50десятники еретики и братья во Христе?

Крещён в Православии
Пропускаете мимо ушей сказанное им же?
Да, не пропускаю. Ещё до дня пятидесятницы Господь обращаясь именно к апостолам говорит во множественном числе, именно;
8 Но вы примете силу, когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли.
Следовательно и дальше по тексту множественное число " все" справедливо относить к апостолам, а не к 120 человекам, о которых и упоминается только один раз, и в связи с избранием Матфия, а не принятия Духа Св.
15 В эти дни, встав посреди братьев, Петр сказал (а собравшихся в большом числе было около ста двадцати человек)
Для чего они собрались? можно предположить что-бы обнародовать и показать людям и законность выборов и самого нового апостола. Здесь такое собрание вполне закономерно. Мною очень внимательно читаются Ваши посты, очень много и полезно узнал про праздник пятидесятницы и почему Господь послал Духа именно в этот день. Но где в Писании есть указание, где Господь говорит что, Духа Св. Он пошлёт именно в этот день?
4 И, за трапезою, Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Отцом: о чем вы слышали от Меня.
Ждать обещанного Отцом, Он повелевает апостолам, а не 120 человекам. А 120 человекам и всем прочим евреям, обещал пророк Иоиль, пророчество которого и исполнилось и исполняется.

16 Но это то, что сказано чрез пророка Иоиля:
17«И будет в последние дни, говорит Бог: изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения. И старцам вашим будут сниться сны,

А что, разве сошествие Духа Святого на апостолов можно считать " последними днями"? О каких последних днях говорит Бог? Именно об этих? Почему они последние?
Поэтому вообще не очень ясно, присутствовали эти 120 человек около апостолов или нет, во время схождения Св.Духа. Возможно на улице, возможно по причине праздника и веры в Иисуса Христа. Но не по причине схождения Духа, не были Господом установлены сроки схождения. Ждали, надеялись, но не знали когда. Никто не знал.
 
Православный христианин
Да, не пропускаю. Ещё до дня пятидесятницы Господь обращаясь именно к апостолам говорит во множественном числе, именно;

Следовательно и дальше по тексту множественное число " все" справедливо относить к апостолам, а не к 120 человекам, о которых и упоминается только один раз, и в связи с избранием Матфия, а не принятия Духа Св.

Для чего они собрались? можно предположить что-бы обнародовать и показать людям и законность выборов и самого нового апостола. Здесь такое собрание вполне закономерно. Мною очень внимательно читаются Ваши посты, очень много и полезно узнал про праздник пятидесятницы и почему Господь послал Духа именно в этот день. Но где в Писании есть указание, где Господь говорит что, Духа Св. Он пошлёт именно в этот день?
4 И, за трапезою, Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Отцом: о чем вы слышали от Меня.
Ждать обещанного Отцом, Он повелевает апостолам, а не 120 человекам. А 120 человекам и всем прочим евреям, обещал пророк Иоиль, пророчество которого и исполнилось и исполняется.

16 Но это то, что сказано чрез пророка Иоиля:
17«И будет в последние дни, говорит Бог: изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения. И старцам вашим будут сниться сны,

