50десятники еретики и братья во Христе?

Православный христианин
Кто был в горнице с Апостолами, кроме самих апостолов?
Вам уже приводили объяснение, учителей и отцов Церкви Христовой, поэтому повторять не собираюсь, изучите коли память отшибло.
Простите горе “богослов” в драных и измызганных штанишках, напомню вам всю злобу сатанинскую:
“Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами. Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, (Деян.7:54-58).
Как видите не было никакой зацепки и греха в словах Стефана исполненного Духа Святаго, так что это все видели: “И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лицо его, как лицо Ангела”, но и того эта злоба сатанинская приговорила на побиение камнями.
Объясняю популярно, фарисеи и вся эта свора бесовская если бы узнала, что Дух Святой сошел только на Апостолов, побила бы камнями и Апостола Петра и вcех с ним, уже в синедрионе и это бы было последние слова и Петра, и всех последователей распятого евреями Господа.
Почему?
Сказано выше!!!
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Сергий, я сторонник одного из взглядов на проблему, озвученных Профессором Л.А.Успенским. И я уже говорил в чем эта проблема: "... как относящиеся только к перечисленным в первой главе апостолам ..." - и это вполне реальное событие. Кто перечислен в первой главе? Читаем: "И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его". Вот это и есть "все они". Профессором Л.А.Успенским допускается и другое; но и это мнение не отвергается. Далее он пишет: "... Но если даже считать, что тексты первой и второй глав Деяний не имеют между собой прямой связи и что в начале второй главы речь идет только о перечисленных апостолах ... ". Видите? Профессором Л.А.Успенским допускается мнение что в начале второй главы речь идет только о перечисленных в первой главе апостолов. Их одиннадцать и еще только что выбранный Матфий, то есть всего Двенадцать. Посмотрите еще раз мой комментарий #493. Я ничего другого не придумывал.
Взгляните на иконы:
1660060803509.png
1660060924480.png
1660060877652.png

Что касается:
Объясняю популярно, фарисеи и вся эта свора бесовская если бы узнала, что Дух Святой сошел только на Апостолов, побила бы камнями и Апостола Петра и вcех с ним, уже в синедрионе и это бы было последние слова и Петра, и всех последователей распятого евреями Господа.
Почему?
Так синедрион спустя какое-то время был. А я говорю, что в тот день т.е. в день Пятидесятницы было крещено апостолами и приняли Духа Святого около трех тысяч человек.
 
Православный христианин
Сергий, я сторонник одного из взглядов на проблему, озвученных Профессором Л.А.Успенским. И я уже говорил в чем эта проблема: "... как относящиеся только к перечисленным в первой главе апостолам ..." - и это вполне реальное событие. Кто перечислен в первой главе? Читаем: "И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его". Вот это и есть "все они". Профессором Л.А.Успенским допускается и другое; но и это мнение не отвергается. Далее он пишет: "... Но если даже считать, что тексты первой и второй глав Деяний не имеют между собой прямой связи и что в начале второй главы речь идет только о перечисленных апостолах ... ". Видите? Профессором Л.А.Успенским допускается мнение что в начале второй главы речь идет только о перечисленных в первой главе апостолов. Их одиннадцать и еще только что выбранный Матфий, то есть всего Двенадцать. Посмотрите еще раз мой комментарий #493. Я ничего другого не придумывал.
Павел вы почему искажаете смысл сказанного самим автором?
Вам уже говорилось!!! Икона-это не историческое изображение самого события:
не останавливаясь на частностях, она передает основное откровение, полученное миром в Пятидесятницу; откровение Святой Троицы и таинственную, по образу Святой Троицы, жизнь Церкви, водимой пребывающим в ней отныне Духом Святым
Да и если вы не знаете?
Иконография праздника Пятидесятницы начала развиваться с VI века.

Так, что не гоните в который раз волну:
Так синедрион спустя какое-то время был. А я говорю, что в тот день т.е. в день Пятидесятницы было крещено апостолами и приняли Духа Святого около трех тысяч человек.
а склоните свою еретическую голову под слова св. отцов, которые утверждали, что Дух Святой на Пятидесятницу сошел на всех!!!
 
