит: «и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть» (ст. 17). И они не просто приняли, но «исполнились все Духа Святаго», и притом все, а не апостолы только. – Наблюдай: когда они «единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян. 1, 14), когда были исполнены любви, тогда сходит Дух. Для чего же Он явился в виде огня? Для того, чтобы показать, что Он одного и того же существа с Тем, Кто над купиною явился также в виде огня. И почил на голове; с головы же исполнил всего человека; и был виден на головах у них огонь не сожигающий, но освящающий и просвещающий. Почему же они приняли языки не на уста, а на голову? Не на язык, то есть не на физический орган дан Дух, чтобы не подумали, что они из своего чрева и из своих уст произносят то, чего не имели. Но как поднимающиеся на небо воды занимают вершины гор и уже с высот спускаются в долины, так благодать Духа, заняв верхнюю часть головы, как бы гору, распространилась потом на мозг, потом – на уста и на сердце и с головы наполнила собой совершенно всего человека. Почему же, еще повторяю, на голову? Потому что апостолы рукополагались в это время в учители вселенной, а рукоположение совершается не иначе, как на голову. Итак, тем, что языки были над головами, показывается образ рукоположения, потому что рукоположение совершается через возложение рук на голову, такой образ рукоположения в силе и доныне....».
(святой Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский; Толкование на Деяния святых Апостолов).
Читать подробнее
 
Православный христианин
Дед Сергей вы уж определитесь?
Таки если согласны с этими словами, то почему отрицаете:
«...На ком же почил Святый Дух – на двенадцати ли только или на ста двадцати? Ясно, что на всех, потому что апостол Петр не напрасно приводит слова пророка, когда говорит: «и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть» (ст. 17). И они не просто приняли, но «исполнились все Духа Святаго», и притом все, а не апостолы только. – Наблюдай: когда они «единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян. 1, 14), когда были исполнены любви, тогда сходит Дух. Для чего же Он явился в виде огня? Для того, чтобы показать, что Он одного и того же существа с Тем, Кто над купиною явился также в виде огня. И почил на голове; с головы же исполнил всего человека; и был виден на головах у них огонь не сожигающий, но освящающий и просвещающий. Почему же они приняли языки не на уста, а на голову? Не на язык, то есть не на физический орган дан Дух, чтобы не подумали, что они из своего чрева и из своих уст произносят то, чего не имели. Но как поднимающиеся на небо воды занимают вершины гор и уже с высот спускаются в долины, так благодать Духа, заняв верхнюю часть головы, как бы гору, распространилась потом на мозг, потом – на уста и на сердце и с головы наполнила собой совершенно всего человека. Почему же, еще повторяю, на голову? Потому что апостолы рукополагались в это время в учители вселенной, а рукоположение совершается не иначе, как на голову. Итак, тем, что языки были над головами, показывается образ рукоположения, потому что рукоположение совершается через возложение рук на голову, такой образ рукоположения в силе и доныне....».
(святой Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский; Толкование на Деяния святых Апостолов).
Читать подробнее
Тёзка, все в горнице не поместились, часть была в горнице, остальные ИНДЕ ПРЕБЫВАЛИ. В горнице - видели языки (ставни закрыты), на улице - на солнышке - не ведаю, но верю, что вся Церковь приняла Святого Духа в этот день, может, в одно мгновение.
 
Православный христианин
Тёзка, все в горнице не поместились, часть была в горнице, остальные ИНДЕ ПРЕБЫВАЛИ. В горнице - видели языки (ставни закрыты), на улице - на солнышке - не ведаю, но верю, что вся Церковь приняла Святого Духа в этот день, может, в одно мгновение.
Дедуля, ваша отмазка не работает;).
По преданию в ней происходил Апостольский Собор.
Сио́нская го́рница – помещение, где Господь Иисус Христос, незадолго до Своих Крестных страданий и смерти, совершил пасхальную трапезу с учениками; Тайную вечерю, во время которой было установлено Таинство Евхаристии.
***
Какие события произошли в Сионской горнице?
Согласно Священному Писанию, в Сионской горнице была совершена Тайная Вечеря, на которой Иисус Христос умыл ноги двенадцати апостолам (Ин.13:4-11) и установил Таинство Евхаристии (Мф.26:26-29). Предполагается (утверждается со ссылкой на древнее предание), что в этой горнице Спаситель общался с апостолами после Своего Воскресения (Мк.16:14; Лк.24:36; Ин.20: 19-23; Ин.20: 26-28), что здесь состоялось избрание Матфия в число двенадцати апостолов (Деян.1:15-26); схождение Святого Духа на Его последователей (учеников) в день Пятидесятницы (Деян.2:1-4); Некоторые допускают, что здесь же, около 50 года, состоялся первый Собор Церкви – Апостольский Собор (Деян.15:1-29).
 
Православный христианин
Дедуля, ваша отмазка не работает;).
Оказывается, что дом, в котором Спаситель вкусил последний раз трапезу в земной жизни, находится на горе Сион. (Как это было определено, история умалчивает, но и сейчас можно увидеть его). В двухэтажном здании, на верхнем этаже им была отдана большая, устланная горница. О размерах этой горницы можно говорить даже по тому, что она могла вместить в себя возлежавшими 13 человек: Иисуса и двенадцать апостолов.

