50десятники еретики и братья во Христе?

Православный христианин
Т.е. собор проходил до разрушения Иерусалима? И сколько епископов на тот момент времени уже было и сколько смогли прибыть? А иудеи ему не препятствовали? Или это было втихаря "страха ради иудейского"?
 
К

Константин 777

Guest
И? И скока их было? Ну хотя бы приблизительно, хоть какие-то документы(воспоминания, свидетельства или что ещё) есть?
 
Православный христианин
И? И скока их было? Ну хотя бы приблизительно, хоть какие-то документы(воспоминания, свидетельства или что ещё) есть?
Прости брат мой, тебе указали ссылку, так почему сам не пытаешься узнать изучив:
 
К

Константин 777

Guest
Брат! Ты меня удивляешь. Разве я спорил с тобой или с собором? Нет. Я спросил : сколько там было человек и есть ли хоть какие-то свидетельства о количестве.... Я вскользь просмотрел все ссылки, но там о количестве нет ни слова,... если я пропустил, будь добр просто процитировать. Я не вижу(или не понимаю) принципиальной разницы в вопросе о схождении Духа Святого...сошёл и Слава Богу! Но вот вопрос о "вместимости горницы" мне интересен просто из любопытства...к моей вере он не имеет отношения и как бы он не разрешился, для меня это ничего не изменит. Поэтому в принципе, если ответа не будет, то ничего не изменится...просто будет ждать своего разрешения...
 
Православный христианин
Брат! Ты меня удивляешь. Разве я спорил с тобой или с собором? Нет. Я спросил : сколько там было человек и есть ли хоть какие-то свидетельства о количестве.... Я вскользь просмотрел все ссылки, но там о количестве нет ни слова,... если я пропустил, будь добр просто процитировать. Я не вижу(или не понимаю) принципиальной разницы в вопросе о схождении Духа Святого...сошёл и Слава Богу! Но вот вопрос о "вместимости горницы" мне интересен просто из любопытства...к моей вере он не имеет отношения и как бы он не разрешился, для меня это ничего не изменит. Поэтому в принципе, если ответа не будет, то ничего не изменится...просто будет ждать своего разрешения...
Прости брат слова Апостола Павла тебе ничего не говорят, что 500 христовых последователей были уже свидетелями вознесения Христова, которые и ожидали данное Господом обещание о ниспослании Духа Святаго?
Так тем более на Апостольском Соборе в Иерусалимской Церкви последователей Христа было намного более.
…Хотя автор Деяний говорит: «Апостолы и пресвитеры собрались (συνήχθησαν) для рассмотрения сего дела» (Деян 15:6), однако сам термин «собрались» – συνήχθησαν и все дальнейшее повествование доказывает, что это не было только лишь собрание апостолов и пресвитеров, но всей общины: «Тогда умолкло все собрание (τό πλήθος-множество в смысле общины) и слушало Варнаву» (Деян 15:12). Более определенно указывается состав собрания (πλήθος) несколько ниже: «Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили (έδοξε)» (Деян 15:22). Употребление в подлиннике «рассудили» – έδοξε – в единственном числе указывает, что центр тяжести решения лежит в церкви. Наконец: «Апостолы и пресвитеры и братья» (разночтение «братьям») (ст. 23). На этом собрании приняли участие ап. Павел и Варнава (ст. 12), члены Антиохийской общины, подобно тому, как в Антиохийском собрании приняли участие, по-видимому, члены Иерусалимской общины. Повествование Деяний апостольских не дает полной и ясной картины собрания, но одно ясно и не вызывает никаких сомнений, что это было собрание Иерусалимской общины…

...По Деяниям (15 гл.) рассуждения ап. Павла с Иерусалимским Обществом о значении закона Моисеева имеют форму собора, и с самых древних времен принимаются за первый христианский собор: – здесь собирается вся Церковь (16, 6. 12, 22), происходят прения о предложенном вопросе, произносятся речи, место председателя собрания занимает предстоятель Иерусалимской церкви – апостол Иаков, – определение собора записывается в особый акт и рассылается с уполномоченными от собора лицами в Антиохию Сирию и Киликию, где и возникли споры, вызвавшие собор…
 