А что, разве сошествие Духа Святого на апостолов можно считать " последними днями"? О каких последних днях говорит Бог? Именно об этих? Почему они последние?
Поэтому вообще не очень ясно, присутствовали эти 120 человек около апостолов или нет, во время схождения Св.Духа. Возможно на улице, возможно по причине праздника и веры в Иисуса Христа. Но не по причине схождения Духа, не были Господом установлены сроки схождения. Ждали, надеялись, но не знали когда. Никто не знал.
Прости брат, те которые не покоряется учению Церкви Христовой и Духа Святаго, а толкуют отсебятину к Церкви Христовой никакого отношения не имеют.
Никто не может отменить правила ВС, оно вечно!!!
«...Поэтому Пято-Шестой Трулльский Собор (691–692) своим 19-м правилом постановил:
Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающего...»
Подробнее:
«…Исполнишася вси Духа Свята. Деян. II. 4.
После того, как погрузившийся в твари1, не могши сносить несозданнаго света, человек "скрылся» (Быт. III. 8) от Бога, и Бог скрылся от человека, дабы не истребить преступника святым Своим присутствием, Единый2 Триипостасный, по неизреченной благости, вновь приближился к отчужденному3, в постепенных откровениях, да «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца и общение Святаго Духа» (2Кор. XIII. 13) возставит и паки превознесет падшаго. Явился Отец в обетованиях любви и милосердия и устрашеннаго всемогущим правосудием грешника провождал к ходатайству Сына: явился Сын под покровом человечества, и, в Себе Самом победив грех, и умертвив смерть, отверз Благодати Святаго Духа дверь к сынам гнева: явился наконец Дух Святый в знамении огненных языков и проникнул в Апостолах естество человеческое, дабы усвоить ему благоволение Отца и заслуги Сына и соделать, да будем «причастницы божественнаго естества» (2Петр. I. 4).
В тот самый день, в который дан некогда на Синае закон «духа работы в боязнь» смерти; в тот самый день исшел ныне4 от Сиона «закон Духа жизни, свободы, сыноположения» (Рим. VIII. 15, 2): да разумеем, что «не постигнутое» плотским Израилем «оправдание закона исполняется» в чадах веры, «ходящих по духу» (Рим. VIII. 31, VIII. 4), и общество спасаемых предызмеренным шествием приближается к совершению.
Итак, мы должны взирать на сошествие Святаго Духа не токмо как на чудо, прославившее Апостольскую церковь, но и как на событие, существенно сопряженное с делом нашего спасения. Настоящее торжество не есть простое воспоминание прошедшаго, но продолжение Апостольскаго приготовления к приятию онаго «Духа», непрестанно «дышащаго, идеже хощет» (Ин.3:8). Апостолы, как повествует книга их деяний, после постоянных и единодушных молитв, «исполнишася... Духа Свята» (Деян. 2:4); и не только Апостолы, но, по изъяснению святаго Златоуста, и пребывавшие с ними ученики, «имен народа вкупе яко сто и двадесять» (Деян. I. 16), «исполнишася вси». И нас ныне церковь, как и в Иерусалимской «горнице» (Деян. I. 13), во храме сем совокупляет, дабы призвать Утешителя Духа истины, да приидет и вселится в нас…».
(святитель Филарет Московский (Дроздов) (1782–1867); Слова и речи).
Слово в день пятидесятницы
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающего..
Тут я согласен с Вами, думаю и другим нечего возразить. Немного непонятна Ваша принципиальность в отношении одновременного схождения огня на всех. А почему же огонь не мог сойти на апостолов, а потом по молитвам и действиям Их, и на других людей? Ну что это меняет? Наоборот всё упорядочивает. Неужели только лишь по причине у кого-то обиды, что огонь не сошёл и на него сразу? Но это-же уже детский сад какой-то.. на них сошёл, на меня не сошёл. Не хотелось бы, так думать про этих людей, что такая мелочь могла привести к расколу. Это несерьёзно. Если я верю Богу, верю апостолам, то какая разница когда на меня сошёл огонь, сразу или через час. Главное - сошёл.
 
Православный христианин
Ибо Матфей (26:32) и Марк (14:28) говорят, что Он обещал увидеться с ними в Галилее. Как же Он является в Иерусалиме?
Между тем, шум, напоминающий бурный ветер, привлек многих людей к апостольскому дому. Увидев стекающийся со всех сторон народ, с молитвами хвалы и прославления Бога на устах апостолы [уже который раз - апостолы, видите? - вставка моя] вышли на кровлю дома.
Щедровицкий (точно не помню) утверждал, что "Галилея" - это название гостиницы в Иерусалиме, которую держал земляк апостолов в Иерусалиме:
51 Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его.
52 Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.
Евангелие от Марка 14 глава — Библия: https://bible.by/syn/41/14/
Этот юноша - сам Марк, пасхальной ночью не был в сионской горнице с двенадцатью апостолами, но смог последовать за Иисусом Христом, ... находясь рядом в гостинице, возможно, встав ото сна (завернувшись по нагому телу в покрывало).
 