. Во второй комнате, семью неделями спустя произошло Сошествие Святаго Духа на апостолов и Богородицу. Вследствие этого они заговорили на разных языках и отправились в разные точки этого мира проповедовать Новый Завет и Святое Евангелие, свидетелями событий которого были и сами. Теперь этот праздник именуется Троицей или Пятидесятницей.
Предлагаем ответ на этот вопрос, данный в учебнике митрополита Волоколамского Илариона «Новый Завет. Деяния святых апостолов», который в настоящее время находится в работе в Издательском доме «Познание»:
«Где происходило описанное событие? Упоминание о «доме» заставляет думать не столько о храме Иерусалимском, сколько о частном доме — возможно, том, где находилась упоминавшаяся ранее горница. С другой стороны, каким образом значительное количество людей, пришедших из разных стран, могло оказаться свидетелями события, если апостолы находились не в храме или в непосредственной близости от него? Лука упоминает о трех тысячах человек, обращенных после речи Петра. Очевидно, свидетелей чуда было в несколько раз больше. Единственным местом в Иерусалиме, где могло собраться такое количество народа, была Храмовая гора, вмещавшая до 75 тысяч человек».
 
Православный христианин
Оказывается, что дом, в котором Спаситель вкусил последний раз трапезу в земной жизни, находится на горе Сион. (Как это было определено, история умалчивает, но и сейчас можно увидеть его). В двухэтажном здании, на верхнем этаже им была отдана большая, устланная горница. О размерах этой горницы можно говорить даже по тому, что она могла вместить в себя возлежавшими 13 человек: Иисуса и двенадцать апостолов.
Дедуля, не подскажешь почему ты так легко падок на разное не доказанное и не существовавшее в реальности.
Лишь потому, что это доказывает ваши умозаключения?
В доме, где состоялась Тайная Вечеря, произойдет еще немало священных событий. Здесь апостолы позднее будут оплакивать смерть Иисуса Христа, сюда они пришли после Его Вознесения. Здесь, вместо предателя Иуды, будет избран в число Двенадцати учеников Матфий, а в день Пятидесятницы на апостолов здесь сойдет Святой Дух. В 50 г. в этом доме пройдет первый апостольский собор под председательством святого Иакова, брата Господня. Но здание, где произошли священные для христианства события, долго не просуществовало.
В IV в. на этом святом месте была воздвигнута Сионская церковь, или церковь Святого Сиона, именовавшаяся также византийцами Матерью всех Церквей
 
Православный христианин
Cергий, горница - это не спортзал, вот так собирается приход малых храмов и сейчас:
1660328039288.png
 
Православный христианин
Cергий, горница - это не спортзал, вот так собирается приход малых храмов и сейчас:
Дедуля, вы зачем троллите?
Если по преданию в Сионской горнице проходил Апостольский собор, то уж 120 учеников в этой горнице несомненно могли расположиться!!!
 
Православный христианин
Дедуля, вы зачем троллите?
Если по преданию в Сионской горнице проходил Апостольский собор, то уж 120 учеников в этой горнице несомненно могли расположиться!!!
Сергуля, Вы пробовали трапезовать в спортзале узким составом? Или уютная столовая - лучше? Где Тайная Вечеря была? В горнице или крытом спортзале?
Горница чистая комната в крестьянском жилище у народов Восточной Европы. Горница устраивалась на втором этаже — над подклетом. Само слово горница означает горнее (ср. гора), то есть высокое место.
 
Православный христианин
Сергуля, Вы пробовали трапезовать в спортзале узким составом? Или уютная столовая - лучше? Где Тайная Вечеря была? В горнице или крытом спортзале?
Горница чистая комната в крестьянском жилище у народов Восточной Европы. Горница устраивалась на втором этаже — над подклетом. Само слово горница означает горнее (ср. гора), то есть высокое место.
Дедуля, я понимаю, что легче прикинуться “шлангом” или “сибирским валенком”, но то что вы изобразили, просто очередная отмазка.
Уж коли вы на православном Форуме, то и изучайте если не в теме:
 
Крещён в Православии
Здесь не нужно говорить о горнице: большая - маленькая ... . Не в этом суть.

Есть двенадцать апостолов, уже давно крещеных (когда именно - неважно; апостол Петр крещен Самим Господом, #569). Есть Богородица, уже давно крещеная. И есть множество христиан - не крещеных, но присутствующих вместе с Двенадцатью и ожидающих Чуда схождения Духа Святого.

И здесь нельзя допускать мысль о том, что крещеные двенадцать апостолов и Богородица принимают Духа Святого вместе (и одновременно) с некрещеными и неисповедовавшими грехи свои христианами. Да, некрещеные христиане приняли Духа Святого в тот же день, но позже, после исповедания грехов своих и крещения.

Я по-другому событие Пятидесятницы не могу осмыслить.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я по-другому событие Пятидесятницы не могу осмыслить.
Простите, но это и не удивительно, что до вас не доходит.
Вам уже говорилось:
поскольку вы не относите себя к православным, поэтому так легко противоречите по этой же причине, противопоставляя собственную бесовскую гордость, повиновению Церковным канонам и правилам.

«...Пято-Шестой Трулльский Собор (691–692) своим 19-м правилом постановил:
Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающего...»
Подробнее
 
Сверху