50десятники еретики и братья во Христе?

Православный христианин
Суть в том, кто такие были "все они". Можем ли мы, отнести к этим "все они" кого-нибудь кроме апостолов? Я считаю, что не можем.
Простите горе "богослов", кто вы такой, что беретесь СЧИТАТЬ???
пастыри Церкви суть истинные преемники Апостолов, и что они только одни прияли, через преемство от Апостолов, законную власть и обязанность быть блюстителями и истолкователями Божественного откровения, а все миряне должны слушаться гласа своих пастырей, и не имеют права учить.
А ваши умозаключения оставьте себе, а то штанишки надорвете, от взятого непомерного "высокоумия".
 
Крещён в Православии
И здесь нельзя рассуждать о том, что Дух Святой в Пятидесятницу сошел на людей, не относящихся к апостолам.
Как это не относящимся к апостолам Павел? То-есть к Христу отношение имели, а к апостолам нет? Поодаль стояли от Тех, кто несколько лет был рядом с Христом? Кто являлся первейшими учениками. Это невозможно. Все были вместе, в горнице, не в горнице, но вместе, одно целое было, тем более после воскресения. Тогда будет закономерен вопрос; при каких обстоятельствах другие, не апостолы получили Д.Святого? Есть такие свидетельства? Если нет, значит то, что, написано об схождении Духа на апостолов касается и всех остальных.
Речь о том, что было положено в основание церкви Христовой.
Что положено в основании церкви всем христианам известно - Христос. А вот как создавалась церковь на земле " технически"если грубо сказать, это другой вопрос. Церковь на земле создавалась верующими в Христа людьми, под водительством Св. Духа. И совершенно не важно как Он сходил. Это нам на примере апостолов показано. Да и почему бы Духу Святому не сойти по молитвам верующего в Христа человека, индивидуально, при крещении например. Нет, как и на кого, сходил Св.Дух совсем не важно для христианина и спасения, важно другое;

Простите за тупые примеры из жизни. Предприятие работает. Есть начальник и зам. и инженеры и бугры и работяги и кухарки. Все получают блага от одного хозяина, каждый за своё. Но начальник, начальником остаётся, а инженер, инженером. Они и решают кому,куда. Так и апостолы независимо как и на кого сошёл Св.Дух, апостолами и остались. И они решают, кто учитель, кто священник, кто на языках заговорил. Потому как, заговорить мало (знаю собрания где многие говорят, да безтолку), нужно ещё заговорить что нужно, а это уж апостолы решают, так как самим Христом научены и поставлены.
 
Крещён в Православии
Простите горе "богослов", кто вы такой, что беретесь СЧИТАТЬ???
Не только я так считаю. Один из предложенных профессором Л.А.Успенским двух взглядов на то, кто такие "все они" - один касается именно того, что "все они" понимаются "... как относящиеся только к перечисленным в первой главе апостолам (на такое понимание наводит и общий смысл греческого текста) ...", т.е. исходя из слов "И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его" (Деян.1:13,14 ). И только по второму предположению "все они" понимаются "... как относящиеся ко всем присутствовавшим, т. е. «яко сто и двадесять»" (Деян.1:16).