Крещён в Православии
а склоните свою еретическую голову под слова св. отцов, которые утверждали, что Дух Святой на Пятидесятницу сошел на всех!!!
Сергий, так не пойдет.
Вопрос поднимался по вопросу схождения Духа Святого на апостолов. В этом Пятидесятница заключается. С этого церковь началась.
И вопрос был - Двенадцать апостолов было при схождении Духа Святого или Дух Святой сошел на сто двадцать человек. "Все они" - кто были: Двенадцать или сто двадцать? Вот Вами как вопрос ставился, ссылаясь на слова Иоанна Златоуста:
... Что же? На одних лишь двенадцать учеников сошел (Святый Дух), а не на остальных? Нет, – Он сошел и на всех сто двадцать человек ...
Это одна точка зрения. Профессор Л.А.Успенский озвучивает две точки зрения. "Слова «все они» можно понимать здесь, как относящиеся только к перечисленным в первой главе апостолам (на такое понимание наводит и общий смысл греческого текста) [версия первая; в первой главе были перечислены Двенадцать апостолов - вставка моя] и как относящиеся ко всем присутствовавшим, т. е. «яко сто и двадесять [версия вторая, т.е. оговаривается, что присутствующих при схождении Духа Святого было сто двадцать - вставка моя]» (Деян.1:16). Видите? Две версии. Причем про первую версию сказано "на такое понимание наводит и общий смысл греческого текста" - и я считаю эту, первую версию, предпочтительней. Что не так?
 
Православный христианин
Видите? Две версии. Причем про первую версию сказано "на такое понимание наводит и общий смысл греческого текста" - и я считаю эту, первую версию, предпочтительней. Что не так?
Павел, вы ищете в своей голове, свои версии, а вам указывают слова Ап. Петра:
слова Петра:
“но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать” (Деян.2:16-18).
И если это не так, то фарисеи просто уничтожили бы и Петра как человека, который оскорбляет пророка Иоиля, и всех тех на кого Дух Святой по-вашей сатанинской версии не сходил.
 
Крещён в Православии
И если это не так, то фарисеи просто уничтожили бы и Петра как человека, который оскорбляет пророка Иоиля, и всех тех на кого Дух Святой по-вашей сатанинской версии не сходил.
Пятидесятница - праздник схождения Духа Святого на апостолов. Не на всех схождения Духа Святого, а именно - на апостолов. Церковь с этого события началась. И в этот-же день Дух Святой сошел на три тысячи крестившихся. В этот же день. Но праздник назван в честь схождения Духа Святого на апостолов. На апостолов. Есть событие-первопричина, а есть следствие это события. Но не следствие является основой. Схождение Духа Святого на апостолов - основа, и первое действие Духа Святого в церкви Христовой. С этого момента церковь началась.
 
Православный христианин
Пятидесятница - праздник схождения Духа Святого на апостолов. Не на всех схождения Духа Святого, а именно - на апостолов.
Простите, но вашу твердолобость, подтвердите словами вс. учителей и отцов Церкви Христовой.
Что только на одних Апостолов снизошел Дух Святой.
 
Москва
Православный христианин
Простите горе “богослов” в драных и измызганных штанишках, напомню вам всю злобу сатанинскую:

Простите, но вашу твердолобость,

Простите горе "богослов", кто вы такой, что беретесь СЧИТАТЬ???

А ваши умозаключения оставьте себе, а то штанишки надорвете, от взятого непомерного "высокоумия".
Хотела написать Вам в личку, - чтобы не писать здесь. Но к Вашей странице закрыт доступ. Сколько можно обращаться к другому человеку в таком тоне и такими словами?
Как он Вас ещё терпит.
 