Крещён в Православии
В православии считается, что трактовать написанное в Библии надо только исходя из учений Святых отцов. Так? Закрепили решением Собора. Если так, то у меня вопросы:
Иисуса Христа признали Богом, сыном Бога – через триста с лишним лет после рождества Христова на Никейском Вселенском Соборе. Так? Причем просто большинством голосов, поскольку были и противники этого догмата. Богословы собрались не нам чета. И то были разногласия и в итоге бородатые дядьки, приняли Символ Веры и всех остальных не согласных обозвали еретиками. Так? Потом был еще собор поместный Сардикийский, где все случилось ровно наоборот. И на нем священников основателей Символа Веры выгнали из поместий подконтрольных поместному Собору…Так?
Есть еще Собор Иерийский на котором присутствовало 338 епископов. Результат: иконы – идолы. Все в костер. Потом седьмой Собор отменил все на фиг. Кроме этого еще на очередном Соборе закрепили исключительное право толковать Священно Писание не всем имеющим голову на плечах, а только учителям церкви.
Соборы – это в первую очередь люди. А как известно сколько людей столько и мнений.
Вот и главный вопрос Почему же самому толковать Библию ересь, если и ученые мужи не до конца все понимают?
 
Православный христианин
Соборы – это в первую очередь люди. А как известно сколько людей столько и мнений.
Вот и главный вопрос Почему же самому толковать Библию ересь, если и ученые мужи не до конца все понимают?
Учёные люди всегда блуждают вокруг истин, так как подлинные богословы получают откровения свыше, в творениях прп. Паисия Святогорца (Эзнепидиса) есть фрагмент, приоткрывающий завесу тайны подлинного богословия:

Я стоял в церкви, а она – в коридоре. И поклоны она делала не в сторону храма, а в сторону моей кельи. Сперва я удивился, но потом вспомнил, что над входом в келью у меня висела маленькая, наклеенная на дощечку бумажная иконка Святой Троицы. Когда мы поклонились в третий раз со словами: «И Святаго Духа», я сказал: «Сейчас я тебе тоже поклонюсь». Я поклонился ей и поцеловал ей ноги и кончик носа, подумав, что целовать её в лицо будет бесстыдством.

После этого святая села на скамеечку. А я – на сундучок, и она разрешила один мучивший меня церковный вопрос

Потом она рассказала мне о своей жизни. Я знал, что в Церкви есть святая по имени Евфимия, но жития её не помнил. Когда она рассказывала мне о своих мучениях за Христа, я не просто слышал, но как бы видел, переживал эти мучения. Мною овладел трепет, ужас! О, что за мучения она пережила!..
 
Крещён в Православии
Учёные люди всегда блуждают вокруг истин, так как подлинные богословы получают откровения свыше,
После этого святая села на скамеечку. А я – на сундучок, и она разрешила один мучивший меня церковный вопрос
Откровения и знаки свыше есть во всех религиозных конфессиях. Например:В XX веке большую известность в католическом мире приобрели стигматы итальянского капуцинского монаха Пио из Пьетрельчины. Или ушедший в нирвану Даши-Доржо Итигэлов глава буддистов Восточной Сибири. Да та же Ванга болгарская... И прочие провидцы и чудотворцы...
Что все вруны и жулики? И при этом еще и самому нельзя ничего думать, только слушай учителей... Так? Кому верить? Златоусту? Катерине де Вигри? Конфуцию?
 
Православный христианин
Откровения и знаки свыше есть во всех религиозных конфессиях. Например:В XX веке большую известность в католическом мире приобрели стигматы итальянского капуцинского монаха Пио из Пьетрельчины. Или ушедший в нирвану Даши-Доржо Итигэлов глава буддистов Восточной Сибири. Да та же Ванга болгарская... И прочие провидцы и чудотворцы...
Что все вруны и жулики? И при этом еще и самому нельзя ничего думать, только слушай учителей... Так? Кому верить? Златоусту? Катерине де Вигри? Конфуцию?
В Библии представлены четыре основных критерия, по которым мы можем отличить пророков Божьих от лжепророков:
1) весть Божьих пророков должна полностью согласоваться с Библией и не противоречить Божьим откровениям, данным ранее см. Исаия. 8:20- «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света»
2) Божьи пророки принимают Иисуса таким, как Он открыт в Библии см. 1Иоанна. 4:1-3 - «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире»
3) Плоды деятельности пророка должны быть хорошими см. Матфея. 7:15-20 - «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их»
4) Предсказания Божьих пророков должны сбываться (с учётом условий, на которых они даны) см. Второзаконие. 18:21-22 - «И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил? " Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его».
 