Что не так? Профессор сам предлагает две точки зрения, что считать под словами "все они": "Но если даже считать, что тексты первой и второй глав Деяний не имеют между собой прямой связи и что в начале второй главы речь идет только о перечисленных апостолах ...". Видите? То есть можно считать, что в начале второй главы под словами "все они" речь идет только о перечисленных в первой главе апостолах. В первой главе перечислены одиннадцать апостолов из Двенадцати, а вместо Иуды Искариота избирается Матфий; т.е. двенадцать апостолов.
Как это не относящимся к апостолам Павел?
Не относящихся. Т.е. кроме апостолов еще люди были; и на этих людей было схождение Духа Святого. Так вот я говорю, что нельзя так рассуждать.
Что положено в основании церкви всем христианам известно - Христос. А вот как создавалась церковь на земле " технически"если грубо сказать, это другой вопрос. Церковь на земле создавалась верующими в Христа людьми, под водительством Св. Духа. И совершенно не важно как Он сходил. Это нам на примере апостолов показано. Да и почему бы Духу Святому не сойти по молитвам верующего в Христа человека, индивидуально, при крещении например.
Важно! Вот пятидесятники считают - что не важно. Но христиане не пятидесятники же.
Святой Дух сходил только в присутствии апостолов, или в присутствии рукоположенных ими пресвитеров. Другого не предполагается - иначе нет церкви!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Важно! Вот пятидесятники считают - что не важно. Но христиане не пятидесятники же.
У пятидесятников свой интерес, они сюда вкладывают совершенно иной лживый смысл. Утверждая что Св.Дух сошёл на всех, они отрицают на основании этого старшинство апостолов, в частности в вопросе рукоположения пресвитеров. Считают что это необязательно. От этого и весь сыр - бор.
Святой Дух сходил только в присутствии апостолов, или в присутствии рукоположенных ими пресвитеров. Другого не предполагается - иначе нет церкви!
Ну хорошо, кто-же спорит. Никто старшинство апостолов не отрицает. Пусть на них первых сошёл, а потом они, уже другим передали. Ну вышли из горницы, на улицу и тут и передали. А на Савла как сошёл Св.Дух? Апостолов вроде не было близко. А по молитвам апостолов и пресвитеров что-же Св.Дух не мог сойти, на расстоянии, ну, на кого там нужно?
 
Крещён в Православии
А на Савла как сошёл Св.Дух? Апостолов вроде не было близко. А по молитвам апостолов и пресвитеров что-же Св.Дух не мог сойти, на расстоянии, ну, на кого там нужно?
Савла Тарсянина крестил Анания, апостол из Семидесяти, епископ Дамасский.
Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа (Деян. 9:17).
 
Крещён в Православии
Другого не предполагается - иначе нет церкви!
Страшные слова:). И это уже после того, как Христос за всех умер в страданиях и воскрес. По мне так, если на апостолов первых сошёл Св.Дух, это лишь ещё одно подтверждение с верху их старшинства в церкви. Это касается устройства церкви, только и всего.
 
Крещён в Православии
Страшные слова:). И это уже после того, как Христос за всех умер в страданиях и воскрес. По мне так, если на апостолов первых сошёл Св.Дух, это лишь ещё одно подтверждение с верху их старшинства в церкви. Это касается устройства церкви, только и всего.
Церкви без устроения не бывает. Поэтому вот не только "лживый смысл" у пятидесятников:
У пятидесятников свой интерес, они сюда вкладывают совершенно иной лживый смысл. Утверждая что Св.Дух сошёл на всех, они отрицают на основании этого старшинство апостолов, в частности в вопросе рукоположения пресвитеров. Считают что это необязательно. От этого и весь сыр - бор.
- хотя у пятидесятников нет икон, но есть много картинок, которые они не считают за иконы. Так вот на этих "картинках" (хорошего качества, кстати) есть изображение примерно ста двадцати присутствующих при схождении Святого Духа. Но не у христиан.
 
Крещён в Православии
Церкви без устроения не бывает. Поэтому вот не только "лживый смысл" у пятидесятников:
Да! А я глупец считал что церкви не бывает без Устроителя. А коли есть Устроитель, то, как, Он устрояет Свою Церковь, уже вопрос второстепенный по отношению к Главному - Устроителю.
хотя у пятидесятников нет икон, но есть много картинок, которые они не считают за иконы. Так вот на этих "картинках" (хорошего качества, кстати) есть изображение примерно ста двадцати присутствующих при схождении Святого Духа. Но не у христиан.
Да и пусть. Если есть заказчик и деньги, нарисовать можно всё, что угодно.
 