К

Константин 777

Guest
Прости брат слова Апостола Павла тебе ничего не говорят, что 500 христовых последователей были уже свидетелями вознесения Христова, которые и ожидали данное Господом обещание о ниспослании Духа Святаго?
Так тем более на Апостольском Соборе в Иерусалимской Церкви последователей Христа было намного более.
…Хотя автор Деяний говорит: «Апостолы и пресвитеры собрались (συνήχθησαν) для рассмотрения сего дела» (Деян 15:6), однако сам термин «собрались» – συνήχθησαν и все дальнейшее повествование доказывает, что это не было только лишь собрание апостолов и пресвитеров, но всей общины: «Тогда умолкло все собрание (τό πλήθος-множество в смысле общины) и слушало Варнаву» (Деян 15:12). Более определенно указывается состав собрания (πλήθος) несколько ниже: «Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили (έδοξε)» (Деян 15:22). Употребление в подлиннике «рассудили» – έδοξε – в единственном числе указывает, что центр тяжести решения лежит в церкви. Наконец: «Апостолы и пресвитеры и братья» (разночтение «братьям») (ст. 23). На этом собрании приняли участие ап. Павел и Варнава (ст. 12), члены Антиохийской общины, подобно тому, как в Антиохийском собрании приняли участие, по-видимому, члены Иерусалимской общины. Повествование Деяний апостольских не дает полной и ясной картины собрания, но одно ясно и не вызывает никаких сомнений, что это было собрание Иерусалимской общины…

...По Деяниям (15 гл.) рассуждения ап. Павла с Иерусалимским Обществом о значении закона Моисеева имеют форму собора, и с самых древних времен принимаются за первый христианский собор: – здесь собирается вся Церковь (16, 6. 12, 22), происходят прения о предложенном вопросе, произносятся речи, место председателя собрания занимает предстоятель Иерусалимской церкви – апостол Иаков, – определение собора записывается в особый акт и рассылается с уполномоченными от собора лицами в Антиохию Сирию и Киликию, где и возникли споры, вызвавшие собор…
Вся церковь это сколько? Я же не прошу называть поимённо))) Хотя бы приблизительно, на что ссылаться если меня об этом спросят...опять же это только моё личное любопытство и к богословским вопросам отношения не имеет...
Например : 5 000 уверовавших это Иерусалимская община только или вообще кто были в 50-сятницу? А сколько было в этой общине? И это только цифры, думаю тогда ни кто не заморачивался с этим... И почему просто не сказать : цифр нет, есть только невнятные упоминания о единодушии и единоприсутствии ... Вы в чём-то уверены, рад за вас. Но поскольку вы не можете однозначно ответить на конкретный вопрос, кмк упираться на только лишь своём мнении неразумно...
 
Православный христианин
Вся церковь это сколько? Я же не прошу называть поимённо))) Хотя бы приблизительно, на что ссылаться если меня об этом спросят...опять же это только моё личное любопытство и к богословским вопросам отношения не имеет...
Например : 5 000 уверовавших это Иерусалимская община только или вообще кто были в 50-сятницу? А сколько было в этой общине? И это только цифры, думаю тогда ни кто не заморачивался с этим... И почему просто не сказать : цифр нет, есть только невнятные упоминания о единодушии и единоприсутствии ... Вы в чём-то уверены, рад за вас. Но поскольку вы не можете однозначно ответить на конкретный вопрос, кмк упираться на только лишь своём мнении неразумно...
Прости брате, ну почему у тебя нет доверия к словам св. отцов указанных выше не один раз?
Неужто слова их тебе нужно еще и доказывать?
Состав общины
В кн. Деяний приводятся значительные цифры роста численности ИПЦ (ок. 3 тыс. новокрещеных в Деян 2. 41; ок. 5 тыс. уверовавших в Деян 4. 4; неск. тысяч «ревнителей закона» в ИПЦ в Деян 21. 20), достоверность к-рых долгое время оспаривалась. Однако, если принять во внимание, что только постоянное население Иерусалима в ту эпоху могло составлять до 120 тыс. чел., цифры становятся вполне реальными (Reinhardt. 1995). Состав общины отличался весьма многообразной социальной стратификацией. Помимо галилейских рыбаков в нее входили бывшие домовладельцы (Деян 4. 36-37; 5. 1) средней руки (имевшие слуг) (Деян 12. 12-17), священники Иерусалимского храма (Деян 6. 7), левиты (Деян 4. 36), а также множество женщин (Деян 1. 14; 5. 14; 6. 1; 8. 3; 22. 4). Вероятно, с первых дней существования Церкви в христианство обращались целыми семьями (ср. «крещения домов» в кн. Деяния св. апостолов). Хотя одним из наименований состава ИПЦ могло быть определение «нищие», по свидетельству автора книги, «не было между ними никого нуждающегося» (Деян 4. 34)...
 