Крещён в Православии
Иисуса Христа признали Богом, сыном Бога – через триста с лишним лет после рождества Христова на Никейском Вселенском Соборе. Так?
Немного не так, Христа признали Богом несколько раньше;
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго
Нужда в канонах возникла в результате расширения церкви и возникновением ересей. На соборах и вырабатывались эти незыблемые правила. И то что, это происходило под час в жестокой борьбе и принесением многочисленных жертв, лишь доказывает их истинность и необходимость. Здесь с наскока не разобраться, нужно изучать историю церкви, православной церкви.
 
Православный христианин
Немного непонятна Ваша принципиальность в отношении одновременного схождения огня на всех. А почему же огонь не мог сойти на апостолов, а потом по молитвам и действиям Их, и на других людей?
Потому, что у всех уверовавших было одно сердце и одна душа и не мог Дух Святой это единство разрушить.
Да и нет никаких даже намеков о том что:
Апостолы по молитвам и действиям изводили Дух Святой, и на других людей
Именно в момент схождения Духа Святаго.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что все вруны и жулики? И при этом еще и самому нельзя ничего думать, только слушай учителей... Так? Кому верить? Златоусту? Катерине де Вигри? Конфуцию?
Верьте себе!
И вообще, в школу не ходите, в институт то же, на работу выходите только в день получки, в Церковь не ходите, идите прямо к патриарху в заместители.
А что?
Истолкуйте, что вы такой-то, получили свыше разрешение быть святым! И вперед, широким шагом!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Иисуса Христа признали Богом, сыном Бога – через триста с лишним лет после рождества Христова на Никейском Вселенском Соборе. Так? Причем просто большинством голосов, поскольку были и противники этого догмата.
При советской власти, на собрании комсомольцев был поставлен вопрос о существовании Бога! Общим голосованием решили: Бога нет!
Вот интересно, а как вы думаете: Иисус Христос Бог или нет? Лично вы?
На что будете опираться в познании? На СП?
В Церкви есть канонические книги Нового Завета, Вы им будете доверять или начнете собственное, расследование?
В православии считается, что трактовать написанное в Библии надо только исходя из учений Святых отцов. Так? Закрепили решением Собора. Если так, то у меня вопросы: Иисуса Христа признали Богом, сыном Бога – через триста с лишним лет после рождества Христова на Никейском Вселенском Соборе. Так?
Не так!
В отличие от ваших домыслов, во времена Никейского собора люди были просвещенные , а поэтому пытались разобраться во всех деталях в понимание главного догмата Церкви: Символа веры!
То что Иисус Христос есть Бог, знали все. С Его Именем шли на казнь во времена гонений на христиан и теперь возникла необходимость разработать учение о Вере.
Вот тут-то и оказалось, что есть другая опасность, не менее страшная , чем физического истребления, - это опасность извратить Истину и поселить ложь в сознание верующих. Старое оружие дьявола - клевета на Святого Духа, пытается изнутри разрушить Единство Церкви.
Поэтому к обсуждению на Соборе приступили не просто лучшие умы, но и подвижники Церкви, изучавшие Писание с помощью Святого Духа. Это те самые авторитеты, которых вы не желаете признавать! Ну...., или считаете не вполне компетентными. Но стоило бы обратить внимание, что догматы рождались не простым голосованием, а всесторонним обсуждением и взвешиванием каждого слова. Если вы потрудитесь почитать об этом Соборе то обратите внимание на одно словечко ομοούσιος (единосущный). Именно оно и было добавлено Константином по подсказке с Осием Кордубским после его обсуждения с Александром Александрийским и его диаконом Афанасием. (Великим)
А то, что были разногласия, анафемы и гонения, - так это было становление и защита Церкви.
Христианская Церковь, переросшая уровень двух миров иудаизма и эллинизма, породила и осмыслила саму идею всеобщности, вселенскости, всемирности человеческой истории, сознательно оттолкнувшись от всех обветшавших местных национализмов. «Нет ни эллина, ни иудея, но всё и во всем Христос»..... Рождалась подлинная вселенскость, которую осознал не епископат, а римский император. Церковь приняла из рук Империи эту форму соборности и начала пользоваться ею с полной готовностью, опираясь на силу и технику государственного механизма.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Потому, что у всех уверовавших было одно сердце и одна душа и не мог Дух Святой это единство разрушить.
Да и нет никаких даже намеков о том что:
Хорошо брат Сергий. Конечно мнений может быть много в обсуждаемой теме. Каждый чувствует по своему. Но против учения И. Златоуста, как одного из трёх вселенских учителей, конечно переть себе дороже. Нужно подчиниться. Жалко конечно выпускать такую удобную плётку из рук, ту что, даёт очерёдность схождения Огня Св.Духа. Легко и просто можно погонять и пятидесятников и проч.. ;). Но возможно Господь и не хочет такой простоты и соблазна. В любом случае Златоуст это всё понимал и видел, и сомневаться в том не вижу никакого смысла. Что-то есть во всём этом, в том, чему учит в этом вопросе Златоуст. Нужно размышлять над этим, пока как-то ускользает. Спасибо Всем за общение и беседу.:)
 