Интересующийся
Святой Дух сходил только в присутствии апостолов, или в присутствии рукоположенных ими пресвитеров.
Простите за глупые вопросы.
1). А Святой Дух не может сходить на человека без апостолов, а в наше время без священников? Он же не из рук другого человека выходит (простите, если звучит кощунственно).
2) Святой Дух сходит на человека один раз в его жизни? И с ним пребывает до конца жизни или что делает после схождения?
3) Третий вопрос для все христиан, читающих эту тему. Будучи крещенным во взрослым возрасте, вы ощутили на себе схождение Святого Духа? Как Он в вас проявляется? Чем человек отличается до схождения Святого Духа и после? Есть разница?
 
Крещён в Православии
Савла Тарсянина крестил Анания, апостол из Семидесяти, епископ Дамасский.
Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа (Деян. 9:17).
А правильно это, логично ли, будет утверждать что в пустыне Савл подвергся действию не Святого Духа? Тем более после Вознесения Христа и обещания прислать Утешителя? Уж если мы разделяем действия лиц Пресвятой Троицы, то логично предположить что как раз Св.Дух и ослепил будущего Апостола. И привёл к Анании, где Савл и был крещён. Не зря сказано" исполнился" значит получил полноту. Ведь не сказано " Сошёл". Потому как Савл уже уверовал в пустыне, значит частично был уже водим Св.Духом, до крещения. А по крещении " исполнился" то-есть обрёл полноту.
 
Крещён в Православии
1). А Святой Дух не может сходить на человека без апостолов, а в наше время без священников? Он же не из рук другого человека выходит (простите, если звучит кощунственно).
В обряде хиротонии (рукоположении) при посредстве возложения рук. А так мне кажется ( простите не богослов) Св.Дух дышит где хочет и как хочет.
2) Святой Дух сходит на человека один раз в его жизни? И с ним пребывает до конца жизни или что делает после схождения?
Если исходить из посыла, что всё живое в мире, живёт и движется Богом, то, да, живёт. А если из греховности, то вряд ли Святой и Чистый Дух захочет пребывать в страстном и греховном сердце.
вы ощутили на себе схождение Святого Духа? Как Он в вас проявляется? Чем человек отличается до схождения Святого Духа и после? Есть разница?
Думаю у всех по разному. Всё наверное зависит от силы веры и желания веровать и индивидуальных особенностей человека. Но это лишь моё мнение, не в коей мере не богословское, а потому не правильное.:)
 
Крещён в Православии
Простите за глупые вопросы.
Не "глупые" вопросы. На такие вопросы впору диссертации писать.
2) Святой Дух сходит на человека один раз в его жизни? И с ним пребывает до конца жизни или что делает после схождения?
Один раз и навсегда.
Но Его действие в человеке может угасать, т.е. никак не проявляться. А то, что человек способен Духа Святого в себе угасить - вот слова:
Духа не угашайте (1Фес. 5:19). Или оскорбить Духа Святого: И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф. 4:30). И нигде не сказано, что Дух Святой, однажды сошедший на человека, может этого человека покинуть. Хотя прецеденты были: Давид, например. боялся, что Дух Святой его покинет - грешил много, и с Вирсавией в том числе: "Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня" (Пс. 50:13). Но и тогда Дух Святой Давида не покинул.