К

Константин 777

Guest
Прости брате, ну почему у тебя нет доверия к словам св. отцов указанных выше не один раз?
Неужто слова их тебе нужно еще и доказывать?
Состав общины
В кн. Деяний приводятся значительные цифры роста численности ИПЦ (ок. 3 тыс. новокрещеных в Деян 2. 41; ок. 5 тыс. уверовавших в Деян 4. 4; неск. тысяч «ревнителей закона» в ИПЦ в Деян 21. 20), достоверность к-рых долгое время оспаривалась. Однако, если принять во внимание, что только постоянное население Иерусалима в ту эпоху могло составлять до 120 тыс. чел., цифры становятся вполне реальными (Reinhardt. 1995). Состав общины отличался весьма многообразной социальной стратификацией. Помимо галилейских рыбаков в нее входили бывшие домовладельцы (Деян 4. 36-37; 5. 1) средней руки (имевшие слуг) (Деян 12. 12-17), священники Иерусалимского храма (Деян 6. 7), левиты (Деян 4. 36), а также множество женщин (Деян 1. 14; 5. 14; 6. 1; 8. 3; 22. 4). Вероятно, с первых дней существования Церкви в христианство обращались целыми семьями (ср. «крещения домов» в кн. Деяния св. апостолов). Хотя одним из наименований состава ИПЦ могло быть определение «нищие», по свидетельству автора книги, «не было между ними никого нуждающегося» (Деян 4. 34)...
Другое дело, теперь понятно и доказательно. Написано "большая горница", а по нашим мерка что-то вроде концертного зала.
 
Крещён в Православии
... Я спросил : сколько там было человек и есть ли хоть какие-то свидетельства о количестве ...
Прости брат слова Апостола Павла тебе ничего не говорят, что 500 христовых последователей были уже свидетелями вознесения Христова, которые и ожидали данное Господом обещание о ниспослании Духа Святаго?
Сергий, скажите, кому Господь дал обещание о ниспослании Духа Святого? Пятистам христовых последователей?
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Сергий, так сказано: "... пошлю обетование ...". Обетование - когда было дано, кому и скольким "христовым последователям"? Не "ниспослание" ("пошлю"), а само обетование.

"... пошлю обетование ..." - это означает, что исполню то, что было обещано Моим Отцом "... о чем вы слышали от Меня ...".
 
Православный христианин
Сергий, так сказано: "... пошлю обетование ...". Обетование - когда было дано, кому и скольким "христовым последователям"? Не "ниспослание" ("пошлю"), а само обетование.

"... пошлю обетование ..." - это означает, что исполню то, что было обещано Моим Отцом "... о чем вы слышали от Меня ...".
Павел вам же сказали:
Изучите наизусть слов св. отцов по поводу дня Пятидесятницы и не несите более ахинею.
 
Крещён в Православии
Павел вам же сказали ...
...
... не несите более ахинею ...
Ваши слова: "... 500 христовых последователей были уже свидетелями вознесения Христова, которые и ожидали данное Господом обещание о ниспослании Духа Святаго ..." вызывают вполне резонный вопрос.

Вы ответить на вопрос можете? Или нет?
Вопрос-то простой - когда Обетование (обещание о ниспослании Духа Святого) было дано; и кому было дано?
 