Православный христианин
Хотела написать Вам в личку, - чтобы не писать здесь. Но к Вашей странице закрыт доступ. Сколько можно обращаться к другому человеку в таком тоне и такими словами?
Как он Вас ещё терпит.
А зачем меня терпеть?
Если человек по причине своей именно твердолобости не хочет понять, что?
«...День Пятидесятницы установлен был в память дарования закона на горе Синайской, что совершилось в 50-й день по исходе Евреев из Египта. А вышли они из Египта в день Пасхи, после внушения агнцев, закланных накануне субботы, т. е. в пятницу, когда предан был смерти «Агнец Божий, вземляй грехи мира». Посему в тот год праздник Пятидесятницы приходился на день после субботы, т. е. на воскресенье. Как один из величайших праздников (подобный Пасхе), он праздновался с особенною восторженностью (как праздник Кущей), ибо, кроме воспоминания о даровании закона, он был еще праздником плодов (Исх.16:1,10–11; 23:16); (Лев.23:15–16); (Числ.28:26); (Тов.2:1); (Втор.16:11).
Все лица мужеского пола (кроме детей и немощных), в праздник этот должны были находиться в Иерусалиме для молитвы. Посему понятно, как легко было собраться всем Апостолам в этот знаменательный день для молитвы общей, сделавшейся для них уже и привычною, в ожидании обещанного ниспослания Святого Духа. Нет сомнения, что вместе с Апостолами были здесь и многие другие христиане и в особенности Божия Матерь.
«В какой день дан закон (говорит блаженный Феофилакт), в тот же нужно было даровать и благодать Духа, потому что как Спаситель, имея понести снятое страдание, благоволил предать Себя на это страдание не в иное время, а в то, в которое закалали агнца, чтобы связать истину с самым образом, так и сошествие Святого Духа, по благоизволению свыше, даровано не в иное время, но в то, в которое дан закон, чтобы показать, что и тогда, и теперь законополагает Дух Святой. Так как в день Пятидесятницы сносили снопы новых плодов и разные лица сходились под одно небо: то в этот же день имело быть и то, чтобы начатки от всякого народа всех живущих под небом народов собирались в один сноп благочестия и по слову Апостольскому приводились к Богу»...».
(епископ Никанор (Каменский);Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий)
Подробнее:

«... Были все одни единодушно вместе« кто и где? Слово все (они прибавлено в русском переводе, в славянском прибавлено – апостолы) кажется нельзя ограничивать одними только 12-ю апостолами, а надобно разуметь под ним всех верующих в Христа, бывших тогда в Иерусалиме, которых в одном из предшествующих собраний было около 120 человек (Деян.1:16), а теперь было, может быть и более. Как бы нарочито, с намерением употребленное усиленное слово – все (ἄπαντες) не идет к одному только немногочисленному лику 12-ти апостолов, особенно когда в предшествующем повествовании речь была о гораздо большем числе учеников Христовых. Потом, далее 12 апостолов довольно ясно различаются от других, бывших в этом собрании (ст. 14). На большое также число лиц собравшихся указывает приложение ап. Петром в дальнейшей речи пророчества Иоилева к событию (ст. 16 и д.). И совершенно естественно предполагать, что в такой великий праздник около часа молитвы (ст. 15) все верующие были вместе с апостолами, даже вероятно в большем числе, чем в предшествовавшем собрании...»
(епископ Михаил (Лузин); Толковый Апостол. Деяния апостолов).
Подробнее:
Так зачем переводить стрелки на меня?
 
Православный христианин
Пятидесятница - праздник схождения Духа Святого на апостолов. Не на всех схождения Духа Святого, а именно - на апостолов. Церковь с этого события началась. И в этот-же день Дух Святой сошел на три тысячи крестившихся. В этот же день. Но праздник назван в честь схождения Духа Святого на апостолов. На апостолов. Есть событие-первопричина, а есть следствие это события. Но не следствие является основой. Схождение Духа Святого на апостолов - основа, и первое действие Духа Святого в церкви Христовой. С этого момента церковь началась.
19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.

Евангелие от Иоанна 20 глава — Библия: https://bible.by/syn/43/20/

В день Воскресения на кого дунул Господь? На всех учеников? Даже Фомы не было (Иуда Искариотский - отпал).
День Пятидесятницы празднуется именно как Сошествие ... на апостолов, завершая их посвящение. Отцы настаивают на том, что Святой Дух сошёл на всех учеников в этот день (Аминь!) - все ли в горнице были? На всех ли языки пламени почили? Дух - один, дары - различны.
Все ли получили право ОТПУСКАТЬ ГРЕХИ? ИЛИ ТОЛЬКО АПОСТОЛЫ? КТО МОГ ПРИНИМАТЬ ИСПОВЕДЬ ПОСЛЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ?
 