А про Саула, сказано, что Дух Святой отступил от него: "А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа" (1Цар.15:14). Но с Саулом особый случай был, Саул сам, сознательно отступил от Бога, вступил во вражду с Богом; сейчас бы сказали, что Саул воздвигал хулу на Духа Святого. Бог ожидал обращения Саула до последнего: "Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву" (1Пар. 10:13,14).
А Святой Дух не может сходить на человека без апостолов, а в наше время без священников? Он же не из рук другого человека выходит (простите, если звучит кощунственно).
Можно прочесть здесь вот: ссылка.
А правильно это, логично ли, будет утверждать что в пустыне Савл подвергся действию не Святого Духа? Тем более после Вознесения Христа и обещания прислать Утешителя? Уж если мы разделяем действия лиц Пресвятой Троицы, то логично предположить что как раз Св.Дух и ослепил будущего Апостола. И привёл к Анании, где Савл и был крещён. Не зря сказано" исполнился" значит получил полноту. Ведь не сказано " Сошёл". Потому как Савл уже уверовал в пустыне, значит частично был уже водим Св.Духом, до крещения. А по крещении " исполнился" то-есть обрёл полноту.
Так по дороге в Дамаск Господь ему представился.
Святой Дух никого не ослепляет. Яркий свет с неба ослепил его, при явлении ему Господа.
Анания пришел к Савлу, а не наоборот. Анания на соседней улице жил, а дом, куда привели ослепшего Савла, в дом Иудин, был на улице "Прямой".
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Так по дороге в Дамаск Господь ему представился.
А точнее, какой Господь? Бог - Отец, Бог -Сын, или Бог - Св.Дух? Какая из Ипостасей? Кто действует в мире и церкви? Бог - Слово, или Бог - Святой Дух. И говоря о действии Святого Духа, мы разве не подразумеваем это, как действие Бога Иисуса Христа и Бога - Отца? Здесь уже вопросы мистики, изучить и зазубрить которые, мне кажется невозможно. Тут уж как Св.Дух выразиться, лишь бы не в разрез с канонами.
Святой Дух никого не ослепляет.
Конечно никого не ослепляет, не точно выразился, простите.
 
Интересующийся
А если из греховности, то вряд ли Святой и Чистый Дух захочет пребывать в страстном и греховном сердце.
Спасибо за ответы.
Ну наверно никто не может похвастаться чистым сердцем. По идеи это Святой Дух своим воздействием меняет сердца людей.

Думаю у всех по разному. Всё наверное зависит от силы веры и желания веровать и индивидуальных особенностей человека. Но это лишь моё мнение, не в коей мере не богословское, а потому не правильное.
Мне как раз интересно не богословское мнение, а личный опыт обычного человека, например, ваш. Вы же во взрослом возрасте крестились? Возможно, я перехожу на личность, но тут же форум, имя мне ничего не говорит, все равно сохраняется анонимность.
Я просто понять хочу, чем отличается крещенный от некрещенного. Дарами и плодами Святого Духа?
Заметили вы в себе какую-нибудь разницу?
Я, если Богу даст, когда-нибудь может и приму крещение в православие. Станет ли мне легче бороться с имеющими страстями? Есть ли ощущения, которые неведомы некрещенному?
Или человек остаётся таким же каким был, просто это такой официальный акт верности и обещания жить по заповедям?
 
Интересующийся
И нигде не сказано, что Дух Святой, однажды сошедший на человека, может этого человека покинуть. Хотя прецеденты были: Давид, например. боялся, что Дух Святой его покинет - грешил много, и с Вирсавией в том числе: "Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня" (Пс. 50:13). Но и тогда Дух Святой Давида не покинул.
Ну вот пример, что у Давида был Святой Дух. Как же без апостолов и крещения?
 
Православный христианин
Не только я так считаю.
Горе “богослов”, с разодранными штанишками, не только одни Апостолы собрались, как уже говорилось св. отцами собрались на день Пятидесятницы совпадавшей в этот год с иудейской.
И последующие слова Петра:
“но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать” (Деян.2:16-18).
Опровергают ваши ухищрения сатанинские.
Так если бы только на одних Апостолов излился Дух Святой, то те фарисеи, вызвавшие даже родителей слепого от рождения, для подтверждения истинности его исцеления, первыми бы возопили, что Петр только прикрывается пророком Иоилем, так как остальные собравшиеся вместе с Апостолами последователи не приняли Духа Святаго, этого невозможно было бы НЕ ЗАМЕТИТЬ.
И если бы это было так, как вы несете, то это бы были последние слова Петра перед синедрионом, но поскольку именно на всех излился Дух Святой, то это и заградило их безумство, которое они всегда проявляли, еще при всех чудесах Господа.
 