Православный христианин
Потому, что у всех уверовавших было одно сердце и одна душа и не мог Дух Святой это единство разрушить.
Да и нет никаких даже намеков о том что:

Именно в момент схождения Духа Святаго.
Одно другому не мешает, в кувуклии, в Великую Субботу, только епископ Иерусалима (патриарх), остальная Церковь инде пребывает: храм, двор, Иерусалим, Ойкумена. Если древнейшая традиция в горницу помещает апостолов и приснодеву Мариам, то не напихивайте туда 120 человек, которые были (могли быть) рядом, ожидая исполнения обетования. На них Святой Дух сошёл, где застал.
 
Крещён в Православии
Всем читать:
"... С первохристианских времен вместе с водным крещением особое внимание уделяли молитве о том, чтобы на крещаемых сошел Святой Дух. Вот как, в деня пятидесятницы на Апостолов сошел Дух Святой, так же Он должен сойти на всех христиан лично. И происходит это после крещения, при особой молитве о схождении духа (сегодня это чинопоследование Миропомазания) ...", (ссылка).
"... Обратим внимание на то, что, по сообщению Луки, языки пламени вспыхнули над каждым из Апостолов ..." (ссылка).
 
Православный христианин
Одно другому не мешает, в кувуклии, в Великую Субботу, только епископ Иерусалима (патриарх), остальная Церковь инде пребывает: храм, двор, Иерусалим, Ойкумена. Если древнейшая традиция в горницу помещает апостолов и приснодеву Мариам, то не напихивайте туда 120 человек, которые были (могли быть) рядом, ожидая исполнения обетования. На них Святой Дух сошёл, где застал.
Дед Сергей, ты можешь ответить?
Разве в
Было собрание в день Пятидесятницы?
А про горницу,если не понятно сколько она вмещала, об этом ЧИТАЙ выше в сказанном.
 
Православный христианин
Всем читать:
"... С первохристианских времен вместе с водным крещением особое внимание уделяли молитве о том, чтобы на крещаемых сошел Святой Дух. Вот как, в деня пятидесятницы на Апостолов сошел Дух Святой, так же Он должен сойти на всех христиан лично. И происходит это после крещения, при особой молитве о схождении духа (сегодня это чинопоследование Миропомазания) ...", (ссылка).
"... Обратим внимание на то, что, по сообщению Луки, языки пламени вспыхнули над каждым из Апостолов ..." (ссылка).
Павел, от того, что ты приводишь ссылки тех, кто не покоряется решениям ВС, это не значит, что Дух Святой в день Пятидесятницы раздавался Апостолами на других находящихся с ними в горнице.
у всех уверовавших было одно сердце и одна душа и не мог Дух Святой это единство разрушить!!!
 