Крещён в Православии
В день Воскресения на кого дунул Господь? На всех учеников? Даже Фомы не было (Иуда Искариотский - отпал).
День Пятидесятницы празднуется именно как Сошествие ... на апостолов, завершая их посвящение. Отцы настаивают на том, что Святой Дух сошёл на всех учеников в этот день (Аминь!) - все ли в горнице были? На всех ли языки пламени почили? Дух - один, дары - различны.
Все ли получили право ОТПУСКАТЬ ГРЕХИ? ИЛИ ТОЛЬКО АПОСТОЛЫ? КТО МОГ ПРИНИМАТЬ ИСПОВЕДЬ ПОСЛЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ?
Правильно вопрос поставлен.
Можно спросить, что дает это немаловажное событие к пониманию вопроса о схождении Духа Святого на всех. Уже сказано было, что Дух Святой - один, дары - различны. События схождения Духа Святого на апостолов и далее на всех, обособляемые друг от друга события, и не только по времени (хотя я думаю, что и по времени эти события были обособлены; т.е. присутствовала некоторая очередность событий). И первое событие схождения Духа Святого - схождение Духа Святого на апостолов. Это событие не стоит вровень с событием схождения Духа Святого на остальных. И событие схождения Духа Святого на апостолов наверняка обособлялось по времени от схождения Духа Святого на всех остальных. Не все же заговорили на других языках. В статье, ссылку на которую привел Сергий_ сказано об открывшейся способности говорить на других языках именно апостолов, и только апостолов :
"Изумление и удивление поражало видевших чудо сказания на иных языках. Чудо это будет поразительным и вековечно. Оно в то время еще усугублялось и тем, что большинство Апостолов было из Галилеи, жители которой не славились просвещением, почему даже были в некотором презрении (Мк.14:70). Изумление было всеобщим и настолько сильным, что невольно все старались понять и разуметь друг от друга: как и почему совершилось это? И вот, здесь прежде всего открывалось, что говорящие теперь на разных неведомых им языках (Мф.26:73) почти все Галилеяне, которые обычно говорили только на своем природном Еврейском языке, с некоторыми примесями говора соседних Арамейских и Сирских наречий. Жившие в Иудее говорили более чистым языком, но в это время и представители просвещенных Иерусалимлян как бы не узнавали Галилеян, ибо и они слышали Апостолов говорящими так, как говорят они, природные Иудеи, а не удаленные от центра просвещения обыкновенные жители темной Галилеи. Так именно могли говорить вместе с другими бывшие здесь Иудеи (упоминаемые в стихе 9-м), также пораженные и изумленные даром языка, одинаково для всех чудным, необычайным и поразительным", ссылка. В пророчестве Иоиля, о схождении Духа Святого, ничего не говорится о говорении на других языках.

Или, вот, мнение другого толкователя этих библейских строк, священника Николая Рудинского:
"Приведенные слова взяты Апостолом из пророчества Иоиля, об обильном излиянии даров Святого Духа (см. Иоил. 2:32), и протолкованы были Апостолом Петром в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на Апостолов, и те, к изумлению собравшихся иудеев, начали говорить и славить Бога на разных языках (см. Деян. 2:6–21). В пророчестве предрекается излияние Святого Духа на всякого, кто призовет имя Господне. Апостол Петр объясняет, что значит призвание имени Господня и обещаемое спасение. Покайтесь, и да крестится, каждо вас во имя Господа Иисуса Христа, во оставление грехов и приимите дар Святаго Духа (Деян. 2:38). Сознай, что ты грешен, и уверуй, что нет тебе спасения, кроме Господа, это будет призвание имени Господа. Потом, с чувством покаяния и с верою крестись, через что примешь отпущение грехов, возродишься к новой жизни и получишь дар Святого Духа, Который, излившись на тебя, научит тебя, как тебе сделаться святым, и укрепит тебя, чтоб ты содержал себя в святости во все дни своей жизни. Это будет спасение", ссылка. В этих словах сошествие Духа Святого на апостолов обособлено по смыслу от "получишь дар Святого Духа" через "... покайтесь, и да крестится каждый из вас ..." и только потом получишь дар Святого Духа.