Крещён в Православии
По идеи это Святой Дух своим воздействием меняет сердца людей.
Меняет, если сердце этого хочет.
Я просто понять хочу, чем отличается крещенный от некрещенного.
Откреститесь и узнаете. Раньше невозможно. У всех индивидуально, но обычно человек получает некоторую полноту от того, с чем приходит.
Дарами и плодами Святого Духа?
Я, если Богу даст, когда-нибудь может и приму крещение в православие. Станет ли мне легче бороться с имеющими страстями?
Станет легче бороться, если есть желание бороться.
Заметили вы в себе какую-нибудь разницу?
Заметил.
Или человек остаётся таким же каким был, просто это такой официальный акт верности и обещания жить по заповедям?
Уже писал, с чем придёте, то и получите. Хотя может быть и по другому. Пути Господни неисповедимы.
 
Крещён в Православии
А точнее, какой Господь? Бог - Отец, Бог -Сын, или Бог - Св.Дух? Какая из Ипостасей? Кто действует в мире и церкви? Бог - Слово, или Бог - Святой Дух. И говоря о действии Святого Духа, мы разве не подразумеваем это, как действие Бога Иисуса Христа и Бога - Отца? Здесь уже вопросы мистики, изучить и зазубрить которые, мне кажется невозможно. Тут уж как Св.Дух выразиться, лишь бы не в разрез с канонами.
Савл видел Того, с Кем говорил, в виде света: "Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна ...". Т.е. сияние света с неба явил Сын. Ведь сказано же: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил".

И столб огненный ночью, и столб облачный днем, и терновый горящий куст Аврааму, и Троицу в образе трех мужей у дубравы Мамре тому же Аврааму, и Некто боровшегося с Иаковом - явил Сын. Т.е. все видимые людьми проявления Бога, в любом видимом образе.
А Дух Святой от Отца исходит, и через Сына раздается, ТИПВ, ссылка.
Ну вот пример, что у Давида был Святой Дух. Как же без апостолов и крещения?
А тогда церкви не было. И жертвоприношения были. Ведь жили тогда по плоти. Жертвоприношения - это приношения по плоти; не по духу. Дух Святой действительно любого посетить может и посещал, но он в человеке жить должен. Но сказано про христиан: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим. 8:9). Как можно принести жертву по духу? Только имея в себе Духа Божия, Духа Христова. А тот, в ком Дух Божий не живет, тот и не христианин.
И последующие слова Петра:
“но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать” (Деян.2:16-18).
Опровергают ваши ухищрения сатанинские.
Так если бы только на одних Апостолов излился Дух Святой, то те фарисеи, вызвавшие даже родителей слепого от рождения, для подтверждения истинности его исцеления, первыми бы возопили, что Петр только прикрывается пророком Иоилем, так как остальные собравшиеся вместе с Апостолами последователи не приняли Духа Святаго, этого невозможно было бы НЕ ЗАМЕТИТЬ.
И если бы это было так, как вы несете, то это бы были последние слова Петра перед синедрионом, но поскольку именно на всех излился Дух Святой, то это и заградило их безумство, которое они всегда проявляли, еще при всех чудесах Господа.
Да потому, что апостолы, на которых сошел Дух Святой, стали крестить людей, и Дух Святой стал сходить на всех крестившихся. И было тех людей три тысячи. В тот же день Пятидесятницы. И церковь образовалась в тот же день, но чуть раньше, когда Дух Святой сошел на апостолов. В Вами же приведенной цитате сказано "в те дни", а не "в тот день".
 
Православный христианин
Да потому, что апостолы, на которых сошел Дух Святой, стали крестить людей, и Дух Святой стал сходить на всех крестившихся. И было тех людей три тысячи. В тот же день Пятидесятницы. И церковь образовалась в тот же день, но чуть раньше, когда Дух Святой сошел на апостолов. В Вами же приведенной цитате сказано "в те дни", а не "в тот день".
Стоп-диар???
Павел, те кто были в горнице с Апостолами, не были крещены?
 
Сверху