Православный христианин
Ваши слова: "... 500 христовых последователей были уже свидетелями вознесения Христова
Это не мои слова, а слова Ап. Павла.
которые и ожидали данное Господом обещание о ниспослании Духа Святаго .
Вы хотите сказать своим суемудрствующим умом, что 11 Апостолов и
“И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать апостолов и бывших с ними(Лк.24:33)
те кто был с ними, ничего не рассказали остальным ученикам, что Господь дал им обещание:
”И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше” (Лк.24:49)
Так из каких cатанинских недр ваш вопрос:
Вопрос-то простой - когда Обетование (обещание о ниспослании Духа Святого) было дано; и кому было дано?
 
Крещён в Православии
Вы не понимаете вопроса, Сергий.
Слова апостола Павла:
  • Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати;
  • потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых бо́льшая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
  • потом явился Иакову, также всем Апостолам;
  • а после всех явился и мне, как некоему извергу (1Кор. 15:3-8).
о разных явлениях Господа.
Я спрашиваю о явлении Господа Двенадцати. Чем это явление Двенадцати было ознаменовано? О каком явлении Двенадцати идет речь?Явление Господа более нежели пятистам братий было позже.

Еще раз прошу обратить внимание на явление Господа Двенадцати. Видите, что апостол Павел, говоря о явлениях Господа после Воскресения, говорит числительными; и числительными весьма точными: Явился Кифе - одному; явился - Двенадцати; явился более нежели пятистам братий ... . Явление Двенадцати - это что-то знаковое, не правда ли?

Так что произошло в это явления Господа Двенадцати? Чем ознаменовано это явление Господа Двенадцати? Вот весь вопрос.
 
Православный христианин
Вы не понимаете вопроса, Сергий.
Слова апостола Павла:
  • Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати;
  • потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых бо́льшая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
  • потом явился Иакову, также всем Апостолам;
  • а после всех явился и мне, как некоему извергу (1Кор. 15:3-8).
о разных явлениях Господа.
Я спрашиваю о явлении Господа Двенадцати. Чем это явление Двенадцати было ознаменовано? О каком явлении Двенадцати идет речь?Явление Господа более нежели пятистам братий было позже.

Еще раз прошу обратить внимание на явление Господа Двенадцати. Видите, что апостол Павел, говоря о явлениях Господа после Воскресения, говорит числительными; и числительными весьма точными: Явился Кифе - одному; явился - Двенадцати; явился более нежели пятистам братий ... . Явление Двенадцати - это что-то знаковое, не правда ли?

Так что произошло в это явления Господа Двенадцати? Чем ознаменовано это явление Господа Двенадцати? Вот весь вопрос.
Так вам как христианину известны другие явления Господа до Вознесения ученикам, кроме тех, что указал Апостол Павел?
Почему вы делаете из себя последователя сатаны, который только клевещет и лжет, как это пытаетесь сделать и вы.
Вы делаете из 11 Апостолов и тех кто был с ними, а это не только Лука и Клеопа, не учеников Христовых, о которых Господь молился:
Ин.17:18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
Ин.17:19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
Ин.17:20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
Ин.17:21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.
Ин.17:22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

У которых было одно сердце и один дух, лукавыми последователями, которые сокрыли от остальных учеников Христовых, которые были участниками Вознесения Христова слова и обещание Господа:
Лк.24:49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
Лк.24:50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
Лк.24:51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
Лк.24:52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
Лк.24:53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.
 
Крещён в Православии
Так вам как христианину известны другие явления Господа до Вознесения ученикам, кроме тех, что указал Апостол Павел?
Сергий, когда Вы читаете строки Нового Завета, которые я привел, обратите внимание на сноски:
  • Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
  • и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати;
  • потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых бо́льшая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
  • потом явился Иакову, также всем Апостолам;
  • а после всех явился и мне, как некоему извергу (1Кор. 15:3-8).
У стиха "... и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати ..." есть сноски: (Мф. 28:17), (Мк. 16:14), (Лк. 24:34). Выглядит это так:

1665386919254.png
Стрелкой указана "черта" под цифровым индексом (номером) строки, наведя курсор на эту "черту" выпадает список параллельных мест из всего текста Писания, говорящих об этом событии, либо связанных с этим событием. Выглядит это так:

1665387547607.png
Видите три сноски?
Сноска Лк. 24:34 ("... которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. ...") говорит о явлении Господа Кифе.
Сноска Мф. 28:17 ("... Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились ..." (Мф. 28:16-17)) говорит о явлении Господа одиннадцати апостолам в Галилее (или в "Галилее" - возможном собственном названии "сионской горницы"; предположительно, на этом не настаиваю; у некоторых авторов такое предположение есть).
Сноска Мк. 16:14 ("... Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. ...").
Видите? Апостол (из Семидесяти) и евангелист Марк в Мк. 16:14 пишет об этом событии "явился самим одиннадцати, возлежащем на вечери ... ", что это была за "вечеря"? Да именно та, о которой сказал и апостол Иоанн, (Ин. 20:19): "... В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого ..." (ссылка). Вот оно - само Обетование!

Посмотрите внимательно, Сергий, у Мк. 16:14 есть отсылка (сноска) на слова Иоанна (Ин. 20:19):

1665390083122.png
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сергий, когда Вы читаете строки Нового Завета, которые я привел, обратите внимание на сноски:
  • Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
  • и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати;
  • потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых бо́льшая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
  • потом явился Иакову, также всем Апостолам;
  • а после всех явился и мне, как некоему извергу (1Кор. 15:3-8).
У стиха "... и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати ..." есть сноски: (Мф. 28:17), (Мк. 16:14), (Лк. 24:34). Выглядит это так:

Стрелкой указана "черта" под цифровым индексом (номером) строки, наведя курсор на эту "черту" выпадает список параллельных мест из всего текста Писания, говорящих об этом событии, либо связанных с этим событием. Выглядит это так:
Видите три сноски?
Сноска Лк. 24:34 ("... которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. ...") говорит о явлении Господа Кифе.
Сноска Мф. 28:17 ("... Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились ..." (Мф. 28:16-17)) говорит о явлении Господа одиннадцати апостолам в Галилее (или в "Галилее" - возможном собственном названии "сионской горницы"; предположительно, на этом не настаиваю; у некоторых авторов такое предположение есть).
Сноска Мк. 16:14 ("... Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. ...").
Видите? Апостол (из Семидесяти) и евангелист Марк в Мк. 16:14 пишет об этом событии "явился самим одиннадцати, возлежащем на вечери ... ", что это была за "вечеря"? Да именно та, о которой сказал и апостол Иоанн, (Ин. 20:19): "... В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого ..." (ссылка). Вот оно - само Обетование!

Посмотрите внимательно, Сергий, у Мк. 16:14 есть отсылка (сноска) на слова Иоанна (Ин. 20:19):

К чему эта вся ваша казуистика, упрямейший из упрямых?
Как это все вами приведенное отменяет слова ап. Павла:
потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых бо́льшая часть доныне в живых, а некоторые и почили” (Кор.15:6).
Речь то идет о НИХ!!!
Где сноски на эти слова?
Вы Павел как всегда несете от ветра головы своея, тем самым слушая лукавого, а не св. отцов.
Изучите: Толкование на Апостола Павла 1-е послание к коринфянам 15:6 .
И вы узнаете, что св. отцы говорят о явлении Господа Воскресшего всем этим 500 ученикам.
 
Крещён в Православии
К чему эта вся ваша казуистика, упрямейший из упрямых?
Как это все вами приведенное отменяет слова ап. Павла:
потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых бо́льшая часть доныне в живых, а некоторые и почили” (Кор.15:6).
Речь то идет о НИХ!!!
Где сноски на эти слова?
Вы Павел как всегда несете от ветра головы своея, тем самым слушая лукавого, а не св. отцов.
Изучите: Толкование на Апостола Павла 1-е послание к коринфянам 15:6 .
И вы узнаете, что св. отцы говорят о явлении Господа Воскресшего всем этим 500 ученикам.
Сергий, скажите пожалуйста, скольким ученикам сказал Господь "... примите Духа Святого ...", ссылка?
 
Сверху