Языки пламени почили на ком? Сразу одномоментно на всех? Нигде не сказано этого. Мало того, святые отцы обособляли и это событие, случившееся при схождения Духа Святого на апостолов, от остального действия Святого Духа. Серафим (Роуз), например, в статье, посвященной своему наставнику архиепископу Сан-Францисскому Иоанну, приводя слова святителя Иоанна, пишет вообще определенно, обособляя одно Событие от другого: "В сошествии Святого Духа человек, а через него и весь мир, призывается приобщиться той Божественной жизни и славы. Преображается дух человека, приемлющего Духа Святого и желающего той новой жизни. Дух Святой сошел на апостолов, а через них на всех, идущих путем спасения. Он сошел в огненных языках: возрождающая и преображающая сила Святого Духа попаляет все грешное, и мир войдет в новую жизнь, очистившись огнем. Дух Святой дает человеку силу принять созданную Сыном Божиим новую жизнь, приобщиться и природниться Ему", ссылка. Сказано вот "через них на всех". И это "через них" как-то проявиться должно было в день Пятидесятницы. Например, быть обособленным по времени, или по отдельному действию. Ведь сначала покаяться нужно было с отпущением грехов, а потом креститься. В тот день грехи кто мог отпустить? Только апостолы.

А то что получается, кроме апостолов дар Святого Духа получили те, кто не покаялся и не крестился?
 
Православный христианин
Сразу одномоментно на всех? Нигде не сказано этого.
Павел не пора ли остановиться?
«...Исполнение всех Духом Святым должно понимать в смысле совершенного облагодатствования всех, получивших дар Духа Святаго. Они наполнились Им в такой полноте и совершенстве, в каком каждый сосуд может наполниться. «Не просте прияша благодать, но исполнишася», говорит святой Иоанн Златоуст, причем делает намек, что этого исполнения Духа Святаго не лишился и тот (Иуст), который не был избран в число 12-ти Апостолов, равно как и другие, бывшие здесь, христиане. «Дух Святой сообщался верующим и в Ветхом Завете, дарован был и Апостолам, во время пребывания с ними Господа на земле. Он действовал и в верующих, современниках Господа (Крестителе Иоанне, Елисавете, Захарии, Симеоне и других), но в такой полноте и обилии даров Он не сообщался никогда и никому прежде, как теперь, и в смысле этой-то полноты и надобно понимать здесь выражение: «исполнились все Духа Святаго» (у преосвящ. Михаила, стр.49). Это наполнение верующих Духом Святым святой Григорий Богослов называет «сопребыванием и сожительством». По слову же Кирилла Иерусалимского, «верующие здесь крестились и облеклись душою и телом в божественное и спасительное одеяние». Внешним выражением этой внутренней полноты было нужное тогда говорение на других языках, неизвестных прежде говорившим на них, о чем и предсказывал Иисус Христос (Мк.6:17). Это было удостоверением в совершившемся исполнении обетования о ниспослании Духа Святаго и видном как для самих говоривших на неизвестных прежде языках, так и в особенности для слышавших их. Но этот чрезвычайный дар, как и другие особливые дары (1Кор.14:22), совершался лишь временно и настолько, насколько было дано каждому, по особливому дарованию Духа Святаго. «Какое сравнение между долговременным их неведением и между этою всеобъемлющею, многостороннею, необычайною, внезапною силою говорить на всех языках» (говорит святой Кирилл Иерусалимский). «В этом чудном событии преобразовательно представлялось учениками Господа, славящими Бога на разных языках, все будущее человечество, которое, входя и войдя в Царство Христово, на разных языках будет славить и воспевать пречестное и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа» (см. у преосвящ. Михаила стр.51)...».
(епископ Никанор (Каменский);Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий)
Подробнее:

«...Эти разделившиеся языки почили по одному на каждом из них т.е. на каждом из бывших в собрании. Если же под именем всех бывших в собрании (ст. 1) разумеются не одни только апостолы, но и все верующие, бывшие в Иерусалиме тогда: то значит на всех их, а не на одной какой-либо части избранных почили сии языки, все бывшие прияли Св. Духа, чему соответствует и дальнейшее указание (ст. 4), что все исполнились Св. Духа и начали говорить на разных языках (ср. Злат. и Феофил.). Символическое значение всех этих частных образов, под которыми Дух Св. сошел на учеников Христовых, следующее: слышанный сильный шум есть образ могучей силы, какую имел сообщить Дух Св.; шум с неба несущийся – образ того, что эта сила свыше (Лк.24:49), от Того, Кто вознесся от них на небо; наполнение этим шумом всего дома и разделение каждому по языку – образ того, что все бывшие тут прияли Св. Духа; языки – образ того, что язык или слово и вообще речь приявших Духа будут проникнуты и будут управляться этим Духом; языки огненные – образ речи пламенной, попаляющей все нечистое и неправое, все сопротивляющееся ей (Евр.12:29. Ср. Григор. Бог. 4, 17)...».
(епископ Михаил (Лузин); Толковый Апостол. Деяния апостолов).
Подробнее:
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Сергий, вот написано:

Где это "здесь крестились", где это "здесь"?
Кто крестил??
Павел а почему так важна для Вас эта субординация? В один момент они получили Духа, или чуть позже. Возможно по времени минимум. Апостолы остаются апостолами независимо от схождения Духа Святого. Возможно приняв Духа, апостолы и передали остальным, а что это меняет? Доказывать возможности и полномочия апостолов, никому не нужно, всем всё ясно. Что такое субординация и устройство в церкви евреи знали. Для них это неважно, они все во Христе, они не сомневались что правильно верят. Это для нас важно, у нас пятидесятники и проч. Потому это вопрос второстепенный, вместе все они одновременно Духа Св. получили, или другие чуть позже, уже из рук апостолов. Наверняка многие из получивших Духа Св. в день пятидесятницы, кроме апостолов, стали проповедниками Сл.Божия, святыми, мучениками. Если бы эта очерёдность была так важна, то мы бы знали о том, чётко, как о Воскресении. А Св.Дух Он знает как сходить, и на кого, и где.
 
Православный христианин
Сергий, вот написано:

Где это "здесь крестились", где это "здесь"?
Кто крестил??
Простите Павел, но вы вынуждаете напомнить вам слова Господа:
“Oн же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое” (Мф.16:23).
Если Господь не ниспослал Духа Святаго на всех учеников, собравшихся в горнице, которые: “При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе” (Деян.2:1), то вы отвергаете учение Господа о единстве всех его последователей.
“да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня” (Ин.17:21).
Вселяете сатанинское разделение в ряды первой ячейки христиан, которые бы, если не было сошествия Духа Святаго на всех, могли бы поколебаться в этом единстве.
Это отмечает и Иоанн Златоуст:
«...И почили, – сказано, – по одному на каждом из них», – следовательно, и на том, кто не был избран; потому-то он уже и не скорбит, что не избран подобно Матфию...».
Да и как уже отмечалось, даете сонмишчу сатанинскому право утверждать, что Христос не законодатель ВЗ, если Он не исполнил пророчество данное Им же, через пророка Иоиля:
“но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать” (Деян.2:16-18).
И совершенно забываете, что сошествие Святаго Духа на всех молящихся в день Пятидесятницы, никоим образом не умоляет и не уничтожает права совершать все Таинства Церкви Христовой, только Епископами, которыми первыми были именно 12 Апостолов.
Мы христиане - одно Тело Христово, но у каждого члена разные обязательства и права.
И только сектанты всех мастей, именно не имеющие в себе Духа Святаго отвергают это, утверждая при этом, что достаточно изучить Евангелие и уверовать, как они уже и ученики Христа.
 