Православный христианин
Дед Сергей, ты можешь ответить?
Разве в

Было собрание в день Пятидесятницы?
А про горницу,если не понятно сколько она вмещала, об этом ЧИТАЙ выше в сказанном.

Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
Евангелие от Иоанна 6:26 — Ин 6:26: https://bible.by/verse/43/6/26/

Ин.20:19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

Ин.16:30 Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.
Ин.16:31 Иисус отвечал им: теперь веруете?
Ин.16:32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.
Ин.16:33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

В контексте гонений ученики "легли на дно" и не могли устраивать больших собраний, прятались небольшими группами, учитывайте контекст событий.
 
Православный христианин
Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
Евангелие от Иоанна 6:26 — Ин 6:26: https://bible.by/verse/43/6/26/

Ин.20:19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

Ин.16:30 Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.
Ин.16:31 Иисус отвечал им: теперь веруете?
Ин.16:32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.
Ин.16:33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

В контексте гонений ученики "легли на дно" и не могли устраивать больших собраний, прятались небольшими группами, учитывайте контекст событий.
Дед Сергей, ты почему такой упертый?
Или ты "соображаешь" более вселенского учителя?
Так не гордость ли это бесовская?
 
Крещён в Православии
Павел, от того, что ты приводишь ссылки тех, кто не покоряется решениям ВС, это не значит, что Дух Святой в день Пятидесятницы раздавался Апостолами на других находящихся с ними в горнице.
Сергий, очень прошу указать мне, в чем строки, например, архиепископа Сан-Францисского Иоанна (в изложении отца Серафима (Роуза): "В сошествии Святого Духа человек, а через него и весь мир, призывается приобщиться той Божественной жизни и славы. Преображается дух человека, приемлющего Духа Святого и желающего той новой жизни. Дух Святой сошел на апостолов, а через них на всех, идущих путем спасения. Он сошел в огненных языках: возрождающая и преображающая сила Святого Духа попаляет все грешное, и мир войдет в новую жизнь, очистившись огнем. Дух Святой дает человеку силу принять созданную Сыном Божиим новую жизнь, приобщиться и природниться Ему", ссылка;
или слова архимандрита Георгия: "Первыми Духа Святого приняли апостолы, и это было началом излияния Его на всякую плоть. Со дня Пятидесятницы вся деятельность апостолов и жизнь Церкви стала совершаться по действию Святого Духа. Епископ Феофан называет сошествие Святого Духа «первым вздохом человечества Духом Божественным». Дух Святой сошел на апостолов, а потом через них подаваем стал всем верующим. Через слово апостольское Святой Дух возбуждал веру в людях и тем, которые по вере восходили до решимости жить свято, в духе веры, подавал силу приводить это решение в исполнение", ссылка,
отличаются от слов Иоанна Златоуста, приведенных Вами: "... «и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные» (Деян.2:3). Прекрасно везде прибавлено: «как бы», чтобы о Духе ты не подумал ничего чувственного: «как бы огненные», сказано, и: «как бы от несущегося сильного ветра». Значит, это был не ветер, обыкновенно разливающийся в воздухе. Когда Иоанну нужно было узнать Святого Духа, – Он сошел на главу Христову в виде голубя; а теперь, когда надлежало обратиться всему народу, Он является в виде огня. «И почили по одному на каждом из них», т.е., остановился, почил: сесть значит утвердиться, остаться на месте. Что же? На одних лишь двенадцать учеников сошел (Святый Дух), а не на остальных? Нет, – Он сошел и на всех сто двадцать человек. ..." (ссылка, ссылка).

Разве слова архиепископа Сан-Францисского Иоанна: "... Дух Святой сошел на апостолов, а через них на всех, идущих путем спасения ...", или слова архимандрита Георгия: "... Первыми Духа Святого приняли апостолы ...", вступают в противоречие со словами Иоанна Златоуста: "... Он сошел и на всех сто двадцать человек ..."? Я не вижу противоречий. Пожалуйста, если эти противоречия видите Вы, то укажите мне на них с небольшим пояснением.
 
Сверху