Крещён в Православии
И совершенно забываете, что сошествие Святаго Духа на всех молящихся в день Пятидесятницы, никоим образом не умоляет и не уничтожает права совершать все Таинства Церкви Христовой, только Епископами, которыми первыми были именно 12 Апостолов.
Мы христиане - одно Тело Христово, но у каждого члена разные обязательства и права.
Простите. А я согласен с Сергием. Праздник Пятидесятницы для всех, на всех и сошёл Дух Святой. А не по поводу Схождения Духа Святого на апостолов. Если на меня не сошёл Дух Святой, так и праздник, не совсем для меня. Мы говорим на Всех, подразумеваем - на Апостолов. А если говорим про Апостолов - подразумеваем и на всех других. Здесь не должно быть разделения, Св.Отцы правильно говорят. Не может быть праздника когда, на одних сошёл Дух Святой, а на других нет, не годиться, это раскол. А уж апостолы потом решили, у кого какие Дары, и благословили, или не благословили Духом Св. на дальнейшее служение. На каждом ДухСв. почил, а вот передать не каждый может.
 
Крещён в Православии
Павел а почему так важна для Вас эта субординация?
Праздник Пятидесятницы для всех, на всех и сошёл Дух Святой. А не по поводу Схождения Духа Святого на апостолов.
Яне об этом речь веду.
Вот слова архимандрита Георгия:
"Первыми Духа Святого приняли апостолы, и это было началом излияния Его на всякую плоть. Со дня Пятидесятницы вся деятельность апостолов и жизнь Церкви стала совершаться по действию Святого Духа. Епископ Феофан называет сошествие Святого Духа «первым вздохом человечества Духом Божественным» [55, с. 498]. Дух Святой сошел на апостолов, а потом через них подаваем стал всем верующим. Через слово апостольское Святой Дух возбуждал веру в людях и тем, которые по вере восходили до решимости жить свято, в духе веры, подавал силу приводить это решение в исполнение", ссылка.

Что означают слова "... первыми Духа Святого приняли апостолы ..."? Приняли апостолы Духа Святого, а другие кто из верующих, кроме апостолов, Духа Святого никто не принял. - Это было началом образования церкви. И какое было продолжение этому Началу?

Вот Малков Петр Юрьевич из современных богословов хорошо пишет на тему продолжения:
"В древней Церкви Миропомазание внешне выглядело совсем не так, как сегодня. Как мы помним, сначала Дух Святой сошел на апостолов в виде огненных языков; потом апостолы начали возлагать на крестившихся руки – возложение рук и стало способом дарования Духа Святого. Впоследствии установилась практика низведения Духа через помазание миром (сложным составом из различных ароматных веществ), которое освящалось предстоятелем Церкви; помимо всего прочего, такой обычай стал выражением идеи единства Церкви под священной богодарованной властью епископа", ссылка. Видите? - ... сначала Дух Святой сошел на апостолов ... . Т.е. на апостолов Дух Святой сошел в первую очередь.

Видите как? Не сошел Дух Святой сразу на всех. Дух Святой сошел в первый день Пятидесятницы на три тысячи человек - никто ж не спорит этим. Но сошел так: "Дух Святой сошел на апостолов, а через них на всех, идущих путем спасения".

Обратите внимание на слова "первыми", "сначала", "через них". Эти слова не я придумываю.
 
Крещён в Православии
Вот Малков Петр Юрьевич из современных богословов хорошо пишет на тему продолжения:
Не знаю кто такой этот Малков Пётр Юрьевич, наверное заслуженный человек, но противопостовлять его мнение, мнению Св. Отцов, я бы поопаснулся.
Что означают слова "... первыми Духа Святого приняли апостолы ..."? Приняли апостолы Духа Святого, а другие кто из верующих, кроме апостолов, Духа Святого никто не принял. - Это было началом образования церкви. И какое было продолжение этому Началу?
Почему же Вы так доказываете эту очерёдность? Да, первыми приняли, но возможно, лишь будучи целым. Металл нагревается неодинаково. Всегда с какого -то бока сильней, а потом всё равно весь расплавиться. Так и апостолы были самой горячей точкой кипения, конечно Дух Св. вполне мог их использовать как проводник, что - бы излиться на всех.
А Вы простите, разрывая апостолов с остальной общиной, этой очерёдностью получения Духа Св. таким образом, делаете их апостолов, не носителями Духа Св. а полновластными владельцами.
 
Сверху